Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2009 г. N 402 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
Республиканская целевая программа
"Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 марта 2009 г. N 64)
(с изменениями от 30 октября 2009 г., 19 ноября 2010 г., 25 мая 2011 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2011 г. N 247 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие мясного
скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Госпрограмма) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, ФГОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова", государственное научное учреждение БурНИИСХ СО РАСХН |
Цель Программы |
Создание технологических и экономических условий для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины с 6,8 тыс. тонн в 2008 г. до 28,8 тыс. тонн в 2012 г. |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных; - укрепление племенной базы мясного скотоводства; - технологическая модернизация отрасли; - кадровое обеспечение отрасли |
Исполнители Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовых форм и организации, обслуживающие агропромышленный комплекс, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок"; - субсидирование части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы; - подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров; - финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов; - поддержка промышленного скрещивания; - субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы; - создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада; - мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка; - мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009-2012 гг. составляет в ценах соответствующих лет 4271,1243 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета в 2009 г. - 25,3 млн. руб.; в 2010 г. - 18,49624 млн. руб., в 2011 г. - 27,139 млн. руб.; - за счет федерального бюджета в 2009 г. - 127,154 млн. руб.; в 2010 г. - 54,7551 млн. руб.; - за счет внебюджетных средств* - 4018,28 млн. руб., в том числе по годам: 2009 - 119,88 млн. руб., 2010 - 956,5 млн. руб., 2011 - 1646,4 млн. руб., 2012 - 1295,5 млн. руб. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели Программы: - увеличение численности скота специализированных мясных пород с 68,5 тыс. голов в 2008 г. до 118 тыс. голов (172,3%), в том числе племенных коров с 5,4 тыс. голов до 16,4 тыс. голов в 2012 г.; - увеличение покупки племенного молодняка мясных пород с 0,5 тыс. голов в 2008 г. до 5 тыс. голов в 2012 г.; - увеличение реализации на племя молодняка мясных пород с 0,81 тыс. голов в 2008 г. до 2,46 тыс. голов в 2012 г.; - увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 6,7 тыс. тонн в 2008 г. до 18,4 тыс. тонн в 2012 г. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение племенной базы мясного скота с 14,5 тыс. голов в 2008 г. до 41,0 тыс. голов в 2012 г., в том числе коров - с 5,4 до 16,4 тыс. голов. 2. Увеличение реализации племенного молодняка с 0,81 тыс. голов в 2008 г. до 2,46 тыс. голов в 2012 г. 3. Увеличение производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 6,8 тыс. тонн в 2008 г. до 28,8 тыс. тонн в 2012 г. 4. Увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с 80 голов в 2008 г. до 90 голов в 2012 г. 5. Повышение занятости населения, создание 6400 дополнительных рабочих мест |
Система управления и контроля |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*Справочно
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для укрепления отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- площади естественных кормовых угодий составляют 1853 тыс.га и неиспользуемой пашни - 216 тыс.га;
- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5-3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0-6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.
Мясная отрасль в Республике Бурятия является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса. Рациональность выбора приоритетного развития мясного скотоводства обусловлена тем, что республика обладает значительными площадями естественных кормовых угодий и в связи с развитием в регионе рекреационной зоны прогнозируется повышение спроса на высококачественную говядину.
В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20% и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизился до 5,6 тысяч голов, в том числе коров - до 2,3 тысяч голов, удельный вес мясного скота снизился до 10%.
В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,47 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8% от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством. Республика имеет огромный потенциал развития мясного скотоводства, и есть необходимость не только сохранить, но и интенсивно развивать отрасль для достижения стратегической цели.
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины (таблица 1).
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, всего |
тыс. гол. |
312,4 |
332,4 |
346,7 |
110,9 |
2. Поголовье специализированного мясного скота, всего |
тыс. гол. |
60,0 |
63,0 |
68,0 |
113,3 |
3. Производство говядины в живом весе, всего |
тыс. т |
29,1 |
29,8 |
30,2 |
103,7 |
4. Производство на душу населения |
кг |
16,6 |
17,1 |
17,3 |
104,2 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
гол. |
160 |
- |
- |
- |
6. Рентабельность производства мяса: - с господдержкой |
% |
- 4,3 |
-3,5 |
1,1 |
- |
- без господдержки |
% |
- 11,3 |
-9,2 |
-1,9 |
- |
Сдерживающими факторами успешной реализации потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база, низкая продуктивность скота и слабая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.
Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем.
Естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250-400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150-200 г вместо желательных не менее 750-800 г, средняя живая масса молодняка при реализации - 250-300 кг вместо возможных 450-500 кг.
В республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие.
Из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5-3 лет. Среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие и в год прирост живой массы составляет всего 80-120 кг.
Высокая изношенность техники, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли, особенно в откормочных предприятиях, производственная база в которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5-8% к имеющемуся откормочному контингенту, также являются причиной сдерживания темпов развития отрасли. Государственная поддержка технологической модернизации отрасли на республиканском уровне проводится слабо. В республике лишь в некоторые годы, небольшому числу хозяйств оказывалось содействие в реконструкции помещений в виде компенсаций из республиканского бюджета. Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта "Развитие АПК". Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей программы недостаточен.
Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов, направленная на интенсивный откорм молодняка мясного скота и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг, будет способствовать решению проблемы увеличения производства высококачественной говядины и стимулированию внедрения промышленного скрещивания, необходимого для увеличения откормочного контингента. Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках (фидлотах) может стать одним из условий увеличения производства говядины и повышения экономической эффективности отрасли.
Проблемы кадрового обеспечения отрасли животноводства в целом требуют особого внимания. Необходимы серьезные вложения в организацию:
- подготовки кадров массовых профессий;
- повышения квалификации работающих в отрасли специалистов;
- мероприятий по повышению привлекательности профессий и закреплению кадров на селе.
2. Основные цели и задачи
1. Цель программы. Создание технологических и экономических условий интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
2. Задачи программы:
1) укрепление племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных;
3) технологическая модернизация отрасли;
4) улучшение пастбищ и сенокосов;
5) кадровое обеспечение отрасли.
3. Целевые индикаторы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).
Реализация Программы позволит задействовать механизмы интенсивного развития мясного скотоводства в республике и обеспечить население высококачественной "мраморной" говядиной.
Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья мясного скота и производства высококачественной говядины. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г. |
|
+/- |
% |
|||||||
1. Поголовье специализированного мясного скота, всего |
тыс. гол. |
68,5 |
73,5 |
91,3 |
108,6 |
118 |
49,5 |
172,3 |
в т.ч. племенных коров |
тыс. гол. |
5,4 |
7,0 |
7,8 |
11,6 |
16,4 |
11 |
303,7 |
2. Покупка племенного молодняка |
тыс. гол. |
0,5 |
2,7 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
4,5 |
1000 |
3. Реализация на племя молодняка мясных пород |
тыс. гол. |
0,81 |
1,02 |
1,14 |
1,74 |
2,46 |
1,65 |
303,7 |
4. Производство говядины в живом весе от мясного скота |
тыс. т |
6,8 |
7,5 |
10,2 |
16,5 |
28,8 |
22,0 |
423,5 |
в т.ч. производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе |
тыс. т |
6,7 |
7,0 |
9,2 |
14,2 |
18,4 |
11,7 |
274,6 |
5. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации |
кг |
310 |
330 |
335 |
400 |
435 |
125 |
140,3 |
Валовое производство говядины Vг определяется по формуле:
Vг = (Sг х Пм)+(Ум х Пп),
где
Vг - валовое производство говядины;
Sг - производство говядины в живой массе на голову скота в мясном скотоводстве;
Пм - поголовье мясного скота;
Ум - средняя живая масса 1 головы при реализации;
Пп - поголовье откормленного помесного скота.
Государственная поддержка Программы позволит достичь поставленной цели и решить задачи по интенсивному развитию мясного скотоводства в республике.
Реализация Программы позволит к 2012 году по сравнению с 2008 годом увеличить:
- поголовье мясного скота на 72,3%, в т.ч. племенных коров в 3 раза;
- валовое производство говядины в живом весе в 4,2 раза, в т.ч. высококачественной говядины от мясного скота в 2,7 раза (приложения 1 и 2).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 ноября 2010 г. N 491 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы основано на выполнении следующих мероприятий:
- содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок";
- субсидирование части затрат на создание мясных и откормочных ферм, площадок, на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров;
- финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов;
- поддержка промышленного скрещивания;
- субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы;
- создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада;
- мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка;
- мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2011 г. N 247 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Социально-экономическая и
экологическая эффективность Программы
При реализации Программы увеличится:
- индекс производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в общем производстве этого вида мяса (от молочного и мясного скота) с 31,4% в 2009 г. до 80,4% в 2012 г.;
- удельный вес племенных коров мясных пород с 24,1 % в 2009 г. до 35,0% в 2012 г.
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 6400 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 г. (12,6 млн. руб.) в бюджеты всех уровней в сумме 37,3 млн. руб. (таблица 3).
Таблица 3
Показатели социально-экономической эффективности
реализации Программы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г. |
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе |
6,8 |
7,5 |
10,2 |
16,5 |
28,8 |
в 4,2 раза |
2. Поголовье скота, тыс. гол.: а) мясного |
68,5 |
73,5 |
91,3 |
108,6 |
118,0 |
172,3% |
б) помесного |
0,5 |
1,3 |
2,6 |
5,6 |
23,9 |
в 47,8 раза |
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
272 |
296 |
388 |
660 |
1152 |
в 4,2 раза |
4. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
51 |
95 |
140 |
195 |
250 |
в 4,9 раза |
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
11 |
38 |
56 |
78 |
100 |
в 9,1 раза |
6. Начисление налогов, млн. руб. |
3,4 |
3,7 |
6,5 |
11,1 |
16,0 |
в 4,7 раза |
7. Рабочие места, чел. |
1000 |
1300 |
1500 |
1700 |
1900 |
190,0% |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения общего поголовья мясного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины (таблица 4).
Таблица 4
Показатели эффективности
расходования бюджетных средств
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за 4 года |
|
Ежегодный прирост валового производства мяса |
тыс. т |
0,7 |
2,7 |
6,3 |
12,3 |
21,7 |
|
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
296 |
388 |
660 |
1152 |
2496 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины (дельта ТП) |
млн. руб. |
24 |
92 |
272 |
492 |
880 |
|
Финансирование Программы |
Всего (Ф), из федерального бюджета |
млн. руб. |
127,154 |
54,7551 |
0 |
0 |
181,9091 |
из республиканского бюджета |
млн. руб. |
25,3 |
18,49624 |
27,139 |
0 |
70,93524 |
|
|
Эобщ |
% |
94,8 |
121,2 |
147,0 |
0 |
360,3 |
Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Э общ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Э общ = ДТП/Ф х 100,
где
Э общ - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
Ф - объем бюджетного финансирования производства продукции в целом по Программе.
Как видно из таблицы 4, значение коэффициента Э общ в 2009 году составило 94,8% Это означает, что период окупаемости бюджетных средств составит менее 4-х лет. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 4-5 лет, так как продуктивное долголетие коров мясного направления продуктивности укладывается в эти сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей производства высококачественной говядины, приведенных в таблице 2.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий на площади около 8,0 тыс. га.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2011 г. N 247 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В разделе обосновывается потребность в ресурсном обеспечении Программы.
1. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников рассчитан с учетом:
1) фактических цен на племенной скот в 2008 г. с индексацией на последующие годы;
2) средних региональных расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
3) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
2. Объем финансирования всех мероприятий Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Финансирование мероприятий
NN |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Субсидии по годам, млн. руб. |
Всего |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова -теленок" |
Федеральный бюджет** |
0 |
3,375 |
0 |
0 |
3,375 |
Республиканский бюджет** |
0 |
1,125 |
1,2 |
0 |
2,325 |
||
Внебюджетные источники* |
0 |
81,7 |
88,3 |
91,7 |
261,7 |
||
2. |
Субсидирование части затрат на создание мясных и откормочных ферм, площадок, приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы |
Федеральный бюджет** |
26,7 |
44,2551 |
0 |
0 |
70,9551 |
Республиканский бюджет** |
5,35 |
14,99624 |
20,839 |
0 |
41,18524 |
||
Внебюджетные источники* |
57,0 |
395,2 |
677,7 |
485,0 |
1614,9 |
||
3. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники* |
0 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
4,8 |
||
4. |
Финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов |
Федеральный бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники* |
0 |
2,2 |
2,4 |
2,2 |
6,8 |
||
5. |
Поддержка промышленного скрещивания |
Федеральный бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники* |
0 |
1,0 |
2,7 |
5,3 |
9,0 |
||
6. |
Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы |
Федеральный бюджет** |
100,454 |
7,125 |
0 |
0 |
107,579 |
Республиканский бюджет** |
19,95 |
2,375 |
3,0 |
0 |
25,325 |
||
Внебюджетные источники* |
62,88 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
372,78 |
||
7. |
Создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники* |
0 |
3,5 |
4,2 |
0,7 |
8,4 |
||
8. |
Мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка |
Федеральный бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
2,1 |
0 |
2,1 |
||
Внебюджетные источники* |
0 |
321,6 |
658,0 |
489,9 |
1469,6 |
||
9. |
Мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов |
Федеральный бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники* |
0 |
46,4 |
108,2 |
115,9 |
270,5 |
||
|
Всего |
Федеральный бюджет** |
127,154 |
54,7551 |
0 |
0 |
181,9091 |
Республиканский бюджет** |
25,3 |
18,49624 |
27,139 |
0 |
70,93524 |
||
Внебюджетные источники* |
119,88 |
956,5 |
1646,4 |
1295,5 |
4018,28 |
*Справочно.
**Возможно перераспределение ассигнований в пределах кода бюджетной классификации.
7. Управление реализацией программы
Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач и осуществление мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Система управления реализацией Программы включает в себя:
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы;
- контроль за реализацией каждого мероприятия Программы и реализацией Программы;
- финансирование программных мероприятий;
- формирование отчетности о ходе реализации Программы.
Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами (рост цен на товары и услуги для села), а также непредвиденно высокий рост ценна энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б)внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита.).
Таблица N 6
Расчеты возможных рисков
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота) |
39,0 |
68,4 |
70,0 |
73,0 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота, тыс. гол. |
0,94 |
0,97 |
11,5 |
14,4 |
Общая оценка рисков, тонн |
36,6 |
66,3 |
1150,0 |
1051,2 |
млн. руб. |
2,5 |
4,9 |
8,6 |
8,1 |
Риски Им = (Имо - Ип) х По х (Рг - Сг),
где
Им - риски от снижения плановой-для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе),
Имо - интенсивность использования мясного скота в отчетном году,
Ип - интенсивность использования скота по плану,
По - поголовье мясного скота в отчетном году,
Рг - цена реализации говядины в отчетном году,
Сг - себестоимость производства говядины.
Риски Пм = Ип х (Пп - По) х (Рг - Сг),
где:
Пм- риски от невыхода на плановую численность мясного скота,
Ип - интенсивность использования скота по плану,
Пп - плановое поголовье в отчетном году,
По - поголовье скота в отчетном году,
Рг - цена реализации говядины,
Сг - себестоимость говядины.
Расчеты показали (таблица 6), что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятие соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
8. Сроки реализации программных мероприятий
Таблица N 7
График реализации программных мероприятий
NN п/п |
Разделы программы, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы |
Минсельхозпрод РБ |
2009-2012 |
2. |
Финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов |
Сельскохозяйственные организации республики |
2010-2012 |
3. |
Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы, за счет средств республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
2009 |
4. |
Создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада |
Сельскохозяйственные организации республики |
2010-2012 |
5. |
Мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка за счет средств республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные организации республики |
2010-2012 |
6. |
Поддержка промышленного скрещивания |
Минсельхозпрод РБ |
2010-2012 |
7. |
Мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов |
Сельскохозяйственные организации республики |
2010-2012 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2011 г. N 247 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень и описание программных мероприятий
1. Содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок".
Таблица 8
Потребность в финансировании содержания
маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе
"корова - теленок"
Годы |
Поголовье коров |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
|||||
Всего, гол. |
В том числе: |
||||||
СПК |
КФХ |
ЛПХ |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
внебюджетные источники* |
||
2009 |
21,0 |
1,9 |
7,6 |
11,5 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
27,2 |
5,4 |
9,8 |
12,0 |
3,375 |
1,125 |
81,7 |
2011 |
29,4 |
6,2 |
11,3 |
11,9 |
0 |
1,2 |
88,3 |
2012 |
30,6 |
7,2 |
12,0 |
11,4 |
0 |
0 |
91,7 |
2009-2012 |
|
|
|
|
3,375 |
2,325 |
261,7 |
*Справочно
2. Мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка.
Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации откорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Поддержка рассчитана на четыре года, то есть на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород, включая помесей, и реализацию его в возрасте до двух лет с целью получения высокоценной говядины.
Затраты кормов приведены в приложении 3.
Таблица 9
Мероприятия по откорму
мясного чистопородного и помесного молодняка
Годы |
Реализация молодняка с живой массой более 400 кг |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Республиканский бюджет, млн. руб. |
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
|
Поголовье, тыс. гол. |
ж. м., тыс. т |
|||||
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
12,0 |
5,4 |
0 |
0 |
321,6 |
321,6 |
2011 |
20,0 |
9,0 |
0 |
2,1 |
658,2 |
660,3 |
2012 |
27,5 |
12,5 |
0 |
0 |
852,6 |
852,6 |
*Справочно
3. Подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров.
Для повышения уровня профессиональной подготовки, квалификации специалистов и закрепления кадров на селе в республиканском бюджете предусмотрены средства на проведение мероприятий, представленных в таблице 10.
Таблица 10
Мероприятия по повышению квалификации
специалистов, закреплению кадров
Мероприятия |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1. Проведение конкурсов, организация выставок и участие в выставках; подготовка, издание и распространение новых материалов по мясному скотоводству, в т.ч. в СМИ |
0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2. Проведение семинаров по обучению менеджеров, руководителей и специалистов массовых профессий |
0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2.1. Необходимое количество менеджеров, руководителей и специалистов сельского хозяйства, чел. |
1951 |
2280 |
2419 |
2444 |
Всего |
0 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники* |
0 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
*Справочно
4. Финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов.
По состоянию на 2007 г. стоимость одного эмбриона составила 10 тыс. руб.
Потребность в финансировании пересадки ежегодно 220 эмбрионов и получения высокоценных племенных животных мясных пород составит 2200 тыс. руб., в том числе по годам (таблица 11).
Таблица 11
Потребность в финансировании
покупки и пересадки эмбрионов
Годы |
Кол-во эмбрионов |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Республиканский бюджет, млн. руб. |
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
220 |
0 |
0 |
2,2 |
2011 |
220 |
0 |
0 |
2,2 |
2012 |
220 |
0 |
0 |
2,2 |
2009-2012 |
660 |
0 |
0 |
6,6 |
*Справочно
5. Поддержка промышленного скрещивания.
Поддержка промышленного скрещивания - промышленное скрещивание части коров в молочных стадах, преимущественно в личных подсобных хозяйствах населения, с быками специализированных мясных пород с целью получения высокопродуктивного помесного молодняка для откорма и телок для формирования коммерческих стад.
Таблица 12
Потребность в финансировании мероприятий
по промышленному скрещиванию
Годы |
Количество коров, тыс. гол. |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Республиканский бюджет, млн. руб. |
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
25,0 |
0 |
0 |
1,0 |
2011 |
26,0 |
0 |
0 |
2,7 |
2012 |
26,5 |
0 |
0 |
5,3 |
Итого |
|
0 |
0 |
9,0 |
*Справочно
6. Субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов.
Потребность в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на 2009-2012 гг. приведена в приложении 4.
7. Финансирование мероприятий по созданию центров сервисных услуг по воспроизводству стада.
Искусственное осеменение коров в личных подсобных и фермерских хозяйствах за оплату из субсидий выполняют техники по искусственному осеменению и ветеринарные специалисты сервисных центров по воспроизводству стада, специалисты ветеринарных участков и районных ветстанций.
Таблица 13
Потребность в финансировании создания
сервисных центров по воспроизводству стада
Годы |
Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству стада, млн. руб. |
Количество центров |
Потребность в финансировании (внебюджетные средства), млн. руб. |
2009 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
0,350 |
10 |
3,5 |
2011 |
0,350 |
12 |
4,2 |
2012 |
0,350 |
2 |
0,7 |
Итого |
|
24 |
8,4 |
8. Субсидии на создание и технологическую модернизацию мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота.
Таблица 14
Потребность в финансировании мероприятий
по созданию мясных и откормочных ферм и площадок,
приобретению оборудования для мясных и откормочных площадок
и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса,
в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы
Мероприятия |
Годы |
Всего |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. Средства химической защиты растений для производства зернофуражных культур на кормовые цели (за исключением рапса) |
Обрабатываемые площади, тыс. га |
0 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
17,4 |
Субсидии ФБ, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Субсидии РБ, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
42,0 |
|
2. Технологическая модернизация мясных репродукторных ферм |
Кол-во коров, тыс. гол. |
- |
3,6 |
7,7 |
2,4 |
13,7 |
Субсидии ФБ, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Субсидии РБ, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
0 |
109,0 |
231,8 |
72,2 |
413,0 |
|
3. Создание фидлотов и технологическая модернизация откормочных предприятий |
Постановочных мест, тыс. ед. |
0 |
2,1 |
3,2 |
3,6 |
8,9 |
Субсидии ФБ, млн. руб. |
0 |
9,3975 |
0 |
0 |
9,3975 |
|
Субсидии РБ, млн. руб. |
0 |
3,1325 |
4,0 |
0 |
7,1325 |
|
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
0 |
152,2 |
231,9 |
262,8 |
646,9 |
|
4. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и оборудования по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы |
Субсидии ФБ, млн. руб. |
26,7 |
34,8576 |
0 |
0 |
61,5576 |
Субсидии РБ, млн. руб. |
5,35 |
11,8637 |
16,839 |
0 |
34,0527 |
|
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
57,0 |
120,0 |
200,0 |
136,0 |
513,0 |
|
Субсидии ФБ, млн. руб. |
26,7 |
44,2551 |
0 |
0 |
70,9551 |
|
Субсидии РБ, млн. руб. |
5,35 |
14,99624 |
20,839 |
0 |
41,18524 |
|
Внебюджетные средства*, млн. руб. |
57,0 |
395,2 |
677,7 |
485,0 |
1614,9 |
* Справочно
9. Мероприятия по коренному улучшению естественных пастбищ.
Таблица 15
Потребность в финансировании мероприятий
по коренному улучшению естественных пастбищ
Мероприятия |
Годы |
Всего |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Коренное улучшение естественных пастбищ |
Площади пастбищ, тыс. га |
- |
1,5 |
3,5 |
3,0 |
8,0 |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Республиканский бюджет, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
0 |
46,4 |
108,2 |
115,9 |
270,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.