Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.10.2018 N 576
Государственная программа Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
7 февраля, 17 мая, 26 июля, 25 декабря 2019 г., 18 мая, 11, 18 июня, 23 июля, 2 сентября, 13 ноября 2020 г., 1 апреля, 1 июля, 13 октября, 24 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2021 г. N 585
Паспорт
Наименование Программы |
Содействие занятости населения |
Ответственный исполнитель Программы |
Республиканское агентство занятости населения |
Соисполнители Программы |
- Министерство финансов Республики Бурятия; - Министерство экономики Республики Бурятия; - Министерство образования и науки Республики Бурятия; - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; - ГКУ Центры занятости населения районов (городов) Республики Бурятия; - Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию). - Социально-ориентированные некоммерческие организации (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. 2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. 5. Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы. 9. Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. |
Цель Программы |
Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве |
Задачи Программы |
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда. 2. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста. 3. Содействие занятости лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда, далее - МОТ). 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 20 - 29 лет (в соответствии с методологией МОТ). 5. Уровень безработицы сельского населения (в соответствии с методологией МОТ) |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общая сумма финансирования на 2019 - 2024 годы составит 7 855 125,7 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 756 945,6 тыс. рублей; в 2020 году - 2 134 450,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1 625 423,5 тыс. рублей; в 2022 году - 1 145 304,6 тыс. рублей; в 2023 году - 1 099 251,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 093 751,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 6 440 298,9 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 519 043,8 тыс. рублей; в 2020 году - 1 897 472,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1 383 420,0 тыс. рублей; в 2022 году - 910 562,1 тыс. рублей; в 2023 году - 867 595,5 тыс. рублей; в 2024 году - 862 205,5 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 1 414 826,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 237 901,8 тыс. рублей; в 2020 году - 236 978,0 тыс. рублей; в 2021 году - 242 003,5 тыс. рублей; в 2022 году - 234 742,5 тыс. рублей; в 2023 году - 231 655,5 тыс. рублей; в 2024 году - 231 545,5 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение к 2024 году: - предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы до 8,7% и 1,2% соответственно; - коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда 0,5; - обучение 2004 лиц предпенсионного возраста - уровень безработицы молодежи в возрасте от 20 - 29 лет (в соответствии с методологией МОТ) в 2024 году не выше 11,2%; - уровень безработицы сельского населения (в соответствии с методологией МОТ) в 2024 году не выше 10,6% |
Раздел I изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2021 г. N 585
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития
Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации и входит в состав Сибирского Федерального округа.
По данным Росстата численность постоянного населения Республики Бурятия на 1 января 2018 года составила 984,9 тыс. чел., в том числе городского - 581,3 тыс. человек и сельского - 403,6 тыс. человек, что практически соответствует значению прошлого года (увеличение составило 0,8 тыс. чел.).
Административно-хозяйственным и культурным центром республики является г. Улан-Удэ. В Республике Бурятия - 6 городов, 21 район и 238 сельских поселений. Городское население составляет около 60% от всего населения республики, сельское - около 40%, в столице республики проживает около трети населения республики.
Средняя плотность населения составляет - 3,0 чел. на 1 кв. км.
Промышленность республики представлена такими отраслями как машиностроение и металлообработка, энергетика, топливная, цветная, легкая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, производство строительных материалов.
Машиностроение и металлообработка представлены производством вертолетов, самолетов и запасных частей к авиационной технике, электродвигателей переменного тока, технологического оборудования для легкой промышленности, приборов и средств автоматизации, бытовой техники, сварных металлоконструкций.
Цветная металлургия представлена золотодобывающей отраслью, энергетика производством электрической и тепловой энергии, топливная промышленность добычей каменного и бурого угля.
Предприятия лесного комплекса ориентированы на производство деловой древесины, пиломатериалов, целлюлозы, тарного картона, бумаги.
Промышленность строительных материалов специализируется на выпуске цемента, строительной извести, стеновых материалов, сборных железобетонных конструкций, строительного кирпича, шифера, щебня и гравия.
В легкой промышленности основной объем продукции составляют шерстяные ткани и пряжа, валяная и фетровая обувь, спецодежда.
В составе пищевой промышленности - мясная, молочная, спиртовая, ликеро-водочная, мукомольно-крупяная, рыбная отрасли, производство кондитерских и макаронных изделий, безалкогольных напитков.
Все большую популярность и значимость приобретает направление туризма в республике. Развивается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань". В Прибайкальском районе, в особой экономической зоне, планируется увеличение туристского потока до 43 тыс. чел. Развитию туризма способствует ряд условий, таких как: удобное географическое положение, транспортная схема, связывающая республику с регионами России и с зарубежными странами, относительно стабильная экологическая ситуация, уникальное и разнообразное культурное наследие, растущая популярность Байкала на рынке туризма.
С января 2017 г. Бурятстат проводит выборочное обследование рабочей силы среди населения в возрасте 15 лет и старше. По итогам обследования в 2017 г. численность рабочей силы составила 441,3 тыс. человек, или 44,5% от общей численности населения республики, в их числе 398,9 тыс. человек были заняты в экономике и 42,4 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). Уровень безработицы за 2017 год составил - 9,6%.
Несмотря на положительную динамику демографических показателей в Республике Бурятия, как и в целом в Российской Федерации сохраняется тенденция снижения численности трудоспособного населения и наблюдается увеличение нагрузки на население трудоспособного возраста. Кроме естественного движения населения на численность трудовых ресурсов оказывают влияние миграционные процессы.
Резервом для обеспечения развивающейся экономики Республики Бурятия необходимыми трудовыми ресурсами в перспективе будет являться возможность использования рабочей силы за счет: высвобождения в условиях роста производительности труда и оптимизации численности работников организаций; вовлечения в трудовую деятельность женщин, воспитывающих малолетних детей, посредством решения проблемы совместимости ими функций по исполнению семейных обязанностей и трудовой деятельности (обостряемой в ходе реализации демографической политики, направленной на повышение рождаемости); повышения занятости граждан пенсионного и предпенсионного возраста, что позволит также решить проблему высокой социальной нагрузки на молодое поколение работающих; вовлечения в трудовую деятельность инвалидов, которым согласно индивидуальным программам реабилитации разрешена трудовая деятельность; повышения миграционной привлекательности региона для квалифицированных работников.
По итогам 2019 года Республика Бурятия вошла в перечень субъектов Российской Федерации с наименьшей долей занятого населения в структуре трудоспособного населения.
В целях снижения структурной безработицы и повышения экономической активности населения с наименьшей долей занятого населения в структуре трудоспособного населения разработан комплекс мер по снижению структурной безработицы и повышению экономической активности населения Республики Бурятия.
Также на 2021 год поставлена задача по восстановлению численности занятого населения до пандемических значений. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.01.2021 N 25-р утвержден План мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения в Республике Бурятия путем: трудоустройства основных целевых групп безработных граждан, численность которых резко возросла в 2020 году и предотвращения роста безработицы за счет превентивных мер регулирования рынка труда, повышения активности и ответственности работодателей по предоставлению вакансий в службу занятости, создания рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в республике, поддержки самозанятости и самозанятых граждан, создания временных рабочих мест.
Целевыми показателями Плана мероприятий являются:
- численность занятого населения - 393,4 тыс. чел.;
- трудоустройство более 14 тыс. человек.
Комплекс мер по снижению структурной безработицы и повышению экономической активности населения Республики Бурятия
NN |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Результат выполнения мероприятия (вид документа) |
|
I. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
|||
1.1. |
Назначение и выплата адресной социальной помощи на основании социального контракта |
2020 - 2024 годы |
Министерство социальной защиты населения РБ |
Предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта для малоимущей семьи/малоимущего одиноко проживающего гражданина, средний душевой доход которых ниже МРОТ в РБ |
|
II. Организация профессионального обучения и дополнительного образования |
|||
2.1. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан |
2020 - 2024 годы |
РАЗН |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, не менее 1996 чел. ежегодно |
2.2. |
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" органами службы занятости проводится профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
2020 год |
РАЗН |
402 чел. в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста пройдут профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
2.3. |
В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" органами службы занятости проводится переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
2020 год |
РАЗН |
354 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, пройдут переобучение и повышение квалификации |
2.4. |
Организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" |
2020 год |
РАЗН |
Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в 2020 году - 47 чел. |
|
III. Организация стажировок выпускников |
|||
3.1. |
Проведение круглого стола с участием образовательных организаций и работодателей по вопросу организации стажировок выпускников |
2020 год |
РАЗН, Минобрнауки РБ |
Определение круга работодателей, готовых трудоустроить выпускников |
3.2. |
Организация трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" |
2020 - 2024 годы |
РАЗН |
Трудоустройство выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования |
3.3. |
Информирование руководителей предприятий и организаций о кандидатах на рабочие места из числа выпускников |
2020 - 2024 годы |
РАЗН, ГКУ ЦЗН |
Информирование работодателей |
3.4. |
Взаимодействие с предприятиями и организациями по организации стажировок выпускников |
2020 - 2024 годы |
РАЗН, ГКУ ЦЗН |
Налаживание партнерских отношений с организациями по трудоустройству выпускников |
3.5. |
Взаимодействие с образовательными организациями по организации стажировок выпускников |
2020 - 2024 годы |
Минобрнауки РБ |
Информирование образовательных организаций |
3.6. |
Сбор статистических данных по выпуску учебного года (СПО-1, ВПО-1) |
2020 - 2024 годы |
Минобрнауки РБ |
Сводная информация |
3.7. |
Освещение в СМИ |
2020 - 2024 годы |
РАЗН |
Информирование населения и работодателей |
|
IV. Содействие развитию предпринимательской деятельности |
|||
4.1. |
Проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность |
2020 - 2024 годы |
Министерство промышленности и торговли РБ |
Количество обучающих программ (мероприятий) не менее 6 ежегодно |
|
V. Организация информирования населения |
|||
5.1. |
Информирование населения через официальный сайт Агентства занятости http://egov-buryatia.ru/azan/, через социальные сети (Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Твиттер), предоставление консультаций гражданам и работодателям по телефону "горячей линии" |
2020 - 2024 годы |
РАЗН |
Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда |
5.2. |
Информирование населения посредством средств массовой информации |
2020 - 2024 годы |
РАЗН |
Публичное информирование осуществлялось посредством выступлений на телевидении, радио, брифингах, ярмарках вакансий и учебных мест и других массовых мероприятий" |
Раздел II изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2019 г. N 409
II. Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы
Основные цели Государственной программы определены с соответствии с приоритетами государственной политики Республики Бурятия в сфере реализации госпрограммы, установленными Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года.
Основной целью Государственной программы является обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Для достижения основной цели Государственной программы предполагается решение следующих задач:
- Предотвращение роста напряженности на рынке труда.
- Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
- Содействие занятости лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
В итоге реализации Государственной программы к 2024 году будут достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечено право граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве;
2. Повышена экономическая активность населения Республики Бурятия;
3. Повышена конкурентоспособность трудовых ресурсов;
4. Содействие в трудоустройстве инвалидов с целью их интеграции в общество.
Пункт 5 изменен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 247
5. Предотвращен рост напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы до 8,7% и 1,2% соответственно;
6. Стабилизация коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда до 0,5.
Состав и значения представленных целевых индикаторов Государственной программы обоснованы необходимостью обеспечения эффективности и качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Состав целевых индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества индикаторов;
- наличие формализованных методик расчета значений индикаторов.
Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации Государственной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию Государственной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги.
В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы Государственной программы подлежат корректировке.
В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (Приложение N 3 таблица 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").
Приложение изменено с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
Приложение
Значения показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
7 февраля, 17 мая, 26 июля, 25 декабря 2019 г., 18 мая, 15 июня, 23 июля 2020 г.
NN |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
Государственная программа | ||||||||
1. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
% |
9,3 |
10,7 |
9,8 |
9,2 |
8,8 |
8,3 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
1,4 |
4,5 |
2,2 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
3. |
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
ед. |
0,9 |
2,0 |
1,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
3.1. |
Уровень безработицы молодежи в возрасте от 20 - 29 лет (в соответствии с методологией Международной организации труда) |
% |
11,6 |
11,6 |
11,4 |
11,4 |
11,2 |
11,2 |
3.2. |
Уровень безработицы сельского населения (в соответствии с методологией Международной организации труда) |
% |
10,9 |
10,9 |
10,8 |
10,8 |
10,6 |
10,6 |
Подпрограмма 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | ||||||||
|
Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан |
|||||||
4. |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости |
% |
52 |
23 |
54 |
55 |
57 |
60 |
|
Задача 2. Социальная поддержка безработных граждан |
|||||||
5. |
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года: |
чел. |
6300 |
5800 |
5800 |
5700 |
5700 |
5700 |
Подпрограмма 2. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2024 годы | ||||||||
|
Задача 1. Содействие занятости инвалидов молодого возраста |
|||||||
6. |
Трудоустройство инвалидов молодого возраста |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Подпрограмма 3 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста" | ||||||||
|
Задача 1. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
|||||||
7. |
Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
чел. |
334 |
402 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
% |
85 |
85 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста, прошедших обучение, в размере не менее 85% |
% |
85 |
85 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 4 "Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" | ||||||||
|
Задача 1. Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
|||||||
10. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации |
чел. |
- |
354 |
- |
- |
- |
- |
10.1. |
Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
% |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
10.2. |
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
% |
- |
58,5 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы" | ||||||||
|
Задача 1. Содействие работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, в привлечении работников для трудоустройства |
|||||||
11. |
Численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации |
чел. |
- |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
12. |
Доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы, в отчетном периоде в общей численности работников, предусмотренной соглашением |
% |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
13. |
Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения |
% |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
Подпрограмма 6 "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" | ||||||||
|
Задача 1. Повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы |
|||||||
14. |
Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
14.1. |
Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, % (не менее) |
% |
- |
65 |
- |
- |
- |
- |
14.2. |
Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, % (не менее) |
% |
- |
65 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 7 "Организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" | ||||||||
|
Задача 1. Организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
|||||||
15. |
Численность обученных работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости |
чел. |
- |
47 |
- |
- |
- |
- |
16. |
Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию |
% |
- |
85 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 8 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы" | ||||||||
|
Цель 1: обеспечение реализации на территории Республики Бурятия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 |
|||||||
17. |
Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия |
чел. |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Бурятия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи республики | ||||||||
18. |
Доля согласованных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, от общего количества рассмотренных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе |
% |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
19. |
Количество консультаций для соотечественников по вопросам переселения в Республику Бурятия в рамках реализации Государственной программы, проведенных Республиканским агентством занятости населения |
ед. |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
20. |
Количество презентаций подпрограммы Республики Бурятия, проведенных уполномоченным органом в государствах постоянного проживания соотечественников, в том числе с использованием технических каналов связи |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Цель 2: обеспечение социально-экономического развития Республики Бурятия | ||||||||
21. |
Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия |
% |
- |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Задача 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов | ||||||||
22. |
Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия |
% |
- |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Подпрограмма 9. "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография" | ||||||||
|
Повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы |
|||||||
23. |
Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц (не менее) |
ед. |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4" |
Раздел IV изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2019 г. N 37
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
IV. Срок реализации Государственной программы
Решение задач Государственной программы будет осуществляться с 2019 по 2024 годы.
Раздел V изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2021 г. N 138
V. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемые результаты |
||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения | |||||
1. |
Основное мероприятие: Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения |
2019 - 2024 г.г. |
Поддержание социальной стабильности в обществе |
||
Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан | |||||
2. |
Основное мероприятие: Активная политика занятости населения |
2019 - 2024 г.г. |
Повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости |
||
3. |
Основное мероприятие - Повышение эффективности управления в сфере занятости населения |
2019 - 2024 г.г. |
Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов |
||
4. |
Основное мероприятие - Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения |
2019 - 2024 г.г. |
Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов |
||
Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан | |||||
5. |
Основное мероприятие - Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2019 - 2024 г.г. |
Поддержание доходов безработных граждан, обеспечение адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
||
Задача 4. Содействие занятости инвалидов молодого возраста | |||||
6. |
Основное мероприятие - Возмещение затрат работодателям на трудоустройство молодых инвалидов |
2019 - 2024 г.г. |
Трудоустройство 150 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества |
||
7. |
Основное мероприятие - Информирование по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
2019 - 2024 г.г. |
Информирование инвалидов молодого возраста в о реализации мероприятий в сфере занятости населения, направленных на их трудоустройство |
||
Задача 5. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста | |||||
8. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
2019 - 2020 гг. |
Обучение 736 граждан в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста |
||
9. |
Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 247 Информация об изменениях: |
||||
Задача 6. Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости | |||||
10. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации |
2020 г. |
Пройдут переобучение и повышение квалификации 354 женщины |
||
Задача 7. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Бурятия для постоянного проживания, их быстрому включению в трудовые и социальные связи республики | |||||
11. |
Содействие социальному обустройству участников Государственной программы и членов их семей, оказание им содействия в жилищном обустройстве |
2020 - 2024 гг. |
Вселение на территорию Республики Бурятия 500 соотечественников |
||
Задача 8. Сокращение дефицита трудовых ресурсов | |||||
12. |
Содействие трудоустройству и занятости участников Государственной программы и членов их семей |
2020 - 2024 гг. |
Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия не менее 70% |
VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Одним из основных программно-целевых инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере занятости населения.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства.
Совершенствование нормативной правовой базы Республики Бурятия является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.
В рамках Государственной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия. Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы Республики Бурятия будут являться: рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.
Таблица 1
Программные документы Республики Бурятия
N |
Наименование правового акта |
Основные положения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года" |
Бюджет Республики Бурятия |
Министерство финансов Республики Бурятия
РАЗН |
Ежегодно |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года" |
Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации |
Министерство экономики Республики Бурятия
РАЗН |
Декабрь 2018 г. |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о предварительной оценке социально-экономического развития Республики Бурятия на текущий год и плановый период |
Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации |
Министерство экономики Республики Бурятия
РАЗН |
Ежегодно |
Раздел VII изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2020 г. N 526
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает в себя 8 Подпрограммы#:
Подпрограмма 1 - "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (Приложение N 1 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на реализацию права граждан на защиту и содействие от безработицы, социальную поддержку безработных граждан, предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 2 - "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2024 годы (Приложение N 2 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на повышение уровня занятости и трудоустройство инвалидов молодого возраста с организацией наставничества.
Подпрограмма 3 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста" (приложение N 2.1 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на содействие занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Подпрограмма 4 "Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" (приложение N 2.2 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на возможность женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка.
Подпрограмма 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2020 - 2022 годы" (приложение N 2.3 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на создание условий для привлечения в Республику Бурятия квалифицированных работников в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов.
Подпрограмма 6 "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (приложение N 2.4 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на поддержку уровня занятости населения Республики Бурятия путем организации переобучения, повышения квалификации работников и повышения материально-технического состояния учреждений службы занятости.
Подпрограмма 7 "Организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение N 2.5 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на возможность для предприятий - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", повысить производительность труда путем организации переобучения, повышения квалификации своих работников.
Подпрограмма 8 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы" (приложение N 2.6 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма является механизмом регулирования процесса содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с целями социально-экономического и демографического развития Республики Бурятия.
Подпрограмма 9 "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия" (приложение 2.7 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия путем организации оплачиваемых общественных работ.
VIII. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации программы
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Государственной программы являются:
- организационно-управленческие риски, которые связаны с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;
- финансовые риски, которые связаны с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм.
- принятие органами исполнительной власти РФ нормативно-правовых документов по введению на территории республики запретительных мер или чрезвычайных ситуаций.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов; срывам выполнения программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм; невыполнению целей и задач программы и соответственно целевых показателей.
Количественная и качественная оценка рисков реализации Государственной программы производится в зависимости от социально-экономического положения в регионе и подлежит корректировке в соответствии с изменениями в бюджете субъекта. Степень воздействия рисков на проект и объемы непредвиденных затрат, которые могут понадобиться для реализации Государственной программы, можно оценить как умеренный.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
IX. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех средств источников финансирования
Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет средств республиканского бюджета предоставлены в Приложении N 3 таблицы 2 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет всех источников финансирования предоставлены в Приложении N 3 таблицы 3 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").
Раздел X изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2021 г. N 585
X. Прогноз объемов государственных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.