Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
Законом Республики Бурятия от 12 марта 2015 г. N 912-V в подраздел 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.1. Государственные финансы
Основная цель бюджетной политики - обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 35
Индикаторы развития государственных финансов
Индикаторы |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом, значение которых улучшилось в сравнении с 2013 годом, % |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
32,0 |
Доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню 2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, % |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
12,0 |
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия;
эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
повышение качества управления региональными финансами;
обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;
абзац десятый утратил силу;
обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
совершенствование нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия и контроль за их исполнением;
содействие в обеспечении финансовой устойчивости местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
оптимальное планирование объема и структуры государственного долга.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти и местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях ("кадры развития").
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 36
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
78,0 |
81,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
71,0 |
80,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи в области кадровой политики:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
разработке и утверждению органами государственной власти квалификационных требований к уровню и профилю профессионального образования, профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими;
замещению вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, предусматривающими наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности;
развитию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
абзац тринадцатый утратил силу;
абзац четырнадцатый утратил силу;
абзац пятнадцатый утратил силу;
абзац шестнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца шестнадцатого подраздела 3.2
реализации программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия и программ развития муниципальной службы и муниципальных образований.
3.3. Безопасность жизнедеятельности
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2015 г. N 1104-V в подраздел 3.3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Основными целями в области правоохранительной деятельности и дорожной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 37
Индикатор правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
3 732,0 |
2 675,0 |
2 493,0 |
2 319,0 |
2 181,0 |
2 496,7 |
В области охраны общественного порядка и безопасности граждан основными задачами являются:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних);
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения основными задачами являются:
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий, среди которых:
проведение на территории Республики Бурятия межведомственных профилактических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и на защиту их прав. Проведение рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних к их употреблению;
проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом;
организация работы по возмездному изъятию из незаконного оборота оружия и его основных частей, боеприпасов;
привлечение религиозных конфессий к пропаганде толерантности, законопослушания, здорового образа жизни;
укрепление материально-технической базы, в том числе обеспечение служебным автотранспортом повышенной проходимости, оргтехникой, спецтехникой, средствами связи, оснащение мебелью участковых пунктов полиции;
строительство и реконструкция автодорог местного значения, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, дорожных знаков, разметки, дорожных сооружений, в том числе уличного освещения, с целью ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и условий, способствующих их совершению;
проведение слетов, смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений, создание в городах, населенных пунктах районов республики базовых школ по обучению детей Правилам дорожного движения, на их базе - классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией, строительство автогородков для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание телевизионной программы по безопасности дорожного движения, прокат социальной рекламы на телевидении и радио, изготовление баннеров и растяжек наружной социальной рекламы.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными целями деятельности в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия;
сокращение количества пожаров, снижение потерь от пожаров, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах;
защита населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;
поиск и спасение людей на воде.
Для достижения поставленной цели в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены основные задачи:
организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
проведению профилактической работы по предупреждению пожаров в жилищном фонде республики;
созданию газодымозащитной службы в районах Республики Бурятия;
развитию и совершенствованию системы подготовки подразделений пожарной охраны;
реализации республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы";
обеспечению безопасности туристов и населения в местах массового отдыха населения на территории республики;
материально-техническому укреплению поисково-спасательной и пожарной служб;
профессиональной подготовке спасателей и дальнейшему совершенствованию их практических навыков;
обучению должностных лиц, ответственных за решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций правилам поведения, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, совершенствованию навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, выработки умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Противодействие коррупции
Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
экспертизу нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
внедрение системы этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные;
изучение общественного мнения по вопросам коррупции, взяточничества и экономических преступлений в целях выработки эффективных мер по противодействию им;
широкое освещение и обсуждение в СМИ фактов коррупции и взяточничества;
осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, публикаций в СМИ на наличие сведений о фактах коррупции;
организацию деятельности "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.5. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг является основной целью создания на территории Республики Бурятия системы многофункциональных центров по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами на базе многофункциональных центров (МФЦ) способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посредников при получении услуг.
Таблица 37.1
Индикаторы качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Индикаторы |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, % |
- |
- |
12 |
20 |
40 |
90 |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
- |
- |
70 |
75 |
80 |
85 |
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие на территории Республики Бурятия сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистам МФЦ;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
созданию сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг; увеличению их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов и увеличению количества предоставляемых в одном месте услуг;
внедрению информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра);
созданию мобильных пунктов МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Республики Бурятия, доступ которых к стационарным клиентским залам затруднен или невозможен.
В результате реализации Программы будет создана система управления деятельностью по формированию сети МФЦ на территории Республики Бурятия с координацией действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V подраздел 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.6. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Бурятия
Основная цель развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Бурятия - обеспечение граждан и организаций на территории Республики Бурятия преимуществами информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели определены основные задачи по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия:
расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по формированию электронного правительства в Республике Бурятия и расширению возможностей использования информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.
Комплекс мероприятий по развитию электронного правительства будет направлен на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение предоставления гражданам полной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение обратной связи между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления, внедрение новых инновационных подходов в государственном и муниципальном управлении за счет:
развития информационно-технологических систем обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия;
повышения информированности граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
развития инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности электронного правительства.
Комплекс мероприятий по использованию информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере будет направлен на создание сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, повышающих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в сферах культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке будут направлены на укрепление материально-технической базы и повышение качества образования, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющейся важной составляющей образовательного процесса, снижение затрат на программное обеспечение, обеспечение открытости системы образования и доступа к информации о системе образования, доступность образования и повышение качества образования детей с ограниченными возможностями, дальнейшую социализацию.
Мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения будут направлены на оптимизацию использования ресурсов здравоохранения, повышение уровня информирования об оказании медицинских услуг, повышение качества медицинского обслуживания.
Мероприятия в сфере социальной защиты населения будут направлены на обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в области культуры будут направлены на создание единой информационной среды учреждений культуры, повышение качества обслуживания населения в учреждениях культуры Республики Бурятия, обеспечение свободного доступа к знаниям и информации о деятельности учреждений культуры и искусства Республики Бурятия.
Мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения будут направлены на повышение эффективности обеспечения безопасности населения Республики Бурятия на основе создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.