Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15 марта 2011 г. N 110
Положение
об администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ
3 августа 2011 г., 11 апреля, 15 мая, 24 декабря 2012 г., 3 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее - Администрация) является территориальным органом Администрации г. Улан-Удэ.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими, некоммерческими и иными организациями, деятельность которых связана с реализацией функций Администрации.
1.3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральным и республиканским законодательством, указами Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением герба г. Улан-Удэ, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.
1.5. Юридический адрес Администрации: Республика Бурятия, 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, д. 1.
II. Основные задачи Администрации
2.1. Основными задачами Администрации являются:
2.1.1. Участие в социально-экономическом развитии территории района.
2.1.2. Участие в организации качественного и бесперебойного коммунального обслуживания населения.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 октября 2013 г. N 383 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Осуществление контроля за использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории района, за исключением полномочий, возложенных на Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ.
2.1.4. Осуществление муниципального земельного контроля в пределах представленных полномочий.
2.1.5. Реализация планов действий Администрации и перспективных программ в пределах предоставленных полномочий.
III. Функции и полномочия Администрации
3.1. Администрация осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на территории района.
3.1.2. Принимает участие при разработке проекта местного бюджета и его исполнении.
3.1.3. Осуществляет контроль за качественным коммунальным обслуживанием населения путем мониторинга работы организаций жилищно-коммунального комплекса.
3.1.4. Вносит предложения в Комитет экономического развития, Комитет по социальной политике в сфере социально-экономического развития района.
3.1.5. Осуществляет контроль за санитарным состоянием территории района.
3.1.6. Выполняет согласование актов выбора земельных участков для строительства на территории Октябрьского района г. Улан-Удэ.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 октября 2013 г. N 383 подпункт 3.1.7 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.7. Контролирует использование муниципального жилищного фонда, за исключением полномочий, возложенных на Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ.
3.1.8 Направляет документы на Комиссию по рассмотрению вопросов о присвоении наименований, переименований улиц, площадей, других составных частей г. Улан-Удэ, а также установке мемориальных досок.
3.1.9. Присваивает, изменяет и аннулирует адреса объекта недвижимости.
3.1.10. Определяет потребность граждан, пострадавших от пожаров, других стихийных бедствий, в оказании материальной помощи.
3.1.11. Определяет потребность граждан в древесине для собственных нужд, за исключением потребности граждан в древесине для отопления.
3.1.12. Оформляет ордера на производство земляных работ.
3.1.13 Вносит предложения в Комитет городского хозяйства, Комитет по управлению имуществом и землепользованию, Комитет по строительству, Управление архитектуры и градостроительства по разработке плана застройки района, организации и содержанию муниципального жилищного фонда, благоустройству, жизнеобеспечению района.
3.1.14. Осуществляет мониторинг строительства многоквартирных жилых домов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 августа 2011 г. N 328 в подпункт 3.1.15 настоящего приложения внесены изменения
3.1.15. Ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выступает в качестве наймодателя при заключении договоров социального найма от имени собственника муниципального жилищного фонда - муниципального образования "город Улан-Удэ" при предоставлении жилья муниципального жилищного фонда на территории Октябрьского района г. Улан-Удэ.
3.1.16 Представляет информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.1.17. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
3.1.18. Осуществляет муниципальный земельный контроль в пределах представленных полномочий, в том числе за:
- соблюдением землепользователями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- соблюдением землепользователями порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- размещением объектов движимого имущества (металлические гаражи всех типов, киоски, павильоны и т.д.).
3.1.19. Организует и контролирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.1.20. Осуществляет контроль за созданием и организацией деятельности аварийно-спасательных формирований объектов экономики (независимо от форм собственности), расположенных на территории района.
3.1.21. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах территории района путем:
а) создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
б) включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий района;
в) оказания содействия органам государственного пожарного надзора в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения района;
г) установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности на территории района.
3.1.22. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной работе.
3.1.23. Проводит мониторинг работы учреждений образования, культуры, здравоохранения; привлекает по согласованию с курирующими комитетами и управлениями учреждения образования, культуры, здравоохранения к проведению культурно-массовых мероприятий.
3.1.24. Осуществляет мониторинг работы по благоустройству, содержанию и организации мест массового отдыха населения.
3.1.25. Организует проведение культурно-массовых, досуговых мероприятий для населения с привлечением учреждений культуры, образования, здравоохранения.
3.1.26. Проводит мониторинг работы предприятий и организаций, обеспечивающих жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
3.1.27. Обеспечивает работу по реализации законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних (привлечение к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), отстаивание законных интересов несовершеннолетних, содействие в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
3.1.28. Осуществляет функции органа опеки и попечительства:
3.1.28.1 Представляет информацию, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
3.1.28.2. Освобождает от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
3.1.28.3 Выдает разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшего возраста 16 лет.
3.1.28.4. Заключает договора доверительного управления в отношении имущества подопечных.
3.1.28.5. Выдает разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним гражданином.
3.1.28.6. Выдает разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину; недееспособному гражданину; не полностью дееспособному гражданину.
3.1.28.7. Выдает разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
3.1.28.8. Выдает решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипации).
3.1.28.9 Рассматривает заявления о назначении или прекращении ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.1.28.10. Рассматривает заявления о назначении выплаты единовременного пособия гражданам, принявшим на воспитание в семью ребенка (детей), при устройстве в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28.11. Выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Избирает формы устройства граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.1.28.12. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.1.28.13. Принимает решения о помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Принимает решения о помещении лиц, признанных судом недееспособными, в специализированные учреждения на полное государственное обеспечение.
3.1.28.14. Отстраняет от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
3.1.28.15. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.1.28.16. Подает заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния.
3.1.28.17. Проводит отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
3.1.28.18. Представляет законные интересы граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе и в судах).
3.1.28.19. Обеспечивает контроль за сохранностью имущества и управление имущества граждан, находящихся под опекой и попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28.20. Представляет законные интересы несовершеннолетних граждан.
3.1.28.21. Назначает представителя для защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан.
3.1.28.22. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28.23. Представляет региональному оператору государственного банка данных о детях сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей.
3.1.28.24. Дает согласие на усыновление ребенка.
3.1.28.25. Дает согласия на добровольное установление отцовства.
3.1.28.26. Определяет порядок общения с ребенком.
3.1.28.27. Дает согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.1.28.28. Согласовывает направления и перевод детей в организации и учреждения.
3.1.29 Принимает участие в охране общественного порядка в качестве народной дружины на безвозмездной основе; осуществляет работу по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в соответствии с законодательством; координирует работу по реализации программ профилактики преступлений и правонарушений.
3.1.30. Проводит прием граждан; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; анализирует содержание поступающих обращений.
3.1.31. Осуществляет организационно-техническое обеспечение выборных кампаний, референдумов, переписи населения и сходов жителей.
3.1.32. Осуществляет полномочия главного распорядителя субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступаемых из республиканского бюджета.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11 апреля 2012 г. N 122 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.33
3.1.33. Ведет учет и регистрации граждан, нуждающихся в земельных участках для ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства. Формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 мая 2012 г. N 173 раздел 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.33
3.1.33. составляет списки кандидатов в присяжные заседатели на территории района с учетом требований и порядка, установленных законодательством.
IV. Организация деятельности Администрации
4.1. Администрация совместно с организациями всех форм собственности проводит работу, обеспечивающую жизнедеятельность района.
4.2. Администрацией образуется совещательный орган - Коллегия Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, действующая на основании регламента, основной задачей которой является выработка решений по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий Администрации.
4.3. В Администрации создаются межведомственные, согласительные, совещательные и иные рабочие органы (комиссии, штабы, советы) как временные, так и постоянно действующие.
4.4. Высшей наградой района является Почетная грамота Администрации, награждение которой производится согласно Положению о Почетной грамоте Администрации Октябрьского района.
4.5. Взаимоотношения Администрации со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ (комитеты, управления, отделы) осуществляются в соответствии с Регламентом работы Администрации г. Улан-Удэ и Администрации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Администрацию возглавляет руководитель Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее - руководитель Администрации), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации города Улан-Удэ.
4.7. Руководитель Администрации:
4.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Администрации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию задач.
4.7.2. Представляет Администрацию в федеральных и республиканских органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях.
4.7.3. Осуществляет работу по реализации кадровой политики Администрации г. Улан-Удэ на территории района, назначает и освобождает от должности муниципальных и иных служащих, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством, решает вопросы профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 подпункт 4.7.4 пункта 4.7 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7.4. Представляет на утверждение Руководителя Администрации г. Улан-Удэ в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований структуру, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Администрации.
4.7.5. Является главным распорядителем бюджетных средств, имеет право первой подписи; право второй подписи имеет главный бухгалтер.
4.7.6. Определяет функции и распределяет обязанности между управлениями, отделами Администрации; утверждает положения о них и должностные инструкции муниципальных служащих Администрации, регламент деятельности Администрации.
4.7.7. Устанавливает размеры доплат работникам Администрации в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
4.7.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и постановления; дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.7.9. Осуществляет подготовку отчетов об итогах социально-экономического развития Октябрьского района и Плана действий за установленные отчетные периоды.
4.7.10. Осуществляет контрольно-распорядительные функции по исполнению решений отраслевых комитетов, управлений Администрации г. Улан-Удэ на территории района.
4.7.11. Отчитывается ежегодно о деятельности Администрации по реализации программ социально-экономического развития района.
4.7.12. Принимает меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории района в случае чрезвычайных ситуаций.
4.7.13. Принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
4.7.14. Проводит личный прием граждан в установленном порядке.
4.7.15. Выполняет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством.
4.8. Руководитель Администрации имеет четырех заместителей:
4.8.1 Заместитель по вопросам жизнеобеспечения района управляет и координирует работу соответствующих структурных подразделений в области жилищного и коммунального хозяйства района, координирует работу предприятий, организаций и учреждений, отвечающих за жизнедеятельность района; осуществляет мониторинг условий проживания населения; осуществляет контроль за состоянием, использованием и сохранностью муниципальных земель; исполняет обязанности руководителя Администрации на период его временного отсутствия с правом первой подписи.
4.8.2. Заместитель по вопросам социальной сферы выполняет организационно-распорядительные функции; принимает участие в управлении и координации учреждений социальной сферы; организует работу по культурному развитию, улучшению условий жизни населения и удовлетворению основных жизненных потребностей граждан района.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 27.05.2009 N 240)
4.8.3. Заместитель по организационной работе выполняет организационно-распорядительные функции по внутреннему управлению отделов Администрации, координации отделов Администрации со структурными подразделениями района по организационно-информационному, организационно-правовому, аналитическому обеспечению. Организует работу по реализации кадровой политики, обеспечению качественного документооборота, осуществлению контроля за исполнением распорядительных документов. Обеспечивает работу по составлению планов Администрации района: плана действий, годового, квартального, еженедельного - и осуществляет контроль за их исполнением. Организует работу по рассмотрению обращений граждан.
4.8.4 Заместитель по работе с отдаленными микрорайонами координирует вопросы жизнедеятельности отдаленных микрорайонов, решает вопросы местного значения на территории микрорайонов, координирует деятельность управляющих отдаленными микрорайонами.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 пункт 4.9 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9 Заместители руководителя Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации г. Улан-Удэ по представлению руководителя Администрации.
Заместители руководителя Администрации района разрабатывают и представляют на утверждение руководителю Администрации положения об Управлении, соответствующих отделах и должностные инструкции.
V. Ликвидация и реорганизация Администрации
5.1. Реорганизация и ликвидация Администрации осуществляются на основании правового акта Администрации г. Улан-Удэ в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые будут являться его неотъемлемой частью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.