Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 6 августа 2010 г. N 330
Раздел IV. Управление Программой и контроль
за ходом ее реализации
Программа при условии оказания финансовой поддержки Фондом будет утверждена нормативным актом Правительства Республики Бурятия.
Республиканское агентство по делам семьи и детей:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям в соответствии с нормами действующего законодательства;
- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- ежеквартально организует заседания рабочей группы Координационного совета при Президенте Республики Бурятия по профилактике социального сиротства.
Для оперативного решения возникающих вопросов при Координационном совете при Президенте Республики Бурятия по профилактике социального сиротства создана рабочая группа из числа представителей министерств и ведомств, некоммерческих организаций.
Соответствующие исполнители ежеквартально, не позднее 5 числа, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы координатору Программы.
Правительство Республики Бурятия представляет в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- ежеквартальные финансовые отчеты - в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным;
- ежегодные финансовые отчеты - в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным;
- итоговый отчет - в течение 25 рабочих дней со дня завершения выполнения мероприятий Программы и окончания срока финансирования Программы Фондом;
- отчет о ходе реализации Программы - в течение 25 рабочих дней с начала полугодия, следующего за отчетным, а также одновременно с представлением итогового отчета.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
На период реализации Программы общий объем затрат 1507437,8 тыс. руб.:
2009 год - всего 273913,4 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 30424,5 тыс. руб. (при выполнении мероприятий Программы в 2009 году фактически израсходовано 26952,119 тыс. руб. в соответствии с приложением "Перечень мероприятий программы и объемы денежных средств, выделяемые на их реализацию Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 год" к настоящему постановлению), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 243488,9 тыс. руб.;
2010 год - всего 298713,6 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 34560,1 тыс. руб. (в том числе 2 676,0 тыс. руб. не израсходованные в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы в 2009 году, используемые в 2010 году на выполнение мероприятий Программы в соответствии с приложением "Перечень мероприятий Программы и объемы денежных средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не израсходованных в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы в 2009 году и разрешенных к использованию на выполнение мероприятий Программы в 2010 году" к настоящему постановлению), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 264153,5 тыс. руб.;
2011 год - всего 482273,0 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 52745,0 тыс. руб. (по согласованию), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 429528,0 тыс. руб.;
2012 год - всего 452537,8 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 54621,8 тыс. руб. (по согласованию), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 397916,0 тыс. руб.
Объем и источники финансирования Программы корректируются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Риски при реализации Программы:
- внешние:
1. Риск резкого ухудшения социально-экономического положения в Российской Федерации в целом и в Республике Бурятия в частности. Данный риск связан с возможными негативными последствиями мирового финансового кризиса и может привести к резкому увеличению количества семей, находящихся в социально опасном положении. Внедряемая система профилактики социального сиротства как следствие не сможет обеспечить полномасштабный охват целевой группы, и вероятно снижение ее эффективности. В этом случае будет необходима корректировка Программы в части расширения первичного звена специалистов либо за счет дополнительного финансирования из средств бюджета Республики Бурятия и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), либо секвестирования отдельных направлений Программы путем заключения дополнительных соглашений с Фондом.
2. Ускорение темпов инфляции. В этом случае не все мероприятия смогут быть реализованы, так как предусмотренного финансирования станет недостаточно для приобретения соответствующих товаров, услуг, оплаты выполненных работ и т.д. В этом случае предлагается либо пропорционально увеличивать финансирование за счет средств бюджета как Республики Бурятия, так и Фонда, либо перераспределять выделенные средства на наиболее приоритетные мероприятия путем заключения дополнительных соглашений с Фондом.
В том и другом случае возможно страхование риска дефицита финансирования, что было бы целесообразно предусмотреть при выделении средств. В соглашении Заявителя с Фондом также должна быть предусмотрена процедура пересмотра распределения выделенных средств между направлениями Программы субъекта;
- внутренние:
1. Трудности межведомственного согласования действий по реализации Программы. Для нейтрализации данного риска указанные вопросы будут рассматриваться на заседаниях Координационного совета при Президенте Республики Бурятия по профилактике социального сиротства в Республике Бурятия (далее - Совет).
2. Недостаточная оперативность во внесении изменений в нормативную базу Республики Бурятия в сфере реализации проекта. Для нейтрализации данного риска Совет вправе вносить предложения по корректировке нормативно-правовой базы республики.
3. Несвоевременное исполнение соисполнителями Программы своих обязательств. Для минимизации риска будет, во-первых, осуществляться методическое сопровождение специалистов учреждений и, во-вторых, в соглашениях и договорах, заключаемых Заявителем с соисполнителями, будет введено положение об ответственности соисполнителя за исполнение обязательств вплоть до возврата полученных им средств в пользу Заявителя.
4. Возможные просчеты в проектировании деятельности в связи с большим сроком, на который проектируется инновационная деятельность в масштабах республики. В связи с этим вносим предложение: предусмотреть в соглашении с Фондом возможность изменения состава мероприятий и сумм их финансирования.
Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, осуществляются в настоящее время без участия Фонда, но в меньшем объеме. Действующий объем финансирования данных мероприятий будет сохранен и скорректирован с учетом инфляции на долгосрочную перспективу в случае доказанной за период реализации Программы эффективности данных расходов, что подтверждается Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2009 год и на период до 2011 года.
Система профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенная в результате реализации Программы, будет базироваться в основном не на создании новой штатной численности специалистов, а на расширении и пересмотре функциональных обязанностей существующих специалистов.
По окончании реализации Программы ее эффектом будет сокращение стационарных мест в перепрофилированных детских домах на 250 единиц, что повлечет за собой снижение расходов данных учреждений на питание, обмундирование, социальные выплаты воспитанникам около 32,3 млн. руб. в 2013 году. Полученная сумма экономии будет направлена на формирование фонда оплаты труда на доплаты за расширение функциональных обязанностей существующих специалистов и финансирование новых рабочих мест, а также на их материально-техническое обеспечение за счет республиканского бюджета при доказанной за период реализации Программы эффективности данных расходов.
Работы, осуществление которых необходимо только во время реализации Программы, будут выполняться на договорной срочной основе.
Все перечисленное позволит избежать сокращений специалистов по окончании реализации Программы, гарантировать источники финансирования созданной системы профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без участия Фонда начиная с 2013 года.
Необходимые мероприятия по внедрению системы профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носящие характер разовых вложений, будут профинансированы в период реализации Программы до 2012 года с участием средств Фонда и не потребуют финансирования после 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.