Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2011 г. N 267 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Условия
предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета
и средств республиканского бюджета в 2011 году на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 марта 2011 г. N 97)
(с изменениями от 3 июня 2011 г.)
I. Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима
неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению
работников), работников организаций производственной сферы,
осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
в соответствии с инвестиционными проектами
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие работодателям в организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка) разработаны в целях снижения напряженности на рынке труда республики и эффективного использования трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития.
1.2. Опережающее профессиональное обучение, стажировка организуется для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), и для работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
1.3. В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за стажировку и за опережающее профессиональное обучение; работникам, находящимся под риском увольнения, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно; работодателям на организацию стажировки.
Нумерация пунктов настоящего приложения приведена в соответствии с источником
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям за опережающее профессиональное обучение; работникам, находящимся под риском увольнения, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно; работодателям на организацию стажировки.
2. Условия предоставления финансовых средств
на опережающее профессиональное обучение и стажировку
2.1. При организации опережающего профессионального обучения, стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работодатель представляет в центр занятости сведения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников с указанием численности работников, которых они могут коснуться. При организации опережающего профессионального обучения, стажировки работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, работодатель представляет в центр занятости утвержденную программу модернизации производства или нормативный правовой акт о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Республики Бурятия.
2.2. Работодатель представляет в центр занятости заявку на участие в программе по опережающему профессиональному обучению, стажировке работников, выразивших желание принять в ней участие.
2.3. Центр занятости совместно с работодателем определяет в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения работников по избранной специальности (профессии).
2.4. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию опережающего обучения, при условии представления в Центр занятости следующих документов, подтверждающих организацию опережающего профессионального обучения работников:
а) в случае организации опережающего профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности:
- копия лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет проводиться опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию опережающего профессионального обучения;
б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений:
- копия лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия приказа образовательного учреждения о зачислении работников на обучение;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию профессионального обучения;
- копия акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников.
2.5. Центры занятости возмещают расходы работника, находящегося под риском увольнения, или работника организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, направленного на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
2.6. Центры занятости возмещают расходы работодателю на организацию стажировки работника, находящегося под риском увольнения, или работника организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, при условии представления индивидуального плана стажировки, разрабатываемого, исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится и копий документов, подтверждающих расходы на проведение стажировки.
2.7. В случае возобновления работодателем работы в режиме полного рабочего времени, завершения приостановки работ, возвращения работников из отпусков без сохранения заработной платы, прекращения мероприятий по высвобождению работников опережающее обучение работников, приступивших к обучению по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, может быть продолжено до его завершения, если организация не заявила в центр занятости о расторжении соответствующих договоров. При расторжении соответствующего договора подлежит оплате фактическая сумма затрат на опережающее обучение работников на основании дополнительного соглашения к договору на опережающее обучение и акта о выполнении договорных обязательств.
3. Направления расходования финансовых средств
на опережающее профессиональное обучение и стажировку
3.1. В затраты на организацию опережающего обучения включаются:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс;
- приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением опережающего профессионального обучения;
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренда и содержание необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные с осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.2. В затраты на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются затраты на:
- переезд гражданина к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
При участии в мероприятии по опережающему профессиональному обучению находящихся под угрозой увольнения работников предприятий, расположенных в монопрофильных городах, градообразующих (системообразующих) предприятий возможна оплата стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция).
3.3. В возмещение затрат работодателю на организацию стажировки работника, находящегося под риском увольнения, или работника организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, включаются затраты на материально-технические расходы, доплаты за наставничество и иные расходы, связанные с осуществлением стажировки, в размере не более 3 тыс. рублей в месяц на одного стажера.
3.4. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
3.6. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно работнику, находящемуся под угрозой увольнения, направленному на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора в размере 30% от суммы затрат, предусмотренных на проезд до места учебы и обратно и найм жилого помещения.
3.7. Возмещение затрат работодателя на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников осуществляется в форме безналичного расчета на условиях, определенных договором, заключенным между Центром занятости и работодателем.
3.8. Перечисление финансовых средств на оплату затрат работодателя осуществляется после возникновения затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в соответствии с условиями договора, заключенного между Центром занятости и работодателем.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям, работникам, находящимся под угрозой увольнения, работникам организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, на организацию опережающего профессионального обучения, работодателям на организацию стажировки определяется действующим законодательством.
4.2. В случае, если работник, находящийся под угрозой увольнения, не закончил профессионального обучения, то он обязан вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.6 раздела I, а также возместить затраты по опережающему обучению, произведенные центром занятости.
4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
II. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью
их вывода с вредного производства
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в организации опережающего профессионального обучения и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, разработаны в целях их вывода с вредного производства.
1.2. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении и стажировке, относятся женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда.
1.3. В рамках данного мероприятия женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда, могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.
Вместе с тем стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях вывода женщин с вредного производства.
Нумерация пунктов настоящего приложения приведена в соответствии с источником
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за стажировку и за опережающее профессиональное обучение, женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, работодателям на организацию стажировки.
2. Условия предоставления финансовых средств на опережающее
профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих
во вредных и тяжелых условиях труда, с целью
их вывода с вредного производства
2.1. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти опережающее профессиональное обучение (стажировку), представляет в центр занятости документы, подтверждающие работу женщины во вредных и тяжелых условиях труда.
2.2. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти опережающее профессиональное обучение (стажировку), представляет в центр занятости заявку на участие в программе по опережающему профессиональному обучению и стажировку.
2.3. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти опережающее профессиональное обучение (стажировку), представляет в центр занятости гарантийное обязательство по переводу женщины, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, после прохождения опережающего профессионального обучения на новое рабочее место или трудоустройству на другое предприятие.
2.4. Центр занятости совместно с работодателем либо с женщиной, желающей пройти опережающее профессиональное обучение, определяют в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения женщины по избранной специальности (профессии).
2.5. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию опережающего обучения, при условии представления в Центр занятости следующих документов, подтверждающих организацию опережающего профессионального обучения работников:
а) в случае организации опережающего профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности:
- копия лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет проводиться опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию опережающего профессионального обучения;
б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений:
- копия лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия приказа образовательного учреждения о зачислении работников на обучение;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию профессионального обучения;
- копия акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников.
2.6. Центры занятости возмещают расходы женщины, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, направленной на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого ей в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
2.7. Центры занятости возмещают расходы работодателю на организацию стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, при условии представления индивидуального плана стажировки, разрабатываемого, исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится и копий документов, подтверждающих расходы на проведение стажировки.
3. Направления расходования финансовых средств
на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью
их вывода с вредного производства
3.1. В затраты на организацию опережающего обучения включаются:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс;
- приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением опережающего профессионального обучения;
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренда и содержание необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные с осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.2. В возмещение затрат женщине, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, направленной на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, включаются затраты на:
- переезд обучающегося к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.3. В возмещение затрат работодателю на организацию стажировки женщины, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, включаются затраты на материально-технические расходы, доплаты за наставничество и иные расходы, связанные с осуществлением стажировки в размере не более 3 тыс. рублей в месяц на одного стажера.
3.4. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
3.6. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, направленным на опережающее профессиональное обучение и стажировку вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора в размере 30% от суммы затрат, предусмотренных на проезд до места учебы и обратно и найм жилого помещения.
3.7. Возмещение затрат работодателя на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников осуществляется в форме безналичного расчета на условиях, определенных договором, заключенным между Центром занятости и работодателем.
3.8. Перечисление финансовых средств на оплату затрат работодателя осуществляется после возникновения затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в соответствии с условиями договора, заключенного между Центром занятости и работодателем.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям, женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, на организацию опережающего профессионального обучения и работодателям на организацию стажировки, определяется действующим законодательством.
4.2. В случае, если женщина, работающая во вредных и тяжелых условиях труда, не закончила профессионального обучения, то она обязана вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.6 раздела II, а также возместить затраты по опережающему обучению, произведенные центром занятости.
4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия -Агентством занятости и центрами занятости.
III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком
до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (далее - профессиональное обучение) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
1.2. Участниками данного мероприятия могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности.
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за стажировку и за профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, которые будут направлены на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно.
2. Условия предоставления финансовых средств на профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих
возвращение к трудовой деятельности
2.1. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти профессиональное обучение, представляет в центр занятости документы, подтверждающие нахождение женщины в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
2.2. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти профессиональное обучение, представляет в центр занятости заявку на участие в программе по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
2.3. Работодатель либо сама женщина, желающая пройти опережающее обучение, представляет в центр занятости гарантийное обязательство по сохранению рабочего места или трудоустройству на новое рабочее место или на другое предприятие.
2.4. Центр занятости совместно с работодателем либо с женщиной, желающей пройти профессиональное обучение, определяют в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения женщины по избранной специальности (профессии).
2.5. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию опережающего обучения, при условии представления в Центр занятости следующих документов, подтверждающих организацию опережающего профессионального обучения работников:
а) в случае организации опережающего профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности:
- копия лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет проводиться опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию опережающего профессионального обучения;
б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений:
- копия лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке;
- копия договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, его вида, формы и периода;
- копия приказа образовательного учреждения о зачислении работников на обучение;
- копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе);
- копия сметы затрат на организацию профессионального обучения;
- копия акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению работников;
- копия платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников.
2.6. Центры занятости возмещают расходы женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и направленной на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого ей в кредитной организации Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
3. Направления расходования финансовых средств
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком
до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
3.1. В затраты на организацию опережающего обучения включаются:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс;
- приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением опережающего профессионального обучения;
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренда и содержание необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные с осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.2. В затраты на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются затраты на:
- переезд гражданина к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.3. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
3.5. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно женщине, имеющей детей в возрасте до 3-х лет, направленной на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора в размере 30% от суммы затрат, предусмотренных на проезд до места учебы и обратно и найм жилого помещения.
3.7. Возмещение затрат работодателя на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников осуществляется в форме безналичного расчета на условиях, определенных договором, заключенным между Центром занятости и работодателем.
3.8. Перечисление финансовых средств на оплату затрат работодателя осуществляется после возникновения затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в соответствии с условиями договора, заключенного между Центром занятости и работодателем.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям работодателям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, на организацию профессионального обучения, определяется действующим законодательством.
4.2. В случае, если женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, не закончила профессионального обучения, то она обязана вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.5 раздела III, а также возместить затраты по опережающему обучению, произведенные центром занятости.
4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
IV. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии
с программами модернизации здравоохранения Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в профессиональной переподготовке врачей разработаны в целях обеспечения их занятости и эффективного использования трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития.
1.2. Министерство здравоохранения Республики Бурятия на основании программ модернизации здравоохранения Республики Бурятия на 2011-2012 годы предоставляет Агентству занятости информацию, необходимую для реализации данного мероприятия, в том числе о численности врачей, планируемых для прохождения профессиональной переподготовки, в разрезе муниципальных образований и учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, на базе которых будет осуществляться их профессиональная переподготовка, объемы затрат на реализацию мероприятия в разрезе муниципальных образований.
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям за профессиональную переподготовку врачей и врачам, которые будут направлены на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно.
2. Условия предоставления финансовых средств
на профессиональную переподготовку врачей в соответствии
с программами модернизации здравоохранения Республики Бурятия
2.1. Учреждение здравоохранения представляет в центр занятости заявку на участие в программе по профессиональной переподготовке врачей.
2.2. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется профессиональная переподготовка врачей, при условии представления образовательными учреждениями:
- копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности;
- сметы затрат (в том числе с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела IV);
- документов, которые подтверждают обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение.
2.3. Центры занятости возмещают расходы врача, направленного на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
3. Направления расходования финансовых средств
на профессиональную переподготовку врачей в соответствии
с программами модернизации здравоохранения Республики Бурятия
3.1. При финансировании затрат образовательным учреждениям включаются затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
- приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением профессиональной переподготовки;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональную переподготовку;
- аренду необходимых для проведения профессиональной переподготовки учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные с осуществлением профессиональной переподготовки.
3.2. В затраты на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются затраты на:
- переезд гражданина к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.3. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию профессиональной переподготовки граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
3.5. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно врачей, направленных на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора в размере 30% от суммы затрат, предусмотренных на проезд до места учебы и обратно и найм жилого помещения.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям и врачам, направленным на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания, определяется действующим законодательством.
4.2. В случае, если врач, направленный на профессиональную переподготовку вне места постоянного проживания, не закончил профессиональную переподготовку, то он обязан вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.5 раздела IV, а также возместить затраты по обучению, произведенные центром занятости.
4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
V. Организация общественных работ, временного трудоустройства
работников системообразующих и градообразующих предприятий,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих
в монопрофильных населенных пунктах с напряженной
ситуацией на рынке труда
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, (далее - организация общественных и временных работ) разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.
1.2. Общественные работы, временное трудоустройство организуются для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, граждан, ищущих работу (далее - граждане).
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства.
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на организацию общественных работ и временного трудоустройства
2.1. Получателями финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства являются работодатели всех форм собственности, за исключением учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой увольнения, и сроках, в течение которых намечено осуществить это увольнение (кроме работодателей, организующих временное трудоустройство ищущих работу граждан, безработных);
- заявки на участие в организации общественных работ и временного трудоустройства;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, печать);
- акта выполненных работ с указанием численности участников, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- табеля учета рабочего времени или документа, подтверждающего выполненный объем работ.
3. Направления расходования финансовых средств
на организацию общественных работ и временного трудоустройства
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела V, перечисляют финансовые средства на заработную плату участников общественных работ и временного трудоустройства в месяц на одного участника в объеме не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в срок и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с Центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием
финансовых средств на организацию общественных работ
и временного трудоустройства
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
VI. Организация стажировки выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты выпускников в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений организуется для граждан, ищущих работу, и безработных граждан (далее - граждане).
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений.
2. Условия предоставления финансовых средств
работодателям на организацию стажировки выпускников
образовательных учреждений
2.1. Получателями финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений являются работодатели всех форм собственности, за исключением учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, печать);
- акта выполненных работ с указанием численности выпускников и количества наставников, участвующих в стажировке, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- табеля учета рабочего времени.
3. Направления расходования финансовых средств
на организацию стажировки выпускников
образовательных учреждений
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела VI, перечисляют финансовые средства на:
- оплату труда участников организации стажировки выпускников образовательных учреждений, проходящих стажировку в организациях, в объеме в месяц на одного участника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- выплату за наставничество, составляющую в месяц за каждого выпускника не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в срок и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с Центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием
финансовых средств на организацию стажировки
выпускников образовательных учреждений
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
VII. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - граждан) разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Также дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств для создания соответствующих условий труда инвалидов, связанных с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов), и для приобретения технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.
1.3. Специальные рабочие места создаются для безработных и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости населения.
1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
1.5. Организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, не участвуют в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов.
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на оснащение специального рабочего места для трудоустройства
незанятого инвалида и рабочего места для родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей
2.1. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.2. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на оснащение специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- заявки о количестве создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан с указанием профессии (должности);
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, печать);
- обоснования целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан.
2.3. Для принятия решения о целесообразности приобретения оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан и необходимости выдачи работодателю финансовых средств центры занятости создают экспертные комиссии.
В состав комиссии входят директор и специалист центра занятости населения, а также по согласованию включаются по одному представителю ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия" (при создании специального рабочего места для инвалида), органов местного самоуправления, филиалов РГУ "Центр социальной поддержки населения", территориальных отделов Управления Роспотребнадзора.
2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с работодателем на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству граждан.
2.5. Получателями финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей являются работодатели всех форм собственности, за исключением учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
3. Направления расходования финансовых средств на оснащение
специального рабочего места для трудоустройства незанятого
инвалида и рабочего места для родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.2 раздела VII, перечисляют финансовые средства для приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан в размере не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в срок и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с Центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием
финансовых средств на оснащение специального рабочего места
для трудоустройства незанятого инвалида и рабочего места
для родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на создание рабочего места для трудоустройства граждан, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
VIII. Условия предоставления и расходования финансовых средств
на содействие самозанятости безработных граждан истимулирование
создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан
1. Общие положения
Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
2. Условия предоставления и расходования финансовых средств
на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан
2.1. Необходимыми условиями предоставления безвозмездных субсидий на организацию собственного дела являются:
- регистрация гражданина в установленном законодательством порядке в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- изъявление желания безработного гражданина организовать собственное дело;
- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;
- заключение соответствующего договора между центром занятости и гражданином;
- получение и представление свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным с центром занятости договором.
2.2. Субсидии выдаются по приоритетным направлениям развития малого бизнеса, которые определяются в соответствии с Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года", в том числе:
- производство экспортноориентированной продукции;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- сбор и переработка дикоросов;
- промышленное производство;
- развитие инновационного и молодежного предпринимательства;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- туризм;
- транспорт;
- строительство;
- бытовое обслуживание;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности;
- предпринимательская деятельность по социально значимым направлениям: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, связь, создание новых систем обслуживания и привлечение инвестиций в сферу торговли и общественного питания для развития инфраструктуры муниципальных образований в Республике Бурятия.
2.3. Для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им безвозмездной субсидии центры занятости населения создают экспертные комиссии. В состав комиссии входят директор и два специалиста центра занятости населения, а также по согласованию включаются два представителя органов местного самоуправления и по одному представителю от Автономного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия", Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, коммерческих организаций.
2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать собственное дело.
В договоре предусматриваются:
- обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на организацию и осуществление предпринимательской деятельности, произведенных в соответствии с технико-экономическим обоснованием;
- при создании дополнительных рабочих мест для безработных граждан - обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан;
- в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, обязанность гражданина принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место.
2.5. Безработные граждане, открывшие собственное дело, могут создать до 10 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с технико-экономическим обоснованием. Прием на работу безработных граждан осуществляется по направлению службы занятости. При приеме на работу безработных граждан с ними заключается трудовой договор на неопределенный срок с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.
2.6. Гражданину, создающему собственное дело, безвозмездная субсидия выдается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента на открытие собственного дела и на каждое создаваемое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S = P + P x N, где:
S - размер субсидии, предоставляемой гражданину на открытие собственного дела и на создаваемые дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан;
P - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента;
N - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработным гражданином, открывшим собственное дело.
Из субсидии не удерживается полученная гражданином ранее сумма пособия по безработице.
2.7. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию на организацию собственного дела по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 N 46, и по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2009 N 478, вторично субсидия не выдается.
2.8. Безвозмездная субсидия предоставляется на основании приказа центра занятости после представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.9. Гражданину, организующему предпринимательскую деятельность, безвозмездная субсидия предоставляется путем безналичного перечисления на его счет, открытый безработным гражданином в кредитной организации, или на счет, открытый в кредитной организации для осуществления предпринимательской деятельности.
2.10. В случае, если планируется осуществление предпринимательской деятельности путем создания безработным гражданином или двумя и более безработными гражданами юридического лица, безвозмездная субсидия на организацию собственного дела может быть использована на оплату паевого взноса в паевой фонд кооператива или внесена в уставный капитал юридического лица.
3. Ответственность и контроль за использованием
финансовых средств на содействие самозанятости безработных
граждан и стимулирование создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан
3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, несет гражданин, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий договора, заключенного с центром занятости населения, гражданин обязан вернуть все полученные бюджетные средства в виде субсидии, а при наличии состава преступления гражданин несет уголовную ответственность перед государством.
Нецелевым использованием бюджетных средств является их расход на цели, не соответствующие виду деятельности, предусмотренному в технико-экономическом обосновании.
3.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
IX. Условия расходования финансовых средств
на информационное сопровождение реализации Программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Информационное сопровождение Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия (далее - Программа), включает в себя информирование населения и работодателей об условиях участия в мероприятиях Программы и ее реализации.
1.2. Информационное сопровождение Программы осуществляют Агентство занятости и центры занятости.
2. Условия предоставления финансовых средств
на информационное сопровождение реализации Программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Бурятия
2.1. Финансирование затрат осуществляется Агентством занятости и центрами занятости при условии заключения договора за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Финансирование затрат организациям осуществляется в форме безналичного авансового платежа в размере 30 процентов от суммы договора, заключенного между Центром занятости и организацией на информационное сопровождение реализации Программы. Оставшаяся сумма затрат возмещается после подписания акта выполненных работ согласно представленной счет-фактуре.
3. Направление расходования финансовых средств
на информационное сопровождение Программы
3.1. Финансовые средства направляются на:
- подготовку, издание и размещение справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов, оформление помещений государственных учреждений центров занятости населения, изготовление и размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
- аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") на время проведения информационных мероприятий;
- транспортные расходы (включая заправку ГСМ) на выезды автотранспорта, мобильных центров занятости населения к работодателям и населению в населенные пункты и на предприятия;
- приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
- приобретение средств вычислительной и электронной техники, содержащих справочно-информационные и поисковые системы; программного обеспечения; оргтехники; канцелярских товаров и других расходных материалов;
- изготовление, тиражирование печатных, аудиовизуальных и мультимедийных информационных материалов;
- оплату услуг по предоставлению каналов связи (включая сеть "Интернет").
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных организациям на информационное сопровождение Программы, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
X. Организация общественных работ, временного трудоустройства
граждан, признанных в установленном порядке безработными,
а также граждан, ищущих работу
1. Общие положения
1.1. Источником финансирования организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также граждан, ищущих работу, являются средства неиспользованных остатков субсидии федерального бюджета 2010 года и средства республиканского бюджета.
1.2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также граждан, ищущих работу, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.3. Общественные работы, временное трудоустройство организуются для безработных граждан и граждан, ищущих работу (далее - граждане).
1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства.
2. Условия предоставления финансовых средств
работодателям на организацию общественных работ
и временного трудоустройства
2.1. Получателями финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства являются работодатели всех форм собственности, за исключением учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и работодателем.
2.3. Перечисление финансовых средств осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- заявки на участие в организации общественных работ и временного трудоустройства;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);
- акта выполненных работ с указанием численности участников, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- табеля учета рабочего времени.
3. Направления расходования финансовых средств
на организацию общественных работ
и временного трудоустройства
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела X, перечисляют финансовые средства на заработную плату участников общественных работ и временного трудоустройства за месяц на одного участника в объеме не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.2. Работодателю, заключившему договор с Центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных на организацию общественных работ и временного трудоустройства, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.