Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
27 ноября 2006 г., 2 июля, 7 сентября 2007 г., 7 июля, 13 октября 2008 г., 8 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяет:
1) Методику расчета общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР);
2) Методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего бюджета муниципального района (городского округа);
3) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
4) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV в пункт 1.2. раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение между индексом налогового потенциала и индексом бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районом (городским округам) в Республике Бурятия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
доходный потенциал - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, подлежащих зачислению в местные бюджеты, и межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета на исполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 г. N 416-IV и Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV в раздел II настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
II. Методика расчета общего объема республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Размер общего объема ФФПМР определяется по формуле:
ФФПМР = Д х П + СР,
в случае, если Д > ФФПМР, то ФФПМР = Д х П, где:
ФФПМР - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
П - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
СР - общий объем субсидий республиканскому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 г. N 416-IV в раздел III настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
III. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для
соответствующего бюджета муниципального района (городского округа)
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV в пункт 3.1. раздела III настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
3.1. Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле:
Тi = Т1i + T2i, где:
Т1i - объем дотации, рассчитанный бюджету i-го муниципального района (городского округа) на первом этапе;
T2i - объем дотации, рассчитанный бюджету i-го муниципального района (городского округа) на втором этапе.
На первом этапе объем дотаций распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1i = ФФПМР х Дi / Д, где:
Т1i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Дi - объем средств, необходимый для сокращения отставания бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
На втором этапе в состав дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включаются средства на компенсацию в связи с переходом с 2009 года на новую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для компенсации в связи с переходом с 2009 года на новую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
T2i = (ДПi2007 - ДПi) x Ккомп, где:
ДПi2007 - доходный потенциал 2007 года, приведенный в условия планируемого года;
ДПi - доходный потенциал на планируемый год;
Ккомп - коэффициент компенсации: на 2009 год принимается на уровне 66 процентов, на 2010 год - 33 процентов, на 2011 год и на последующие годы - 0 процентов.";
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III пункт 3.2. Приложения 2 к настоящему Закону изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 года
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
Дi = А x (БОмах - БОi) x ИБРi x Ni, где:
А - показатель, характеризующий доходы местных бюджетов в расчете на душу населения;
БОмах - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
3.2.1. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) до выравнивания (БOi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования (городского округа).
3.3. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.3. Приложения 2
3.4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
N - численность постоянного населения Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.1. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
3.4.1. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Бурятия, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 2.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по району |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
3.4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому виду налогов, входящему в репрезентативную систему налогов, производится по формуле:
НПji = БНji х Nstj х Нормj, где:
НПji - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
Nstj - налоговая ставка по налогу j;
Нормj - единый норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Для городских округов используется норматив отчислений, установленный для бюджетов муниципальных районов;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу в последнем отчетном году.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.3. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
3.4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему по формуле 1:
НПi = НПiндфл + 0,5 х НПiвменен, где:
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiвменен - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста налогового потенциала в среднем по республике, то налоговый потенциал по муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из среднереспубликанского уровня.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV пункт 3.5 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБРi = Узп х Кзпi + Ужку х Кжкуi + Уост х Костi, где:
Узп - удельный вес расходов на заработную плату, включая начисления на заработную плату, в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,50;
Кзпi - коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Ужку - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,20;
Кжкуi - коэффициент дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Уост - удельный вес остальных расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,3;
Костi - коэффициент дифференциации по остальным расходам в i-ом муниципальном районе (городском округе).
3.5.1. Коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
(1 + Крайi + Ктерi) х (1 + 0,25 х Дснi) х Крi
Кзпi = --------------------------------------------------- , где:
Кзп
Крайi - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Ктерi - территориальная надбавка к заработной плате, установленная федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в i-ом муниципальном районе (городском округе);
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности;
Дснi - доля сельского населения в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
Крi - поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по i-му муниципальному району (городскому округу);
Кзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по Республике Бурятия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
3.5.2. Поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Крi = 1 + Ui, где:
Ui - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в i-ом муниципальном районе (городском округе) в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа).
3.5.3. Коэффициент дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кжкуi = (Тгрj х Qi) / (Тср х Qмин), где:
Тгрj - средневзвешенный прогнозируемый тариф на тепловую энергию по j-ой группе, в которую входит i-ый муниципальный район (городской округ);
Тср - средневзвешенный прогнозируемый тариф на тепловую энергию по муниципальным районам (городским округам);
Qi - продолжительность отопительного сезона в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Qмин - минимальная продолжительность отопительного сезона по муниципальным районам (городским округам).
По группам муниципальные районы (городские округа) делятся следующим образом:
город Улан-Удэ, Кабанский район;
Заиграевский, Иволгинский, Кяхтинский, Мухоршибирский, Окинский, Прибайкальский, Тарбагатайский районы;
город Северобайкальск, Бичурский, Джидинский, Кижингинский, Селенгинский, Тункинский районы;
Баргузинский, Еравнинский, Закаменский, Муйский, Северо-Байкальский, Хоринский районы;
Баунтовский эвенкийский, Курумканский районы.
3.5.3.1. Средневзвешенный прогнозируемый тариф на тепловую энергию по j-ой группе, в которую входит i-ый муниципальный район (городской округ), рассчитывается по формуле:
Тгрj = Сумма (Ni x Тсрi) / Сумма Ni, где:
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в j-ой группе;
Тсрi - средневзвешенный прогнозируемый тариф на тепловую энергию в i-ом муниципальном районе (городском округе) в j-ой группе.
3.5.4. Коэффициент дифференциации по остальным расходам в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Костi = (Квсi х Кнпi х Кудалi х Ксезi) / Кост, где:
Квсi - коэффициент возрастной структуры населения в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кнпi - коэффициент низкой плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кудалi - коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа) от города Улан-Удэ;
Ксезi - коэффициент сезонности доставки товаров в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кост - средневзвешенный коэффициент удорожания по остальным расходам по Республике Бурятия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
3.5.4.1. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
Квсi = Fi/F, где:
Fi - удельный вес населения в i-ом муниципальном районе (городском округе) в возрасте до 16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
F - удельный вес населения в возрасте до 16 лет в общей численности населения в целом по Республике Бурятия.
3.5.4.2. Коэффициент низкой плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом.
В муниципальных районах (городских округах) с плотностью населения в среднем более 2,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 1; с плотностью населения более 0,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 1,2; с плотностью населения менее 0,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 2.
3.5.4.3. Коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
Кудал i = Удалi/Удалср, где:
Удалi - удаленность i-го муниципального района (городского округа) от г. Улан-Удэ;
Удалср - среднее по Республике Бурятия значение удаленности муниципальных районов (городских округов).
Если Кудалi меньше 1, то принимается коэффициент 1.
3.5.4.4. Коэффициент сезонности доставки товаров в i-ом муниципальном районе (городском округе) в муниципальных районах в Республике Бурятия с ограниченными сроками доставки грузов (продукции) принимается равным 2.
По остальным муниципальным районам (городским округам) принимается равным 1.
3.6. Утратил силу
См. текст пункта 3.6
3.6.1. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.1
3.6.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.2
IV. Методика расчета дополнительных нормативов от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
См. текст Раздела IV
V. Методика определения прогнозного объема налога на доходы
физических лиц
См. текст Раздела V
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2009 г. N 865-IV настоящее Приложение дополнено разделом VI, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Методика определения прогнозируемого объема
налога на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
ндфл cm
V = Сумма (N x D), где:
i j j ij
V(ндфл)_i - прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период в консолидированный бюджет i-го муниципального района (городского округа);
N(ст)_j - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому налогом на доходы физических лиц;
Dij - прогнозируемая сумма j-го дохода на территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.