Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 2.8 с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
Приложение N 2.8
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография"
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография"
Наименование подпрограммы |
"Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Республиканское агентство занятости населения |
Соисполнители подпрограммы |
ГКУ центры занятости населения районов, городов Республики Бурятия |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы |
Задача подпрограммы |
Разработка и внедрение обновлённой идеологии и технологии работы с населением, работодателями, кадровыми агентствами и социальными партнёрами через предоставление широкому кругу работников условий для расширения профессиональных знаний, непрерывного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развитие организационной культуры. Укрепление и совершенствование материально-технической базы службы занятости населения. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общая сумма финансирования на 2021 - 2024 годы составит 25 500,0 тыс. рублей (из них федерального бюджета 24 990,0 тысяч рублей, республиканского бюджета 510,0 тысяч рублей) |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- создание 4 модельных центра занятости населения в Республике Бурятия |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Реализация комплекса мер по реализации федерального проекта "Содействия занятости" сопровождается мероприятиями по повышению эффективности работы системы занятости. Данная работа была начата в 2020 году в рамках федерального проекта "Повышение производительности труда и содействия занятости населения". В 2021 году данная работа будет продолжена в рамках федерального проекта "Демография", хотя цели и задачи остаются прежними. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных казенных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.
Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах занятости населения и масштабированы на прочие центры занятости населения на территории Республики Бурятия. В рамках проекта предполагается:
изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы, разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня, применение единых требований к деятельности органов службы занятости, оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Бурятия, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, оснащение рабочих мест работников службы занятости, внедрение единого стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства", формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения, в том числе создание филиалов (отделов) гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;
создание модельных центров занятости населения;
тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);
повышение качества управления центрами занятости населения.
Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.
Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.
Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".
Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.
Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы").
Решение всего вышеперечисленного комплекса задач невозможно осуществить без соответствующего материально-технического обеспечения деятельности и развития кадрового потенциала аппарата Агентства занятости и центров занятости.
В настоящее время состояние материально-технической базы находится на низком уровне в части изношенности и ветхости зданий, а также сроков эксплуатации компьютерной и множительной техники, мебели и предметов длительного использования более 10 лет.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации, прогноз и описание конечных результатов Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 298, национальным проектом "Демография" утвержденным Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16). Методическое сопровождение регулируется приказом Минтруда РФ от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости".
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем организации повышения квалификации работников и повышения материально-технического состояния учреждений службы занятости.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы поддержки уровня занятости населения Республики Бурятия. Данная цель будет достигнута путем повышение эффективности государственной службы занятости населения, развития инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений, что приведет к повышению удовлетворенности соискателей-получателей услуг работой пилотных центров занятости.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы четыре центра занятости будут модернизированы на основе единых требований. Далее эта практика получит масштабирование.
2.4. Сроки реализации
Подпрограммы Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период 2021 - 2024 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2021 - 2024 годы составит 25 500,0 тыс. рублей (из них федерального бюджета 24 990,0 тысяч рублей, республиканского бюджета 510,0 тысяч рублей).
Объем финансирования подлежит уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблице 3 приложения 3 к настоящей Государственной программе.
4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий по повышению эффективности государственной службы занятости населения на 2021 - 2024 годы:
1. Внедрение единых требований в пилотных центах занятости населения.
2. Текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости.
3. Оснащение рабочих мест работников службы занятости.
4. Внедрение фирменного стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства.
5. Формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Перечень мероприятий по повышению эффективности государственной службы занятости населения на 2021 - 2024 годы год в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография" установлен в таблице 2 приложения Подпрограммы.
5. Управление реализацией Подпрограммы
Для реализации данной Подпрограммы органами службы занятости будет определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий.
Проведен аудит деятельности центров занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций.
Начато масштабирование новой модели центра занятости населения на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта.
Подготовлены предложения по формированию единой системы обучения работников службы занятости населения.
Управление реализацией Подпрограммы будет осуществлять уполномоченный орган - Республиканское агентство занятости населения и его подведомственные учреждения центры занятости.
Республиканское агентство занятости населения в период реализации Подпрограммы проводит мониторинг реализации Подпрограммы посредством сбора необходимой информации. По результатам проведенного мониторинга - Республиканское агентство занятости населения представляет отчет в Федеральную службу по труду и занятости в соответствии с установленными сроками.
6. Эффективность и результативность реализации Подпрограммы
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы будет выражена выполнением показателей (индикаторов):
- количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты.
Для повышения качества и доступности государственных услуг, повышения доли работодателей (соискателей), удовлетворенных полученными услугами, пилотные Центры занятости при необходимости могут создавать филиалы (отделы). Решение о создании филиала (отдела) принимается руководителем Агентства занятости после направления ему аргументированного предложения руководителем (директором) пилотного центра занятости.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы установлены в таблице 1 приложения к Подпрограмме.
Кроме того, к пилотным центрам занятости, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности деятельности центров занятости населения в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография", будут применяться ключевые показатели эффективности, конкретные значения которых будут определяться приказом Агентства занятости. К ключевым показателям эффективности работы пилотных центров занятости населения относятся:
1. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в отчетном периоде.
2. Количество работодателей, обратившихся за содействием в подборе необходимых работников в отчетном периоде.
3. Количество жизненных ситуаций граждан, проработанных, оформленных в виде технологической схемы и внедренных в деятельность пилотного центра занятости в отчетном периоде.
4. Количество бизнес-ситуаций работодателей, проработанных, оформленных в виде технологической схемы и внедренных в деятельность пилотного центра занятости в отчетном периоде.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 г. N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.