Постановление Правительства Республики Бурятия
от 22 января 2001 г. N 26
"О Министерстве промышленности, производственной инфраструктуры и
технологий Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2002 г. N 293 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 17.10.2000 г. N 222 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Бурятия от 29.07.98 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия и его Структуру со штатной численностью 32 человека.
2. Заместителю Председателя Правительства - министру промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия Переляеву В.В. в недельный срок представить в Министерство финансов Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата.
3. Признать утратившими силу Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.10.98 г. N 348 "О Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия", от 06.04.99 г. N 128 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.10.98 г. N 348" и пункты 1 и 2 Постановления Республики Бурятия от 12.04.99 г. N 143 "О внесении дополнений и изменений в Положение о Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия и в Положение о Комитете по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства экономики Республики Бурятия".
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
22 января 2001 г.
N 26
Положение
о Министерстве промышленности, производственной инфраструктуры и
технологий Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 января 2001 г. N 26)
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию единой государственной промышленной и инновационной политики и регулирование хозяйственной деятельности организаций машиностроения и металлообработки, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной, горнодобывающей, легкой, текстильной и швейной промышленности, топливно - энергетического, транспортно - дорожного комплексов и связи, государственную политику поддержки и развития малого предпринимательства.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Свою деятельность Министерство осуществляет во взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами, с органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и общественными объединениями.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, направленных на содержание органов государственного управления.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, специальный, валютный счета в учреждениях банков, а также гербовую печать и штампы со своим наименованием.
1.6. Местонахождение Министерства:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина 54, Дом Правительства.
II. Основные задачи Министерства
К основным задачам Министерства относятся:
2.1. Формирование и проведение на территории республики государственной политики в промышленности, топливно - энергетическом, транспортно - дорожном комплексах, связи и развитии малого предпринимательства.
2.2. Участие в определении основных направлений экономического развития республики, внедрение системы индикативного управления и участие в выборе приоритетных направлений государственной поддержки жизненно важных производств, включая элемент гибкого налогообложения.
2.3. Управление и координация деятельности относящихся к ведению Министерства государственных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности.
2.4. Формирование условий и создание реальных механизмов, обеспечивающих интеграцию организаций промышленности и производственной инфраструктуры, а также финансово - инвестиционных институтов с целью наращивания инвестиционных ресурсов.
2.5. Разработка предложений по научно - технической, финансово - кредитной и налоговой политике.
2.6. Создание условий эффективной работы организаций промышленности, производственной инфраструктуры, обеспечивающих воспроизводство и эффективное комплексное использование производственного потенциала республики.
2.7. Разработка и реализация механизмов государственной поддержки производственной, технологической и инновационной деятельности организаций промышленности и производственной инфраструктуры, направленной на содействие развитию конкуренции инновационного и венчурного предпринимательства.
2.8. Формирование эффективного механизма стимулирования существующих и вновь создаваемых организаций, осуществляющих внедрение новых передовых технологий и техническое перевооружение.
2.9. Проведение структурных преобразований в отраслях промышленности, топливно - энергетическом, дорожно - транспортном комплексах и связи, координация деятельности по реформированию и предупреждению процедуры банкротства организаций, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.10. Реализация государственных инвестиционных программ, подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере.
2.11. Содействие повышению конкурентоспособности продукции предприятий и организаций республики, развитию экспорта промышленных товаров.
2.12. Анализ финансово - экономической ситуации в отраслях промышленности, топливно - энергетического, дорожно - транспортного комплексов и связи и разработка соответствующих материалов к комплексным прогнозам и программам социально - экономического развития Республики Бурятия.
2.13. Проведение скоординированной политики в области отраслевых (тарифных) соглашений в отраслях промышленности, топливно - энергетическом, дорожно - транспортном комплексах и связи.
2.14. Формирование совместно с другими органами исполнительной власти предложений по энергетической политике и ее реализация. Проведение государственной политики в области энергосбережения.
III. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Совершенствует государственное экономическое регулирование, формирует нормативно - правовую, методическую базу и организует последовательную и планомерную работу по введению системы индикативного управления.
3.2. Обеспечивает сохранение положительных тенденций в курируемых отраслях промышленности и производственной инфраструктуры, оказывает поддержку внедрению новой технологии и создает предпосылки выходу отраслей к устойчивому экономическому росту и саморазвитию.
3.3. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности в реализации государственной промышленной, технологической и инновационной политики и разрабатывает совместно с основными бюджетообразующими организациями подведомственных отраслей промышленности перспективные планы развития и технического перевооружения.
3.4. Осуществляет разработку и реализацию программы поддержки и развития малого предпринимательства Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства.
3.5. Разрабатывает проекты законодательных актов, нормативных документов Правительства Республики Бурятия, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и эффективной работы предприятий и организаций независимо от форм собственности.
3.6. Подготавливает соглашения Правительства Республики Бурятия с соответствующими федеральными министерствами и ведомствами о взаимодействии и сотрудничестве в области промышленной политики, транспорта, связи и энергетики.
3.7. Разрабатывает предложения в проекты бюджета республики, планов действий Правительства Республики Бурятия и ежегодных посланий Президента Республики Бурятия, обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Бурятия в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
3.8. Проводит оперативную работу с организациями отраслей промышленности, топливно - энергетического, дорожно - транспортного комплексов и связи по решению возникающих проблем.
3.9. Вносит предложения по вопросам межрегиональных связей Правительства Республики Бурятия, касающихся производства продукции отраслей промышленности и услуг производственной инфраструктуры.
3.10. Определяет по результатам экономического анализа наиболее вероятную динамику развития промышленности и производственной инфраструктуры и разрабатывает эффективные методы государственного регулирования, координации деятельности хозяйствующих субъектов в промышленности, энергетике, транспорте и связи и обеспечивает их реализацию в установленной сфере деятельности.
3.11. Осуществляет институциональные преобразования в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по нормативно - правовому и финансово - экономическому обеспечению программы реструктуризации и развития организаций промышленности и производственной инфраструктуры.
3.12. Проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите отечественных товаропроизводителей и стимулированию роста производства и качества продукции, участвует в разработке мер по защите экономических интересов республики.
3.13. Вносит предложения по регулированию производства и потребления тепло-, электроэнергии, развитию топливно - энергетического комплекса, внедрению достижений научно - технического прогресса, проведению тарифной политики и кредитно - финансовому регулированию, обеспечивающие надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы организаций энергетики.
3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию амортизационной политики в республике в рамках федерального законодательства.
3.15. Проводит анализ финансово - экономического состояния организаций промышленности, топливно - энергетического, дорожно - транспортного комплексов и связи, находящихся в сфере ведения Министерства, готовит предложения к комплексным прогнозам и программам социально - экономического развития Республики Бурятия и принимает меры по их реализации в пределах своих полномочий.
3.16. Представляет предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере промышленного производства и технологий, организует реализацию приоритетных инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
3.17. Проводит анализ, оценку инвестиционных проектов и программ, делает заключение по ним.
3.18. Проводит мониторинг научно - технического, инновационного и промышленного потенциалов, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции.
3.19. Обеспечивает информацией о научно - технических разработках технологий, продукции заинтересованные предприятия и организации промышленности и производственной инфраструктуры.
3.20. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики участвует в подготовке информационной и выставочной работы в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
3.21. Решает вопросы по финансированию научно - исследовательских работ за счет средств республиканского бюджета и организует выполнение этих работ.
3.22. Вносит предложения по совершенствованию налоговой и кредитно - денежной политики, оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям, отнесенным к ведению Министерства.
3.23. Вносит в установленном порядке предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий.
3.24. Проводит скоординированную политику в области цен и тарифов, платежей и сборов в подведомственных отраслях промышленности и производственной инфраструктуры, вносит предложения в определении размеров дотаций.
3.25. Взаимодействует с Министерством экономики и внешних связей и Государственным комитетом по статистике в целях координации работ по методологии статистики экономического анализа и прогнозирования.
3.26. Взаимодействует с общественными организациями, отраслевыми профсоюзами с целью выработки согласованной политики в решении хозяйственных и социальных вопросов.
3.27. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти участвует в разработке сбалансированного мобилизационного плана в пределах своей компетенции.
IV. Права Министерства
Для выполнения своих задач Министерство имеет право:
4.1. Представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Разрабатывать методические материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у министерств, ведомств, организаций, статистических органов и органов местного самоуправления республики данные, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.4. Создавать межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения и разрешения проблем технической реконструкции, модернизации и переориентирования производств.
4.5. Участвовать в разработке программ социально - экономического развития республики.
4.6. Принимать участие в формировании и определении основных направлений использования средств целевых бюджетных фондов.
4.7. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия приказы и нормативно - правовые акты.
4.8. Анализировать финансово - хозяйственную деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства и осуществлять проверку использования бюджетных средств.
4.9. Распространять и содействовать использованию результатов научных исследований и разработок, технологий, инноваций.
4.10. Обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносить в Правительство Республики Бурятия предложения по его совершенствованию.
4.11. Вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей государственных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности.
4.12. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.13. Осуществлять иные задачи в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
V. Руководство Министерства и его полномочия
5.1. Министерство возглавляет министр промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, который назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
5.2. Министр имеет одного первого заместителя, двух заместителей - начальников отделов (заместителя - начальника отдела по транспорту, связи и дорожному строительству, заместителя - начальника отдела по топливно - энергетическому комплексу и горно - рудной промышленности).
5.3. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- представляет первого заместителя и двух заместителей - начальников отделов для назначения и освобождения от должности в Правительство Республики Бурятия;
- распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями - начальниками отделов и начальниками отделов, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положение о подразделениях Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств;
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства;
- обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти республики, а также с органами местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- согласовывает положение о Комитете по поддержке и развитию малого предпринимательства.
5.4. Председатель Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства подчиняется министру промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия и руководит деятельностью Комитета в соответствии с утвержденным Положением.
5.5. Председатель Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства назначается и освобождается от должности по представлению министра Правительством Республики Бурятия.
VI. Ответственность и критерии эффективности деятельности Министерства
Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
Критериями эффективности Министерства являются:
1. Прирост выпуска товаров и услуг крупных и средних организаций курируемых отраслей по основной деятельности в сопоставимых ценах.
2. Прирост налоговых поступлений от крупных и средних организаций курируемых отраслей.
3. Доля рентабельных крупных и средних организаций курируемых отраслей.
Структура
Министерства промышленности, производственной инфраструктуры и
технологий Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 января 2001 г. N 26)
/----------------------------------------\
|Заместитель Председателя Правительства -|
|министр промышленности, производственной|
| инфраструктуры и технологий |
| Республики Бурятия |
\----------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------------\
| Первый заместитель министра | | Председатель Комитета по поддержке |
\------------------------------/ |и развитию малого предпринимательства|
| \-------------------------------------/
/-------------------+----------------------------------------------\ |
| | | | |
/--------------\ /-----------------\ /----------------\ /----------------\ /-------------------\
| Заместитель | | Заместитель | /-|Начальник отдела| |Начальник отдела| | Начальник отдела |
| министра - | | министра - | | |промышленности | | сводного | | поддержки и |
| начальник | |начальник отдела | | \----------------/ | экономического | | развития малого |
| отдела ТЭК и | |транспорта, связи| | /-----------------------\ | анализа | |предпринимательства|
|горно - рудной| | и дорожного | | | Сектор машиностроения | \----------------/ \-------------------/
|промышленности| | строительства | |-|и легкой промышленности| | |
\--------------/ \-----------------/ | \-----------------------/ /--------------\ |
| /---------------------\ |Отдел сводного| /-------------------\
/--------------\ /-----------------\ | | Сектор лесной, | |экономического| | Отдел поддержки и |
| Отдел ТЭК и | |Отдел транспорта,| | |деревообрабатывающей | | анализа | | развития малого |
|горно - рудной| |связи и дорожного| \-|целлюлозно - бумажной| \--------------/ |предпринимательства|
|промышленности| | строительства | | промышленности | \-------------------/
\--------------/ \-----------------/ \---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 января 2001 г. N 26 "О Министерстве промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2002 г. N 293 настоящее Постановление признано утратившим силу