Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2.3
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма
"Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
13 ноября 2020 г., 1 апреля, 13 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
Паспорт подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
Наименование Подпрограммы |
"Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 161 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. N 1234-р |
Ответственный исполнитель |
Республиканское агентство занятости населения (далее - уполномоченный орган) |
Соисполнители |
Министерство экономики Республики Бурятия; |
Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия; | |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия; | |
ГКУ Центры занятости населения районов, городов Республики Бурятия | |
Участники |
Работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятии (далее - работодатели), квалифицированные работники, привлекаемые из других субъектов Российской Федерации (далее - работники). |
Основной разработчик |
Республиканское агентство занятости населения |
Цель Подпрограммы |
Привлечение квалифицированных работников в Республику Бурятия для работодателей, из других субъектов Российской Федерации |
Основные задачи Подпрограммы |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению работников в республику. 2. Содействие работодателям, в привлечении квалифицированных работников для трудоустройства |
Целевые показатели |
Привлечение в республику квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства в целях социально-экономического и демографического развития республики: 2020 год - 50 человек; 2021 год - 50 человек; 2022 год - 50 человек; |
Срок реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 2020 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 3000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 47000,0 тыс. рублей; |
2021 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 3000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 47000,0 тыс. рублей; | |
2022 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 3000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 47000,0 тыс. рублей; | |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Трудоустройство к работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, работников из других субъектов Российской Федерации: 2020 год - 50 человек; 2021 год - 50 человек; 2022 год - 50 человек; |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного Федерального округа, расположена в южной части Восточной Сибири. Расстояние по железной дороге от г. Улан-Удэ до г. Москвы - 5519 км, до Дальнего Востока - 3500 км.
Площадь республики составляет 351,3 тыс. кв. км (это 2% от общей площади Российской Федерации).
На юге Республика Бурятия граничит с Монголией, на юго-западе - с Республикой Тыва, на северо-западе - с Иркутской областью, на востоке - с Читинской областью
Административно-хозяйственным и культурным центром республики является г. Улан-Удэ. В Республике Бурятия - 6 городов, 21 район и 238 сельских поселений. Городское население составляет около 60% от всего населения республики, сельское - около 40%, в столице республики проживает около трети населения республики.
Средняя плотность населения составляет - 3,0 чел. на 1 кв. км.
Экономика Республики Бурятия занимает невысокий удельный вес в национальной экономике и в экономике Дальневосточного федерального округа. Валовой региональный продукт по итогам 2018 года оценивается в 211,3 млрд. рублей или 100,8% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах. Валовой региональный продукт на душу населения в 2018 году по оценке составил 214,7 тыс. рублей или 40,1% от ВВП на душу населения в среднем по России.
В отраслевой структуре экономики республики наибольший удельный вес занимают промышленность - 24,0%, торговля - 13,7%, транспортировка и хранение - 12,0%.
Индекс промышленного производства в 2018 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 3,1%. Основными отраслями промышленности являются машиностроение и металлообработка, энергетика, добыча золота, угля и урана, промышленность строительных материалов, лесопромышленный комплекс, производство электрооборудования, пищевая и легкая промышленность.
Объем производства добывающей промышленности в 2018 г. увеличился на 5,3% к уровню 2017 г. Всего за 2018 год добыто угля в количестве 5289 тыс. тонн, что в 1,2 раза выше уровня 2017 г. Добыча прочих полезных ископаемых (гранулы, крошка и порошок; галька, гравий) составила 939,2 тыс. м3., что составляет 84,3% от уровня аналогичного периода прошлого года. Объем добычи золота снизился на 3,1% и составил 5246,4 кг.
Индекс промышленного производства по итогам 2018 г. по обеспечению электрической энергии, газа и пара; кондиционирования воздуха составил 95,7%. Объем отгруженной продукции составил 26,2 млрд. руб. или 101,7% к уровню прошлого года.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (по полному кругу), за 2018 год составил 27275,5 млн. рублей или 82,2% к уровню 2017 года.
Объем инвестиций в 2018 году увеличился на 7,3% и составил 48,8 млрд. рублей, в том числе объем внебюджетных инвестиций вырос на 5%, до 31,4 млрд. рублей. Рост инвестиций отмечен в таких видах деятельности как:
- производство транспортных средств (3,38 млрд. руб. или 113,8% к 2017 году) за счет реализации Улан-Удэнским авиазаводом ряда проектов по модернизации производства и созданию производства новых моделей вертолетов;
- транспортировка и хранение - 11,96 млрд. руб. или 125,3%, где осуществлялось строительство и реконструкция ряда железнодорожных объектов (железнодорожный вокзал в г. Улан-Удэ, Байкальский тоннель и т.д.) реконструкция аэродромного комплекса в Улан-Удэ, строительство и реконструкция автодорог (наиболее крупный объект - реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян в Баргузинском районе);
- деятельность в области информации и связи - 3,05 млрд. руб. или 113% (Ростелеком, сотовые операторы).
Крупные инвестиционные проекты реализовывались в добыче полезных ископаемых, где в 2018 году было освоено около 6 млрд. руб. инвестиций, в том числе, освоение Никольского угольного месторождения (ок.2 млрд. руб.), освоение Хиагдинского уранового месторождения (1,7 млрд. руб.), добыча золота "Бурятзолото" (1,7 млрд. руб.), освоение Эгитинского месторождения "Друза" (ок. 700 млн. руб.).
Значительные объемы инвестиций вложены в модернизацию энергетического комплекса - 3,1 млрд. руб. (МРСК, ТГК-14, Гусиноозерская ГРЭС).
На рост инвестиций повлияла также динамика бюджетных инвестиций - 17,4 млрд. руб. (на 5,2 млрд. руб. больше, чем в 2017 году), в том числе:
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 3,97 млрд. руб. или в 2,5 раза к 2017 г. (наиболее крупные объекты - Перинатальный центр г. Улан-Удэ, Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ);
- образование - 1,96 млрд. или 145,2%,
- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 536,1 или 130%,
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 990,0 или 104,2%.
Приоритетной отраслью Республики Бурятия является агропромышленный комплекс. В агропромышленном комплексе республики создается до 6,0% ВРП. В 2018 году объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 6,9% и составил 16,5 млрд. рублей. По темпам роста Республика Бурятия заняла первое место в ДФО, 8 место - в целом по России. Структура сельского хозяйства Республики Бурятия достаточно устойчивая. Агропромышленный комплекс республики имеет четко выраженное животноводческое направление. Почти две трети продукции приходится на животноводство. Также почти две трети сельскохозяйственной продукции производится личными подсобными хозяйствами.
В 2018 году в хозяйствах всех категорий, валовой сбор зерна (в весе после доработки) составил 72,0 тыс. тонн, что на 83,8% больше, чем в 2017 году, производство картофеля увеличилось на 21,6%, овощей открытого и защищенного грунта на 23,2%.
Произведено скота и птицы на убой в живом весе 61,3 тыс. тонн, что на 4,1% ниже уровня 2017 г., валовой надой молока составил 145,5 тыс. тонн, или 94,5% к уровню прошлого года. Получено яиц - 82,4 млн. штук, или 104,2% к уровню прошлого года.
В 2018 году в составе ГБУ "Информационно - методологический центр Республики Бурятия" образован Региональный информационно - селекционный центр, на базе которого с 1 января 2019 года возобновила свою деятельность "Государственная племенная служба Республики Бурятия" с полным лабораторным оснащением.
Рыночная инфраструктура потребительского рынка республики представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, число которых постоянно увеличивается.
По состоянию на 01 января 2019 г. торговую деятельность на розничном рынке республики осуществляют 6171 торговых объекта, в том числе: 4966 стационарных предприятий розничной торговли, 1071 нестационарных объектов; 2 розничных рынка на 161 торговых места, 95 торговых центра, 37 торговых комплекса.
Оборот розничной торговли за 2018 год сложился в объеме 176,7 млрд. рублей, что в действующих ценах на 3,4% выше, чем в 2017 году, в сопоставимых ценах темп составил 100,0%.
Увеличение оборота розничной торговли отмечалось по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, включая средние предприятия - на 9,1% и малым предприятиям (включая микропредприятия) - на 10,7%.
За 2018 год налоговые и неналоговые доходы поступили в консолидированный бюджет республики в сумме 37,1 млрд. руб., или 115,4% к соответствующему периоду 2017 г. Налоговые доходы составили 32,4 млрд. рублей с увеличением на 15,7% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение поступлений отмечено по всем налогам. Неналоговые доходы составили 1 699,5 млн. рублей с увеличением на 9,7% к периоду 2017 г.
Стратегическим направлением развития Республики Бурятия признан туризм. Ежегодно увеличивается число иностранных туристов, в 2018 году в туристических целях границу пересекли 109 тыс. иностранных путешественников, что на 7% больше, чем в 2017 году. Среди иностранных туристов преобладают граждане Монголии, Китайской Народной Республики, Южной Кореи, Германии и Франции.
Объем денежных доходов населения за 2018 г. составил 291,1 млрд. руб. Это меньше прошлогоднего значения на 1,6% (98,4%). Денежные расходы и сбережения уменьшились на 1,9% и составили 291,5 млрд. руб. (Превышение денежных расходов населения над доходами составило 0,5 млрд. руб., или 0,2% от объема денежных доходов.)
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за 2018 г. составила 36396 руб. и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в номинальном выражении выросла на 11,9%, в реальном выражении (с учетом инфляции 103,1%) - на 8,5%.
В республике продолжает улучшаться демографическая ситуация. Естественный прирост населения наблюдается с 2006 года, и в 2018 году он составил 3,6 промилле.
Коэффициент общей смертности в 2018 году составил 10,5 на 1000 населения, что лучше показателя 2017 года, ниже среднероссийского уровня на 15,3%, дальневосточного - на 12,5%. По этому показателю Бурятия занимает 16 место в Российской Федерации и 2 место в ДФО. Коэффициент рождаемости составил 14,1 на 1000 населения. Республиканский показатель выше среднероссийского уровня на 29,3%, средних показателей по ДФО на 18,5%. По уровню рождаемости наш регион занял 6 место в России и 1 место среди регионов Дальнего Востока. Также, в 2018 году удалось добиться снижения младенческой смертности.
Возрастно-половой состав населения на 18.09.2018 г., человек
|
2018 |
||
всего |
мужчины |
женщины |
|
Все население |
984,5 |
469,3 |
515,2 |
в том числе в возрасте: |
|
|
|
моложе трудоспособного |
241,2 |
123,9 |
117,3 |
трудоспособном |
544,8 |
286,5 |
258,3 |
старше трудоспособного |
198,5 |
58,9 |
139,6 |
Из общей численности население в возрасте 15-72 года |
708,1 |
338,6 |
369,5 |
Потребность экономики Республики Бурятия на 2019 - 2023 годы в профессиональных кадрах сформирована и утверждена распоряжением Правительства РБ от 31.10.2018 N 632-р. С учетом предложений отраслевых министерств в перечень потребности включены новые специальности по направлениям: "Электроника, радиотехника и системы связи", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Информационные системы и технологии", "Информационная безопасность", "Таможенное дело" и другие.
В целом, потребность в специалистах с высшим образованием на 2020-2021 учебный год составляет 9,8 тыс. человек, 2021-2022 учебный год - 9,6 тыс. человек, 2022-2023 учебный год - 9,6 тыс. человек. Потребность в специалистах среднего профессионального образования на 2019-2020 учебный год составляет 6,5 тыс. человек, 2020-2021 учебный год - 6,6 тыс. человек, 2021-2022 учебный год - 6,4 тыс. человек.
В настоящее время состояние рынка труда в Республике Бурятия остается стабильным и характеризуется положительной динамикой основных показателей рынка труда.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2018 года составляет 1,4% от численности рабочей силы. Среднегодовое значение данного показателя остается на одном уровне с 2017 года (2017 года - 1,2%, 2018 года - 1,2%).
По итогам 2018 года, по предварительным данным Бурятстата, численность занятых выросла на 4% и составила 413,0 тыс. чел.
Среднегодовой уровень безработицы по методологии МОТ по Республике Бурятия в 2018 году равен 9,3% (в 2017 году - 9,6%).
В целях координации действий всех заинтересованных сторон в подготовке кадров для экономики региона утверждена методика определения потребности организаций в профессиональных кадрах (распоряжение Правительства РБ от 30.11.2017 N 709-р). Согласно указанному порядку все региональные министерства анализируют обеспеченность организаций специалистами необходимой квалификации и направляют соответствующие заявки в Минэкономики РБ, на основании которых формируется республиканская потребность в кадрах на трехлетний период.
Вместе с тем, с целью удовлетворения потребности рынка труда Республики Бурятия в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах, способных обеспечить дальнейшее развитие Республики Бурятия, в долгосрочной перспективе необходимо решение следующих задач:
- устранение дисбаланса профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- снижение миграционного оттока населения из республики;
- повышение качества подготовки кадров на территории региона.
По степени влияния на рынок труда можно выделить трудовую мобильность в отдельных сферах, снимающую проблему дефицита работников по профессиям и должностям в Республики Бурятии.
Таким образом, при реализации инвестиционных проектов возникает необходимость привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации по следующим причинам: в образовательных организациях Республики Бурятия не осуществляется подготовка специалистов по необходимым профессиям; отсутствие специалистов необходимых профессий на рынке труда Республики Бурятия, структурное несоответствие рынка труда Республики Бурятия.
Настоящая Подпрограмма содержит мероприятия по выделению материальной поддержки из средств республиканского бюджета организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия, для трудоустройства и создания условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации.
Перечень мероприятий Подпрограммы включает в себя:
- отбор работодателей для участия в Подпрограмме;
- заключение соглашений с работодателями об участии в Подпрограмме;
- заключение между уполномоченным органом и работодателем соглашения о предоставлении из республиканского бюджета финансовой поддержки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- выдача работодателю сертификата на привлечение работников в Республику Бурятия;
- выделение субсидии из республиканского бюджета работодателям с целью возмещения затрат на привлечение работников из других субъектов Российской Федерации;
- контроль за реализацией Подпрограммы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия средняя стоимость одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья по итогам 2018 года составила 40,32 тыс. рублей, на вторичном рынке - 44,88 тыс. рублей.
Средняя стоимость аренды квартиры колеблется от 7 тыс. рублей в месяц до 15 тыс. рублей в зависимости от района республики и характеристик жилого помещения. Средняя стоимость аренды жилья в Улан-Удэ составляет 12 тыс. рублей.
Для бесплатного получения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, находящихся в государственной и муниципальной собственности действует Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
Особое внимание в республике уделяется и проблемам здоровья населения, сокращению смертности. Строятся больницы и поликлиники, ведется их оснащение современным оборудованием, внедряются новейшие методы и технологии диагностики и лечения. В 2018 году были сданы такие знаковые и востребованные объекты как новый перинатальный центр, хирургический корпус Детской республиканской клинической больницы. В селе Ильинка Прибайкальского района открыто реабилитационное отделение Детской республиканской клинической больницы. Возобновлено строительство поликлиники онкологического диспансера. Проведен капитальный ремонт в 8 медицинских организациях на общую сумму около 79 млн. рублей.
В 2018 году в сфере дошкольного образования состоялся переход на новую информационную систему. Это позволило получить объективную и достоверную информацию о количестве детей, посещающих детские сады и о численности детей, стоящих в очереди. В 2018 году выкуплено два новых детских сада на 480 мест, возведенных в 104 квартале г. Улан-Удэ.
Повышается доступность и качество общего образования. В 2018 году для улучшения материальной базы был проведен капитальный ремонт 26 школ, 12 спортивных залов сельских школ, трех котельных. Поступило 45 школьных автобусов. Кроме того, за счет республиканского бюджета все школы на 100% обеспечены учебниками. На обучение по федеральным государственным образовательным стандартам перешли учащиеся с 1 по 8 класс.
В декабре 2018 года открылся самый крупный в ДФО и СФО Детский технопарк "Кванториум". В нем проводится обучение по 6 направлениям (квантумам). В "Кванториуме" будет обучаться не менее 800 человек в год, по кратковременным программам более 3000 человек. В 2018 году начата реализация федерального проекта ранней профессиональной ориентации для обучающихся 6-11-х классов "Билет в будущее".
Практически во всех населенных пунктах области имеются школы, при их отсутствии организован подвоз из соседних сел школьными автобусами. В районных центрах имеются муниципальные районные больницы, обеспеченные современным медицинским оборудованием. В селах имеются фельдшерско-акушерские пункты.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Республике Бурятия разработаны региональные компоненты национальных проектов в социальной сфере. В частности, в сфере:
- культуры - сохранение и модернизация существующей сети учреждений культуры, повышение доступности и мобильности для населения;
- образования - обеспечение 100% доступности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием к 2021 году, реализация федеральных приоритетных проектов "Вузы как центры пространства создания инноваций" и "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации";
- здравоохранения - совершенствование оказания медицинской помощи, развитие паллиативной и гериатрической медицинской помощи, внедрение новых эффективных средств и методов лечения, обеспечение профессиональными кадрами;
В связи с вхождением Республики Бурятия в состав Дальневосточного федерального округа Правительством Республики подготовлен план социального развития центров экономического роста Республики Бурятия на 2019 - 2021 годы. Всего план включает мероприятия на общую сумму 10 млрд. 090 млн. рублей.
Среди них наибольший удельный вес занимают мероприятия по:
- экологии (строительство полигонов ТКО, мусоросортировочных комплексов, очистных сооружений, защитных дамб, причалов, модернизация теплоснабжения, водоснабжения, мероприятия по снабжению питьевой воды.);
- образованию (строительство, реконструкция, и кап.ремонт 304 объектов);
- здравоохранению (строительство 198 объектов, кап.ремонт и закупка оборудования);
- культуре (строительство 36 объектов и кап. ремонт 149 объектов).
В республике имеются современный международный аэропорт "Байкал" и Транссибирская железная дорога. Автомобильные трассы связывают центр со всеми районами республики.
С муниципальными образованиями транспортная связь осуществляется в основном автомобильным (автобусным) транспортом.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий для привлечения в Республику Бурятия квалифицированных работников, в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов.
Задачи Подпрограммы:
- Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению квалифицированных работников в республику.
- Содействие работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, в привлечении работников для трудоустройства.
Задачи Подпрограммы обеспечивают достижение цели Подпрограммы, которые определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости в части повышения мобильности трудовых ресурсов.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы:
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
1) численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации. Плановое значение показателя в период реализации Подпрограммы составляет:
2020 год - 50 человек;
2021 год - 50 человек.
2022 год - 50 человек.
Пункт 2 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
2) доля привлеченных квалифицированных работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы, в отчетном периоде в общей численности работников, предусмотренной соглашением, составляет:
2020 - 80%;
2021 - 80%;
2022 - 80%;
Пункт 3 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
3) доля привлеченных квалифицированных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения, составляет:
2020 - 80%;
2021 - 80%;
2022 - 80%;
Первый показатель определяется на основе заключенных работодателями трудовых договоров с работниками из других субъектов, предоставленных работодателями;
Второй показатель рассчитывается в процентах как отношение численности работников, привлеченных работодателями для трудоустройства, к общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении финансовой поддержки.
Третий показатель рассчитывается в процентах как отношение численности продолжающих осуществлять трудовую деятельность граждан на конец отчетного периода к общей численности работников, привлеченных работодателями для трудоустройства.
Источником получения информации для расчета целевых показателей являются данные, представленные работодателями, включенные в Подпрограмму.
Сведения о показателях (индикаторах), включенных в подпрограмму, изложены в таблице 1 к настоящей Подпрограмме.
3. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Подпрограммы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации
3.1. Инвестиционный проект АО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский".
Инвестиционный проект "Расширение действующего агропромышленного комплекса по производству и переработке свинины".
Инициатором проекта является АО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский"
Стоимость проекта: 400 млн. руб.
Срок реализации проекта: 2019 - 2022 годы
Предполагаемое количество рабочих мест: более 500 чел. в т. ч. 30 вновь создаваемых.
Проект направлен на увеличение производства свинины до 18 тысяч тонн в живом весе в год, за счет строительства дополнительного корпуса откорма и реконструкции системы отопления. Проект находится на стадии реализации.
Текущее состояние: заключены договоры на проектные работы, часть проектов на стадии госэкспертизы, также заключены договора на изготовление и поставку оборудования. Ведутся строительно-монтажные работы цеха по откорму и котельной. За 1 полугодие 2019 года прогнозный объем инвестиций составил 208 млн. руб.
3.2. Утратил силу с 16 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2020 г. N 689
3.3. Инвестиционные проекты АО "Улан-Удэнский Авиационный завод"
1) Создание перспективного легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС "Байкал" для местных воздушных линий. (включая организацию серийного производства).
Инициатором проекта является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, АО "Улан-Удэнский авиационный завод" и АО "Вертолеты России".
Прогнозный объем инвестиций проекта: 2,7 млрд. руб.
Срок реализации проекта: 2018 - 2022 годы (до момента запуска серийного производства).
Предполагаемое количество рабочих мест: до 100 чел.
Краткое описание проекта: создание многоцелевого легкого самолета ТВС-2ДТС "Байкал" и запуск в серийное производство для замены устаревшего парка воздушных судов типа Ан-2 в целях решения задач, связанных с повышением транспортной доступности отдаленных регионов РФ, развитием региональных и межрегиональных перевозок Сибири и Дальнего Востока и в Арктической зоне России.
Планируемая мощность проекта до 50 вертолетов в год.
Текущее состояние: В рамках конкурса проведенного Минпромторгом России выполнены НИОКР объеме технического предложения (аванпроекта).
2) Название проекта: Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.
Инициатор: АО "Улан-Удэнский авиационный завод".
Прогнозный объем инвестиций проекта: 6,6 млрд. руб.
Сроки реализации проекта: 2017 - 2022 гг. (включая локализацию производства на иностранной территории).
В связи с освоением нового вертолета на площадке АО "У-УАЗ" планируется создание порядка 130 рабочих мест (инженерный и производственный состав).
Краткое описание инвестпроекта: Ка-226Т - легкий многоцелевой двух двигательный вертолет соосной схемы по типу "летающее шасси".
В рамках проекта предполагается поэтапная локализация производства вертолета и ряда основных комплектующих изделий на территории Индии.
Планируемая мощность проекта до 35 вертолетов в год.
3) Создание и серийное производство вертолета Ми-171А3 "офшор"
Инициатором: АО "Улан-Удэнский авиационный завод".
Сроки реализации проекта: 2017 г. - 2030 г. (до момента запуска серийного производства).
Объем инвестиций составляет 3,7 млрд. руб.
Проект предполагает создание с доведением до серийного производства модернизированной версии новейшего сертифицированного по нормам гражданской авиации вертолета Ми-171А2 под требования Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) для выполнения полетов на буровые платформы, расположенные на шельфе, в том числе в Арктике.
Краткое описание проекта: создание и запуск в серийное модернизированной версии новейшего вертолета Ми-171А2, путем существенного изменения конструкции, установку на вертолете ряда новых систем вибродиагностики, дополнительного аварийно-спасательного оборудования, модернизации топливной и других систем вертолета.
4) Создание лёгкого однодвигательный вертолет соосной схемы VRT-500 (включая организацию серийного производства).
Инициатор АО "Улан-Удэнский авиационный завод".
Сроки реализации проекта: 2016 г. - 2023 г. (до момента запуска серийного производства).
Объем инвестиций составляет 11,8 млрд. руб.
Количество рабочих до 50 мест.
Краткое описание инвестпроекта: VRT500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Вертолет будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек. Соосная схема предполагает значительное улучшение маневренных характеристик вертолета при его использовании в спасательных целях и для санитарной авиации.
На данный момент успешно закончены такие стадии программы, как аванпроект, эскизный проект и технический проект, выполняется рабочее проектирование.
3.4. Порядок и условия участия работодателя в Подпрограмме, предоставления работодателям финансовой поддержки, предоставляемой в целях привлечения для трудоустройства граждан из других субъектов Российской Федерации, порядок и условия предоставления работодателями мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации.
К участию в реализации Подпрограммы привлекаются работодатели, включенные в Подпрограмму на основании проведенного отбора. Порядок отбора работодателей, подлежащих включению в Подпрограмму, и их исключения из Подпрограммы устанавливается Правительством Республики Бурятия. Перечень работодателей - участников Подпрограммы приведен в таблице 3 к Подпрограмме.
Условия участия работодателя в Подпрограмме:
1) работодатель должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации и осуществлять свою деятельность в Республике Бурятия;
2) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) работодатель не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия или муниципальных правовых актов на цели, установленные при реализации Подпрограммы;
4) работодатель не может являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5) наличие у работодателя заявленной в установленном порядке в органы службы занятости потребности в привлечении работников из других субъектов Российской Федерации;
6) работодатель исполнил обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) работодатель не имеет задолженности по выплате заработной платы.
Документом, подтверждающим участие работодателей в Подпрограмме и дающим ей право на получение средств из республиканского бюджета на реализацию программных мероприятий, является сертификат.
С работником, привлекаемым в рамках реализации Подпрограммы, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
С работодателем, участвующим в Подпрограмме, уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении финансовой поддержки.
Перечисление финансовой поддержки работодателю осуществляется в соответствии с утвержденным правительством Республики Бурятия Порядком предоставления работодателю финансовой поддержки.
Размер финансовой поддержки составляет - 1 000,0 тыс. рублей на одного работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, при условии выполнения обязательств работодателя, указанных в заключенных соглашении об участии в Подпрограмме и соглашении о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы;
- представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Подпрограммы.
На уполномоченный орган возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Подпрограммы на всей территории республики.
Изменения в Подпрограмму в части включения новых работодателей, вносятся по результатам проведения конкурсного отбора работодателей.
Корректировка Подпрограммы производится с учетом изменений законодательства Российской Федерации, социально-экономического развития республики, рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков в республики в муниципальных образованиях республики, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, требующие привлечения трудовых ресурсов.
Меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, порядок и условия их предоставления указываются в трудовом договоре, заключаемом с работодателем.
Работодателем могут быть предусмотрены следующие меры поддержки:
- Транспортные расходы по переезду работника к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) и членов его семьи - в размере фактических расходов;
- Расходы, связанные с провозом личного имущества работника и членов его семьи;
- Расходы по найму, аренде, приобретению жилого помещения на территории Республики Бурятия (в границах муниципального образования, на территории которого трудоустроен работник, и граничащих с ним муниципальных образованиях), оплате жилищно - коммунальных услуг - в размере фактических расходов, подтвержденных документами;
- Расходы на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование для осуществления трудовой деятельности по профессии трудоустройства - в размере фактических расходов на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, организациях дополнительного профессионального образования, а также в организациях, осуществляющих обучение;
- Расходы на жилищно-бытовое обустройство работника и членов его семьи (приобретение предметов обычной домашней обстановки (кухонной утвари, постельных принадлежностей, мебели, бытовой техники);
- Расходы по оплате мест в дошкольных образовательных организациях, предоставленных детям привлеченного работника;
- Расходы по оплате полиса добровольного медицинского страхования работника - в размере фактических расходов, подтвержденных документами;
- Расходы на оказание платных медицинских услуг работнику и членам его семьи - в размере фактических расходов, подтвержденных документами;
- Единовременные выплаты работнику и каждому прибывающему с ним члену семьи, установленные локальными нормативными актами работодателя;
- Выплаты работнику, не имеющему стажа работы, необходимого для начисления процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям (30%, 50%).
4. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2020 - 2022 годов.
5. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Прогнозируемая численность работников, привлеченных работодателями для трудоустройства, включенных в Подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации - 150 человек, в том числе по годам:
2020 год - 50 человек;
2021 год - 50 человек;
2022 год - 50 человек.
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета на софинансирование Подпрограммы в рамках государственной программы утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 N 576 "Содействие занятости населения"
- средства республиканского бюджета;
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 150 000,0 тыс. рублей, в том числе:
141000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
9 000,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета,
Объем финансирования по годам:
2020 год - 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
47000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
3 000,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета,
2021 год - 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
47 000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
3 000,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета,
2022 год - 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
47 000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
3 000,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблице 3 приложения 3 к настоящей Государственной программе.
При этом общий расход средств на одного гражданина, привлекаемого из другого субъекта Российской Федерации в 2020 году составит - 1 000,0 тыс. рублей.
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету на софинансирование Подпрограммы ежегодно с 2020 по 2022 годы составляет 94% средств федерального бюджета, согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 N 1553-р.
Расчет размера потребности Республики Бурятия в субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету на реализацию мероприятий Программы в 2020 - 2022 годах, произведен в соответствии с формулой, приведенной в Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 298.
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы на 2020 год составит 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 50 000,0 тыс. рублей (1 000,0 тыс. рублей x 50 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 47000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,94), средства республиканского бюджета - 3 000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,06).
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы на 2021 год составит 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 50 000,0 тыс. рублей (1 000,0 тыс. рублей x 50 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 47 000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,94), средства республиканского бюджета - 3 000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,06).
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы на 2021 год составит 50 000,0 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 50 000,0 тыс. рублей (1 000,0 тыс. рублей x 50 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 47 000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,94), средства республиканского бюджета - 3 000,0 тыс. рублей (50 000,0 тыс. рублей x 0,06).
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Подпрограмма предполагает реализацию следующих основных:
- информационного содействия потенциальным участникам Подпрограммы;
- реализации Подпрограммы;
- социально-экономических условий для переезда граждан;
- правового регулирования;
- содействия потенциальным участникам Подпрограммы в привлечении работников из других субъектов Российской Федерации;
- контроля за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки.
Информация о системе мероприятий Подпрограммы с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей представлена в таблице 2 к настоящей Подпрограмме.
7. Эффективность и результативность Подпрограммы
Результаты реализации мероприятий Подпрограммы позволят привлечь к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятии, работников из других субъектов Российской Федерации:
2020 год - 50 человек;
2021 год - 50 человек;
2022 год - 50 человек.
Показателями результативности реализации Подпрограммы являются:
- доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы, в отчетном периоде в общей численности работников, предусмотренной соглашением, в размере - 80%;
- доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения, в размере - 80%.
Важным аспектом успешной реализации Подпрограммы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Подпрограммы входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Подпрограммы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных Подпрограммы;
- риски, связанные с отсутствием граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, желающих переселиться в край для трудоустройства к работодателям, участвующим в реализации инвестиционных проектов;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Подпрограммы;
- проведение проверок исполнения Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Подпрограммы по этапам в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
- иные меры.
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Подпрограмме;
- информирование граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации о возможности трудоустройства в рамках реализации Подпрограммы;
- организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания;
- размещение информации об инвестиционных проектах республики, о ходе реализации Подпрограммы на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России";
- распространение информации о ходе реализации Подпрограммы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний республики;
- мониторинг трудоустройства граждан из других субъектов Российской Федерации на предприятиях, участвующих в реализации инвестиционных проектов;
- анализ информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды края;
- иные меры.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по степени исполнения Подпрограммы и достижения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы:
- доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении финансовой поддержки;
- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для трудоустройства, из других субъектов Российской Федерации.
Расчет эффективности по каждому целевому показателю проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Подпрограмме, с достигнутыми результатами.
8. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Уполномоченный орган в процессе реализации Подпрограммы осуществляет:
- руководство и текущее управление реализацией Подпрограммы;
- координацию действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, работодателей, других участников (исполнителей) Подпрограммы;
- мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Уполномоченный орган ежеквартально представляет отчет о расходах на реализацию Подпрограммы по установленной форме в Федеральную службу по труду и занятости, а также в иные органы государственной власти, которым предусмотрено представление отчетов.
Управление реализацией Подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей Подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда и в экономике республики.
Контроль за выполнением целевых показателей Подпрограммы, своевременным, эффективным и полным использованием бюджетных ресурсов, выделенных на Подпрограмму, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется Уполномоченный орган путем проведения проверок работодателей - участников Подпрограммы.
Контроль за исполнением Подпрограммы в рамках внутреннего государственного финансового контроля осуществляется министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2013 N 664.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 г. N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.