Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 29
к Закону
Республики Бурятия
"О республиканском бюджете
на 2008 год и на период
до 2010 года"
Методика предоставления и расходования субсидий
из Республиканского фонда софинансирования расходов
(с изменениями от 4 марта, 9 мая, 7 июля, 13 октября 2008 г.)
1. Методика предоставления и расходования субсидий, выделяемых из Республиканского фонда софинансирования расходов, регламентирует предоставление субсидий местным бюджетам.
2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
3. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам производится ежеквартально на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5. Расчет размера субсидий.
5.1. Расчет субсидий на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район";
5.1.1. Потребность в субсидиях на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" рассчитывается по формуле:
ФССР1 = Н х (Р - Д), где:
ФССР1 - общий размер субсидий на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри муниципального образования, тыс. рублей;
Н - планируемый налет, часов;
Р - планируемые расходы на 1 летный час, тыс. рублей;
Д - фактические доходы на 1 летный час, тыс. рублей;
5.1.2. Финансирование производится главным распорядителем бюджетных средств исходя из данных по количеству налета часов, по расходам и доходам на 1 летный час, подтвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).
5.1.3. Субсидии на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
5.1.4. Предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов по авиаперевозкам внутри муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.1.5. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.2. Расчет субсидий на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район", в части разницы между утвержденным экономически обоснованным тарифом на 1 кВт/час электроэнергии и тарифом, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), по реализации электроэнергии населению.
5.2.1. Размер субсидий определяется по формуле:
ФССР2 = (То - Тн) х Q, где:
ФССР2 - общий размер субсидий на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями муниципального образования, тыс. рублей;
То - тариф на 1 кВт/час, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на отпуск электроэнергии с дизельных электростанций по муниципальному образованию "Баунтовский эвенкийский район", тыс. рублей;
Тн - тариф на 1 кВт/час для населения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), тыс. рублей;
Q - объем полезного отпуска электроэнергии населению, учтенный при утверждении экономически обоснованного тарифа по муниципальному образованию "Баунтовский эвенкийский район" на планируемый период, кВт/час.
5.2.2. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями муниципального образования "Баунтовский эвенкийкий район", предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями муниципального образования "Баунтовский эвенкийкий район", осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.3. Расчет субсидий на компенсацию стоимости мазута в части полезного отпуска теплоэнергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Закаменский район".
5.3.1. Размер субсидий определяется по формуле:
ФССР3 = (Ц - Цэот) х О х К, где:
ФССР3 - общий размер субсидий на компенсацию стоимости мазута в части полезного отпуска теплоэнергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям, тыс. рублей;
Ц - фактическая цена 1 тонны топлива с учетом железнодорожного тарифа по муниципальному образованию "Закаменский район", тыс. рублей;
Цэот - утвержденная стоимость 1 тонны топлива, принятая при расчете экономически обоснованного тарифа на теплоэнергию по муниципальному образованию "Закаменский район", тыс. рублей;
О - объем поставок топлива по муниципальному образованию "Закаменский район" на планируемый период, тонн;
К - доля потребления теплоэнергии населением и муниципальными бюджетными учреждениями.
5.3.2. Субсидии на компенсацию стоимости мазута в части полезного отпуска теплоэнергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Закаменский район" предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;
4) долю и объем софинансирования из местного бюджета муниципального образования "Закаменский район". Уровень софинансирования из местного бюджета должен составлять не менее 1%;
5) наличие разработанных мероприятий по сокращению дебиторской задолженности и проведению иных мероприятий, направленных на изыскание собственных средств для закупа топочного мазута;
6) наличие отчетов по использованию выданных субсидий и исполнению мероприятий по сокращению дебиторской задолженности и проведению иных мероприятий, направленных на изыскание собственных средств для закупа топочного мазута.
Предоставление субсидий на компенсацию стоимости мазута в части полезного отпуска теплоэнергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Закаменский район" осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.3.3. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.4. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для выравнивания обеспеченности муниципальных образований по исполнению их расходных обязательств (далее - субсидии).
5.4.1. Субсидии предусмотрены с целью компенсации потерь местных бюджетов в связи с переходом с 2008 года к новым методикам расчета и распределения межбюджетных трансфертов.
5.4.2. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы, городские округа, в которых суммарные расчетные доходы с учетом распределения республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), республиканского фонда финансовой поддержки поселений, субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям ниже расчетного объема суммарных расходных обязательств.
5.4.3. Размер субсидий определяется по следующей формуле:
Сj = Кmax х (Pj - РДj), где:
Сj - размер субсидии бюджету j-го муниципального района (городского округа);
Pj - оценка расчетных суммарных расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) в предшествующем году, приведенная в условия планируемого года;
Кmax - уровень компенсации нагрузки на местные бюджеты в связи с переходом с 2008 года к новым методикам распределения межбюджетных трансфертов (принимается равным: в 2008 году - 0,63, в 2009 году - 0,2);
РДj - суммарные расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), республиканского фонда финансовой поддержки поселений, субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
5.4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут предоставлять соответствующие субсидии бюджетам поселений.
5.5. Расчет субсидий местным бюджетам на реформирование муниципальных финансов.
5.5.1. Общие положения.
Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предусматривается в составе республиканского фонда софинансирования для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях в Республике Бурятия. Средства субсидии предусматриваются в расходной части республиканского бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты".
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения и качества управления финансами.
5.5.2. Предоставление средств субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия производится на конкурсной основе.
Участие в конкурсе на получение субсидий могут принимать все муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования).
Положение о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
5.5.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Для участия в конкурсе для получения субсидий муниципальные образования представляют в Правительство Республики Бурятия заявку на участие в конкурсе для получения субсидий (далее - заявка), содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами;
2) исходную информацию для проверки дисквалификационных критерий согласно таблице 1:
Таблица 1
Перечень дисквалификационных критериев
Наименование критерия | Нормативные значения критериев оценки |
1. Отношение долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней |
<,= 1,0 |
2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к расходам бюджета муниципального образования |
<,= 0,15 |
3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней |
<,= 0,1 |
4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования, за исключением задолженности перед бюджетами всех уровней (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям (поручительствам) и другие обязательства) |
0,0 |
5. Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед бюджетами других уровней (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии поручительства) по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год |
<,= 0,5 |
6. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда |
<,= 1,0 |
3) исходную информацию для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
5) план реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) представления заявки позже установленного срока;
2) представления заведомо недостоверных данных для оценки исходного состояния;
3) наличия на исходную дату, а также на дату подачи заявки дисквалификационных критериев;
4) несоблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная заявка к последующей оценке не допускается.
Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
1) оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
2) оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
3) оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) сводная оценка заявки.
Исходный уровень управления муниципальными финансами и План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов оценивается по индикаторам для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно таблице 2.
Перечень индикаторов (направлений реформирования и мероприятий) и вес мероприятий для оценки уровня управления муниципальными финансами определяется Правительством Республики Бурятия.
Таблица 2
Индикаторы для оценки уровня управления
муниципальными финансами
Код мероприятия |
Наименования направления реформирования, мероприятий и уровней |
Исходное состояние на __.__.____ |
Планируемое состояние на отчетную дату реализации Плана мероприятий |
Вес мероприятия, Р |
Оценка мероприятия, В |
Итоговая оценка |
Название направления реформирования | ||||||
Код | Название мероприятия | Вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Код | Название мероприятия | Вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Название направления реформирования | ||||||
Код | Название мероприятия | Вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Код | Название мероприятия | Вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 |
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты Республики Бурятия и правовые акты органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется Правительством Республики Бурятия.
Оценка исходного состояния управления муниципальными финансами определяется по формуле:
0
L = сумма (P х B) х K, где:
L(0) - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления муниципальными финансами;
K - коэффициент достоверности (обоснованности).
Коэффициенту достоверности и обоснованности присваивается одно из следующих значений:
1,0 - полное и детальное представление информации;
0,75 - представление информации с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление информации с существенными недостатками;
0,25 - представление информации, недостаточной для ее полноценной оценки;
0 - отсутствие информации.
Оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов определяется по формуле:
1
L = сумма (P х B), где:
L(1) - оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления муниципальными финансами.
Сводная оценка Заявки определяется как сумма баллов, набранных муниципальным образованием, в результате:
1) оценки исходного состояния управления муниципальными финансами;
2) оценки Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
3) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Удельный вес соответствующих направлений определяются следующим образом:
Исходное состояние управления финансами | 0,2 |
План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов |
0,6 |
Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования |
0,2 |
Всего | 1,0 |
Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
0
L M
U=((0,2 х -------) + (0,2 х --------)) х 100, где:
0 Mmax
Lmax
U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
L(0) - оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по муниципальному образованию;
L(0)max - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
L(1) - оценка по направлению "План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов" по муниципальному образованию;
L(1)max - максимальная оценка по направлению "План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
M - оценка по направлению "Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования";
Mmax - максимальная оценка по направлению "Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
По итогам проведения сводной оценки Заявки право на получение субсидии предоставляется пяти муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов.
5.5.4. Распределение средств субсидии.
Средства субсидии распределяются Правительством Республики Бурятия по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:
70 процентов - пропорционально результатам сводной оценки Заявок муниципальных образований;
30 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований.
Результаты отбора доводятся до сведения всех участников конкурса в течение трех дней с даты решения конкурсной комиссии.
Не позднее пятнадцати дней после получения уведомления о результатах утвержденного распределения субсидий муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, представляют в Правительство Республики Бурятия План использования субсидий.
В Плане использования субсидий муниципальное образование берет на себя обязательства по долевому финансированию Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов за счет средств местного бюджета в объеме не менее пяти процентов от годовой суммы затрат.
Форма Плана использования субсидий устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Рассчитанные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в следующем порядке:
1) первая часть в размере 50 процентов от предусмотренной суммы субсидий не позднее 45 дней после подведения результатов конкурса;
2) вторая часть в размере 50 процентов от предусмотренной суммы субсидий не позднее 45 дней после подведения результатов выполнения Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
Вторая часть субсидий предоставляется бюджетам муниципальных образований, отобранных для их получения, при соблюдении следующих условий:
1) представления в Правительство Республики Бурятия в срок и по форме, установленной Правительством Республики Бурятия:
а) отчета о выполнении Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
б) отчета об исполнении Плана использования субсидий;
в) отчета о подтверждении исходного состояния управления муниципальными финансами;
2) выполнения:
а) плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
б) плана использования субсидий в пределах переданных первой части средств субсидий и средств софинансирования из местного бюджета;
3) отсутствия на отчетную дату дисквалификационных критериев;
4) соблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
Выполнение Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов производится с учетом коэффициента достоверности (обоснованности).
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, нарушают условия предоставления второй части субсидий, то оно (они) лишается (лишаются) права на получение второй части субсидии. Его (их) квота распределяется между муниципальными образованиями, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий.
Субсидии зачисляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Полученные субсидии направляются муниципальными образованиями на финансирование расходов, связанных с реализацией Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов в соответствии с Планами использования субсидий на цели, определяемые Правительством Республики Бурятия.
Направления использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
5.6.1. Общие положения.
Субсидии бюджетам муниципальных образований для финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения осуществляются при условии, что эти расходы являются частью расходов республиканских целевых программ.
Субсидии бюджетам муниципальных образований для финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения направляются:
1) на финансирование инвестиционных проектов общественной инфраструктуры муниципального значения:
учреждений образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений);
учреждений здравоохранения;
объектов инженерной инфраструктуры.
2) на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
5.6.2. Порядок отбора инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения для получения субсидий из республиканского бюджета.
Формирование перечня инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, по которым предусматривается предоставление средств республиканского бюджета (далее - перечень), осуществляется исполнительным органом (органами) государственной власти, уполномоченным Правительством Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), в соответствии с республиканскими целевыми программами на основании бюджетных заявок и предложений государственных заказчиков республиканских целевых программ и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Включение в перечень инвестиционных проектов возможно при условии:
если уровень обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6.8 настоящего расчета, ниже среднего уровня по Республике Бурятия;
наличия обоснования экономической целесообразности, объемов и сроков использования субсидий, в том числе необходимая проектная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с действующим законодательством;
наличия подтверждения обеспечения софинансирования инвестиционных проектов из средств местного бюджета;
если расчетный объем бюджетных эксплуатационных расходов, планируемых после ввода объекта в эксплуатацию, не превышает фактического объема бюджетных эксплуатационных расходов по действующему объекту;
достижения указанных в проекте промежуточных результатов (по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось из республиканского бюджета в предыдущем году);
целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию инвестиционного проекта (по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось из республиканского бюджета в предыдущем году);
финансирования инвестиционного проекта из бюджета муниципального образования в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств республиканского бюджета в предыдущем году (по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось из республиканского бюджета в предыдущем году).
5.6.3. В проект перечня в приоритетном порядке включаются инвестиционные проекты:
предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов взамен ветхих, аварийных при наличии подтверждающих документов в соответствии с действующим законодательством;
муниципальных образований с наибольшими отклонениями фактического уровня обеспеченности объектами общественной инфраструктуры от среднего по Республике Бурятия уровня, рассчитанными в соответствии с пунктом 5.6.8 настоящего расчета;
незавершенные строительством, с высокой степенью технической готовности;
предусматривающие максимальную экономию бюджетных средств, обеспечиваемую за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов в результате реализации инвестиционного проекта;
по которым в предыдущем году осуществлялось финансирование из республиканского бюджета, в случае, если они удовлетворяют условиям, предусмотренным пунктами 5.6.1, 5.6.2 настоящего Расчета.
5.6.4. Сформированный в соответствии с пунктом 5.6.2 настоящего Расчета перечень инвестиционных проектов ранжируется уполномоченным органом по суммарной балльной оценке, набранной проектом по следующим критериям:
1) по ветхости и аварийности:
строящиеся взамен ветхих и аварийных объектов при наличии подтверждающих документов в соответствии с действующим законодательством - 1 балл;
прочие - 0 баллов;
2) по отклонению фактического уровня обеспеченности объектами общественной инфраструктуры от среднего по Республике Бурятия уровня по соответствующей отрасли:
при значении отклонения до 0,3 - 0 баллов;
при значении отклонения от 0,3 до 0,6 - 0,5 баллов;
при значении отклонения свыше 0,6 - 1 балл;
3) по наличию проектной документации:
наличие проектной документации - 1 балл;
отсутствие проектной документации - 0 баллов;
наличие проектной документации, нуждающейся в корректировке, - 0,7 балла;
4) по степени технической готовности объекта:
до 50% - 0 баллов;
от 50% до 80% - 0,8 балла;
свыше 80% - 1 балл.
При одинаковом значении суммарной балльной оценки инвестиционных проектов, рассчитанной по указанным критериям, предпочтение отдается инвестиционному проекту, предусматривающему большую экономию бюджетных средств, обеспечиваемую за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов в результате реализации инвестиционного проекта.
5.6.5. Уровень софинансирования из местных бюджетов инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения рассчитывается с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемой в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
В случае, если значение отношения уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Республике Бурятия составляет:
от 0,9 включительно до 1, доля софинансирования инвестиционных проектов из местного бюджета определяется в размере 50%;
ниже 0,9, доля софинансирования инвестиционных проектов из местного бюджета определяется в размере 10%.
5.6.6. Субсидии на финансирование инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения предоставляются муниципальным образованиям при условии подписания до 1 апреля текущего года соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, оговаривающим:
1) долю и объем софинансирования инвестиционного проекта из республиканского и местного бюджетов, определенные в соответствии с настоящим Расчетом;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством.
5.6.7. В случае непредставления муниципальными образованиями главному распорядителю бюджетных средств отчетных документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств по соглашению с главным распорядителем средств республиканского бюджета, в том числе по финансированию инвестиционного проекта из местного бюджета, дальнейшее финансирование из республиканского бюджета данного проекта приостанавливается или прекращается полностью с возможностью перераспределения субсидий на другие инвестиционные проекты после внесения соответствующих изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете.
5.6.8. Расчет уровня обеспеченности муниципальных образований объектами общественной инфраструктуры определяется по следующим показателям:
1) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
2) обеспеченность общеобразовательными школами;
3) обеспеченность учреждениями здравоохранения;
4) обеспеченность объектами инженерной инфраструктуры.
5.6.9. Оценка уровня обеспеченности муниципальных образований объектами общественной инфраструктуры осуществляется по данным Федеральной службы государственной статистики на основе расчета показателей относительных отклонений уровня обеспеченности муниципального образования этими объектами от среднего по Республике Бурятия уровня по формулам:
Отклонение в уровне обеспеченности муниципальных образований дошкольными учреждениями определяется по формуле:
Дрб - Дi
дельтаД1 = --------------, где:
Дрб
Дрб - охват детей дошкольными учреждениями в среднем по Республике Бурятия;
Дi - охват детей дошкольными учреждениями в муниципальном образовании.
Отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования общеобразовательными учреждениями определяется по формуле:
Шi - Шрб
дельтаШ1 = ------------, где:
Шi
Шрб - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в среднем по Республике Бурятия;
Шi - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в муниципальном образовании.
Отклонение в уровне обеспеченности муниципальных образований учреждениями здравоохранения определяется по формуле:
Брб - Бi
дельтаБ1 = -----------, где:
Брб
Брб - количество больничных коек в расчете на 10 000 человек в среднем по Республике Бурятия;
Бi - количество больничных коек в расчете на 10 000 человек в муниципальном образовании в Республике Бурятия.
Отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры определяется по формуле:
Жрб - Жi
дельтаЖ1 = -----------, где:
Жрб
Жрб - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в среднем по Республике Бурятия;
Жi - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в муниципальном образовании.
5.6.10. Перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры, подлежащих финансированию из республиканского бюджета в соответствии с настоящей Методикой, формируется из инвестиционных проектов муниципальных образований, имеющих положительные величины отклонений, рассчитанных в соответствии с пунктом 5.6.9 настоящего Расчета.
5.6.11. Мониторинг выполнения и достижения целей инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, получивших субсидии из республиканского бюджета, контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, предоставленных на эти цели, осуществляются главными распорядителями бюджетных средств, государственными заказчиками республиканских целевых программ.
5.7. Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры направляются на финансирование учреждений образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений).
5.7.1. Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования инвестиционного проекта из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством.
5.7.2. Муниципальные образования имеют право на получение субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, если:
1) уровень обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры составляет ниже среднего по Республике Бурятия;
2) имеется обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков использования субсидий, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с действующим законодательством;
3) имеется подтверждение обеспеченности софинансирования объектов социальной и инженерной инфраструктуры из средств местного бюджета.
5.7.3. В случае непредставления муниципальными образованиями главному распорядителю бюджетных средств отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
Перераспределение субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется Правительством Республики Бурятия после внесения изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год в случаях:
1) неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе невыполнения муниципальными образованиями взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местных бюджетов;
2) незаключения до 1 апреля текущего финансового года соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием.
5.7.4. В первоочередном порядке субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям, уровень обеспеченности которых объектами социальной и инженерной инфраструктуры имеет максимальное отклонение от среднего по Республике Бурятия уровня.
Распределение субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по инвестиционным проектам, для которых было утверждено финансирование за счет средств фонда муниципального развития в предыдущем году и срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год.
Финансирование на очередной финансовый год утверждается при условии:
1) достижения указанных в проекте промежуточных результатов;
2) целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
5.8. Субсидии бюджетам муниципальных районов на содержание муниципальных автодорог районного значения в рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы"
5.8.1. Общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов на содержание муниципальных автодорог районного значения определяется исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета.
5.8.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Si
СУБСi = ФССР8 х ---------, где:
сумма(Si)
СУБСi - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
ФССР8 - общий размер субсидий на содержание муниципальных автодорог районного значения, тыс. рублей;
Si - протяженность муниципальных автодорог районного значения i-го муниципального образования, км.
5.8.3. Субсидии на содержание муниципальных автодорог районного значения в рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы" предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Предоставление субсидий на содержание муниципальных автодорог районного значения в рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы" осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.8.4. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.9. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
5.9.2. Размер субсидии определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.9.3. Расходование субсидий органами местного самоуправления осуществляется на цели, утвержденные настоящим Законом.
Решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.9.4. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
5.9.5. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.10. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
5.10.1. Размер субсидий определяется по формуле:
S
Pi = ----- х Ч, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
S - общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, тыс. рублей;
Ч - численность населения Республики Бурятия на 01.01.2007 года, человек;
Чi - численность населения i-го муниципального образования на 01.01.2007 года, человек.
5.11. Расчет субсидий местным бюджетам на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5.11.1. Размер субсидий определяется по формуле:
Si = R x K x D, где:
Si - размер субсидии, направляемой i-му местному бюджету для компенсации части затрат муниципальных общеобразовательных учреждений для организации горячего питания детей, тыс. рублей;
R - размер частичной оплаты стоимости питания (7 рублей на 2008 год);
K - количество детей, имеющих право на частичные выплаты (31% от общего количества учащихся в районе), человек;
D - количество учебных дней (190).
5.11.2. Порядок расходования органами местного самоуправления указанных субсидий определяется Правительством Республики Бурятия.
5.12. Субсидии для обеспечения молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в целях реализации мероприятия "Социальное развитие села" в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2008 год".
5.12.1. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Бурятия на финансирование мероприятий по предоставлению из республиканского бюджета субсидий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья по месту жительства.
5.12.2. Распределение средств республиканского бюджета в форме субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, осуществляется Правительством Республики Бурятия исходя:
из потребности в специалистах агропромышленной и социальной сферы с учетом их нуждаемости;
из числа молодых семей, молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
из количества сельскохозяйственных предприятий в районе;
из численности работоспособного населения района, обеспечивающего большой вклад в общий объем сельскохозяйственного производства;
из средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности на территории республики, утвержденной Правительством Республики Бурятия.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.12.3. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.13. Расчет субсидий местным бюджетам на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья.
5.13.1. Субсидии молодым семьям для приобретения жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы (далее - подпрограмма) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (второй этап).
5.13.2. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления в Республике Бурятия на условиях реализации мероприятий по предоставлению из местных бюджетов субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
5.13.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Правительством Республики Бурятия согласно количеству молодых семей, утвержденных Комиссией при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в качестве участников подпрограммы по каждому муниципальному образованию.
5.13.4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы, и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию (устанавливается органом местного самоуправления), в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
5.13.5. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.14. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
5.14.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - субсидии) предоставляются муниципальным районам при условии обеспечения софинансирования из бюджета муниципального района в объеме не менее 1 процента от размера субсидий.
5.14.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
n
СУБСi = сумма (ПРij - ПДij), где:
i
СУБСi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
ПРij - прогноз первоочередных расходов бюджета j-го поселения i-го муниципального района на 2008 год включает расходы на выплату заработной платы, начислений на заработную плату, оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями и приобретение твердого топлива;
ПДij - прогноз доходов бюджета j-го поселения i-го муниципального района на 2008 год;
n - количество поселений, входящих в состав территории i-го муниципального района, для которых (ПДij - ПРij) < 0.
5.14.3. Указанные субсидии зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений и распределяются в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
5.15. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года на 14 процентов (далее - субсидии).
5.15.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых уровень дотационности составляет свыше 40 процентов.
Уровень дотационности i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Удi = Дбоi/(Нi + Дбоi), где:
Удi - уровень дотационности;
Дбоi - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования с учетом дополнительных нормативов отчислений от налогов, тыс. рублей;
Нi - прогноз налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования на 2008 год без учета дополнительных нормативов отчислений от налогов, тыс. рублей.
5.15.2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при условии подписания соглашения с Министерством финансов Республики Бурятия о мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований с учетом увеличения фонда оплаты труда с 1 февраля 2008 года.
5.15.3. Расчет субсидии производится по следующей формуле:
Сi = Пi - Освi, где:
Сi - субсидии бюджету i-го муниципального образования на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года на 14 процентов, тыс. рублей;
Пi - потребность на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года на 14 процентов i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Освi - свободные остатки средств на счетах местного бюджета муниципального района (городского округа) на 1 января 2008 года i-го муниципального образования, тыс. рублей.
5.15.4. Расчет потребности на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы производится по формуле:
Пi = (Кп х СрФОТi х 12 месяцев), где:
Кп - коэффициент увеличения фонда оплаты труда 0,105;
СрФОТi - среднемесячный фонд оплаты труда по исполнению консолидированного бюджета за IV квартал 2007 года i-го муниципального образования, тыс. рублей.
5.15.5. Свободные остатки средств на счетах местных бюджетов на 1 января 2008 года рассчитываются по формуле:
Освi = Оi - Оцсi, где:
Оi - остатки средств местного бюджета муниципального района (городского округа) на 1 января 2008 года i-го муниципального образования - всего, тыс. рублей;
Оцсi - остатки целевых средств на 1 января 2008 года, поступивших из федерального и республиканского бюджетов, i-го муниципального образования, тыс. рублей.
5.15.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений исходя из потребности в средствах на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы поселений и уровня обеспеченности бюджетов поселений доходными источниками.
5.15.7. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.16. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту.
5.16.1. Размер субсидий определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.16.2. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.16.3. Размер субсидий определяется по формуле:
Si
Pi = --- х Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
Si - общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту, тыс. рублей;
Ч - общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
Чi - численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктора на 10 000 человек населения по следующей формуле:
Мi
Чi = -----, где:
10000
Мi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2007 года, человек.
5.16.4. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.17. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение спортивного инвентаря определяется по формуле:
S2
Li = ---- х Чi, где:
Ч
Li - размер субсидий (стоимость одного условного комплекта спортивного инвентаря) бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей.
S2 - общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение спортивного инвентаря, тыс. рублей.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам).
5.17.1. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.18. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - субсидии).
5.18.1. Субсидии предоставляются за счет средств, получаемых в 2008 году из федерального бюджета, предусмотренных республиканскому бюджету приложением 37 (таблица 36) к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
5.18.2. Субсидии предоставляются на финансирование объектов строительства и модернизации автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), включенных в Перечень объектов строительства и модернизации, являющихся неотъемлемой частью Соглашения с Федеральным дорожным агентством о направлении в 2008 году в республиканский бюджет субсидий.
5.18.3. Субсидии перечисляются главным распорядителем бюджетных средств в порядке межбюджетных отношений в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым с муниципальным образованием. Порядок взаимодействия сторон, условия предоставления и расходования субсидий устанавливаются в соглашении.
5.19. Субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - субсидии).
5.19.1. Субсидии предоставляются бюджету городского округа "Город Улан-Удэ" на развитие улично-дорожной сети за счет остатка не использованных на конец 2007 года целевых субсидий, предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету для предоставления субсидий бюджету городского округа "Город Улан-Удэ".
5.19.2. Субсидии перечисляются в порядке межбюджетных отношений на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с городским округом "г. Улан-Удэ". Порядок взаимодействия сторон, условия предоставления и расходования субсидий устанавливаются в соглашении.
5.20. Расчет субсидий местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях во временных (инвентарных) домах, и части дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений (далее - субсидии).
5.20.1. Субсидии выделяются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов, в которых доля общей площади временных (инвентарных) домов составляет не менее 20% общей площади жилищного фонда соответствующего муниципального образования.
5.20.2. Субсидии предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
5.20.3. Размер софинансирования из республиканского бюджета для муниципальных образований равен 90%.
5.20.4. Предоставление субсидий производится ежемесячно в размере 50% от расчетной суммы субсидии авансовым платежом, оставшаяся сумма - после представления отчетов о фактически сложившихся за отчетный период выпадающих доходах при оказании коммунальных услуг гражданам, проживающим во временных (инвентарных) домах, и части дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений.
Распределение средств утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.20.5. Размер субсидии определяется по формуле:
Субсi = ФССР х Si / S, где:
Субсi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
ФССР - общий размер субсидий на компенсацию части выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг гражданам и дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений во временных (инвентарных) домах, тыс. рублей, рассчитываемых по формуле:
ФССР = 0,9 х суммаPi, где:
0,9 - размер софинансирования из республиканского бюджета для муниципальных образований;
Pi - компенсируемые выпадающие доходы при оказании коммунальных услуг гражданам и дополнительные затраты, образующиеся при утеплении жилых помещений во временных (инвентарных) домах, по бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Si - площадь жилых помещений во временных (инвентарных) домах в i-м муниципальном образовании, кв.м.;
S - общая площадь жилых помещений во временных (инвентарных) домах муниципальных образований, кв.м.
5.20.6. Расчет компенсируемых выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг гражданам и части дополнительных затрат по утеплению жилых помещений во временных (инвентарных) домах производится по формуле:
Pi = Рi тем + Рi ут, где:
Рi тем - компенсируемые выпадающие доходы от оказания коммунальных услуг по теплоснабжению из-за невозможности обеспечения нормативной температуры воздуха во временных (инвентарных) домах i-го муниципального образования при условии соблюдения энергоснабжающей организацией утвержденного температурного графика, тыс. рублей;
Рi ут - дополнительные затраты, связанные с утеплением жилых помещений во временных (инвентарных) домах i-го муниципального образования, тыс. рублей.
5.20.7. Размер компенсируемых выпадающих доходов от оказания коммунальных услуг по теплоснабжению гражданам, связанный с производимыми перерасчетами из-за невозможности обеспечения нормативной температуры воздуха во временных (инвентарных) домах i-го муниципального образования при условии соблюдения энергоснабжающей организацией утвержденного температурного графика рассчитывается по формуле, тыс. рублей:
Pi тем = сумма Зi tem, где:
Зi тем - компенсируемые выпадающие доходы i-му предприятию в части произведенного перерасчета платы за услуги по отоплению гражданам, рассчитанные в соответствии с Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", тыс. рублей.
При расчете компенсируемых выпадающих доходов учитываются акты обследования жилых помещений во временных (инвентарных) домах, составленные в установленном порядке в результате ухудшения качества коммунальной услуги - отопления вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В случае возникновения спорных вопросов при необходимости акты обследования подтверждаются Республиканской службой государственной жилищной инспекцией.
Зi тем = сумма Кпл х Д, где:
Кпл - размер снижения платы граждан за услуги по отоплению в связи с необеспечением нормативной температуры в жилом помещении, руб./день. Расчет размера снижения платы осуществляется исполнителем коммунальных услуг - теплоснабжающей организацией (управляющей компанией, организацией ЖКК), с учетом фактической температуры в жилом утепленном помещении за каждый день в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Д - время предоставления коммунальной услуги - отопления ненадлежащего качества, подтвержденное соответствующими актами, количество дней.
Финансирование субсидий местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов осуществляется при условии выполнения соответствующих работ по утеплению временных (инвентарных) домов.
5.20.8. Расчет дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений во временных (инвентарных) домах, производится по формуле:
Рут = сумма Зi, где:
Зi - затраты по утеплению жилых помещений (домов), рублей.
Предельная стоимость работ по утеплению жилых помещений (домов) в расчете на 1 квадратный метр наружной площади ограждающих конструкций на 2008 год не может превышать 1,3 тыс. рублей. Фактические объемы выполненных работ подтверждаются актами приемки.
Зi = Сут х Пут, где:
Сут - стоимость работ по утеплению 1 кв. м, рублей;
Пут - площадь утепления жилых помещений (наружная площадь утепленных ограждающих конструкций) временных (инвентарных) домов, кв. м.
5.20.9. Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления утверждают отчет об освоении субсидий в пределах фактически сложившихся выпадающих доходов и дополнительных затрат и представляют Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
5.20.10. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия согласовывает представленные отчеты и выносит решение о финансировании следующей части субсидий.
5.20.11. Ответственность за качество и достоверность представляемых отчетов возлагается на органы местного самоуправления.
5.20.12. При выявлении фактов нецелевого использования выделенных бюджетных средств дальнейшее выделение средств приостанавливается, сумма нецелевого использования взыскивается в установленном порядке.
5.20.13. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.21. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования (далее - субсидии).
5.21.1. Субсидии на разработку документов территориального планирования предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) объем софинансирования проекта документа территориального планирования из республиканского и местного бюджетов, который определяется как 50% - республиканский бюджет, 50% - местный бюджет. Доля республиканского бюджета не может быть больше доли местного бюджета;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством.
5.21.2. Муниципальные образования имеют право на получение субсидий на разработку документов территориального планирования, если имеется подтверждение обеспеченности софинансирования разработки проектов документов территориального планирования из средств местного бюджета.
5.21.3. Потребность в субсидиях на разработку документов территориального планирования муниципальных образований рассчитывается по формуле:
С = сумма Обi, где:
С - общий размер субсидий на разработку градостроительной документации муниципальных образований, тыс. рублей;
Обi - объем средств, предусмотренных в местном бюджете i-го муниципального образования для разработки градостроительной документации.
5.21.4. Размер субсидии i-му муниципальному району определяется по формуле:
H pj
Сi = С1 х Пpi х ---------------------, где:
сумма (П pi х H рj)
Сi - размер субсидии i-му муниципальному району;
С1 = С - ССБ, где:
С - общий размер субсидий на разработку градостроительной документации муниципальных образований, тыс. рублей;
ССБ - размер субсидии городскому округу "Город Северобайкальск";
П рi - площадь i-го муниципального района, кв.км;
Н рj - численность населения i-го муниципального района, тыс. человек;
сумма(П рi х Н рj) - сумма без учета г. Северобайкальск.
5.21.5. Площадь территории городского округа "Город Северобайкальск" несопоставима с территориями муниципальных районов в Республике Бурятия, поэтому в расчетную формулу вводится территориальный коэффициент К:
К = Пср / ПСБ, где:
Пср - средняя площадь территорий муниципальных районов;
ПСБ - площадь г. Северобайкальск.
5.21.6. Размер субсидии городскому округу "Город Северобайкальск" определяется по формуле:
H СБ
Сi = С1 х ПСБ х ---------------------, где:
сумма (П pi х H рj)
С - общий размер субсидий на разработку градостроительной документации муниципальных образований, тыс. рублей;
ПСБ - площадь территории г. Северобайкальск, кв.км;
Н СБ - численность населения г. Северобайкальск, тыс. чел.;
сумма (Прi х Нрj) - сумма с учетом г. Северобайкальск.
5.21.7. Городской округ "Город Улан-Удэ" не входит в число получателей субсидий по причине наличия в указанном муниципальном образовании проекта документа территориального планирования - генерального плана г. Улан-Удэ.
5.21.8. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.22. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам в рамках программных мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
5.22.1. Субсидии из республиканского бюджета направляются на строительство жилья и приобретение жилых помещений в домах-новостройках и на рынке вторичного жилья.
Субсидии перечисляются в местный бюджет муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие проектно-сметной документации на строительство (достройку) жилья в рамках программных мероприятий;
2) заключение договоров между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых определяется объем субсидий из республиканского бюджета и собственных средств соответствующего муниципального образования, предусмотренных для софинансирования на указанные цели;
3) финансирование мероприятия за счет субсидии производится после фактического финансирования расходов за счет средств местного бюджета.
Муниципальные образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта.
Отчеты должны содержать:
краткую информацию о ходе реализации программных мероприятий;
копии муниципальных контрактов на строительство жилых домов;
отчет по форме КС-3;
справку-расчет на использование субсидии и средств местного бюджета;
справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;
копии договоров купли-продажи квартир (домов), приобретенных на вторичном рынке.
5.22.2. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.23. Субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в целях реализации мероприятия "Социальное развитие села" в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Бурятия на 2008 год".
5.23.1. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Бурятия на финансирование мероприятий по предоставлению из республиканского бюджета субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
5.23.2. Распределение средств республиканского бюджета в форме субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, осуществляется Правительством Республики Бурятия исходя:
из численности работоспособного населения района, обеспечивающего большой вклад в общий объем сельскохозяйственного производства;
из числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
из средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности на территории республики, утвержденной Правительством Республики Бурятия.
Порядок предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности утверждается Правительством Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.