2. Подпункт 2.1.5 пункта 2, пункт 10 Положения о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 198 (в ред. постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2006 г. N 406), признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
В.В.Наговицын |
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию
части платы за пользование кредитами коммерческих банков
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 февраля 2008 г. N 77)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 02.12.2005 г. N 1344-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2625-III "О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" и регламентирует предоставление государственной поддержки в форме предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в виде компенсации части платы за пользование кредитами коммерческих банков в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидии).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Бурятия, а также на индивидуальных предпринимателей, постоянно проживающих на территории Республики Бурятия, имеющих регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия и осуществляющих основную деятельность на территории Республики Бурятия.
1.3. Решение о предоставлении субсидий принимается Координационным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Координационный совет), состав и регламент работы которого утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия.
1.4. Основанием для предоставления государственной поддержки в виде субсидий является закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии, решение Координационного совета о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии и наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития Республики Бурятия: пищевая и перерабатывающая промышленность, строительство и стройиндустрия, экспортно-ориентированное производство, включая лесопереработку.
2.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, планирующим реализацию инвестиционных проектов, направленных на:
создание новых производств, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих производств;
внедрение новых технологий, направленных на создание новых видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение качества продукции;
осуществление инновационной деятельности;
создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции (расширения) существующих производств;
приобретение оборудование, сырья и материалов, необходимых для производства.
2.3. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования. Для финансирования инвестиционного проекта юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг предоставляют собственные средства в объеме не менее 20% стоимости проекта.
2.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, полностью выполняющим текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющим просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления, а также не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, и в отношении которых не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.5. Субсидии предоставляются на компенсацию 70% платы за пользование кредитом коммерческого банка, полученным на реализацию инвестиционного проекта, сроком до 5 лет, но не более 4/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения заемщиком кредитного договора.
При привлечении кредита в иностранной валюте субсидии предоставляются получателям субсидий в российских рублях из расчета 70% от размера процентов, установленных за пользование кредитом коммерческого банка, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения заемщиком кредитного договора. При расчете максимального размера субсидии процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте принимается равной 12% годовых.
2.6. Субсидия предоставляется заемщику, заключившему с кредитной организацией кредитный договор, в котором обусловлен целевой характер использования кредитных ресурсов, что подтверждается финансовыми и бухгалтерскими документами.
2.7. Субсидия предоставляется заемщику ежемесячно в течение всего срока действия кредитного договора при условии своевременной уплаты начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашения кредита в соответствии с графиком.
2.8. Заемщик направляет кредит коммерческого банка на оплату фактически выполненных объемов работ (услуг) и затрат, предусмотренных в инвестиционном проекте. Кредит коммерческого банка не может быть использован на другие цели, в том числе погашение кредитов, полученных ранее.
2.9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (предоставление претендентом на получение субсидии недостоверных сведений, нарушение условия долевого финансирования инвестиционного проекта и иные нарушения), получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученных сумм субсидий в республиканский бюджет.
В случае невозврата выплаченных сумм субсидий возврат производится в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет подготовку проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в форме субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков.
3.2. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление об отборе инвестиционных проектов не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в отборе, с указанием следующих сведений:
3.2.1. Адрес организатора отбора.
3.2.2. Форма предоставления государственной поддержки. Приоритетные направления государственной поддержки.
3.2.3. Место и сроки приема заявок.
3.2.4. Перечень документов, необходимых для отбора.
3.3. Для участия в отборе инвестиционных проектов заемщик представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, следующий пакет документов:
3.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1.
3.3.2. Заверенные банком копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также всех изменений и дополнений к нему.
3.3.3. Соглашение с обслуживающим банком о бесспорном списании денежных средств с расчетных (текущих) счетов заемщика на основании платежных требований, выставленных исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение является неотъемлемой частью соответствующего договора банковского счета.
3.3.4. Плановый расчет причитающейся суммы субсидии на год по форме согласно приложению N 2.
3.3.5. Подтверждение налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет.
3.3.6. Бизнес-план по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия (прилагаются проектная документация, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы и прочее), предусматривающий оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, являющейся его неотъемлемой составной частью.
3.3.7. Заключения исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в соответствии с отраслевой направленностью проекта о влиянии проекта на развитие отрасли с оценкой экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта и Министерства экономики Республики Бурятия о соответствии проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.3.8. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
3.3.9. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда в соответствии с действующим законодательством для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия.
3.3.10. Утвержденные в установленном порядке бухгалтерские балансы с отметкой налогового органа с приложениями (формы NN 2-5, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности) и пояснительными записками за последний год и последний отчетный период. Организации и индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, представляют Книгу учета доходов и расходов, заверенную печатью организации или подписью индивидуального предпринимателя.
Документы представляются на бумажном носителе.
3.4. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, регистрирует указанные документы в порядке очередности их поступления от заемщиков, проверяет полноту и достоверность представленных материалов, вносит претендента в перечень получателей субсидии, о чем письменно уведомляет претендента, либо возвращает представленные документы с указанием (в письменной форме) причин возврата.
3.5. Сформированный перечень получателей субсидий выносится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, на рассмотрение Координационного совета.
3.6. Координационный совет оценивает инвестиционный проект, предлагаемый для реализации, по экономическим, финансовым и социальным показателям эффективности в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, разработанной Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия, и принимает решение о выделении субсидии либо об отказе в выделении субсидии.
3.7. После принятия решения Координационным советом о выделении (невыделении) субсидии исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, письменно уведомляет заемщика о принятом решении.
Решение Координационного совета о выделении субсидии оформляется протоколом, который подписывается секретарем, всеми членами Координационного совета и утверждается председателем Координационного совета.
На основании протокола Координационного совета исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении заемщику государственной поддержки в виде субсидии с указанием размера субсидии.
3.8. В случае изменения условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения с кредитной организацией представить в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, копии дополнительных соглашений.
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, вносит на рассмотрение Координационного совета представленные дополнительные соглашения с приложением расчета изменений объемов субсидирования по кредитным договорам, в условия которых внесены изменения представленными дополнительными соглашениями.
Изменения объемов субсидирования по кредитным договорам принимаются решением Координационного совета и оформляются протоколом Координационного совета, на основании которых вносятся соответствующие изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии.
Непредставление требуемых документов в указанные сроки является основанием для исключения получателя субсидии из списков на получение субсидии.
В случае, если изменение условий кредитного договора приводит к изменению целей кредитования, предоставление субсидии получателю субсидии прекращается, а ранее полученные суммы субсидии должны быть возвращены в республиканский бюджет.
3.9. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии.
3.10. Кроме этого, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, коммерческий банк, кредитующий инвестиционный проект, и получатель субсидии заключают трехстороннее соглашение о порядке предоставления субсидии.
3.11. Получатель субсидии заключает с коммерческим банком, предоставляющим кредит, договор об открытии в данном банке специального бюджетного счета получателя субсидии для зачисления на него сумм субсидии исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. В течение срока действия кредитного договора специальный бюджетный счет используется исключительно для расчетов по уплате процентов за указанный кредит. Какие-либо иные операции по счету не производятся.
3.12. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее 25 числа отчетного месяца:
3.12.1. Заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие уплату заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом.
3.12.2. Заверенные руководителем и банком копии платежных поручений расхода кредитных средств, подтверждающие их целевое использование.
3.12.3. Фактический расчет причитающейся суммы субсидии в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3.
3.13. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, перечисляет субсидии на специальные бюджетные счета организаций, открытые ими в банках.
3.14. Субсидии не предоставляются заемщикам для компенсации процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3.15. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, вправе запрашивать у получателя субсидии финансовую и другую информацию о ходе реализации финансируемого коммерческим банком инвестиционного проекта.
IV. Контроль за целевым использованием средств
и ходом реализации инвестиционных проектов
4.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств.
4.2. Получатель субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии ежеквартально представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, отчет о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением документов, подтверждающих целевое использование кредита (акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения и прочее).
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений для получения субсидии.
4.4. Получатель субсидии лишается права на получение субсидии из республиканского бюджета за отчетный период в случае несвоевременной уплаты начисленных процентов и несвоевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, о чем получает письменное уведомление.
4.5. Использование средств кредита на цели, не предусмотренные в кредитном договоре, а также неисполнение получателем субсидии условий соглашения о предоставлении государственной поддержки в виде субсидии, является основанием для лишения получателя субсидии права на получение субсидии. При этом получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученных сумм в республиканский бюджет.
4.6. В случае невозврата выплаченных сумм субсидии исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выставляет платежные требования обслуживающему заемщика банку для списания в бесспорном порядке денежных средств с расчетных (текущих) счетов заемщика.
В случае отсутствия денежных средств на расчетных (текущих) счетах заемщика взыскание производится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Вопросы о приостановке, лишении права на получение субсидии, возврате полученных сумм в республиканский бюджет и другие вопросы, связанные с субсидированием, выносятся на рассмотрение Координационного совета исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств.
4.8. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о фактических выплатах субсидий каждому заемщику ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.9. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляют соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в зависимости от отраслевой направленности проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 февраля 2008 г. N 77 "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 23 февраля 2008 г. N 15
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 854 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2021 г. N 403
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 августа 2020 г. N 505
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 июня 2020 г. N 381
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июня 2019 г. N 293
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2019 г. N 49
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 декабря 2018 г. N 722
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2017 г. N 299
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июля 2016 г. N 331
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2016 г. N 238
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 617
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 января 2014 г. N 23
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2013 г. N 126
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 561
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2012 г. N 425
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 марта 2012 г. N 121
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2011 г. N 334
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2011 г. N 279
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2010 г. N 52
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 346
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 марта 2009 г. N 106
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2008 г. N 528