Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2008 г. N 331 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия" в 2008 году"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

 

Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в Республике Бурятия" в 2008 году
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2008 г. N 331)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Бурятия" в 2008 году
Основание для разработки
Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление
Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 207 "О подготовке
республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2011 годах"
Государственный заказчик
Программы
Правительство Республики Бурятия
Разработчик Программы Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
Исполнители Программы Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия; органы местного самоуправления
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
- выполнение муниципальными
образованиями показателей реформирования жилищно-коммунального
хозяйства, определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007
г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства";
- организационное обеспечение переселения граждан в ряде муниципальных
образований, проживающих в жилых домах, признанных в установленном
порядке не пригодными для проживания по состоянию на 1 января 2007
года, собственники которых проявили готовность к участию в Программе;
- реализация механизма софинансирования мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, проводимых с привлечением
средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства (далее - Фонд), республиканского и местных бюджетов.
Основными задачами Программы являются:
- определение реальной альтернативы выбора собственниками помещений в
многоквартирном доме способов переселения;
- обеспечение прозрачности определения частников Программы;
- переселение граждан, проживающих в каждом отдельно взятом признанном
аварийным доме, в предельно сжатые сроки;
- организация адресной поддержки переселения граждан из аварийного
жилищного фонда за счет средств Фонда, республиканского и местных
бюджетов
Сроки реализации
Программы
2008 год
Объем и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 177157 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы: привлеченные средства
Фонда- 134657 тыс. рублей; республиканский бюджет - 21250 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 21250 тыс. рублей (справочно)
Перечень основных
мероприятий
- правовое и методологическое обеспечение Программы;
- реализация муниципальных программ;
- меры государственной поддержки реализации муниципальных программ
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
При исполнении прогнозного финансирования - обеспечение в 2008
году переселения граждан с 5,3 тыс.
кв. м не пригодного для проживания
жилищного фонда. Показатели выполнения Программы по муниципальным
образованиям - участникам Программы представлены в приложении N 5
к Программе
Органы, осуществляющие
контроль за реализацией
Программы
Правительство Республики Бурятия

 

1. Технико-экономическое обоснование Программы

 

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также Закон) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда направляются средства долевого финансирования республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки из средств Фонда, в соотношении 23,99% от затрат на реализацию программных мероприятий - средства республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований - участников Программы и 76,01% - средства Фонда.

По результатам мониторинга готовности в республике муниципальных образований в данную Программу включены муниципальные образования, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Закона:

- городской округ "город Улан-Удэ";

- городской округ "Город Северобайкальск";

- городское поселение "город Закаменск".

Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда определяется выкупной ценой, установленной для муниципальных образований - участников Программы при переселении граждан в зависимости от выбранного способа переселения (выкуп помещения у собственника, мена на другое помещение, приобретенное на вторичном рынке, мена на жилое помещение во вновь построенном жилом доме).

Выкупная цена единицы общей площади жилого помещения в признанном не пригодным для проживания многоквартирном доме соответствует стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения с характеристиками, аналогичными изымаемому жилому помещению. Выкупная цена для участников Программы в 2008 году за 1 кв. м общей площади на приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных жилых домов, составляет:

- по городскому округу "город Улан-Удэ" - 34857,8 рубля;

- по городскому округу "Город "Северобайкальск" - 34857,8 рубля;

- по городскому поселению "город Закаменск" - 15000 рублей.

Средства, направляемые на переселение граждан из аварийных жилых домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:

- средств Фонда в размере утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных перечислений из Фонда;

- республиканского бюджета - в форме субсидий муниципальным образованиям - участникам Программы;

- местного бюджета - на приобретение жилых помещений (строительство жилья) для переселения граждан из аварийных жилых домов.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами

 

Настоящая Программа разработана в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Принятие Закона вызвано крайне неудовлетворительным состоянием жилищного фонда в Российской Федерации и наличием значительного количества жилых домов, которые по тем или иным причинам относятся к категории не пригодных для проживания.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2007 года аварийный жилищный фонд в республике составляет 250,5 тыс. кв. м, в нем проживает 13,0 тыс. человек.

Сведения об общей площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2007 года в Республике Бурятия приведены в приложении N 1.

Программа разработана на основе муниципальных программ участников Программы, которые содержат:

- перечень домов, находящихся на территории муниципального образования, признанных не пригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и информацию о способах планируемого расселения, сроках расселения, планируемой стоимости переселения из аварийного жилищного фонда, дате принятия решения об участии в Программе собственников помещений многоквартирных жилых домов;

- численность населения, проживающего в аварийном жилищном фонде;

- очередность сноса аварийных жилых домов, не пригодных для проживания;

- объем требуемых инвестиций на 2008 год и их распределение по источникам финансирования;

- другие сведения в соответствий с требованиями, разработанными на федеральном уровне.

В Программе используется понятие "аварийный жилищный фонд" - жилые дома, отнесенные к категории не пригодных для постоянного проживания, или подлежащие реконструкции в результате аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, повлекших за собой снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

Отнесение жилых домов (жилых помещений) к категории не пригодных для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями местных органов власти для муниципального жилищного фонда и республиканских органов государственной власти - для республиканского жилищного фонда в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

- выполнение муниципальными образованиями показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Законом;

- организационное обеспечение переселения граждан в ряде муниципальных образований, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке не пригодными для проживания по состоянию на 1 января 2007 года, собственники которых проявили готовность к участию в Программе;

- реализация механизма софинансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проводимому с привлечением средств Фонда, республиканского и местных бюджетов.

Основными задачами Программы являются:

- определение реальной альтернативы выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов переселения;

- обеспечение прозрачности определения участников Программы;

- переселение граждан, проживающих в каждом отдельно взятом, признанном аварийным доме, в предельно сжатые сроки;

- организация адресной поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, республиканского и местных бюджетов.

 

4. Сроки реализации Программы

 

Настоящая Программа рассчитана на 2008 год.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение года.

Если средства, полученные муниципальными образованиями на реализацию Программы из разных источников, направляются на выкуп жилья у собственников или предоставление жилых помещений, приобретаемых на жилищном рынке, оптимальный срок реализации Программы в этих муниципальных образованиях составляет один год. При расходовании средств на строительство нового жилья срок выполнения Программы определяется строительным циклом, временем регистрации муниципальной собственности на жилые помещения и их обмена на жилые помещения в признанных аварийными многоквартирных домах. В связи с этим одновременно могут реализовываться несколько программ, представляемых в Фонд для получения финансовой поддержки в течение 2008-2011 годов.

 

5. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей по направлениям:

1. Мероприятия, направленные на нормативное правовое обеспечение Программы.

2. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы изложен в приложении N 2.

5.1. Мероприятия, направленные на нормативное правовое обеспечение

Программы

Среди мероприятий данного направления Программы важное значение имеет разработка необходимых нормативных правовых актов как на республиканском, так и на уровне муниципальных образований.

На республиканском уровне необходимо принять нормативно-правовые акты Республики Бурятия в соответствии с требованием Закона:

- постановление Правительства Республики Бурятия "О создании на территории Республики Бурятия благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья";

- постановление Правительства Республики Бурятия, предусматривающее предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;

- распоряжение Правительства Республики Бурятия об утверждении графика проведения работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, находящиеся в республиканской собственности.

На уровне муниципальных районов и городских округов предусматривается разработка нормативных правовых актов в пределах их компетенции, утверждающих:

- порядок формирования благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

- график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

- график, предусматривающий установление тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;

- график, предусматривающий установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.

5.2. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного

фонда

 

В реализации мероприятий Программы по переселению граждан в Республике Бурятия из аварийного жилищного фонда предусматривается участие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Мероприятия проводятся в жилых домах, отнесенных к категории не пригодных для проживания по состоянию на 1 января 2007 года.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включают в себя:

- составление предварительного перечня жилых домов для включения в Программу;

- проведение собраний жителей домов, включенных в предварительный перечень;

- выбор способа переселения и согласование данного способа с гражданами, проживающими в этих домах;

- разработка муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда";

- составление заявки на участие в Программе и подача заявки в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.04.2008 г. N 207 "О подготовке республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2011 годах" (далее - постановление Правительства Республики Бурятия).

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Республики Бурятия 27.04.2008 г. следует читать как "28.04.2008 г."

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

В соответствии с Законом финансирование мероприятий Программы обеспечивается из следующих источников:

- за счет безвозмездных перечислений из Фонда согласно расчетным лимитам для Республики Бурятия, утвержденным решением Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26.12.2007 г.;

- за счет субсидий из бюджета Республики Бурятия;

- за счет субсидий из местных бюджетов.

Планируемые объемы средств Фонда и субсидий республиканского и местных бюджетов на 2008 год представлены в приложении N 3.

Субсидии из республиканского бюджета, предоставляемые муниципальным образованиям - участникам Программы, распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с Порядком распределения и расходования средств республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между муниципальными образованиями - участниками республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2011 годах", утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия.

Субсидии из республиканского бюджета выделяются муниципальным образованиям только при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Закона, и принятии решения собственниками и нанимателями жилых помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в Программе.

В заявку на получение финансовой поддержки из Фонда в соответствии с Законом в 2008 году включено 22,8% от объема финансирования, предусмотренного лимитом Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы для Республики Бурятия.

Для включения в заявку на предоставление финансовой поддержки на реализацию Программы из средств Фонда в 2008 году органы местного самоуправления представляют в Министерство муниципальные программы.

Предельный объем средств, необходимый для реализации Программы на 2008 год, определяется как сумма произведений общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, не пригодных для проживания, в каждом из включенных в Программу муниципальном образовании на выкупную цену жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах за 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Финансовая потребность на реализацию муниципальных программ уточняется после окончательного формирования списка аварийных жилых домов.

Если планируемая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах меньше, чем планируемые ресурсы Программы, то Программа для данного муниципального образования сокращается до фактической потребности.

Если планируемая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах больше, чем планируемые ресурсы Программы, то сокращается список домов, включенных в Программу.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Средства Фонда и субсидии из республиканского и местных бюджетов предоставляются на реализацию следующих мероприятий Программы:

- участие в строительстве нового жилья для его последующего предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;

- приобретение жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям конкретного населенного пункта, отвечающих санитарным и техническим требованиям, равнозначных по площади, в домах-новостройках и на вторичном рынке жилья для предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;

- выплаты частным собственникам жилых помещений выкупной цены. Реализация Программы включает в себя республиканский уровень и уровень муниципального образования.

Задачи органов государственной власти на республиканском уровне заключаются в следующем:

- подготовка постановления Правительства Республики Бурятия о разработке Программы, утверждении соответствующих порядков распределения средств на реализацию программных мероприятий и установлении выкупной цены для участников Программы на соответствующий год;

- формирование Программы на основе обобщения муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления;

- оказание помощи органам местного самоуправления в оформлении за явки на предоставление финансовой поддержки из Фонда при условии выполнения ими показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных Законом;

- финансирование из республиканского бюджета мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;

- мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;

- внесение изменений в Закон о республиканском бюджете с учетом реализации программных мероприятий и уточнения количества муниципальных образований - претендентов на участие в Программе;

- взаимодействие с Фондом.

Задачи органов местного самоуправления на муниципальном уровне:

- выполнение основных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных статьей 14 Закона;

- подготовительная работа по формированию муниципальных программ (разъяснительная работа среди населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, проведение собраний собственников и нанимателей жилых помещений в домах, не пригодных для проживания, оформление протоколов собраний и т.д.);

- подготовка нормативно-правового акта о разработке муниципальных программ в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия;

- формирование муниципальных программ;

- оформление заявки на предоставление финансовой поддержки из Фонда с представлением в Министерство перечней многоквартирных аварийных жилых домов (приложение N 4), актов обследования жилых помещений (домов) и документов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Бурятия;

- ежегодная корректировка реестра аварийных жилых домов в муниципальном образовании, подлежащих расселению в последующие годы, с учетом реализации мероприятий в текущем году;

- представление отчета в Министерство и финансовые органы о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета, и привлеченных средств Фонда на реализацию мероприятий муниципальных программ по форме, установленной Фондом и Министерством.

 

8. Управление Программой, формы и методы контроля за реализацией
Программы

 

Управление Программой осуществляется Министерством, администрациями муниципальных образований.

Министерство в пределах полномочий, установленных постановлением Правительства Республики Бурятия, осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и привлеченных средств Фонда.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением мероприятий, включенных в муниципальные программы, организовывают работу межведомственных комиссий по отнесению жилых домов (помещений) к категории не пригодных для проживания, участвуют в выборе способов переселения, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения из аварийного жилищного фонда.

Министерство обобщает, анализирует представленную органами местного самоуправления информацию и доводит ее до сведения Правительства Республики Бурятия. Министерство корректирует ожидаемые конечные результаты реализации Программы в разрезе каждого муниципального образования - участника Программы и нарастающим итогом - по республике в целом.

 

9. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

 

Планируемые показатели выполнения Программы формируются в зависимости от количества муниципальных образований - участников Программы. Основными показателями выполнения Программы являются:

- число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах;

- доля граждан, переселенных в рамках выполнения муниципальных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах с начала реализации Программы (нарастающим итогом);

- количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных органами местного самоуправления в рамках выполнения Программы;

- доля площади аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных в рамках выполнения муниципальных программ по переселению граждан, от площади всех аварийных многоквартирных домов, признанных не пригодными для проживания (нарастающим итогом);

- средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах;

- доля израсходованных средств от лимита средств Фонда, предусмотренного Республике Бурятия на реализацию Программы.

Прогнозные показатели выполнения муниципальных программ и Программы в целом представлены в приложении N 5.

Кроме того, реализация Программы будет способствовать снижению социальной напряженности среди населения республики и улучшению архитектурного облика населенных пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2008 г. N 331 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия" в 2008 году"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 2 июля 2008 г. N 65 (620)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2011 г. N 364


Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 314


Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2009 г. N 330


Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2008 г. N 584


Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 440