В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 N 29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия* (далее - Положение):
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2018 N 746 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 29.01.2018 N 41 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2017 N 400 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.03.2016 N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.07.2015 N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
*Приложение в электронном виде
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.10.2021 N 597
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) - (далее региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и применению регулируемых цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, экономической обоснованности расходов на проведение сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы;
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);
д) соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;
е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
ж) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
з) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
4. Должностные лица РСТ РБ обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;
д) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
л) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
а) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами;
б) получать от РСТ РБ, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
в) получать от РСТ РБ информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
г) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать РСТ РБ о своем согласии или несогласии с ними;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РСТ РБ, решения РСТ РБ, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
6. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель РСТ РБ или лицо, его заменяющее;
б) первый заместитель руководителя РСТ РБ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля тарифов РСТ РБ;
в) заместитель начальника отдела контроля тарифов РСТ РБ;
г) консультанты отдела контроля тарифов РСТ РБ;
д) должностные лица РСТ РБ, в полномочия которых входят вопросы регионального государственного контроля (надзора), а также должностные лица РСТ РБ, уполномоченные соответствующим приказом (распоряжением) РСТ РБ на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица РСТ РБ, указанные в подпунктах "в", "г", "д" пункта 6 настоящего Положения, являются инспекторами.
7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
9. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
г) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется РСТ РБ на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролируемые лица подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1. Средний риск.
2. Умеренный риск.
3. Низкий риск.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом РСТ РБ на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. РСТ РБ ежегодно в срок до 15 августа текущего года осуществляет отнесение объектов контроля к определенной категории риска и формирует соответствующий перечень для его применения в следующем календарном году.
14. Контролируемые лица, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в РСТ РБ заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
15. В целях отнесения контролируемых лиц к категориям риска, применении критериев риска РСТ РБ осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемых лицах. Данные о контролируемых лицах отражаются в реестре, который размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет".
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:
а) среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
б) умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет;
в) низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Критерии риска отнесения контролируемых лиц к категориям риска определены в приложении к настоящему Положению.
17. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами РСТ РБ используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные РСТ РБ.
18. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) и в форме проведения профилактических мероприятий.
20. Программа профилактики ежегодно утверждается приказом РСТ РБ не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы.
21. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения руководителем РСТ РБ (лицом, исполняющим его обязанности).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
23. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад о правоприменительной практике готовится РСТ РБ один раз в год в срок до 25 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
26. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) РСТ РБ.
27. При наличии у РСТ РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, РСТ РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
29. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в РСТ РБ возражение в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа на адрес электронной почты РСТ РБ в течение 30 календарных дней со дня получения указанного предостережения.
30. Возражения контролируемого лица рассматриваются РСТ РБ в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений. По итогам рассмотрения возражений РСТ РБ в течении 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу ответ в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный контролируемым лицом.
31. РСТ РБ осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Возражение должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
б) сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. Возражения рассматриваются должностными лицами РСТ РБ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
34. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в РСТ РБ уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление) в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты РСТ РБ, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
35. В уведомлении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя).
37. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
38. Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.
39. Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
40. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
43. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
45. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
46. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель РСТ РБ.
47. Контрольно (надзорное) мероприятия, указанное в подпункте "б" пункта 45 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований может проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
48. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
51. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
52. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
53. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения РСТ РБ.
56. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений РСТ РБ.
57. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении РСТ РБ, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, в отношении этих контролируемых лиц,
58. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период до дня направления РСТ РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в РСТ РБ, а также период со дня направления контролируемому лицу информации РСТ РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РСТ РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в РСТ РБ.
60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
61. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании акта РСТ РБ о проведении внеплановой проверки по месту нахождения контролируемого лица.
62. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
64. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
65. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в РСТ РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
66. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится РСТ РБ на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
67. Документарные и выездные проверки проводятся РСТ РБ на плановой и внеплановой основе.
68. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого РСТ РБ и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
69. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
70. Контрольные (надзорные) действия осуществляются инспекторами в порядке, установленном главой 14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. Внеплановые проверки проводятся РСТ РБ по следующим основаниям:
а) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении контролируемого лица;
б) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения предписания РСТ РБ об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
г) наличие у РСТ РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба) либо выявление несоответствия контролируемого лица параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения контролируемого лица от таких параметров.
72. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки РСТ РБ применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) оказание потребителям услуг, цены (тарифы, надбавки, ставки, плата) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, надбавок, ставок, платы);
б) завышение или занижение установленных регулирующим органом цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг;
в) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
73. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения причинении вреда (ущерба) РСТ РБ получает:
- при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
74. Должностное лицо РСТ РБ проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
75. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение руководителя РСТ РБ, в котором указываются:
1. дата, время и место принятия решения;
2. кем принято решение;
3. основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4. вид контроля;
5. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6. объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7. адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8. фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9. вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10. перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11. предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12. проверочные листы, если их применение является обязательным;
13. дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14. перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
15. иные сведения.
76. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
77. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
78. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения должностным лицом РСТ РБ обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращение их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
80. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
81. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
82. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
83. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение 3 рабочих дней после его оформления.
84. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
85. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица РСТ РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
б) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведение иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
86. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо РСТ РБ вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
87. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо РСТ РБ составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
88. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта поверки вправе представить в РСТ РБ в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в РСТ РБ. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
89. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону, или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
90. Сведения о результатах проведенной проверки вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
91. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо РСТ РБ вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
92. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом РСТ РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
- выдать после оформления акта Службы контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
а) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
в) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
93. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается руководителем РСТ РБ (заместителем) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, руководитель РСТ РБ (заместитель) может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
95. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, РСТ РБ оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением по результатам проведения проверки. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, РСТ РБ оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
96. Информация об исполнении предписания РСТ РБ вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел VI настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 30% |
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
97. Действия (бездействие) должностных лиц РСТ РБ, решения, принятые РСТ РБ в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
98. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц РСТ РБ рассматривается руководителем РСТ РБ, заместителем руководителя РСТ РБ.
99. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц РСТ РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
100. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Службы может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
101. Жалоба на предписание РСТ РБ может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
102. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
103. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ РБ.
104. РСТ РБ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ РБ;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ РБ.
105. Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование Службы;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица РСТ РБ, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица РСТ РБ. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
107. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
108. РСТ РБ принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в РСТ РБ была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции РСТ РБ.
109. Жалоба подлежит рассмотрению РСТ РБ в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. РСТ РБ вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их РСТ РБ, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
111. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении РСТ РБ.
112. По итогам рассмотрения жалобы РСТ РБ:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц РСТ РБ незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Республики Бурятия
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля над соблюдением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на территории Республики Бурятия
Критерии отнесения субъектов регионального государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных федеральными, региональными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Критерии отнесения субъектов регионального Государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Бурятия
Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Бурятия |
Категория риска |
1. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год ниже 10 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: не привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, часть 4 статьи 14.4.2, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым не вносилось предписание об устранении допущенных нарушений. 2. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год от 10 до 50 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: не привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, части 4 статьи 14.4.2, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым не вносилось предписание об устранении допущенных нарушений |
Низкий риск |
1. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год ниже 10 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, части 4 статьи 14.4.2, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым вносилось предписание об устранении допущенных нарушений. 2. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год свыше 50 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: не привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, части 4 статьи 14.4.2 , статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым не вносилось предписание об устранении допущенных нарушений |
Умеренный риск |
1. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год свыше 50 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, части 4 статьи 14.4.2, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым вносилось предписание об устранении допущенных нарушений |
Средний риск |
2. Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год от 10 до 50 млн. рублей, которые в течение трех лет, предшествующих принятию решения о присвоении категории риска: привлекались к административной ответственности по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, части 4 статьи 14.4.2, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) которым вносилось предписание об устранении допущенных нарушений |
При отсутствии сведений, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность такого субъекта контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
Привлеченными к административной ответственности считаются должностные, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу на момент принятия решения о присвоении категории риска.
______________________________
<1> Субъекты естественных монополий, включенные в реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 октября 2021 г. N 597 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 21 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 октября 2021 г. N 0300202110270005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 января 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2023 г. N 763
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 января 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.