Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 1 марта 2007 г. N 96
В связи с утверждением Положения об Администрации города в новой редакции, изменениями в структуре Администрации города постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации города в новой редакции.
2. Постановление Администрации города от 14.04.2003 N 180 считать утратившим силу.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А.Айдаев |
Регламент
Администрации г. Улан-Удэ
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 марта 2007 г. N 96)
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, Положением об Администрации г. Улан-Удэ, иными правовыми актами городского Совета депутатов Администрации города и устанавливает порядок организации деятельности Администрации города Улан-Удэ (далее - Администрация) по реализации ее полномочий.
Статья 2
Администрация в соответствии с Уставом городского округа "город Улан-Удэ" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Статья 3
Администрация самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", нормативными актами Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
Статья 4
Администрация осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений Администрации определяются в положениях о них, утверждаемых Администрацией.
Статья 5
При осуществлении полномочий Администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Статья 6
В пределах своей компетенции Администрация издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Администрации, а также в целях реализации полномочий по контролю деятельности структурных подразделений Администрации.
Раздел II. Структура городской Администрации
Статья 7
Деятельностью Администрации руководит мэр города на принципах единоначалия. В случае отсутствия мэра его обязанности исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей по распоряжению мэра.
Статья 8
Выборы, сроки осуществления полномочий мэра города регламентируются соответствующими законами Республики Бурятия и Уставом городского округа "город Улан-Удэ".
Статья 9
Для оперативного управления подразделениями Администрации города мэр назначает заместителей мэра, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц Администрации.
Руководство деятельностью подразделений Администрации и взаимодействие с хозяйственными, финансовыми и правовыми органами на территории города осуществляются через заместителей мэра по направлениям:
- экономика, финансы, управление муниципальным имуществом, землепользование, градостроительная политика;
- городское хозяйство, строительство, охрана окружающей среды;
- промышленность, транспорт, связь, потребительский рынок, предпринимательство; регистрационно-лицензионная деятельность;
- социальная сфера;
- инновационная, инвестиционная деятельность;
- взаимодействие с правоохранительными органами и воинскими формированиями;
- организационно-контрольная деятельность, кадровая политика;
- управление территориями.
Конкретное распределение обязанностей между мэром, его заместителями определяется "Положением об Администрации г. Улан-Удэ".
Статья 10
Структурные подразделения Администрации действуют на основании положений, утвержденных мэром города.
Раздел III. Планирование работы Администрации
Статья 11
Работа Администрации строится на основе перспективных программ, плана действий на год и текущих планов. Перспективное планирование осуществляется на основе среднесрочной Программы социально-экономического развития города и Плана действий Администрации как инструмента ее реализации на год, текущие планы - на квартал, месяц и неделю. Годовой, квартальные, месячные планы утверждаются мэром, недельный - заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.
Статья 12
Общее руководство по составлению проекта плана работы Администрации осуществляет заведующий отделом организационной работы.
Статья 13
При подготовке проекта перспективного плана учитываются предложения заместителей мэра, структурных подразделений Администрации.
Структурные подразделения Администрации представляют перспективные планы, утвержденные курирующими заместителями мэра, в отдел организационной работы Организационного управления аппарата Администрации за месяц до окончания текущего года. Квартальные планы, утвержденные заместителями мэра, представляются в отдел организационной работы не позднее чем за 20 дней до истечения текущего квартала, месячные планы - не позднее чем за 15 дней до истечения текущего месяца.
Перспективный план утверждается мэром не позднее чем за 15 дней до начала планируемого года.
План работы на следующий квартал утверждается мэром не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала, на месяц - за 5 дней до начала очередного месяца.
Статья 14
Утвержденные планы работ Администрации направляются протокольным отделом заместителям мэра, председателям комитетов. Организационные службы, отделы комитетов доводят планы работы Администрации до своих структурных подразделений.
Статья 15
Планы работы Администрации на неделю формируются отделом организационной работы Организационного управления аппарата Администрации на основе предложений структурных подразделений. Специалисты по организационной работе структурных подразделений представляют в отдел организационной работы аппарата Администрации города планы работы на следующую неделю, утвержденные председателями комитетов, начальниками управлений, не входящих в комитеты, в среду текущей недели до 14.00 часов. В случае несвоевременной подачи отдел организационной работы информирует об этом заместителя мэра - руководителя аппарата. План работы структурного подразделения, не представленный в указанный срок, не включается в общий план работы Администрации.
Статья 16
Общий контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на начальника Организационного управления аппарата Администрации. Структурные подразделения представляют в отдел оргработы информацию по исполнению плана работы за неделю в пятницу до 16-00, по исполнению плана работы за квартал - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 числа первого месяца, следующего за истекшим годом.
Раздел IV. Совещательные органы Администрации города
(Коллегия Администрации, Совет коллегии)
Статья 17
В Администрации города создаются и действуют Коллегия Администрации, Совет коллегии, являющиеся совещательными органами.
Статья 18
В состав Коллегии Администрации входят заместители мэра города, главы районных администраций. При необходимости мэр города может ввести в состав Коллегии других должностных лиц.
В заседании Коллегии принимают участие руководители структурных подразделений Администрации, вправе принимать участие в работе Коллегии депутаты городского Совета депутатов, руководители прокуратуры Республики Бурятия, МРИ ФНС РФ N 1, 2 по РБ, представители общественных организаций и средств массовой информации.
Мэр города имеет право назначать закрытое заседание Коллегии, на котором присутствуют только члены Коллегии.
Состав Коллегии, Совета коллегии утверждается мэром города.
Статья 19
Заседания Коллегии Администрации проводятся один раз в месяц, в третью среду, в 10.00 час., заседания Совета коллегии - в первую среду месяца в 10.00 час.
Статья 20
На заседаниях Коллегии рассматриваются перспективные жизненно важные вопросы, требующие координации действий структурных подразделений Администрации города.
На заседаниях Совета коллегии рассматриваются отчеты, информации о работе структурных подразделений Администрации, контрольные вопросы.
Статья 21
Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии, Совета коллегии формируется по представлению структурных подразделений и включается в план работы Администрации отдельным разделом.
Повестка дня очередного заседания Коллегии, Совета коллегии формируется согласно плану отделом организационной работы и утверждается заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.
Статья 22
Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключение из планов работы производится только с согласия мэра, а в его отсутствие - исполняющего обязанности мэра. Не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Коллегии, Совета коллегии руководитель структурного подразделения в письменном виде представляет мэру аргументированную просьбу о переносе сроков рассмотрения вопроса или исключения его из плана работы. При положительном решении мэра отделом организационной работы вносятся изменения в повестку дня очередного заседания Коллегии, Совета коллегии и в планы работы Администрации.
Статья 23
Подготовка материалов по рассматриваемому вопросу осуществляется структурным подразделением Администрации, внесшим вопрос.
За 5 рабочих дней до заседания Коллегии, Совета коллегии в отдел организационной работы представляются: справка объемом не более 4 листов и проект постановления (не более 2 листов), согласованный со всеми членами Коллегии. Справка должна содержать аналитический материал, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы ожидаемых результатов реализации предлагаемого проекта постановления. Справка подписывается руководителем структурного подразделения, подготовившего материал. Если при рассмотрении вопроса на заседании Коллегии предполагается использование средств мультимедиа, разработчик вопроса представляет в отдел организационной работы за 5 рабочих дней материал для демонстрации на электронных носителях.
Руководители структурных подразделений Администрации, готовящие вопрос на заседания Коллегии, Совета коллегии несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
В случае непредставления документов в указанные сроки отдел организационной работы информирует об этом мэра города, вносит предложение об исключении данного вопроса из повестки заседания Коллегии, Совета коллегии.
Статья 24
В отделе организационной работы производится редакторская доработка документов, оформление их надлежащим образом.
О готовности материалов к Коллегии, Совету коллегии начальником Организационного управления докладывается мэру города за 3 рабочих дня до ее заседания.
За два рабочих дня до заседания утвержденная повестка с необходимыми документами рассылается членам Коллегии, Совета коллегии.
Статья 25
Заседание Коллегии, Совета коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов.
Состав лиц, приглашаемых для обсуждения вопроса на заседании, определяется заместителем мэра города по представлению структурного подразделения, внесшего вопрос на рассмотрение.
Разработчики вопроса, рассматриваемого на заседании, самостоятельно оповещают приглашенных о времени рассмотрения вопроса.
Членов Коллегии, Совета коллегии и участников заседания приглашает и информирует о явке в начале заседания отдел организационной работы.
Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях Коллегии, Совета коллегии согласовывается пресс-службой с заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации.
Статья 26
Заседания Коллегии, Совета коллегии ведет мэр города, в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра.
Время для докладов, отчетов на заседании устанавливается в пределах 10 минут, содокладов и выступлений - 5 минут, для справок - 3 минуты.
Присутствующие на заседании Коллегии, Совета коллегии имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов.
Приглашенные на заседание по вопросу, не успевшие выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Коллегии, Совета коллегии.
Протокол заседания Коллегии, Совета коллегии ведут специалисты отдела организационной работы.
Статья 27
Для доработки проекта постановления Администрации, рассмотрения предложений, замечаний, высказанных на заседании, председатель Коллегии, Совета коллегии при необходимости образует рабочую группу из членов Коллегии, ответственных работников Администрации, а также представителей предприятий, научных учреждений, общественных организаций.
Если такая рабочая группа не создается, проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем, внесшим проект на обсуждение, который должен изучить, обобщить все поправки и предложения, внесенные в ходе обсуждения, и при необходимости завизировать новую редакцию проекта.
Срок доработки устанавливается в 3 дня, если не оговорены иные сроки председательствующим на заседании.
Статья 28
Проект постановления, обсуждаемый на заседании Коллегии, Совета коллегии, готовится в соответствии с разделом V настоящего Регламента. На заседании Коллегии, Совета коллегии после обсуждения принимается решение об одобрении проекта постановления или несогласии с ним, которое оформляется протокольно. С учетом мнения членов Коллегии, Совета коллегии принимается постановление.
В проекте постановления по вопросам, вносимым Администрацией на сессию городского Совета депутатов, указывается ответственное за подготовку проекта решения, согласование с комитетами городского Совета депутатов структурное подразделение Администрации и назначается должностное лицо, которому поручается представить проект на сессии. Проекты документов представляются в аппарат городского Совета депутатов для рассмотрения комитетами городского Совета депутатов в соответствии с его Регламентом.
Раздел V. Правовые акты Администрации города. Порядок их подготовки
Статья 29
Правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства и Народного Хурала Республики Бурятия, решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, других нормативных правовых актов г. Улан-Удэ, планов работы Администрации, поручений мэра города, его заместителей, а также в инициативном порядке структурными подразделениями Администрации.
В Администрации издаются следующие виды правовых актов:
Постановление - нормативный правовой акт Администрации города, содержащий правовые нормы, рассчитанные на многократное применение, устанавливающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта.
Распоряжение - правовой акт Администрации города для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов, не имеющих нормативного характера, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).
Структурные подразделения Администрации в соответствии с положениями о данных подразделениях могут издавать распоряжения, решения и приказы.
Статья 30
Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации. При наличии в структурном подразделении юридической службы (юриста) в подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвуют юристы данного структурного подразделения. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по распоряжению мэра города могут создаваться рабочие группы.
Ответственными за разработку, качество, согласование проекта правового акта являются заместители мэра или руководители структурных подразделений Администрации, вносящие проект.
Статья 31
Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, а также правилам русского языка.
Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.
Статья 32
Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и реквизитов.
Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Статья 33
Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Правовые акты Администрации города, кроме текста документа, имеют следующие реквизиты:
наименование вида правового акта;
дату документа;
регистрационный номер документа;
заголовок;
подпись;
визы согласования;
отметку об исполнителе;
отметку о наличии приложений.
Правовой акт может иметь гриф ограничения доступа к документу.
Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.
Статья 34
Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова "постановляю", приказа - со слова "приказываю", после которого ставится двоеточие.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты. Абзацы не нумеруются и могут начинаться с прописной буквы (в конце абзаца ставится точка) или со строчной буквы (в конце абзаца ставится точка с запятой). Подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме -"создать, утвердить, представить".
В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя ставится после наименования организации или подразделения в скобках, в именительном падеже.
Статья 35
В тексте правового акта должны быть указаны сроки исполнения поручения.
В тексте правового акта употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений.
Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов.
В случае необходимости последним пунктом в проекте правового акта должен быть пункт о возложении контроля за его исполнением.
Статья 36
Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, прилагаются к нему. Приложения к правовому акту подписываются заместителем мэра - руководителем аппарата. Нумерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта.
Статья 37
Согласование проекта правового акта осуществляет представитель структурного подразделения Администрации, подготовившего проект правового акта, обладающий необходимой компетенцией и информацией по предмету проекта. Проведение согласования проекта иными лицами не допускается.
Недопустимо использование нескольких листов согласования по одному и тому же правовому акту.
На лицевой стороне каждого листа проекта правового акта в правом нижнем углу проставляется штамп протокольного отдела Администрации.
Статья 38
Согласование проекта правового акта оформляется визой согласования.
Проект правового акта в обязательном порядке согласовывается в следующей последовательности:
руководителем структурного подразделения Администрации, непосредственно готовившим проект;
заместителем мэра города, координирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей;
заместителями мэра города, руководителями структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений, организаций, которым в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения;
председателем Комитета по финансам (если проект правового акта предусматривает финансирование из городского бюджета);
председателем Комитета по управлению имуществом (если проект затрагивает имущественные отношения);
начальником Правового управления Администрации г. Улан-Удэ;
заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ.
Статья 39
Разработчик правового акта осуществляет обобщение поступивших замечаний и предложений, вносит изменения в проект правового акта по принятым поправкам и повторно визирует данный проект. Повторное визирование не требуется, если при согласовании проекта правового акта в него внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
Статья 40
Срок согласования проекта правового акта у каждого согласовывающего лица не должен превышать двух дней. Аппарату Администрации города и Правовому управлению Администрации города - до трех дней.
Статья 41
Экспертиза проектов правовых актов проводится для установления соответствия проектов действующему законодательству и выработки предложений по их доработке.
В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется специализированная экспертиза.
Статья 42
Для оценки проекта нормативного правового акта, а также получения предложений по его доработке может проводиться независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта.
Статья 43
При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения:
соответствия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия;
соответствия федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, законам РБ и нормативным правовым актам органов государственной власти РБ;
соответствия законам, другим нормативным правовым актам г. Улан-Удэ более высокой юридической силы;
соответствия содержания и вида акта компетенции Администрации;
отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;
наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;
наличия указаний об изменении или отмене положений действующих правовых актов в случае противоречия их представленному проекту;
соблюдения правил юридической техники.
Статья 44
В случае, если проект правового акта, представленный на экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, то такие проекты возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков.
Статья 45
Подготовленный в соответствии с требованиями Регламента проект правового акта передается в протокольный отдел на бумажном носителе и в электронном виде на дискете или по электронной почте. Проект правового акта на бумажном носителе должен быть полностью идентичен электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного и электронного варианта возлагается на разработчика проекта. Протокольный отдел на каждом проекте проставляет печать и дату поступления.
Статья 46
Протокольный отдел проверяет: комплектность правового акта (текст и приложения к нему); наличие необходимых виз согласования, замечаний, заключений по проекту;
комплектность сопроводительных документов (письма, справки, сметы, заявления, ходатайства и другие поясняющие документы, копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения данным проектом);
соответствие оформления проекта правового акта требованиям Регламента;
наличие полного текста правового акта и приложений к нему в электронном виде.
Статья 47
Протокольный отдел имеет право:
вернуть разработчику проект правового акта, оформленный с нарушением требований Регламента;
редактировать текст проекта правового акта в соответствии с требованиями Регламента и правилами правописания;
запрашивать дополнительную информацию и документы.
Статья 48
Протокольный отдел производит подготовку проекта правового акта на подпись и не позднее двух дней с момента поступления передает правовой акт, оформленный на бланке установленной формы, заместителю мэра - руководителю аппарата Администрации города, координирующему вопросы документационного обеспечения, для передачи на подпись мэру города.
Статья 49
Подписанный правовой акт передается в протокольный отдел для регистрации и рассылки. Регистрация правового акта производится в день передачи его в протокольный отдел. Дата регистрации правового акта считается датой его принятия.
Статья 50
Дата и регистрационный номер проставляются на подлиннике арабскими цифрами, разделенными точками (день, месяц, год). Номер проставляется после даты и состоит из знака N и порядкового номера правового акта из арабских цифр. К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р". Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года. Сведения о правовом акте заносятся в перечень правовых актов. Перечни ведутся по видам правовых актов.
Статья 51
Неподписанный правовой акт передается в протокольный отдел для возврата разработчику проекта согласно резолюции.
Статья 52
В течение трех дней после регистрации протокольный отдел осуществляет рассылку адресатам согласно расчету рассылки, представленному разработчиком. Правовые акты направляются электронной почтой или в копии.
Раздел VI. Контроль и проверка исполнения документов
Администрации и вышестоящих органов
Статья 53
Двухуровневая система контроля предусматривает:
1. Распорядительное звено в лице мэра города.
2. Исполнительное звено в лице заместителей мэра, руководителей и специалистов отделов, управлений, комитетов, районных администраций, персонально отвечающих за выполнение решений.
Контрольное управление, помощник мэра, советник мэра, протокольный отдел, сектор по приему и обращениям граждан осуществляют контроль за сроками и качеством исполнения служебных документов, рассмотрения обращений граждан.
Статья 54
Контрольное управление ведет работу с документами, взятыми на контроль, по поручению мэра и ежемесячно вносит ему информацию по итогам работы структурных подразделений Администрации с документами вышестоящих органов, актами Администрации и поручениями мэра, в его отсутствие - исполняющему обязанности мэра.
Статья 55
Документы вышестоящих органов регистрируются в протокольном отделе, представляются мэру и с его визой возвращаются в протокольный отдел для дальнейшей рассылки исполнителям. Правовые акты, исполнение которых требует контроля, передаются в Контрольное управление. Информации и отчеты по выполнению этих документов, завизированные руководителями структурных подразделений Администрации, направляются в Контрольное управление, которое передает их для подписания мэру города. После подписания 1 экземпляр отправляется в соответствующие инстанции, а 2-й экземпляр хранится в Контрольном управлении.
Статья 56
Заместители мэра, руководители структурных подразделений Администрации после ознакомления с документом направляют его с указанием срока на исполнение. Для исполнения документа при необходимости издаются соответствующие распорядительные документы, составляется план мероприятий, осуществляется сбор накопительного материала в контрольное дело.
Статья 57
Сроки исполнения документов указываются в документах, резолюциях мэра, первого заместителя мэра, заместителей мэра, исчисляются в календарных днях со дня подписания и определяются датой, указанной в документах (резолюциях).
В случае, когда дата не установлена, документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с пометкой срочно - в 3-дневный срок;
- с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок;
- остальные - в срок не более месяца.
Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению не позднее следующего за ним рабочего дня.
В случае невозможности по объективным причинам исполнения документов в установленный срок исполнитель обязан получить разрешение на продление срока исполнения у руководителя, контролирующего этот вопрос.
Статья 58
Контроль за исполнением нормативно-правовых актов Администрации организуется в соответствии с Положением об организации контроля.
Раздел VII. Порядок заключения договоров и соглашений
Статья 59
Предложение о заключении договора или соглашения должно содержать проект договора или соглашения, обоснование целесообразности его заключения, оценку возможных финансово-экономических и иных последствий договора.
Договоры и соглашения от имени Администрации подписываются главой муниципального образования - мэром г. Улан-Удэ, а в его отсутствие - исполняющим обязанности мэра г. Улан-Удэ.
Договоры и соглашения от имени Администрации могут быть подписаны заместителями мэра только при наличии доверенности, уполномочивающей на заключение договоров и соглашений.
Проекты договоров и соглашений обязательно согласовываются (визируются) Правовым управлением, Комитетом по финансам, Комитетом экономического развития, а также заместителем мэра, курирующим вопросы, являющиеся предметом договора или соглашения.
Статья 60
Договоры и соглашения с кредитными учреждениями, хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями могут заключать комитеты, управления Администрации при условии наделения их подобными полномочиями решением сессии городского Совета депутатов или постановлением Администрации.
Проекты договоров и соглашений, заключаемые структурными подразделениями, подлежат обязательному визированию Правовым управлением Администрации.
Статья 61
Договоры и соглашения, заключенные Администрацией, после подписания регистрируются в протокольном отделе в отдельной книге, скрепляются печатью и передаются для хранения, контроля и исполнения в комитеты, управления, муниципальные предприятия по направлениям и вопросам, являющимся предметом договора или соглашения. В структурных подразделениях Администрации договоры и соглашения подлежат отдельной регистрации и хранению в соответствии с инструкциями по делопроизводству.
Раздел VIII. О Координации деятельности Администрации
и порядке проведения совещаний
Статья 62
Для координации деятельности Администрации, ее структурных подразделений заместителем мэра - руководителем аппарата утверждается Порядок работы Администрации города, в котором отражаются все основные мероприятия с указанием фиксированных дней недели и времени их проведения (не прилагается).
Статья 63
В целях координации мероприятий, проводимых в залах Администрации, за неделю до планируемого мероприятия на имя заместителя мэра - руководителя аппарата Администрации подается заявка установленного образца за подписью руководителя структурного подразделения - организатора мероприятия (образец заявки не прилагается).
Статья 64
Для координации текущей работы Администрации города, оперативного решения вопросов проводятся ежедневные оперативные совещания мэра города с заместителями, руководителями структурных подразделений в 8.00 час.
Планерные совещания мэра с заместителями мэра и руководителями структурных подразделений проводятся по понедельникам в 10.00 час., пятницам - в 8.00 час. В планерном совещании в пятницу, кроме заместителей мэра, участвуют руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий, учреждений, руководители МРИ ФНС РФ N 1, 2 по Республике Бурятия, управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия и другие по приглашению.
Поручения с планерных совещаний мэра оформляются протокольным отделом Администрации и передаются для контроля за их исполнением в Контрольное управление. Другие устные поручения мэра контролируются его помощником.
Ответственным за подготовку и проведение планерных совещаний является Организационное управление аппарата Администрации.
Статья 65
Организацию и проведение совещаний мэра города обеспечивает руководитель соответствующего подразделения и аппарат Администрации.
Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с приглашением руководящих работников проводятся по отдельному плану, в котором должны быть предусмотрены ответственные за явку, порядок ведения совещания, подготовку материалов по обсуждаемому вопросу. План представляется ответственным за проведение совещания в аппарат Администрации за 2 дня до предполагаемой даты.
Решения, принятые на совещаниях, проводимых мэром города или исполняющим обязанности мэра, оформляются протокольно. Поручения, содержащиеся в протоколе, имеют силу распорядительного документа.
Совещания проводятся во второй половине дня, за исключением не терпящих отлагательства.
Статья 66
По итогам работы за год в 3-й декаде марта проводится расширенное совместное совещание городского Совета депутатов, Администрации города и общественности.
Подготовку и организацию совещания осуществляют Комитет экономического развития и аппарат Администрации.
По результатам работы совещания, с учетом высказанных замечаний и предложений разрабатывается план мероприятий на год, обязательный для исполнения всеми структурными подразделениями.
Раздел IX. Информирование населения
Статья 67
Организация своевременного информирования населения по вопросам жизнеобеспечения города и деятельности Администрации осуществляется пресс-службой Администрации.
Статья 68
Пресс-служба Администрации осуществляет информационную работу по следующим направлениям:
- оперативное распространение официальной информации, подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для городских и республиканских СМИ;
- проведение в средствах массовой информации "прямых линий" с участием мэра, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
- организация пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", информационных встреч руководителей структурных подразделений Администрации с журналистами и общественностью;
- сбор, обработка, подготовка информационных материалов для выступлений, обращений мэра города в СМИ в связи с национальными и профессиональными праздниками, наиболее актуальными событиями и памятными датами в истории города.
Статья 69
Пресс-службой в СМИ публикуются материалы с заседаний Коллегии Администрации, совещаний по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города, постановления и распоряжения, которые необходимо довести до сведения населения.
Статья 70
В целях систематического информирования жителей города о деятельности Администрации пресс-служба обеспечивает постоянные рубрики в газетах, на республиканском телевидении и радио, еженедельно проводит брифинги, Управление информации и информатизационных ресурсов Комитета экономического развития ведет веб-сайт Администрации города в сети Интернет.
Статья 71
Раз в квартал мэр города, его заместители выступают в СМИ с ответами на вопросы жителей города. О сроках и времени "Прямой линии" пресс-служба Администрации через средства массовой информации оповещает население города за две недели до ее проведения. Поступившие в адрес Администрации жалобы, предложения и замечания обобщаются пресс-службой и рассматриваются непосредственными исполнителями. Результаты их рассмотрения сообщаются в СМИ.
Ежемесячно (в последнюю субботу месяца) пресс-служба готовит телепередачу "Час мэра", в которой мэр отвечает на вопросы жителей города в прямом эфире. За неделю до телепередачи пресс-служба информирует жителей города о дате и времени выхода передачи. Все поступившие до выхода передачи в эфир вопросы пресс-служба отрабатывает со структурными подразделениями Администрации города.
Статья 72
При опубликовании в СМИ обоснованных критических материалов, касающихся деятельности Администрации и ее подразделений, руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений, предприятий обязаны в недельный срок направить в пресс-службу информацию с указанием мер по устранению недостатков, отраженных в публикации. Пресс-служба представляет официальный ответ на публикацию.
Статья 73
Пресс-служба оповещает корреспондентов средств массовой информации о мероприятиях городской и районных администраций на основе недельных планов.
Статья 74
Организация встреч с населением и выступлений мэра города в трудовых коллективах города осуществляется аппаратом Администрации, пресс-службой, советником, помощником мэра, а руководителей структурных подразделений Администрации - сотрудниками этих подразделений.
Порядок работы с предложениями и жалобами, поступившими на этих встречах, предусмотрен разделом IX Регламента.
Статья 75
Взаимодействие Администрации с общественными объединениями, партиями, движениями осуществляется на основе Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия и соответствующих законов.
Раздел X. Работа с обращениями граждан и организация личного
приема населения
Статья 76
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в Администрации несут аппарат Администрации города, Управление по работе с населением.
Регистрация писем ведется в секторе по приему и обращениям граждан в день их поступления. Поручения о рассмотрении писем граждан даются в форме резолюций мэра, его заместителей.
Порядок рассмотрения обращений устанавливается Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 77
Постоянный контроль за своевременным разрешением вопросов, содержащихся в письмах граждан, осуществляется руководителем сектора по приему и обращениям граждан. По поручению мэра, его заместителей руководители структурных подразделений Администрации рассматривают письма и обращения граждан в установленные сроки. По итогам рассмотрения направляют ответ заявителю за своей подписью, указывая, что исполняют поручение мэра, в сектор по приему и обращениям граждан возвращают письмо заявителя с копией ответа ему. Ответы на письма граждан, поступившие из вышестоящих органов, подписываются только мэром города, а в его отсутствие - исполняющим обязанности мэра.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и заявителям даны исчерпывающие ответы. Исполненные письма граждан снимаются с контроля мэром города, его заместителями, а также заведующим сектором по приему и обращениям граждан.
Статья 78
Сектор по приему и обращениям граждан ежеквартально обобщает и анализирует данные о поступлении, результатах рассмотрения обращений с последующим обсуждением у мэра города. Ежемесячно информирует начальника Управления по работе с населением о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан, если они имеют место.
В соответствии с планом работы сектор по приему и обращениям граждан проводит проверки состояния рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Администрации.
Статья 79
Сектор по приему и обращениям граждан ведет ежедневный, кроме пятницы, прием граждан, рассматривает их устные заявления, дает консультации и разъяснения.
Статья 80
Личный прием граждан в Администрации ведется мэром города, его заместителями согласно утвержденному Порядку работы Администрации.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к мэру города и его первому заместителю проводится сектором по приему и обращениям граждан.
По поручению мэра города сектор по приему и обращениям граждан готовит ответы на поставленные гражданами вопросы и представляет ему на подпись.
Прием граждан заместителями мэра города осуществляется через помощников, секретарей-референтов.
Личный прием граждан в структурных подразделениях Администрации ведется по собственным планам. Учет обращений ведут специалисты комитетов и управлений в соответствии с должностными обязанностями, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, передают в сектор по приему и обращениям граждан Администрации данные об обращениях граждан.
Раздел XI. Организация встреч руководителей администрации
с зарубежными делегациями
Статья 81
Встречи мэра города и его заместителей с зарубежными делегациями проводятся в соответствии с Программой развития международных связей и внешнеэкономической деятельности, которая ежегодно разрабатывается Управлением внешнеэкономических связей и утверждается мэром города.
Статья 82
Предложения о встречах от иностранных организаций, совместных предприятий, фирм, частных лиц принимаются начальником Управления внешнеэкономических связей Администрации. Руководитель аппарата и начальник Управления внешнеэкономических связей определяют целесообразность встречи с той или иной делегацией, докладывают мэру города и при его согласии назначают время и место проведения встречи, согласовывают состав участников.
Прием официальных делегаций, встречи с иностранцами обеспечиваются аппаратом Администрации, Управлением внешнеэкономических связей.
Раздел XII. Рассмотрение, подготовка наградных материалов
Статья 83
Наградные материалы, представленные трудовыми коллективами и общественностью, рассматриваются на заседаниях Коллегии, Совета коллегии Администрации.
К рассмотрению принимаются материалы, оформленные в соответствии с условиями Положения о государственных наградах Российской Федерации, Положения о государственных наградах Республики Бурятия, Методическими рекомендациями по оформлению и представлению документов, с ходатайством районной администрации, согласно юридическому адресу инициатора награждения.
Наградные материалы согласовываются с курирующими заместителями мэра. Согласование производит отдел организационной работы Организационного управления аппарата Администрации, готовящий наградные материалы на рассмотрение Коллегии, Совета коллегии, за 3 дня до заседания. Наградные материалы для рассмотрения на очередном заседании Коллегии, Совета коллегии принимаются отделом не позднее чем за 5 дней до заседания.
Постановление о подтверждении Коллегией, Советом коллегии ходатайства подписывается мэром города или исполняющим его обязанности в течение 5 дней после заседания.
В случае отказа в подтверждении ходатайства отдел организационной работы сообщает ходатайствующему о причинах отказа.
Статья 84
В исключительных случаях, для более оперативного рассмотрения наградных материалов, ходатайствующей стороне с разрешения заместителя мэра - руководителя аппарата выдается лист согласования с членами Коллегии, после заполнения которого, наградной материал представляется для подписи мэру города или исполняющему обязанности мэра.
Статья 85
Подготовку и согласование проектов распоряжений о награждении Почетными грамотами Администрации, Почетным знаком города и объявлении Благодарности мэра города гражданам и трудовым коллективам осуществляет отдел организационной работы аппарата Администрации согласно утвержденным положениям о Почетной грамоте Администрации, о Почетном знаке города и Благодарности мэра города.
Статья 86
Подготовку текста приветственного адреса мэра города по случаю юбилейных дат граждан, трудовых коллективов осуществляет отраслевое подразделение. Подготовленный текст после согласования с мэром города передается в Организационное управление аппарата Администрации для надлежащего оформления.
Раздел XIII. Организация машинописных
и копировально-множительных работ
Статья 87
Машинописные работы в аппарате Администрации выполняются в протокольном отделе. Все передаваемые в машинописное бюро документы оформляются протокольным отделом с учетом требований Инструкции по делопроизводству, с обязательным указанием на 1 листе фамилии исполнителя документа и его служебного телефона. Контроль за объемом печатаемого материала осуществляется в установленном порядке.
Проекты документов должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителями. Все исполнители несут личную ответственность за использование полученных официальных бланков Администрации по назначению.
Первоочередному печатанию подлежат материалы заседаний Коллегии, Совета коллегии, сессии городского Совета депутатов, постановления и распоряжения Администрации города. Печатание других материалов производится в порядке поступления.
Статья 88
Секретные документы печатаются в спецчасти Администрации на сертифицированном для указанных работ оборудовании. Выполняют работу с грифом "секретно" сотрудники, имеющие допуск к выполнению этих работ.
Статья 89
Для снятия копий на множительных аппаратах предоставляется первый экземпляр документа, составленный с соблюдением установленных требований, завизированный исполнителем, с обязательной регистрацией в книге заказов.
Раздел XIV. Согласование выезда руководящих работников
за пределы города
Статья 90
Выезды заместителей мэра, председателей комитетов Администрации за пределы города, включая выходные и праздничные дни, согласовываются с мэром города, руководителей самостоятельных управлений, отделов - курирующим заместителем мэра, руководителем аппарата.
Статья 91
По служебным командировкам, уходу в очередной или иной отпуск высших и главных должностных лиц Администрации принимается распоряжение мэра, по другим категориям работников - в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка работников аппарата, комитетов и управлений Администрации.
Раздел XV. Режим работы
Статья 92
Рабочий день в Администрации установлен: с 08.30 - до 17.30.
В I приемной - с 07.30 до 20.00 (в пятницу до 18 часов, в субботу с 08.00 до 12.00);
В комитетах и управлениях - с 08.30 до 17.30.
В пятницу - с 08.30 до 16.15.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.45.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Дни приема граждан, заседаний комитетов, комиссий - согласно Порядку работы органов местного самоуправления города.
Статья 93
Дежурство в нерабочее время, предпраздничные и праздничные дни осуществляется заместителями мэра, председателями комитетов и начальниками управлений, зав. отделами по особому графику. За организацию дежурства отвечает аппарат Администрации, Управление кадровой политики.
Статья 94
Заместители мэра, руководители структурных подразделений, подчиняющиеся непосредственно мэру города, обязаны сообщать о выбытии за пределы зданий Администрации в рабочее время в I приемную, где их местонахождение записывается в специальный журнал с указанием планируемого времени отсутствия.
Другие муниципальные служащие, работники Администрации могут отлучаться от рабочего места с разрешения своего руководителя.
Статья 95
В зданиях Администрации в рабочее время организован пропускной режим. Муниципальным служащим и техническим работникам выдается удостоверение установленного образца, магнитные идентификационные карты, которые являются основанием для беспрепятственного пропуска в здания Администрации.
Удостоверения Администрации и ее структурных подразделений подлежат возврату в кадровые службы их выдавшие по окончанию срока действия или при увольнении работника.
Посетителям для прохода в здания Администрации выдается пропуск в бюро пропусков на основании документа, удостоверяющего личность, где указывается ФИО посетителя, номер кабинета или наименование отдела, в который направляется, время прибытия и убытия. Отметку об убытии делает специалист отдела, в который прибыл посетитель.
Раздел XVI. Внесение изменений, дополнений в Регламент
Статья 96
Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется постановлением Администрации.
Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И.Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 1 марта 2007 г. N 96
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 октября 2011 г. N 460 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 июля 2010 г. N 330
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 января 2009 г. N 14