Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Государственной программе
Республики Бурятия "Сохранение и развитие
бурятского языка в Республике Бурятия
на 2021 - 2030 годы"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ по сохранению и развитию бурятского языка
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - Получатели) на реализацию муниципальных программ по сохранению и развитию бурятского языка (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по реализации муниципальных программ по созданию условий для сохранения, развития и повышения функциональности бурятского языка в Республике Бурятия.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Главы и Правительства Республики Бурятия (далее - АГиП РБ).
4. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие разработанной муниципальной программы по сохранению и развитию бурятского языка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы по сохранению и развитию бурятского языка, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе Республики Бурятия "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия на 2021 - 2030 годы".
5.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 50% от общего объема финансирования.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между АГиП РБ и администрацией муниципального образования.
6. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
7. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в АГиП РБ следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
Заявки на получение субсидии представляются муниципальными образованиями в АГиП РБ в 2021 году не позднее 30 мая 2021 года, в последующие годы - не позднее 30 марта текущего года.
8. АГиП РБ в течение 30 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении Получателям субсидий либо об отказе в их предоставлении.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в выписке из утвержденного решения о бюджете муниципального образования, требованиям пункта 5.2 настоящего Порядка.
3) подача заявок с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ по сохранению и развитию бурятского языка, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между АГиП РБ и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В Соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы Республики Бурятия "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия на 2021 - 2030 годы", Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. АГиП РБ перечисляет средства местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели, и в соответствии с соглашениями.
15. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
16. АГиП РБ осуществляет перечисление субсидий на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется АГиП РБ на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями, установленных в Соглашении.
Использование субсидии считается эффективным в случае роста количественных показателей, отражающих функционирование бурятского языка в политической, экономической, социальной и этнокультурной сферах и в информационном пространстве, а также в системе образования муниципального образования.
18. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет определяется в соответствии с пунктом 12 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
19. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования до 1 октября текущего финансового года представляет в АГиП РБ отчет:
- об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о достижении значений показателей результативности;
- об исполнении условий предоставления субсидий.
21. Неиспользованный остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет муниципальными образованиями в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
В соответствии с решением АГиП РБ о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат использованию в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных в АГиП РБ документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется АГиП РБ и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.