Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2024 N 340
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.04.2023 N 179
Порядок предоставления субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв, а также на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв, а также на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее, соответственно - Порядок, субсидии).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
а) "агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая;
б) "производство семян" - технологический процесс по размножению семян из исходного семенного материала на территории Российской Федерации.
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования, установленного в соглашении, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
5. К категории получателей субсидий относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в части стимулирования увеличения производства картофеля и овощей.
6. Получателями субсидий являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категории получателей и очередности поступления заявок для участия в отборе.
7. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв, а также на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
II. Направления предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) поддержка отрасли растениеводства в части проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по выращиванию зерновых, зернобобовых, масличных культур (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур;
б) поддержка отрасли растениеводства в части стимулирования увеличения производства картофеля и овощей открытого грунта.
10. Субсидии предоставляются по следующим направлениям расходов, понесенных в году предоставления субсидии, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, относящихся к производственной деятельности в растениеводстве:
- на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной техники, оборудованию;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- на приобретение минеральных удобрений, средства защиты растений;
- на приобретение семенного материала (кроме элитных семян);
- на проведение обследований анализов почвы и семян;
- на оплату электроэнергии;
- на расходы по оплате труда и страховых взносов.
III. Порядок проведения отбора
11. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидии.
Отбор объявляется Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 30 марта текущего года.
12. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления документов для участия в отборе, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
14. На дату представления документов участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- документальное подтверждение наличия у участников отбора прав пользования земельными участками;
- сохранение посевной площади на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- наличие посевных площадей зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных культур (кроме рапса и сои) не менее 100 гектар, и (или) картофеля не менее 10 гектар, и (или) овощей открытого грунта - не менее 7 гектар на 1 января текущего года;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" должны иметь посевные площади картофеля не менее 0,8 гектар, и (или) овощей открытого грунта не менее 0,3 гектар.
Применение специального налогового режима у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 5, 6, 14 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения получателем субсидий подписания соглашения о предоставлении субсидии в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Порядка.
IV. Форма и содержание заявок
16. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справка для расчета субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копия документа подтверждающее наличие агронома в штате организации либо привлеченного по договору на текущий год;
3) реестр земельных участков сельскохозяйственного назначения (либо иного назначения с видом разрешенного предоставления для ведения сельского хозяйства), с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами (право собственности и (или) аренды и (или) право пользования сроком не менее трех лет) на дату предоставления заявки (с учетом особенностей режима предоставления земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) копию отчета о посевных площадях и валовом сборе сельскохозяйственных культур за предыдущий год, заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства";
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
5) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур и страховании посевов (за предыдущий год) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) для участников отбора заявляющихся на площади зерновых культур предоставить копию справки о кондиционности семян по засоренности зерновых культур, подтверждающую посевные качества семян (не ниже 50%), выданную соответствующим органом по сертификации по состоянию на 1 января текущего года, подлежащие засеву в текущем году;
7) уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
8) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
16.1. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, по направлениям представляет в Министерство следующие документы:
1) справка для расчета субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) реестр земельных участков для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для индивидуального жилищного строительства с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами (право собственности и (или) аренды и (или) право пользования сроком не менее трех лет) на дату предоставления заявки (с учетом особенностей режима предоставления земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий) согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
4) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
17. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в заявке и документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов.
Внесение изменений в заявку осуществляется после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 16 настоящего Порядка.
19. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
20. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 5, 6, 14 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пункту 16 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - десятым пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой технической возможности участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об отсутствии статуса иностранного агента в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" в отношении заявителей;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе.
23. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия).
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения. Комиссия может рассматривать поступившие заявки по мере их поступления в период проведения отбора.
24. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 14 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Министерством в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
25. По результатам рассмотрения заявок не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, Комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
27. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидий, с которым(ми) заключается соглашение, срок подписания соглашения и размер предоставляемой субсидии.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидии
28. Выплата субсидий производится:
а) на проведение агротехнологических работ - по ставке из расчета на 1 га посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
б) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) по ставке на 1 га посевной площади, занятой картофелем и овощами открытого грунта, на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта; гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
Ставка утверждается ежегодно приказом Министерства исходя из количества заявителей, прошедших отбор на заявленную посевную площадь.
К базовой ставке могут применяться коэффициенты, стимулирующие Получателей к увеличению посевной площади. Размеры коэффициентов ежегодно утверждаются приказом Министерства согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
29. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
В случае отказа одного или нескольких получателей субсидии от заключения соглашения финансовые средства получателя субсидии перераспределяются между остальными получателями субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Условия и порядок заключения соглашения
30. Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о информации.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
31. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный пунктом 30 настоящего Порядка срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
32. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидий, лиц, получающих субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- размер субсидий и условия ее предоставления;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидий установленных достижений значений результатов предоставления субсидий;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", а также обязательства получателя субсидий по представлению указанной отчетности;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий Соглашения;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
- при проведении агротехнологических работ использование семян сельскохозяйственных растений (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
а) показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);
б) показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
- внесение удобрений, используемых при производстве продукции растениеводства.
VII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Получатели субсидий представляют в Министерство ежеквартально:
- отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидий, по формам определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Документом, подтверждающим фактически произведённые затраты, является отчет о расходах, представленный по типовой форме, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Получатели субсидий, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
По итогам сева в III квартале текущего года получатели предоставляют в Министерство следующие документы:
а) сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели:
- копию акта агрохимического обследования почв (сроком до 5 лет, с рекомендациями по применению минеральных удобрений) на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- копии сертификатов соответствия или протокола испытания на семена сельскохозяйственных культур, используемых для посева, включенными в Государственный реестр селекционных достижений, а также соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТу Р 52325-2005, ГОСТу Р 58472-2019;
- копию документов, подтверждающие приобретение минеральных удобрений, в том числе жидких, для внесения в текущем году с учетом рекомендаций акта агрохимического обследования почв на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, но не менее 40 кг/га в физическом весе (или не менее 13 кг д. в.) под зерновые культуры и масличные культуры, не менее 30 кг/га в физическом весе (или не менее 10 кг д. в.) под кормовые культуры, не менее 40 кг/га в физическом весе (или не менее 13 кг д. в.) под масличные культуры, под картофель и овощи не менее 150 кг/га в физическом весе (или не менее 52 кг д. в.);
- копию договора приобретения минеральных удобрений;
- копию счета-фактуры или копию универсального передаточного документа (далее - УПД);
- копии платежных документов.
б) граждане ведущие личное подсобное хозяйство:
- копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- сведения о планируемых затратах на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
34. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 33 настоящего Порядка в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидий отчета.
По завершении финансового года после принятия отчетности, Министерство направляет получателю Акт об исполнении обязательств в срок не позднее 15 рабочего дня со дня принятия указанных отчетов.
35. По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней с момента предъявления Министерством письменного требования получателю о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
36. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидий и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидий.
37. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, ведущие личное подсобное хозяйство периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий составляет один раз в год.
38. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
а) возврат средств субсидий в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий (в том числе при непредставлении отчетности), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) частичный возврат субсидий, согласно пункту 41 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидий.
40. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидий на 1 января года, следующего за годом получения субсидий, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
- посеяно зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур и (или) семенных посевов кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы (гектаров);
- произведено овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тонн);
- произведено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тонн);
- реализовано картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
- реализовано овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
- посевная площадь под овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составила (гектаров);
- посевная площадь под картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составила (гектаров).
41. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидий за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидийК), где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидий из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидий, %.
42. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), то субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, является невозможным:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
43. Министерство обязано в течение 20 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате средств субсидий в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет средств субсидий обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидий в установленные сроки сумма субсидий подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Заполняется получателем субсидии
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Справка для расчета субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв, а также на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
_______________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН _______________________________________________________
Адрес ______________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________
ОКАТО ____________________________________________________
Группа культур |
Общий план посевной площади, га |
Посевная площадь подлежащая к субсидированию, га * |
План производства картофеля и овощей открытого грунта, тонн ** |
Объем производства картофеля и овощей открытого грунта, подлежащий к субсидированию, тонн * |
|
|
|
|
|
------------------------------
*Посевная площадь земельных участков, а также объем производства картофеля и овощей открытого грунта с земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
**Заполняется Участниками отбора, имеющими посевные площади картофеля и овощей открытого грунта.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Реестр земельных участков сельскохозяйственного назначения
__________________________________________
(наименование участника отбора)
N |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь, га |
Вид пользования (собственность/аренда /пользование) |
Срок аренды |
Дата заключения аренды / пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь: |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
МП (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур и страховании посевов в предыдущем году
___________________________________________________
(наименование участника отбора)
Периодичность: годовая
Культура |
Посевная площадь, га |
Урожайность, ц/га |
Валовой сбор, ц |
Страхование посевов, га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Акт агрохимического обследования почв на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции
Мы, нижеподписавшиеся, представитель __________________________________
(наименование участника отбора)
|
|
|
(ФИО) |
(должность) |
с одной стороны, с другой стороны представитель от ФГБУ государственная станция агрохимической службы "Бурятская" агрохимик I категории ____________________________________________________________________
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Произведено установление границ поля с помощью GPS-навигатора общей площадью _________, не установлено _________ га.
2. С указанного участка поля отобраны почвенные образцы на агрохимический анализ в количестве _________ шт.
3. Рекомендации по соблюдению агрохимических норм внесения минеральных и органических удобрений _______________________________________________
___________________________________________________________________.
Подписи сторон:
|
|
|
/_____________________/ МП (при наличии) "__" __________ 20__ г. |
/_____________________/ МП (при наличии) "__" __________ 20__ г. |
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Акт о проведении посевных работ в агротехнические сроки
____________________________________________
(наименование участника отбора)
Культура |
Посев, га |
Сроки сева, день |
Название местности |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Члены комиссии по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения:
1. |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
2. |
|
|
|
||
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
3. |
|
|
|
||
|
(должность) |
(подпись) |
(ФИО) |
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку предоставления
субсидий на поддержку проведения
агротехнологических работ,
повышения уровня экологической
безопасности сельскохозяйственного
производства, на повышение
плодородия и качества почв,
а также на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Сведения о планируемых затратах на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв
____________________________________________
(наименование участника отбора)
N п/п |
Направление затрат |
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 340 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.