Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 5 мая 2011 г. N 188
Положение
об администрации Советского района г. Улан-Удэ
3 августа 2011 г., 11 апреля, 15 мая, 24 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Администрация Советского района г. Улан-Удэ (далее - Администрация) является территориальным органом Администрации г. Улан-Удэ.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими, некоммерческими и иными организациями, деятельность которых связана с реализацией функций Администрации.
1.3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральным и республиканским законодательством, указами Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением герба г. Улан-Удэ, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.
1.5. Юридический адрес Администрации: Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23.
II. Основные задачи Администрации
2.1. Основными задачами Администрации являются:
2.1.1. Участие в социально-экономическом развитии территории района.
2.1.2. Участие в организации качественного и бесперебойного коммунального обслуживания населения.
2.1.3. Осуществление контроля за использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории района.
2.1.4. Осуществление муниципального земельного контроля в пределах представленных полномочий.
2.1.5. Реализация планов действий Администрации и перспективных программ в пределах предоставленных полномочий.
III. Функции и полномочия Администрации
3.1. Администрация осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на территории района.
3.1.2. Принимает участие при разработке проекта местного бюджета и его исполнении.
3.1.3. Осуществляет контроль за качественным коммунальным обслуживанием населения путем мониторинга работы организаций жилищно-коммунального комплекса.
3.1.4. Вносит предложения в структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ в сфере социально-экономического развития района.
3.1.5. Осуществляет контроль за санитарным состоянием территории района.
3.1.6. Выполняет согласование актов выбора земельных участков для строительства на территории Советского района г. Улан-Удэ.
3.1.7. Контролирует использование и сохранность муниципального жилищного фонда.
3.1.8 Согласовывает присвоение наименований, переименования улиц, площадей, других составных частей г. Улан-Удэ, а также установки мемориальных досок.
3.1.9. Присваивает, изменяет и аннулирует адреса объекта недвижимости
3.1.10. Определяет потребности граждан, пострадавших от пожаров, других стихийных бедствий, в оказании материальной помощи.
3.1.11. Определяет потребности граждан в древесине для собственных нужд, за исключением потребности граждан в древесине для отопления.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 122 в подпункт 3.1.12 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.12. Ведет учет и регистрацию граждан, нуждающихся в земельных участках, для ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства. Формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
3.1.13. Оформляет ордера на производство земляных работ.
3.1.14. Осуществляет мониторинг строительства многоквартирных жилых домов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 августа 2011 г. N 328 в подпункт 3.1.15 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.15. Ведет прием заявлений, документов, а также постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выступает в качестве наймодателя при заключении договоров социального найма от имени собственника муниципального жилищного фонда - муниципального образования "город Улан-Удэ" при предоставлении жилья муниципального жилищного фонда на территории Советского района г. Улан-Удэ.
3.1.16. Предоставляет информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.1.17. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
3.1.18. Осуществляет муниципальный земельный контроль в пределах представленных полномочий, в том числе за:
- соблюдением землепользователями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- соблюдением землепользователями порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- размещением объектов движимого имущества (металлические гаражи всех типов, киоски, павильоны и т.д.).
3.1.19. Организует и контролирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.1.20. Осуществляет контроль за созданием и организацией деятельности аварийно-спасательных формирований объектов экономики (независимо от форм собственности), расположенных на территории района.
3.1.21. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах территории района путем:
а) создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
б) включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий района;
в) оказания содействия органам государственного пожарного надзора в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения района;
3.1.22. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной работе.
3.1.23. Проводит мониторинг работы учреждений образования, культуры, здравоохранения; привлекает по согласованию с курирующими комитетами и управлениями учреждения образования, культуры, здравоохранения к проведению и участию в районных мероприятиях.
3.1.24. Осуществляет мониторинг работы по благоустройству, содержанию и организации мест массового отдыха населения
3.1.25. Организует проведение культурно-массовых, досуговых мероприятий для населения с привлечением учреждений, культуры, образования, здравоохранения.
3.1.26. Проводит мониторинг работы предприятий и организаций, обеспечивающих жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
3.1.27. Обеспечивает работу по реализации законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних (привлечение к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), отстаивание законных интересов несовершеннолетних, содействие в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
3.1.28. Осуществляет функции органа опеки и попечительства:
3.1.28.1. Предоставляет информацию, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
3.1.28.2. Освобождает от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
3.1.28.3 Выдает разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшего возраста 16 лет.
3.1.28.4. Заключает договора доверительного управления в отношении имущества подопечных.
3.1.28.5. Выдает разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним гражданином.
3.1.28.6. Выдает разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину; недееспособному гражданину; не полностью дееспособному гражданин.
3.1.28.7. Выдает разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
3.1.28.8. Выдает решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным (эмансипации)
3.1.28.9. Рассматривает заявления о назначении или прекращении ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.1.28.10. Рассматривает заявления о назначении выплаты единовременного пособия гражданам, принявшим на воспитание в семью ребенка (детей) при устройстве в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28.11. Рассматривает заявления граждан по вопросам, связанным с воспитанием детей.
3.1.28.12. Выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Избирает формы устройства граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства
3.1.28.13. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.1.28.14. Принимает решения о помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Принимает решения о помещении лиц, признанных судом недееспособными в специализированные учреждения на полное государственное обеспечение.
3.1.28.15. Отстраняет от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
3.1.28.16. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.1.28.17. Подает заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния.
3.1.28.18. Проводит отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
3.1.28.19. Представляет законные интересы граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе и в судах).
3.1.28.20. Обеспечивает контроль за сохранностью имущества и управление имущества граждан, находящихся под опекой и попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.1.28.21. Представляет законные интересы несовершеннолетних граждан.
3.1.28.22. Назначает представителя для защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан.
3.1.28.23. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28.24. Предоставляет региональному оператору государственного банка данных о детях сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей.
3.1.28.25. Дает согласие на усыновление ребенка.
3.1.28.26. Дает согласия на добровольное установление отцовства.
3.1.28.27. Определяет порядок общения с ребенком.
3.1.28.28. Дает согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.1.28.29. Согласовывает направления и перевод детей в организации и учреждения.
3.1.29. Принимает участие в охране общественного порядка в качестве народной дружины на безвозмездной основе; осуществляет работу по координации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства района в соответствии с законодательством; координирует работу этих органов по реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.1.30. Проводит прием граждан; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; анализирует содержание поступающих обращений.
3.1.31. Совместно с избирательной комиссией осуществляет организационно-техническое обеспечение выборных кампаний, референдумов, переписи населения и сходов жителей.
3.1.32. Осуществляет полномочия главного распорядителя субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступающих из республиканского бюджета.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 мая 2012 г. N 172 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.33
3.1.33. составляет списки кандидатов в присяжные заседатели на территории района с учетом требований и порядка, установленных законодательством
IV. Организация деятельности Администрации
4.1. Администрация совместно с организациями всех форм собственности проводит работу, обеспечивающую жизнедеятельность района.
4.2. Администрацией образуется совещательный орган - Коллегия Администрации Советского района г. Улан-Удэ, действующая на основании регламента, основной задачей которой является выработка решений по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий Администрации.
4.3. В Администрации создаются межведомственные, согласительные, совещательные и иные рабочие органы (комиссии, штабы, советы) как временные, так и постоянно действующие.
4.4. Высшей наградой района является Почетная грамота Администрации, награждение которой производится согласно Положению о Почетной грамоте Администрации Советского района.
4.5. Взаимоотношения Администрации со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ (комитеты, управления, отделы) осуществляются в соответствии с Регламентом работы Администрации г. Улан-Удэ и Администрации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Администрацию возглавляет руководитель Администрации Советского района г. Улан-Удэ (далее - руководитель Администрации), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации города Улан-Удэ.
4.7. Руководитель Администрации:
4.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Администрации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию задач.
4.7.2. Представляет Администрацию в федеральных и республиканских органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях.
4.7.3. Осуществляет работу по реализации кадровой политики Администрации г. Улан-Удэ на территории района, назначает и освобождает от должности муниципальных и иных служащих, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством, решает вопросы профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 подпункт 4.7.4 пункта 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7.4. Представляет на утверждение Руководителя Администрации г. Улан-Удэ в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований структуру, штатное расписание аппарата Администрации.
4.7.5. Имеет право первой подписи; право второй подписи имеет консультант по обеспечению деятельности и бухгалтерскому учету отдела организационно-контрольной и кадровой работы Организационного управления.
4.7.6. Определяет функции и распределяет обязанности между управлениями, отделами Администрации; утверждает положения о них и должностные инструкции работников Администрации, регламент деятельности Администрации.
4.7.7. Устанавливает размеры доплат работникам Администрации в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
4.7.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и постановления; дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.7.9. Осуществляет подготовку отчетов об итогах социально-экономического развития Советского района и Плана действий за установленные отчетные периоды.
4.7.10. Осуществляет контрольно-распорядительные функции по исполнению решений отраслевых комитетов, управлений Администрации г. Улан-Удэ на территории района.
4.7.11. Отчитывается ежегодно о деятельности Администрации по реализации программ социально-экономического развития района.
4.7.12. Принимает меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории района в случае чрезвычайных ситуаций.
4.7.13. Принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
4.7.14. Проводит личный прием граждан в установленном порядке.
4.7.15. Выполняет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством.
4.8. Руководитель Администрации имеет трех заместителей:
4.8.1. Первый заместитель по вопросам жизнеобеспечения района управляет и координирует работу соответствующих структурных подразделений в области жилищного и коммунального хозяйства района, координирует работу предприятий, организаций и учреждений, отвечающих за жизнедеятельность района; осуществляет мониторинг условий проживания населения; осуществляет контроль за состоянием, использованием и сохранностью муниципальных земель; исполняет обязанности руководителя Администрации на период его временного отсутствия с правом первой подписи.
4.8.2. Заместитель по вопросам социальной сферы выполняет организационно-распорядительные функции; принимает участие в управлении и координации учреждений социальной сферы; организует работу по культурному развитию, улучшению условий жизни населения и удовлетворению основных жизненных потребностей граждан района.
4.8.3. Заместитель по работе с отдаленными микрорайонами координирует вопросы жизнедеятельности отдаленных микрорайонов, решает вопросы местного значения на территории микрорайонов, координирует деятельность управляющих отдаленными микрорайонами.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 540 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9 Заместители руководителя Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
Заместители руководителя Администрации района разрабатывают и представляют на утверждение руководителю Администрации положения об управлении, соответствующих отделах и должностные инструкции.
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10 раздела IV
V. Ликвидация и реорганизация Администрации
5.1. Реорганизация и ликвидация Администрации осуществляется на основании правового акта Администрации г. Улан-Удэ в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые будут являться его неотъемлемой частью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.