Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 6 сентября 2007 г. N 449
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Автоматизированная
система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
(с изменениями от 26 декабря 2007 г.)
В целях комплексного решения задач по автоматизации и энергоэффективности сетей наружного освещения г. Улан-Удэ в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Совета Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы Постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г. (далее Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кушнарев А.В.) - заказчику-координатору Программы.
3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 26 декабря 2007 г. N 698 в Муниципальную целевую программу к настоящему Постановлению внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Автоматизированная система управления наружным освещением
г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы"
(с изменениями от 26 декабря 2007 г.)
Паспорт
Муниципальной целевой Программы
"Автоматизированная система управления наружным освещением г.
Улан-Удэ" на 2008-2010 годы
Наименование программы | "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы |
Заказчик | МУ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основной разработчик программы | Муниципальное казенное предприятие "Горсвет" г. Улан-Удэ |
Цель программы | -внедрение автоматизированной системы наружным освещением г. Улан-Удэ и обеспечение надежности работы электрических сетей наружного освещения, направленной на улучшение внешнего благоустройства города, жизни горожан, отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия. |
Задачи программы: | - оперативный контроль работы электрических сетей; - автоматический учет электрической энергии. - введение двойного режима работы сети Н.О. |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2010 годы; 1 этап- 2008 год; П этап - 2009 год; Ш этап - 2010 год. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы - 16550 тыс.руб., в том числе по годам: - 2008 год - 5000 тыс.руб.; - 2009 год - 5500 тыс.руб.; - 2010 год - 6050 тыс.руб; |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Муниципальное казенное предприятие "Горсвет" г. Улан-Удэ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- надежность работы электрических сетей наружного освещения; - повышение энергоэффективности сетей Н.О; - повышение комфортности для проживания и отдыха горожан. |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В современных условиях все большее значение приобретают проблемы энергосбережения и, соответственно, внедрения энергосберегающих технологий во всех секторах экономики.
Важность энергосбережения в установках наружного освещения города постоянно повышается ввиду того, что затраты на электроэнергию для предприятия "Горсвет" составляют 35-40% от общих эксплуатационных расходов.
Существующая сеть наружного освещения города Улан-Удэ построена:
- на магистральных линиях сеть по каскадной схеме с применением программного устройства управления (ПРОС-2);
- в зоне индивидуальной застройки (в поселках) - с применением фотореле.
Отсутствие автоматизированного управления наружным освещением оказывает негативное влияние на оптимальный уровень освещенности и создает следующие проблемы в работе электрической сети:
1. Отсутствие диспетчерского управления с контролем "включения-отключения" сетей.
Решение проблемы позволит исключить ежедневные объезды по "включению-отключению" и тем самым сократит эксплуатационные затраты.
2. Отсутствие автоматического учета электрической энергии.
Автоматизация учета усилит контроль за электропотреблением, исключит ежемесячный объезд по контрольному снятию показаний электросчетчиков, установленных в панелях ТП.
3. Невозможность контроля обесточенных линий.
Контроль обесточенных линий сетей наружного освещения дает возможность упреждающего ремонта сетей до наступления темного времени суток.
4. Отсутствие ночного режима.
С введением ночного режима отключается 1/3 часть рабочих светильников, что ведет к уменьшению электропотребления;
5. Отсутствие контроля целостности линий.
Контроль позволит определить состояние сетей, несанкционированное подключение к линиям и минимизирует потери, связанные с воровством цветных металлов и провода.
6. Отсутствие контроля электропараметров в линиях НО.
Контроль параметров определяет токовую нагрузку по фазам и уровень напряжения сети, в соответствии с требованиями норм освещенности.
Поэтапное внедрение и совместимость с уже установленным оборудованием управления не требуют значительных капитальных вложений на начальном этапе построения.
АСУ НО построена на базе современных информационных технологий. В основе ее концепции - сочетание возможностей автоматического управления с прямым диспетчерским управлением.
Таким образом, автоматизированная система управления наружным освещением позволяет:
- повысить надежность работы линий наружного освещения;
- обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами;
- оперативно управлять режимами освещения;
- оперативно выявлять и устранить повреждения в линиях НО;
- исключить ежедневные объезды для контроля состояний линий, что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы;
- обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации
Главной целью программы является внедрение автоматизированной системы наружным освещением в г. Улан-Удэ и обеспечение надежности работы электрических сетей наружного освещения, направленной на улучшение внешнего благоустройства города, жизни горожан, отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия.
Поставленная цель может быть достигнута при условии внедрения автоматизированного дистанционного управления наружным освещением в г. Улан-Удэ. Реализация Программы осуществляется в 2008-2010 годы, в 3 этапа:
- 1 этап - 2008 год;
- II этап - 2009 год;
- III этап - 2010 год;
Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.
В результате реализации Программы будут охвачены 118 трансформаторных подстанций из существующих 204 единиц.
3. План мероприятий
Муниципальной целевой Программы "Автоматизированная система
управления наружным освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы
Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распоря- дитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс.руб. |
в том числе по годам: | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 34 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
Повышение надежности работы сети наружного освещения, снижение преступности и травматизма |
3951 |
3951 |
||
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 | КГХ | 64 | 64 | |||
Приобретение 1 комплекта АРМ-диспетчера с РС |
0502-030795000-807-225 | КГХ | 135 | 135 | |||
Обучение работе с АРМ-диспетчера, 2 чел. |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
60 |
60 |
|||
Доставка и пуско-наладочные работы (20%) по внедрению АСУНО на 34 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
790 |
790 |
|||
Итого за 2008 год | 5000 | 5000 | |||||
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 41пункте питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
Повышение надежности работы сети наружного освещения, снижение преступности и травматизма |
5166 |
5166 |
||
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 | КГХ | 69 | 69 | |||
Доставка и пуско-наладочные работы (5,12%) по внедрению АСУНО на 41 пункте питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
265 |
265 |
|||
Итого за 2009 год | 5500 | 5500 | |||||
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 43 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
5728 |
5728 |
|||
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 | КГХ | 73 | 73 | |||
Доставка и пуско-наладочные работы (4,34%)по внедрению АСУНО на 43 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
249 |
249 |
|||
Итого за 2010 год | 6050 | 6050 | |||||
Итого по городу: | 16550 | 5000 | 5500 | 6050 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых затратах для реализации программы оценивается 16550 тыс.руб., в том числе: 2008 год - 5000 тыс.руб., 2009 год - 5500 тыс.руб., 2010 год - 6050 тыс.руб.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета г. Улан-Удэ.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой
Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком.
Муниципальным заказчиком Программы является МУ "Комитет городского хозяйства" Администрации города Улан-Удэ.
Заказчик осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.
Заказчик формирует заявки на проведение конкурсов, запросов котировок на выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.
Заказчик программы ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Заказчик ежегодно направляет в МУ "Комитет экономического развития" Администрации города Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным годом, доклады о ходе реализации программы и эффективного использования средств.
Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик определяет первоочередные мероприятия программы.
При необходимости муниципальный заказчик вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит заложить основы автоматизированной системы управления наружным освещением города, направленной на улучшение освещенности улиц, снижения преступности, травматизма и внешнего облика г. Улан-Удэ как столицы Республики Бурятия.
В результате реализации программного мероприятия будут обеспечены:
1. Выгоды, получаемые после внедрения АСУНО:
1.1. Повышение надежности работы сети наружного освещения.
1.2. Автоматический учет электрической энергии;
1.3. Сокращение затрат на оплату труда с отчислениями.
Нормативная численность - 122,5 чел. При внедрении проекта, за счет сокращения нормативной численности до 30 человек, в том числе ежегодно - до 10 человек, снижение затрат на оплату труда с отчислениями составит 2246 тыс.руб.
1.4. Сокращения затрат на электроэнергию за счет введения ночного режима работы.
Экономия электроэнергии за год при введении ночного режима работы составит 1289 тыс.руб.
334 кВт/час * 4 часа * 365 дней = 487,64 тыс.кВт/час
487,64 тыс.кВт/час * 2,24 руб. * 1,18 = 1289 тыс.руб.,
где:
334 кВт/ч - мощность светильников, отключаемых в ночное время при работе в двойном режиме (вечерний, ночной)
4 часа - время на которое в ночном режиме отключены светильники;
365 дней - количество дней в году;
2,24 руб. - цена кВт/час электроэнергии с учетом применения дефлятора;
1,18 - НДС 18%.
1.5. Сокращения расходов на ежедневный объезд линий наружного освещения.
При внедрении проекта на мониторе диспетчера отображается включение-отключение линий и автоматический учет электроэнергии, что дает возможность исключать ежедневный многоразовый объезд линий, тем самым сократив транспортные расходы на объезд линий и расходов на ремонт автомобиля оперативно-выездной бригады.
- на объезд линий: 100 км * 365 дней =36500 км;
- на снятие показаний счетчиков (по электроэнергии) -
150 км * 12 мес =1800 км;
- на программирование ПРОС-2 - 80км * 12 мес = 960 км;
Итого: (36500 + 1800 + 960) = 39260 км.
Итого:
(39260 * 0,189 * 23,02)/ 1000 = 171 тыс.руб., где:
- 39260 км - общий годовой пробег автомобиля на объезд линий;
- 0,189 л - норма расхода бензина на 1 км пробега;
- 23,02 руб. - стоимость 1 литра бензина АИ-80 с учетом применения дефлятора на каждый год;.
Всего снижение затрат на ежегодный объезд линий составит 171тыс.руб.
1.6. Сокращение потерь от хищения проводов.
За 2006 год было похищено 1560 метров провода.
Расходы по восстановлению 1,5 км провода АС-25 составят 50 тыс.руб.
Всего ежегодное сокращение потерь от хищения провода составит 45 тыс.руб.
1.7. Сокращение потерь от хищения оборудования питающих пунктов
Повышенная "вандалоустойчивость" питающих пунктов, входящих в состав АСУ НО обеспечивается за счет:
- специальной конструкции шкафа, исключающего взламывание дверцы;
- сигнализации шкафов.
1.8. Суммарная выгода
Таким образом, ежегодная суммарная экономическая выгода при внедрении АСУНО после 2010 года составит:
2246 тыс.руб. + 1289 тыс.руб. + 171 тыс.руб. + 45 тыс.руб. = 3751 тыс.руб.,
где:
- 2246 тыс. руб.- экономия ФОТ с отчислениями
- 1289 тыс. руб. - экономия электроэнергии при введении ночного режима;
- 171 тыс. руб. - снижение транспортных затрат на объезд линий;
- 45 тыс. руб. - сокращение потерь от хищения провода;
1.8. Срок окупаемости проекта: 4,4 года после реализации проекта.
2. Социальный эффект
Внедрение АСУНО обеспечивает не только экономический, но и социальный эффект, который включает в себя следующее:
- повышение точности и достоверности учета;
- снижение трудозатрат и повышение производительности труда;
- обеспечение нормативной освещенности города;
- создание внешнего облика города;
- равномерность освещенности улиц;
- улучшение криминогенной обстановки в городе в ночное время;
- повышение безопасности дорожного движения.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий
N п/п | Мероприятия | Целевые индикаторы и показатели |
Исходные значения целевых индикаторов и показателей |
Показатели реализации проекта всего |
В том числе по годам: | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1. | Внедрение АСУНО в г. Улан-Удэ |
Количество улиц, которые охвачены АСУНО, в том числе по районам: |
|||||
Советский | - | 56 | 56 | ||||
Октябрьский | - | 52 | 52 | ||||
Железнодорожный | - | 98 | 86 | 12 | |||
2. | Итого по городу | - | 206 | 56 | 86 | 64 |
8. Расписание финансирования муниципальной целевой программы
"Автоматизированная система управления наружным освещением"
на 2008-2010 годы"
тыс.руб.
Источники финансирования | Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
в том числе по годам реализации программы |
||
Первый год реализации |
2009 г. | Последний год реализации |
||
Всего | 16550 | 5000 | 5500 | 6050 |
Бюджет города | 16550 | 5000 | 5500 | 6050 |
В том числе: капитальные вложения |
16550 | 5000 | 5500 | 6050 |
НИОКР | - | - | - | - |
Прочие нужды | - | - | - | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2007 г. N 449 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2010 г. N 551
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 декабря 2008 г. N 596
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2007 г. N 698