Приказ Министерства финансов Республики Бурятия
от 16 октября 2009 г. N 174
"Об утверждении Порядка осуществления республиканскими бюджетными
учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей
доход деятельности"
(с изменениями от 17 марта 2010 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 4 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и со статьей 2.1 Закона Республики Бурятия от 22.11.2008 N 624-IV "О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Самбарову Л.Л.
Исполняющий обязанности |
В.В. Мухин |
Порядок
осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций
со средствами, полученными от приносящей доход деятельности
(утв. Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 16 октября 2009 г. N 174)
(с изменениями от 17 марта 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - Порядок), разработан на основании пункта 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 2.1. Закона Республики Бурятия от 22.11.2008 г. N 624-IV "О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и устанавливает порядок осуществления республиканскими бюджетными учреждениями (далее - учреждения) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, от иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации (в рублях) (далее - средства, полученные от приносящей доход деятельности).
Операции со средствами, полученными учреждениями от оказания платных услуг, осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2007 г. N 240 "Об утверждении Порядка зачисления, расходования, отражения в бюджетном учете и отчетности средств, полученных от оказания платных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета".
1.2. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на лицевые счета открытые на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по Республике Бурятия).
2. Оформление генеральных разрешений (разрешений)
2.1. Генеральное разрешение на открытие лицевого счета главным распорядителям бюджетных средств выдает Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ).
На основании генерального разрешения главные распорядители бюджетных средств выдают разрешения подведомственным учреждениям.
Разрешения прямым получателям бюджетных средств выдаются Минфином РБ.
2.2. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель бюджетных средств представляет в Минфин РБ следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя бюджетных средств;
б) заполненный бланк генерального разрешения в двух экземплярах на бумажном носителе, который оформляется визой руководителя юридической службы, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверяется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств;
в) копии федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия, а также учредительные документы (уставы) получателей бюджетных средств, гражданско-правовые договоры, являющиеся основанием для образования и использования внебюджетных средств.
2.3. Подписанные экземпляры генерального разрешения регистрируются (после проставления гербовой печати) в журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, и представители главного распорядителя средств расписываются в нем о получении.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в орган Федерального казначейства подписанное Минфином РБ генеральное разрешение, а распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, находящихся в их ведении, копии генеральных разрешений.
Главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств), второй экземпляр направляется получателю бюджетных средств по принадлежности для представления в орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя бюджетных средств. Оформленные разрешения главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) регистрирует в журнале регистрации выдачи разрешений и присваивает им регистрационный номер.
2.5. Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств на основании генеральных разрешений самостоятельно оформляют и доводят до находящихся в их ведении получателей бюджетных средств разрешения.
2.6. Оформление разрешений прямым получателям бюджетных средств республиканского бюджета осуществляется аналогично порядку выдачи генеральных разрешений припредставлении в Минфин РБ пакета документов, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.7. Главные распорядители бюджетных средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей бюджетных средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям.
Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств соответственно на основании дополнений к генеральным разрешениям в десятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют получателям бюджетных средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям.
2.8. Разрешения и дополнения к разрешению для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств оформляются в общеустановленном порядке главными распорядителями бюджетных средств.
Разрешения и дополнения к разрешению для структурных и территориально обособленных подразделений получателей бюджетных средств оформляют создавшие их получатели бюджетных средств.
2.9. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главных распорядителей бюджетных средств, а также до органов Федерального казначейства аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.
2.10. Главные распорядители бюджетных средств в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в Минфин РБ уведомление об отзыве генерального разрешения в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок оформления уведомления об отзыве генерального разрешения и его доведения до органов Федерального казначейства, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
2.11. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя бюджетных средств, находящегося в ведении главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств), главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя бюджетных средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения.
Получатель бюджетных средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств).
2.12. Процедура выдачи Минфином РБ генеральных разрешений (разрешений) на ведение приносящей доход деятельности, а также формы документов утверждены Административным регламентом Министерства финансов Республики Бурятия исполнения государственной функции "Выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности", утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 18.07.2008 N 166 (газета "Бурятия", 2008, N 151, зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 11.08.2008 года за номером 032008066)
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 17 марта 2010 г. N 52 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.13.
2.13. Генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, выданные (оформленные) главному распорядителю средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим приказом, действуют до 1 января 2011 года.
3. Составление учреждениями сметы доходов и расходов
по приносящей доход деятельности
Учреждения составляют смету доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и вносят изменения в нее в порядке, установленном главным распорядителем средств республиканского бюджета, с указанием источников образования по кодам классификации доходов республиканского бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов республиканского бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ) (далее - Смета доходов и расходов) и представляют на утверждение Главному распорядителю бюджетных средств.
Смета должна содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году.
Показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.
4. Порядок осуществления операций со средствами
от приносящей доход деятельности
4.1. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах учреждений в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Учреждение информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации за номером 8853 26.01.2007 года; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 8).
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода.
4.3. Суммы, зачисленные на счет УФК по Республике Бурятия без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю или в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре, непредставлением получателем в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств, раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является Министерство финансов Республики Бурятия.
4.4. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания получателя Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки), сформированных в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации за номером 12617 12.11.2008 года) (далее - приказ ФК от 10.10.2008 г. N 8н.).
Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности:
указанный в Заявках код классификации расходов республиканского бюджета, содержащий код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, должен соответствовать экономическому содержанию операций;
коды классификации расходов республиканского бюджета, указанные получателем, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
суммы, указанные в Заявках, не должны превышать суммы остатка средств от приносящей доход деятельности;
подписи в Заявках должны соответствовать имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), хранящейся в органе Федерального казначейства по месту обслуживания получателя.
В случае соответствия Заявок установленным абзацами 2-6 данного пункта требованиям Заявка принимается к исполнению.
Если представленные Заявки не соответствуют установленным абзацами 2-7 данного пункта требованиям, орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя возвращает экземпляры Заявок на бумажном носителе получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием в прилагаемом протоколе проверки причины возврата. Если Заявки представлены только в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата.
4.5. Возврат плательщику излишне полученных получателем в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании представленной получателем в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), составленной в соответствии с приказом ФК от 10.10.2008 г. N 8н.
При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой на возврат, получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности:
подписи в Заявке на возврат должны соответствовать имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей, хранящейся в органе Федерального казначейства по месту обслуживания получателя;
указанные в Заявке на возврат коды бюджетной классификации должны соответствовать текстовому назначению платежа;
коды бюджетной классификации, указанные получателем, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
суммы, указанных в Заявке на возврат, не должны превышать сумму остатка средств от приносящей доход деятельности;
код участника бюджетного процесса, указанный в Заявке на возврат, должен соответствовать коду по Перечню получателей средств республиканского бюджета Республики Бурятия, наделенных полномочиями на ведение приносящей доход деятельности на текущий финансовый год.
В случае соответствия Заявки на возврат установленным абзацами 2-7 данного пункта требованиям Заявка на возврат принимается к исполнению.
Если представленная Заявка на возврат не соответствует установленным настоящим пунктом требованиям возвращают экземпляр Заявки на возврат на бумажном носителе получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием в прилагаемом протоколе проверки причины возврата. Если Заявка на возврат представлена только в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата.
4.6. Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств с учетом требований положений пунктов 4.4 и 4.5. настоящего Порядка.
4.7. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов федерального бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.8. Уточнение кодов бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Органом Федерального казначейства по месту обслуживания получателя.
4.9. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя а предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
5. Особенности осуществления операций со средствами от приносящей
доход деятельности при реорганизации получателя
5.1. При реорганизации получателя, осуществляющего операции со средствами от приносящей доход деятельности, показатели, учтенные отделениями УФК по Республике Бурятия по месту обслуживания на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, подлежат передаче соответствующему получателю, которому переданы функции реорганизуемого получателя (далее - получатель - принимающий).
5.2. Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности, реорганизуемым получателем, осуществляется в следующем порядке.
Реорганизуемый получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531728) (далее - Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений).
В Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений указываются информация об остатках и операциях со средствами от приносящей доход деятельности, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, подлежащие передаче получателю - принимающему.
В случае выявления несоответствия показателей, отраженных в Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, показателям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, отделения УФК по Республике Бурятия по месту обслуживания направляют реорганизуемому получателю не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений протокол проверки с указанием причины отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 16 октября 2009 г. N 174 "Об утверждении Порядка осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009158 от 3 ноября 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 14 ноября 2009 г. N 117
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 25 июня 2012 г. N 191 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 17 мая 2011 г. N 114
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 18 февраля 2011 г. N 27
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 17 марта 2010 г. N 52