Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
к Закону
Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Методика предоставления и расходования субсидий
из Республиканского фонда софинансирования расходов
(с изменениями от 16 марта, 14 июля, 21 августа, 12 октября, 10 декабря 2009 г.)
1. Методика предоставления и расходования субсидий, выделяемых из Республиканского фонда софинансирования расходов, регламентирует условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам.
2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
3. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам производится ежеквартально на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5. Расчет размера субсидий.
5.1. Расчет субсидий на реализацию республиканской целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008 -2010 годах и на период до 2019 года".
5.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований из Республиканского фонда софинансирования расходов осуществляются в целях реализации Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2007 года N 57-IV "О республиканской целевой программе "Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008 - 2010 годах и на период до 2019 года" (далее - Программа) на 2009 год и последующие годы.
5.1.2. Субсидии предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
5.1.3. Субсидии из республиканского бюджета направляются на разработку проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, и для софинансирования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
5.1.4. Уровень софинансирования из местных бюджетов разработки проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, составляет 0,01 процента.
5.1.5. Критериями предоставления местным бюджетам средств республиканского бюджета на реализацию Программы являются:
наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
наличие документов по экономическому обоснованию предлагаемых инвестиционных проектов, содержащих оценки затрат на их реализацию, индикаторы эффективности и сроки окупаемости при условии ограничения роста платежей потребителей величиной официального уровня инфляции;
наличие документов по инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные в предлагаемые инвестиционные проекты;
наличие согласований с населением в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.6. Документы, подтверждающие выполнение критериев, указанных в 5.1.5 настоящей Методики, предоставляются ежемесячно органами местного самоуправления в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган), который готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям Программы.
5.1.7. Представленные в уполномоченный орган муниципальными образованиями инвестиционные проекты подразделяются на 3 группы:
1 группа - проекты со сроком окупаемости до 7 лет;
2 группа - проекты со сроком окупаемости более 7 лет;
3 группа - социальные инвестиционные проекты, реализация которых необходима для жизнеобеспечения населения и перевода жилищного фонда на приборный учет потребляемых коммунальных ресурсов.
5.1.8. Критерии для выбора очередности финансирования мероприятий Программы устанавливают:
срок окупаемости проекта (приоритетное финансирование имеют инвестиционные проекты 2-й группы, затем 3-й группы и 1-й группы);
последовательное исключение мазута, используемого в качестве топлива;
использование местных видов топлива, включая бурый уголь и отходы лесопереработки;
степень амортизации (первоочередному финансированию подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60 процентов);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг, производимых модернизируемым объектом.
5.1.9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется исходя из сметной стоимости реализуемого в данном муниципальном образовании инвестиционного проекта при условии обязательного софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников не менее 50 процентов.
5.1.10. Распределение субсидий на соответствующий год между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.1.11. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления утверждают отчет об освоении субсидий и представляют уполномоченному органу.
5.1.12. Ответственность за качество и достоверность представляемых отчетов возлагается на органы местного самоуправления.
5.1.13. При выявлении фактов нецелевого использования выделенных бюджетных средств дальнейшее выделение средств приостанавливается, сумма нецелевого использования взыскивается в установленном порядке.
5.1.14. Уполномоченный орган ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.2. Утратил силу
См. текст пункта 5.2.
5.3. Утратил силу
См. текст пункта 5.3.
5.4. Расчет субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.4.1. Настоящая Методика разработана во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и устанавливает порядок перечисления денежных средств Фонда и республиканского бюджета муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.4.2. Субсидии из республиканского бюджета и средства, поступившие из Фонда в республиканский бюджет, предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, подтвердивших выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки согласно статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
5.4.3. Перечисление средств по муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти в пределах лимитов для каждого муниципального образования.
5.4.4. Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.4.5. Бюджетные ассигнования распределяются уполномоченным органом местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня их получения между объектами (многоквартирными домами), которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, либо управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
5.4.6. В течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет получателей субсидий о принятии такого решения с указанием объема предоставляемых средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
5.4.7. Получатель субсидии в течение тридцати дней со дня получения уведомления открывает отдельный банковский счет в кредитной организации и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления:
уведомление об открытии такого счета с указанием его реквизитов;
решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
5.4.8. Оплата работ осуществляется на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, когда субсидии используются на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
5.5. Расчет субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.5.1. Настоящая Методика разработана во исполнение Федерального закона N 185-ФЗ и устанавливает порядок перечисления денежных средств Фонда и республиканского бюджета муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.5.2. Субсидии из республиканского бюджета и средства, поступившие из Фонда в республиканский бюджет, предоставляются муниципальным образованиям Республики Бурятия, подтвердившим выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки согласно статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ и принятии решения собственниками и нанимателями жилых помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в программе.
5.5.3. Перечисление средств по муниципальным образованиям в местные бюджеты осуществляется в пределах лимитов для каждого муниципального образования в соответствии с Порядком распределения и расходования средств республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
5.5.4. Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на:
участие в строительстве нового жилья для его последующего предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;
приобретение жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям конкретного населенного пункта, отвечающих санитарным и техническим требованиям, равнозначных по площади, в домах-новостройках и на вторичном рынке жилья для предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;
выплаты частным собственникам жилых помещений выкупной цены.
5.5.5. Ежегодный объем средств, необходимый для реализации Программы, определяется как сумма произведений общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, непригодных для проживания, в каждом из включенных в Программу муниципальном образовании на выкупную цену жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах за 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
5.6. Утратил силу
См. текст пункта 5.6.
5.7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление мер по подготовке к отопительному сезону 2009-2010 годов и на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства на 2009 год.
5.7.1. Размер субсидии определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.7.2. Расходование субсидий органами местного самоуправления осуществляется на цели, утвержденные настоящим Законом.
Решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.7.3. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
5.8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - субсидии).
5.8.1. Размер субсидий определяется по формуле:
S
Pi = ---- х Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
S - общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, тыс. рублей;
Ч - численность населения Республики Бурятия на 1 января 2007 года, человек;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2007 года, человек.
5.9. Утратил силу
См. текст пункта 5.9.
5.10. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту (далее - субсидии).
5.10.1. Размер субсидий определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.10.2. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.10.3. Размер субсидий определяется по формуле:
Si
Pi = ----- х Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
Si - общий размер субсидий, тыс. рублей;
Ч - общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
Чi - численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктора на 10 000 человек населения по следующей формуле:
Mi
Чi = ----------, где:
10000
Мi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2007 года, человек.
5.10.4. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 5.10.4.
5.11. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение спортивного инвентаря определяется по формуле (далее - субсидии):
S2
Li = ----- х Чi, где:
Ч
Li - размер субсидий (стоимость одного условного комплекта спортивного инвентаря) бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей.
S2 - общий размер субсидий, тыс. рублей.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам).
5.11.1. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 5.11.1.
5.12. Расчет субсидий на реализацию республиканской целевой программы "Чистая вода Республики Бурятия на 2009 - 2020 годы".
5.12.1. Субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению чистой водой предусматривается для финансирования мероприятий по обеспечению чистой водой. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляет Правительство Республики Бурятия.
5.12.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующие мероприятия:
1) обеспечение установками локальной очистки воды бюджетных дошкольных, образовательных и лечебных учреждений;
2) разработка проектной документации на строительство водозаборных скважин;
3) строительство водозаборных скважин.
5.12.3. Финансирование Программы осуществляет уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган).
5.12.4. Уполномоченный орган перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных на указанные цели.
5.12.5. Муниципальное образование отражает в доходной части местного бюджета поступление субсидии по соответствующему коду бюджетной классификации.
5.12.6. Субсидии перечисляются местным бюджетам при условии заключения договоров между уполномоченным органом и муниципальными образованиями, в которых определяется доля софинансирования и объем субсидий из республиканского бюджета, предусмотренных на указанные цели.
5.12.7. Муниципальные образования не позднее 10 числа месяца за отчетным кварталом представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта.
5.12.8. Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сводный отчет об использовании субсидий муниципальными образованиями.
5.12.9. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств на указанные цели осуществляется уполномоченным органом.
5.13. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования расходов на увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда.
5.13.1. Субсидии предусмотрены с целью обеспечения минимальной заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений с 1 января 2009 года в размере 4 330 рублей.
5.13.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Сj = ФОТj х 8% x K, где:
Сj - размер субсидий бюджету j-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
ФОТj - расчетный фонд оплаты труда консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) на 2009 год, тыс. рублей;
K - расчетный коэффициент: на 2009 год, принимаемый на уровне 100 процентов, на 2010 год - 114,8 процента, на 2011 год - 122,3 процента.
5.13.3. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) соответствующие субсидии могут быть направлены бюджетам поселений.
5.14. Субсидии местным бюджетам на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Размер субсидий местным бюджетам на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяется по формуле:
So
Si = ---- х Ni, тыс. рублей, где:
No
Si - размер субсидии i-му местному бюджету на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
So - общий размер субсидий, направляемых на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
Nо - общее количество обучающихся в муниципальных обще-образовательных учреждениях Республики Бурятия, человек;
Ni - количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в i-ом муниципальном образовании, человек.
5.15. Субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание муниципальных автодорог местного значения.
5.15.1. Общий размер субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание муниципальных автодорог местного значения определяется исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета.
5.15.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Si
СУБСi = ФССР_8 х --------------, где:
сумма (Si)
СУБСi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
ФССР_8 - общий размер субсидий на содержание муниципальных автодорог местного значения, тыс. рублей;
Si - протяженность муниципальных автодорог местного значения i-го муниципального образования, км.
5.15.3. Субсидии на содержание муниципальных автодорог местного значения предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
сроки и порядок предоставления отчетности;
ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Предоставление субсидий на содержание муниципальных автодорог местного значения осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.15.4. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.15.5. В соответствии с решением о бюджете муниципального образования (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.16. Расчет субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого аварийного жилищного фонда" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы.
5.16.1. Субсидии из республиканского бюджета направляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого аварийного жилищного фонда" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы.
Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются на мероприятия указанной подпрограммы.
Субсидии перечисляются в местный бюджет муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие проектно-сметной документации на строительство (достройку) жилья в рамках программных мероприятий;
2) заключение договоров между главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых определяется объем субсидий из республиканского бюджета и собственных средств соответствующего муниципального образования, предусмотренных для софинансирования на указанные цели;
3) финансирование мероприятия за счет субсидии производится после фактического финансирования расходов из средств местного бюджета.
5.16.2. Муниципальные образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта.
Отчеты должны содержать:
краткую информацию о ходе реализации программных мероприятий;
копии муниципальных контрактов на строительство жилых домов;
отчет по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
отчет по форме С-2 "Сведения о ходе строительства важнейших объектов";
отчет по форме П-2 "Сведения об инвестициях";
справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;
копии договоров купли-продажи квартир (домов), приобретенных на вторичном рынке.
5.16.3. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется исходя из сметной стоимости реализуемого в данном муниципальном образовании мероприятия при условии обязательного софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников в процентном соотношении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
5.16.4. Распределение субсидий на соответствующий год между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.16.5. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.17. Расчет субсидий местным бюджетам на разработку градостроительной документации.
5.17.1. Субсидии на разработку градостроительной документации предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) объем софинансирования проекта градостроительного документа из республиканского и местного бюджетов, который определяется как 50% - республиканский бюджет, 50% - местный бюджет. Доля республиканского бюджета не может быть больше доли местного бюджета;
2) сроки и порядок предоставления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств, нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством.
5.17.2. Муниципальные образования имеют право на получение субсидий на разработку градостроительной документации, если имеется подтверждение обеспеченности софинансирования разработки проектов градостроительной документации из средств местного бюджета.
5.17.3. Потребность в субсидиях на разработку градостроительной документации муниципальных образований рассчитывается по формуле:
С = суммаОбi, где:
С - общий размер субсидий на разработку градостроительной документации муниципальных образований, тыс. рублей;
Обi - объем средств, предусмотренных в местном бюджете i-гo муниципального образования для разработки градостроительной документации.
5.17.4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
C х Пpi х Hpj
Ci = --------------------, где:
сумма(Пpi х Hpj)
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C - общий размер субсидий на разработку градостроительной документации муниципальных образований, тыс. рублей;
Пpi - площадь i-го муниципального образования, кв.км.;
Hpj - численность населения i-го муниципального образования, тыс. человек.
5.18. Расчет субсидий местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
5.18.1. Основанием предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является заявка муниципального образования в адрес главного распорядителя бюджетных средств с приложением соответствующих документов, предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 353.
5.18.2. Доля финансирования за счет средств Республики Бурятия должна составлять не более 30% от объема средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. При этом обязательным условием является софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований.
5.18.3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенных в распределение субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений по Республике Бурятия на соответствующий год, утвержденное Правительством Республики Бурятия и согласованное с Федеральным агентством водных ресурсов.
5.18.4. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах установленных лимитов для каждого муниципального образования.
5.18.5. Субсидии, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета по соответствующему коду бюджетной классификации и направляются в установленном порядке на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений.
5.18.6. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных из республиканского бюджета.
5.18.7. Муниципальные образования до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю "бюджетных средств отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных расходах местного бюджета на финансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту.
отчеты должны содержать:
информацию о ходе капитального ремонта гидротехнических сооружений и его финансировании за счет всех источников финансирования согласно установленной форме;
справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
фотоматериалы, подтверждающие ход выполнения работ.
По завершении капитального ремонта представить главному распорядителю бюджетных средств исполнительную документацию в полном объеме для проверки и утверждения акта приемки выполненных работ.
5.18.8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
5.19. Расчет субсидий местным бюджетам на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья.
5.19.1. Субсидии молодым семьям для приобретения жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы (далее - подпрограмма) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
5.19.2. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления в Республике Бурятия на условиях реализации мероприятий по предоставлению из местных бюджетов субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.
5.19.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Правительством Республики Бурятия согласно количеству молодых семей, утвержденных Комиссией при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в качестве участников подпрограммы по каждому муниципальному образованию.
5.19.4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей.
5.19.1. разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы, и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию (устанавливается органом местного самоуправления), в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Данный расчет субсидии производится в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285, и Положением о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья молодым семьям - участникам подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2006 года N 310.
5.19.5. Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.20. Утратил силу
См. текст пункта 5.20.
5.21. Расчет субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2009 год" и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
5.21.1. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Бурятия на финансирование мероприятий по предоставлению из республиканского бюджета субсидий гражданам, проживающим и работающим в сельской местности на строительство (приобретение) жилья сельской местности, включая ипотечное кредитование (далее - социальные выплаты).
5.21.2. Распределение средств республиканского бюджета в форме субсидий на социальные выплаты осуществляется главным распорядителем бюджетных средств исходя:
из численности работоспособного населения района, обеспечивающего большой вклад в общий объем сельскохозяйственного производства;
из числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории республики, утвержденной Правительством Республики Бурятия.
Порядок предоставления субсидий гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, включая ипотечное кредитование, утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.22. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства по мероприятиям федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
5.22.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
5.22.2. Распределение средств на софинансирование объектов капитального строительства осуществляется исходя из заявок и документов, представленных муниципальными образованиями главному распорядителю бюджетных средств и принятых к финансированию Министерством сельского хозяйства Российской Федерации согласно пункту 16 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714.
5.22.3. Субсидии имеют строго целевой характер и направляются по следующим мероприятиям:
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
5.22.4. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления Республики Бурятия в соответствии с соглашением, заключенным с муниципальным образованием, определяющим уровень софинансирования расходов.
5.23. Расчет субсидий на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
5.23.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
5.23.2. Размер субсидий определяется по формуле:
So
Si = ---------------- х (Ngi + 2 Nsi), тыс. рублей, где:
(Ngk + 2 Nsk)
Si - размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на реализацию комплексных мер модернизации образования, тыс. рублей;
So - общий размер субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, тыс. рублей;
Ngk - общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, чел.;
Nsk - общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, чел.;
Ngi - количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i-ом муниципальном образовании, чел.;
Nsi - количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-ом муниципальном образовании, чел.
5.23.3. Субсидии расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
5.24. Расчет субсидий на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования за счет средств республиканского бюджета (далее - субсидии).
5.24.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
5.24.2. Размер субсидий определяется по формуле:
Vc
Si = ---- х Fpi, тыс. рублей, где
Fp
Si - размер субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на реализацию комплексных мер модернизации образования, тыс. рублей;
Vc - объем субсидий республиканского бюджета, направляемых на реализацию комплексных мер модернизации образования, тыс. рублей;
Fp - фонд оплаты труда по нормативу, предусмотренный на финансирование государственного стандарта общего образования, тыс. рублей;
Fpi - фонд оплаты труда по нормативу, предусмотренный на финансирование государственного стандарта общего образования в i-ом муниципальном образовании, тыс. рублей.
5.24.3. Субсидии расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
5.25. Расчет субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - субсидии).
5.25.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, по которым:
доля протяженности автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100%;
доля автомобильных дорог улично-дорожной сети, работающих в режиме перегрузки, от общей протяженности улично-дорожной сети составляет не менее 15%.
5.25.2. Субсидии предоставляются на софинансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе автомобильных дорог в границах поселений, муниципальных районов, городских округов (далее - объектов строительства) и не могут превышать 57% годового объема бюджетных инвестиций в объект строительства.
5.25.3. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования.
В соглашении должны быть предусмотрены:
а) доля и объем софинансирования из республиканского бюджета и обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению расходов за счет средств местного бюджета;
б) целевое назначение субсидии;
в) наименование видов работ с указанием объектов строительства;
г) обязательство муниципального образования о предоставлении отчетности об использовании средств;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;
е) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) график перечисления субсидии.
5.25.4. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств после подтверждения муниципальным образованием финансирования расходов за счет средств местного бюджета в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемого муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств отчета об использовании субсидии.
5.26. Расчет субсидий на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
5.26.1. Настоящая методика определяет порядок распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - субсидии).
5.26.2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - мероприятия), направленных:
а) на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренные малочисленные народы) в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
б) на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
в) на развитие и модернизацию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
5.26.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - муниципальные образования в Республике Бурятия).
5.26.4. Субсидии муниципальным образованиям в Республике Бурятия предоставляются при наличии в бюджетах муниципальных образований в Республике Бурятия бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий.
5.26.5. Размер субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия определяется по формуле:
Со
Сi= ----------- х HKMHC_i х Ki,
HKMHC_i
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия;
Co - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия;
Hкмнс_i - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го муниципального образования в Республике Бурятия;
Ki - поправочный коэффициент i-го муниципального образования в Республике Бурятия. Поправочный коэффициент применяется в целях выравнивания размера субсидий.
Таблица поправочных коэффициентов
N |
Наименование муниципального образования |
Поправочный коэффициент |
1 |
Баргузинский |
1,54 |
2 |
Баунтовский эвенкийский |
0,99 |
3 |
Закаменский |
1,00 |
4 |
Курумканский |
0,99 |
5 |
Муйский |
3,90 |
6 |
Окинский |
0,97 |
7 |
Северо-Байкальский |
0,99 |
5.26.6. В целях контроля за эффективностью использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие показатели эффективности использования субсидии:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение).
5.26.7. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в Республике Бурятия, направляемых на реализацию мероприятий;
г) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определенных с учетом уровня социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия;
д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в Республике Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.26.8. В соглашении при необходимости предусматриваются положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
5.26.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется ежеквартально на основании представляемых администрациями муниципальных образований в Республике Бурятия в Министерство экономики Республики Бурятия отчетов об исполнении условий предоставления субсидий с указанием размера средств, выделенных из консолидированного бюджета муниципального образования в рамках реализации мероприятий.
5.26.10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия.
5.26.11. Решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктом 5.26.2 настоящего Приложения.
5.27. Расчет субсидий на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - субсидии).
5.27.1. Субсидии предоставляются на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений. Перечень зданий, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта объектов, по муниципальным образованиям определяется в соответствии с актами обследования и предписаниями Республиканской службы государственного строительного надзора Республики Бурятия.
5.27.2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.27.3. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.