Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
формирования фонда оплаты труда
общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2007 г. N 289)
(с изменениями от 1 апреля, 24 ноября 2008 г., 31 марта 2010 г., 25 февраля 2011 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - Методика) разработана в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2007 г. N 228-р.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2008 г. N 146 пункт 1.2. Приложения N 1 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
1.2. Настоящая Методика применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия. В отношении муниципальных общеобразовательных учреждений Методика носит рекомендательный характер. Решение о ее применении принимается органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают значения повышающих коэффициентов при расчете заработной платы руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в размерах, не превышающих значения, установленные настоящей Методикой.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 124 в пункт 1.3. настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий сохраняется действующая система оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в Республике Бурятия осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда, с учетом поправочного коэффициента и количества обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2011 г. N 82 в пункт 2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ_о = N х H х K, тыс. руб.,
где ФОТ_о - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, тыс. руб.;
N - нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного стандарта в общеобразовательном учреждении (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), тыс. руб.;
Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, чел.;
К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения.
Поправочный коэффициент применяется в целях недопущения снижения финансирования общеобразовательных учреждений и ухудшения условий предоставления образовательной услуги в сравнении с предшествующим периодом.
Органы местного самоуправления устанавливают поправочный коэффициент, учитывающий условия предоставления образовательной услуги по каждому учреждению (месторасположение общеобразовательного учреждения, количество классов, реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов), иные условия предоставления образовательной услуги) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
2.3. Исключен
См. текст пункта 2.3.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 124 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Формирование и распределение централизованного
фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
3.1. По решению учредителя общеобразовательные учреждения часть фонда оплаты труда (в объеме до 3%) может быть централизована для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, который рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ_цст = ФОТ_о х ц, тыс. руб.,
где ФОТ_цст - централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, тыс. руб.;
ФОТ_о - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений, тыс. руб.;
ц - централизуемая доля ФОТ_о.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя, в котором должны учитываться следующие показатели общеобразовательного учреждения:
а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ - на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения - на 1-й и 2-й ступени;
б) результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, соблюдение лицензионных условий и требований;
в) физическое и психическое здоровье учащихся, создание благоприятного психологического микроклимата в общеобразовательных учреждениях (по результатам мониторинга);
г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательных учреждений;
д) количество учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
е) участие общеобразовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результаты участия.
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3.
4. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
4.1. Часть ФОТ_о, за исключением ФОТ_цст, направляется общеобразовательному учреждению (обозначена далее ФОТ_оу).
4.2. ФОТ_оу состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТ_оу = ФОТ_б + ФОТ_ст, тыс. руб.,
где ФОТ_б - базовая часть ФОТ_оу, в структуре которой выделяются основная и специальная (должностные надбавки) части, тыс.руб.;
ФОТ_ст - стимулирующая часть ФОТ_оу, тыс.руб.
4.3. Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТ_ст = ФОТ_оу х ш, тыс. руб.,
где ш - стимулирующая доля ФОТ_оу.
Рекомендуемый диапазон ш от 10 до 30%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТ_б). При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТ_пп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год (в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа);
б) доля фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год (в случае сокращения фонда оплаты труда работников данных категорий увеличивается фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).
4.5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, педагогических работников иных категорий, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:
ФОТ_б = ФОТ_ауп + ФОТ_пп + ФОТ_п + ФОТ_увп + ФОТ_моп, тыс. руб.,
где ФОТ_ауп - доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, тыс.руб.;
ФОТ_пп - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, тыс.руб.;
ФОТ_п - доля фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, тыс.руб.;
ФОТ_увп - доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала, тыс.руб.;
ФОТ_моп - доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала, тыс.руб.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2008 г. N 146 раздел 5 Приложения N 1 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
5. Распределение базовой части фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение "с" - до 30%. Значение "с" устанавливается образовательным учреждением самостоятельно)
5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога, за наличие звания педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс).
5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз
Доля ФОТнз может составлять до 15% ФОТо. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
См. Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2008 г. N 387 "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях"
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога);
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.
5.5. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов.
5.6. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2008 г. N 146 раздел 6 Приложения N 1 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
6. Расчет базовой части заработной платы педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
6.2. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
n
ЗПб = (Стп х Н х Бп + Стп х Н х Бп х сумма Кi) + Днз, руб.,
i=1
где: ЗПб - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Бп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе
При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов количество обучающихся по предмету в каждом классе определяется по следующей формуле:
H = Hгр х Hк, чел.,
где: Нгр - количество обучающихся по предмету в каждой группе;
Нк - повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки (II-XI классы), технология (V-XI классы), физическая культура (X-XI классы), информатика, физика, химия - во время проведения практических занятий), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели | |
1 | Класс не делится на группы | |
Городской населенный пункт | Сельский населенный пункт | |
1,4 | учитель работает с одной группой от 17 человек |
учитель работает с одной группой от 15 человек |
1,65 | учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек |
учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
2,0 | учитель работает с одной группой до 13 человек |
учитель работает с одной группой до 10 человек |
Деление классов на группы осуществляется: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
К1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета:
0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2-4 классы;
0,10 - информатика, биология, география, история;
К2 - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:
0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
К3 - повышающий коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия.
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
6.3. Стоимость 1 ученико-часа (Стп) рассчитывается по формуле:
Стп = ФОТаз х 245 / ((а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3,...+ а11 х в11) х 365), руб./ученико-час,
где: ФОТаз - фонд оплаты аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, тыс. руб.;
245 - количество дней в учебном году;
а1, а2, а3, ...,а11 - количество обучающихся в первых, вторых, третьих,: одиннадцатых классах соответственно, чел.;
в1, в2, в3, ..., в11 - годовое количество часов по учебному плану в первом, втором, третьем,... одиннадцатом классах соответственно;
365 - количество дней в году
Таким образом, в случае уменьшения объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане увеличивается стоимость 1 ученико-часа и соответственно увеличивается заработная плата педагогических работников.
7. Расчет базовой части заработной платы руководителя,
заместителя руководителя общеобразовательного учреждения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 124 в пункт 7.1. настоящего Приложения внесены изменения
7.1. Базовая часть заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда и рассчитывается по следующей формуле:
ЗПр = Ор х К, руб.,
где ЗПр - базовая часть заработной платы, руб.;
Ор - оклад руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательного учреждения, руб.;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, установленный учредителем.
Рекомендуемые значения коэффициента по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений:
1 группа - 2,5;
2 группа - 2,0;
3 группа - 1,5;
4 группа - 1,2.
7.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем вводится система рейтинговых баллов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2008 г. N 501 пункт 7.3. настоящего Приложения изложен в новой редакции
7.3. Оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
Ор = Об + Об х (К1 + К2), руб., где
Ор - оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, руб.;
Об - базовый оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, руб.
Базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном среднему размеру базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определенному как отношение фонда оплаты труда аудиторной занятости (ФОТ А3) к численности педагогических ставок.
Базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном 80% среднего размера должностного оклада педагогических работников данного учреждения.
К1 - коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия;
К2 - коэффициент квалификационной категории:
0,30 - высшая квалификационная категория;
0,20 - первая квалификационная категория.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
8.1. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения осуществляются по результатам труда.
8.2. Распределение стимулирующих выплат, осуществляемых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производится органом управления общеобразовательным учреждением (попечительским советом, управляющим советом и т.п.) по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
8.4. Основными критериями для осуществления стимулирующих выплат являются:
- качество обучения;
- здоровье учащихся;
- воспитание учащихся.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 124 раздел 9 настоящего Приложения изложен в новой редакции
9. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников общеобразовательных учреждений, устанавливаемая в соответствии с настоящей Методикой, не может быть ниже окладов, рекомендуемых Правительством Республики Бурятия по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.