Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Управление государственными финансами
и государственным долгом"
(с изменениями от 30 апреля, 4 декабря 2014 г.,
12 февраля, 16 ноября 2015 г.,
25 марта 2016 г., 17 марта, 24 августа,
27 ноября 2017 г., 7 марта, 18 мая,
10 августа, 24 декабря 2018 г., 30 мая 2019 г.,
21 января, 21 апреля, 29 декабря 2020 г.,
2 сентября 2021 г.)
Паспорт изменен с 7 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2021 г. N 498
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Республика Бурятия выделяется среди субъектов Российской Федерации большим количеством муниципальных образований. При этом главная сложность, в том числе в сфере межбюджетных отношений, состоит в значительной дифференциации муниципалитетов по социально-экономическому развитию и потенциалу.
Здесь важное значение имеет межбюджетное регулирование. Помимо обеспечения эффективности бюджетной системы и реализации принципов равенства и справедливости, межбюджетные трансферты выступают важным и довольно действенным инструментом реализации макроэкономической политики как на региональном, так и на муниципальном уровне. Проведение бюджетного выравнивания должно осуществляться на основе прозрачной и объективной методики распределения дотации.
В Республике Бурятия проделана значительная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы обеспечения деятельности муниципальных образований. Передача государственных полномочий осуществлялась одновременно с наделением финансовыми и материальными ресурсами. Также происходило закрепление дополнительных источников формирования доходной части бюджетов муниципальных образований.
В настоящее время происходят изменения законодательства Российской Федерации в части передачи полномочий муниципальных образований на уровень субъектов Российской Федерации в таких отраслях как "Образование" и "Здравоохранение", что требует своевременного реагирования и внесения изменений в систему межбюджетного регулирования.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Республике Бурятия следует продолжить работу по сокращению чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований, формированию местными органами власти сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Необходимо продолжать оказывать содействие повышению качества управления финансами на муниципальном уровне. В рамках этого направления, в частности, будет осуществляться:
- проведение оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований;
- заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Также, немалую роль играет методическая и консультационная работа, проводимая Министерством финансов Республики Бурятия с финансовыми органами муниципальных образований в Республике Бурятия.
В связи с фактами неэффективных расходов местных бюджетов, связанными с расходами на содержание органов местного самоуправления, необходимо продолжать работу по совершенствованию указанных нормативов и обеспечивать их соблюдение муниципальными образованиями.
Раздел 2 изменен с 21 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2018 г. N 264
2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия. Достижение указанной цели подразумевает повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
- создание условий для эффективного управления финансами в муниципальных образованиях;
- обеспечение и организация предоставления муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов общего характера.
В рамках реализации задач необходимо стимулирование муниципальных образований к развитию налогового потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами, к развитию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры посредством предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2021 годах без разделения на этапы.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость консолидированных местных бюджетов, создать условия для своевременного исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (Таблица 1).
Раздел 4 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2019 г. N 281
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В Республике Бурятия в настоящее время местное самоуправление осуществляется в 286 муниципалитетах: статусом городского округа наделены 2 муниципалитета, статусом муниципального района - 21, статусом городских поселений - 16, статусом сельских поселений - 247 муниципалитетов. Из них "высокодотационными" муниципалитетами являются 2 муниципальных района, 42 городских и сельских поселения, то есть те муниципальные образования, у которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Содействие в обеспечении финансовой устойчивости местных бюджетов и повышении качества управления муниципальными финансами.
В рамках данного мероприятия будет продолжена реализация следующих мер:
- подготовка и направление в финансовые органы муниципальных районов (городских округов) рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- анализ использования бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) и соблюдения условий их предоставления;
- разработка и утверждение методических рекомендаций, и оказание методологической поддержки муниципальным образованиям по отдельным вопросам регулирования межбюджетных отношений и финансового планирования;
- организация и проведение семинаров с представителями финансовых органов муниципальных образований в Республике Бурятия;
- проведение оценки качества управления муниципальными финансами;
- подготовка, в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования.
В целях погашения просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в бюджете муниципального образования городское поселение "Северомуйское" Муйского района, разработан План восстановления платежеспособности, который утвержден Арбитражным судом Республики Бурятия. Погашение просроченных бюджетных обязательств согласно Плану восстановления платежеспособности предусмотрено с 2018 по 2022 годы за счет средств местного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Пункт 2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2018 г. N 739
2. Предоставление муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов общего характера.
Предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета осуществляется в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований. В рамках этого мероприятия планируется осуществление таких мер, как:
- анализ результатов объединения муниципальных образований в Республике Бурятия и их влияния на сбалансированность местных бюджетов;
- анализ эффективности установления дополнительных дифференцированных нормативов отчисления налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- анализ необходимости внесения изменений в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- своевременное проведение процедуры согласования исходных данных для расчетов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- расчет и предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
- обеспечение доступности и прозрачности результатов расчетов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- своевременное предоставление субсидий на развитие общественной инфраструктуры для повышения обеспеченности муниципальных образований Республики Бурятия объектами общественной инфраструктуры;
- расчет и предоставление субсидий на компенсацию потерь при объединении поселений и на стимулирование объединения поселений;
- расчет и предоставление иных субсидий, иных межбюджетных трансфертов.
Методики расчетов межбюджетных трансфертов будут корректироваться с учетом изменений федерального законодательства, влияющих на формирование местных бюджетов.
Предоставление межбюджетных трансфертов будет осуществляться в соответствии с Законом Республики Бурятия от 13.10.2005 N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия", Законом о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной год и на плановый период и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Бурятия (таблица 1.1). Для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов будет осуществляться своевременная подготовка нормативных правовых актов и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении к подпрограмме (Таблица 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.