Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 18 июля 2021 г. - Закон Республики Бурятия от 6 июля 2021 г. N 1596-VI
Статья 41. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Пункт 1 изменен с 18 июля 2021 г. - Закон Республики Бурятия от 6 июля 2021 г. N 1596-VI
1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет" печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы, в порядке, установленном Федеральным законодательством. В соответствии с федеральным законом все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V пункт 1.1 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
Пункт 2 изменен с 22 мая 2022 г. - Закон Республики Бурятия от 11 мая 2022 г. N 2056-VI
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.4 статьи 35 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9.3 и 9.4 статьи 35 настоящего Закона.
Пункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Республики Бурятия от 11 мая 2022 г. N 2056-VI
3. В соответствии с Федеральным законом экземпляры или копии печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в территориальную комиссию, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 41
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V пункт 5 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 35 настоящего Закона, пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 6 изменен с 22 мая 2022 г. - Закон Республики Бурятия от 11 мая 2022 г. N 2056-VI
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 - 9.4 статьи 35 настоящего Закона.
7. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления по предложению участковой комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V в пункт 38 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. В соответствии с Федеральным законом печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. В соответствии с федеральным законом размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Республики Бурятия, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V пункт 9 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V пункт 10 статьи 41 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Пункт 11 изменен с 18 июля 2021 г. - Закон Республики Бурятия от 6 июля 2021 г. N 1596-VI
11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона N 67-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.