Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 17 июня 2011 г. N 264
Методика
расчета нормативных затрат на оказание услуг муниципальными
учреждениями здравоохранения, подведомственными комитету
здравоохранения администрации г. Улан-Удэ
и нормативных затрат на содержание имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях определения нормативных затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями здравоохранения, подведомственными Комитету здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ и нормативных затрат на содержание их имущества на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящая Методика применяется к муниципальным учреждениям, в отношении которых с учетом положения части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Расчет нормативных затрат производится на каждую услугу, оказываемую муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности, включенную в перечень услуг, утвержденный Комитетом здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ.
1.4. По решению Комитета здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению (далее - Учреждение);
2) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (далее - корректирующие коэффициенты).
1.5. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы услуги по группе Учреждений и нормативных затрат на содержание имущества на корректирующие коэффициенты. Среднее значение нормативных затрат по группе Учреждений рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги и нормативных затрат на содержание имущества по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
1.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии.
1.7. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
1.8. Объем субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
(1) Fу = SUMi Ni*ki + Nим , где
Fу - объем субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той услуги в соответствующем финансовом году;
ki - планируемый объем оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
2. Источники данных для обоснования нормативных затрат
Для расчета нормативных затрат используются:
2.1. Нормативные правовые акты городского округа "город Улан-Удэ", определяющие оплату труда работников муниципальных учреждений.
2.2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Бурятия и городского округа "город Улан-Удэ", определяющие предельные размеры тарифов на отдельные виды затрат.
2.3. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия и городского округа "город Улан-Удэ", устанавливающие нормы расходов на питание, медикаменты, расходные материалы, коммунальные услуги, содержание и т.п. для оказания услуги.
2.4. Перечень услуг, оказываемых находящимися в ведении Комитета здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ муниципальными учреждениями здравоохранения в качестве основных видов деятельности.
2.5. Данные бюджетной и иной отчетности Учреждения. Локальные правовые акты по определению норм выдачи спецодежды, расхода ГСМ, материалов, утвержденные руководством муниципального учреждения.
3. Определение нормативных затрат на оказание услуги
3.1. При определении нормативных затрат на оказание услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.2. Нормативные затраты на оказание услуги на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
Ni = Nуi + Nохнi, где
Ni - нормативные затраты на оказание услуги;
Nуi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той услуги;
Nохнi - затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между услугами, оказываемыми Учреждением, относимые на единицу объема i-той услуги.
3.3. При определении нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании услуг;
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели.
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги;
- пропорционально объему оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
3.7. Нормативные затраты на оплату труда определяются исходя из утвержденного штатного расписания в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда и с учетом индекса роста заработной платы.
3.8. Начисления на выплаты по оплате труда определяются как произведение начисленной заработной платы на значение ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
3.9. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении, за исключением расходов разового характера, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания услуги. При расчете применяются индексы роста потребительских цен, устанавливаемые Минэкономразвития России на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с заключенными договорами за счет средств городского бюджета с учетом объемов потребления коммунальных услуг по зданиям, сооружениям, введенным (переданным) в эксплуатацию после отчетного года и утвержденных тарифов на коммунальные услуги на текущий финансовый год с применением прогнозных индексов роста тарифов. Расчет производится в соответствии с требованиями обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.11. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.12. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.13. Расходы на оплату аренды помещений рассчитываются в соответствии с заключенными договорами на текущий финансовый год с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Расходы на услуги по содержанию имущества, за исключением капитального ремонта, рассчитываются исходя из фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов разового характера.
3.15. Расходы на прочие услуги в части вневедомственной, пожарной охраны, страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и технического обслуживания оборудования, обучения на курсах повышения квалификации, проведения медицинских анализов, осмотра и освидетельствования работников и других услуг рассчитываются исходя из фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период (расходы на установку охранной и пожарной сигнализации и другие расходы разового характера в расчете значений финансовых нормативов не учитываются).
3.16. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов разового характера.
3.17. Увеличение стоимости основных средств в части малоценного оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря, медицинского инструментария и мебели рассчитывается из фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении с применением индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов разового характера.
3.18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NО = ТО x VО x 0,5, где
NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год, с применением прогнозных индексов роста тарифов на очередной финансовый год и плановый период;
VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствии с заключенными договорами за счет средств городского бюджета с учетом поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества и с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год, с применением прогнозных индексов роста тарифов на очередной финансовый год и плановый период;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствии с заключенными договорами за счет средств городского бюджета с учетом поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества и с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 июня 2011 г. N 264 "Об утверждении методики расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.