Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии Республики Бурятия
от 10 февраля 2011 г. N 01-06/1328
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
в Избирательной комиссии Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Республики Бурятия в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), предотвращения включения в них указанных положений и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Бурятия (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с федеральными законами от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", законами Республики Бурятия от 25 апреля 2003 года N 287-III "Об Избирательной комиссии Республики Бурятия", от 6 января 2004 года N 603-III "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия", от 17 сентября 2003 года N 417-III "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия", от 17 сентября 2003 года N 419-III "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия", от 29 декабря 2005 N 1449-III "О референдуме Республики Бурятия", от 28 ноября 2003 N 492-III "О местном референдуме в Республике Бурятия".
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при рассмотрении каждой нормы акта или проекта акта с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы, оценка акта, проектов акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами, обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется сотрудничество Избирательной комиссии Республики Бурятия с Прокуратурой Республики Бурятия и институтами гражданского общества.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
актов и проектов актов в Избирательной комиссии Республики Бурятия
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится членами Избирательной комиссии Республики Бурятия, структурными подразделениями аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия в соответствии с их направлениями деятельности.
2.4. При мониторинге осуществляется: сбор информации о практике применения актов, анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. В случае установления в акте коррупциогенных факторов по результатам мониторинга члены Избирательной комиссии Республики Бурятия, члены Рабочей группы по антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов Избирательной комиссии Республики Бурятия, создаваемой распоряжением Председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия (далее - Рабочая группа), руководители структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия направляют начальнику юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия информацию о конкретных положениях акта, содержащих коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проекта акта осуществляется юридическим отделом Избирательной комиссии Республики Бурятия при проведении правовой экспертизы.
2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, ответственным за подготовку проекта акта, в юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия выше указанного проекта, согласованного в установленном порядке в иных структурных подразделениях аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия для его рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта в юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия.
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, составляется заключение.
2.10. В заключении должны содержаться следующие данные:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основания для подготовки экспертного заключения;
- дата принятия (дата подготовки), регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекта акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.11. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.12. В случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
2.13. Заключение подписывает начальник юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия.
2.14. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Рабочей группой с участием структурного подразделения аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, подготовившего акт, проект акта.
2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, Рабочая группа готовит в течение 30 календарных дней новый проект акта либо изменения в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия.
2.16. При несогласии членов Избирательной комиссии Республики Бурятия, Рабочей группы, руководителей структурных подразделений и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3. Проведение независимой антикоррупционной
экспертизы актов и проектов актов
3.1. В отношении актов, проектов актов может проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, обращается в Информационный центр аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, специалисты которого размещают данные проекты актов на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Бурятия, с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Бурятия.
3.5. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в установленном законодательством порядке.
3.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.8. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) проводится совещание у председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия с участием структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, и юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия.
3.9. По результатам совещания структурное подразделение - разработчик проекта акта составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с правовым отделом аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия.
3.10. Избирательная комиссия Республики Бурятия рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.11. По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный председателем Избирательной комиссии Республики Бурятия, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.
3.12. Мотивированный ответ подготавливается структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, ответственным за разработку проекта акта.
3.13. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия - разработчиком указанного проекта, в случае если такое решение принято на соответствующем совещании у председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка.
3.14. Доработанный проект акта повторно представляется в юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, предусмотренном пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, и одновременно представляется электронная версия данного проекта акта в информационный центр аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия для размещения на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Бурятия для проведения повторной независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Порядок преодоления разногласий
4.1. В случае несогласия членов Избирательной комиссии Республики Бурятия, Рабочей группы, руководителей структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия, представивших акт, проект акта на антикоррупционную экспертизу, иных лиц, которым направлялось заключение, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии либо отсутствии в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вышеуказанные лица в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляют в юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Бурятия пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Республики Бурятия.
5. Заключительные положения
5.1. В случае обнаружения в актах, проектах актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Избирательной комиссии Республики Бурятия, Рабочая группа информирует об этом руководство Избирательной комиссии Республики Бурятия, прилагая данные акты, проекты актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов для последующего информирования Прокуратуры Республики Бурятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Бурятия от 10 февраля 2011 г. N 01-06/1328 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.