Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства
и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 26 августа 2010 г N 58
Порядок
формирования, содержания, использования и учета аварийного
запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
(с изменениями от 16 марта 2011 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, содержания, использования и учета аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Порядок) разработанна основании подпункта 5.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
1.2. Аварийный запас материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - аварийный запас) создается с целью предупреждения, локализации аварий и устранения последствий аварий или ситуаций, непосредственно влияющих на жизнеобеспечение населения и объектов социальной сферы (далее - технологическое нарушение), а также обеспечения бесперебойной работы отрасли жилищно-коммунального комплекса республики и используется для проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечивающих восстановление, бесперебойную работу систем жизнеобеспечения объектов жилищного фонда независимо от форм собственности, а также для восстановления эксплуатационных характеристик жилых зданий, территорий и инженерного оборудования в течение отопительного сезона и в межотопительный период.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
аварийная ситуация - состояние технической системы или объекта, характеризующееся нарушением пределов и (или) условий безопасной эксплуатации и не перешедшее в аварию;
авария - опасное происшествие в технической системе и (или) объекте жилищно-коммунального комплекса, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений, сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей природной среде.
1.4. Государственное учреждение Республики Бурятия "Коммунстройсервис" (далее - Учреждение) осуществляет формирование, содержание, организацию использования и учета аварийного запаса, а также предоставление услуг с использованием машин и механизмов входящих в состав аварийного запаса. Учреждение не может распорядиться ресурсами аварийного запаса иначе, чем это установлено в Порядке.
1.5. Аварийный запас находится на балансе Учреждения и независимо от места складирования и хранения является государственной собственностью Республики Бурятия и не может быть использован в качестве предмета залога, имущества которым Учреждение несет ответственность по своим обязательствам.
II. Формирование аварийного запаса
2.1. Формирование и пополнение аварийного запаса материально- технических ресурсов осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели, и иных источников, не запрещенных законом.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 16 марта 2011 г. N 24 пункт 2.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Номенклатура и нормативный объек аварийного запаса материально-технических ресурсов предусмотрены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
Предложения по номенклатуре и нормативным объемам аварийного запаса материально-технических ресурсов вносит Учреждение.
Номенклатура и объемы аварийного запаса корректируется в течение года по фактической потребности.
2.3. Номенклатура и объем аварийного запаса определяются на основании анализа технологических нарушений в предыдущих периодах, состояния инженерных систем жилищно-коммунального комплекса, местных территориальных и климатических условий.
Учреждение представляет в Министерство предложения по планированию расходов на пополнение аварийного запаса.
2.4. Учреждение обеспечивает формирование, пополнение аварийного запаса и осуществляет его закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пополнение аварийного запаса осуществляется ежегодно.
III. Содержание аварийного запаса
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 16 марта 2011 г. N 24 пункт 3.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Аварийный запас содержится Учреждением в соответствии со сметой, утверждаемой Министерством, за счет средств республиканского бюджета, средств, поступающих от реализации аварийного запаса в части надбавки, устанавливаемой Учреждением к закупочной цене, и иных источников, не запрещенных законом.
3.2. Содержание аварийного запаса включает в себя организацию формирования и закупки материально-технических ресурсов, их складирование, хранение, поддержание качественного состояния, техническое обслуживание, учет, отпуск и иные действия, связанные с указанными полномочиями.
3.3. В период отопительного сезона Учреждение обеспечивает возможность круглосуточного режима отпуска аварийного запаса.
3.4. Учреждение направляет аварийно-диспетчерским службам муниципальных образований и городских округов в Республики Бурятия информацию о режиме и порядке работы складов, телефоны для подачи предварительных заявок на выдачу аварийного запаса.
IV. Использование аварийного запаса
4.1. Предоставление аварийного запаса и услуг осуществляется на платной, возвратной основе в соответствии с договором, заключаемым между Учреждением и получателем.
Договор должен предусматривать условия о количестве и перечне аварийного запаса, сроки оплаты или возврата и ответственность за нарушение данных сроков.
4.2. Для получения материальных ресурсов из аварийного запаса или оказания услуг в Учреждение могут обратиться органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального - комплекса при условии:
- предоставления акта обследования объекта (форма, предусмотренная в приложении N 1 к настоящему Порядку), свидетельствующего о технологическом нарушении, утвержденного руководителем органа местного самоуправления или организации. В акте должны быть указаны сведения о возможной аварийной ситуации, причинах ее возникновения. При возникновении аварийной ситуации - аварийный акт и материалы расследования аварийной ситуации, сведения обосновывающие объем запрашиваемых материально-технических ресурсов, количество и наименование (модель, марка и т.п.) запрашиваемых материальных ресурсов или услуг;
- подписания договора (на приобретение, предоставление аварийного запаса или оказания услуг).
4.3 Акт подписывается комиссией в составе не менее чем из 3-х человек. Состав комиссии определяется руководителем организации, для которой требуется аварийный запас или предоставление услуг или главы муниципального образования, на территории которого находится данная организация.
4.4. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, специалисты органов МЧС (по согласованию).
4.5. В экстренных случаях, выделение аварийного запаса и оказание услуг осуществляется на основании письменного разрешения министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики
Бурятия и письменного (факсового) запроса от органов местного самоуправления, содержащего информацию об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и заявку на предоставление аварийного запаса и или оказания услуг. В этом случае, акт и договор должны быть оформлены в течение трех рабочих дней со дня предоставления материалов или предоставления услуг.
4.6. Отпуск материальных ресурсов со склада Учреждения осуществляется на основании накладной и иных документов, оформленных в строгом соответствии с правилами бухгалтерского учета. На складе должен вестись журнал выдачи аварийного запаса с указанием получателя, даты, и суммы полученного аварийного запаса.
4.7. Лицо, уполномоченное руководителем органа местного самоуправления или организации на получение аварийного запаса со склада Учреждения, должно иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность на получение материальных ресурсов.
4.8. Вывоз со склада и доставка аварийного запаса к объекту жилищно-коммунального комплекса осуществляются за счет средств получателя.
V. Учет и контроль
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 16 марта 2011 г. N 24 в пункт 5.1. настоящего приложения внесены изменения
5.1. Учет и движение аварийного запаса осуществляются обособленно от общих ресурсов в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Списание, уценка аварийного запаса осуществляется Учреждением в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
5.2. Денежные средства, полученные от реализации материалов и оборудования по аварийным актам, направляются на приобретение аварийного запаса и подлежат отдельному учету. Плательщики, получатели услуг перечисляют средства на внебюджетные лицевые счета.
Доходы, полученные от оказания платных услуг, согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 12.07.2007 г. N 240 "Об утверждении Порядка зачисления, расходования, отражения в бюджетном учете и отчетности средств, полученных от оказания платных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета", перечисляются на единый казначейский счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Республике Бурятия.
5.3. Учреждение каждый квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о расходовании или ином выбытии аварийного запаса по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 г. N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Учреждением составляется и предоставляется в Министерство бюджетная отчетность.
5.4. Наличие материальных ресурсов резерва подтверждается государственной статистической отчетностью формы N 1-жкх (зима) и результатами проверок, осуществляемых Министерством.
5.5. Контроль за использованием выделенных на формирование аварийного запаса финансовых средств, а также за наличием, использованием и содержанием аварийного запаса осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.