Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2008 г. N 188)
10 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.
1.5. Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7.
II. Задачи
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 сентября 2008 г. N 429 в пункт 2.1 настоящего Приложения N 1 внесены изменения
2.1. Реализация на территории Республики Бурятия основных направлений единой государственной бюджетной и долговой политики.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством.
2.3. Разработка и реализация совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику Республики Бурятия.
2.4. Составление проекта республиканского бюджета и его исполнение.
2.5. Организация и осуществление в пределах компетенции государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 сентября 2008 г. N 429 в раздел III настоящего Приложения N 1 внесены изменения
III. Полномочия Министерства
3.1. Внесение в Правительство Республики Бурятия проектов законов Республики Бурятия, разработка проектов нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и других актов, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства.
3.3. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.4. Ведение сводного реестра расходных обязательств Республики Бурятия.
3.5. Разработка в соответствии с действующим законодательством, прогнозами социально-экономического развития Республики Бурятия проекта республиканского бюджета и прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Республики Бурятия.
3.6. Разработка программ государственных заимствований Республики Бурятия, проведение мероприятий по совершенствованию структуры государственного долга Республики Бурятия и оптимизации расходов на его обслуживание.
3.7. Разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
3.8. Методологическое обеспечение в области реформирования финансов на муниципальном уровне.
3.9. Контроль в рамках полномочий за соответствием процесса составления проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.12. Составление свода бюджета и представление его в Министерство финансов Российской Федерации.
3.12.1. Составление свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия
3.13. Организация исполнения республиканского бюджета: составление и ведение сводной бюджетной росписи; составление лимитов бюджетных обязательств; составление и ведение кассового плана республиканского бюджета; исполнение по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; завершение финансового года.
3.17. Составление и ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета.
3.18. Выполнение функции главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета.
3.18.1. Выполнение функции получателя средств республиканского бюджета
3.19. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.20. Выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности.
3.21. Проведение в установленном порядке конкурсов, аукционов, запросов котировок и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.22. Анализ республиканского и местных бюджетов.
3.24. Выступление от имени Республики Бурятия эмитентом государственных ценных бумаг Республики Бурятия. Разработка и утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации, условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Бурятия.
3.25. Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
3.26. Осуществление обслуживания и погашения государственного долга Республики Бурятия.
3.27. Ведение государственной долговой книги Республики Бурятия.
3.28. Осуществление разработки и развития автоматизированной системы бюджетного процесса, обеспечение эффективности ее функционирования с использованием современных компьютерных технологий.
3.29. Учет исполнения республиканского бюджета и составление отчетности.
3.30. Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.
3.31. Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.32. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.33. Выдача указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.34. Выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.35. Согласование решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс, аукцион или запрос котировок признаны несостоявшимися в соответствии с законодательством.
3.36. Рассмотрение уведомлений о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.37. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом Республики Бурятия "Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Республики Бурятия".
3.39. Организация учета, хранения законченных делопроизводством дел министерства и передача их на хранение.
3.40. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки.
3.41. Организация семинаров для работников финансовых органов администраций муниципальных образований, главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета.
3.42. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.43. Осуществление в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
3.44. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
IV. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.2. Получать от банков, иных финансово-кредитных организаций справки о состоянии счетов учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета.
4.3. Получать в установленном порядке от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета информацию, необходимую для формирования лимитов бюджетных обязательств и финансирования.
4.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, материалы, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.6. Осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.7. Рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и для муниципальных нужд и приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
4.8. В установленном законодательством порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы за нарушение статей 7.29-7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.11. Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности.
4.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.
4.13. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.14. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия, организациях и у граждан, получающих средства республиканского бюджета.
4.15. Получать необходимые письменные объяснения участников бюджетного процесса, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
4.16. Проводить в организациях всех форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.17. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения представления.
4.18. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в установленном законодательством порядке.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
5.2. Министр:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.2.4. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.2.5. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы, не имеющие нормативного характера.
5.2.6. Пользуется иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в соответствии с задачами и функциями Министерства, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Министр имеет исключительное право разрешительной подписи на совершение следующих действий:
- блокировка расходов в случае, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- блокировка расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- отмена решения о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
5.4. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в финансово-бюджетной сфере.
В состав коллегии Министерства могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений, руководители специально уполномоченных органов в финансово-бюджетной сфере, других органов государственного управления, руководители организаций, представители научных и образовательных учреждений.
5.5. Коллегия Министерства осуществляет свою деятельность согласно Положению о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия.
5.6. Положение о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия и состав коллегии Министерства утверждаются министром.
VI. Критерии эффективности деятельности
NN п/п |
Показатели |
1. | Полнота исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, % |
2. | Доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам (за исключением инвестиционной финансовой помощи и "Иных межбюджетных трансфертов"), % |
3. | Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя республики, руб. |
4. | Недопущение объема просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений |
VII. Заключительные положения
7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
7.2. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Министерству для осуществления его деятельности, закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
7.3. Деятельность Министерства прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.