Постановление Правительства Республики Бурятия
от 26 января 1999 г. N 29
"О неотложных мерах по улучшению лекарственного обеспечения
населения и лечебно-профилактических учреждений Республика Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2007 г. N 184 настоящее Постановление признано утратившим силу
Обеспечение населения и здравоохранения лекарственными средствами резко ухудшилось в последние годы, особенно после 17 августа 1998 года.
Проведенный Министерством здравоохранения России мониторинг показал, что в результате финансового кризиса объем закупок и ассортимент лекарственных средств сократился в 2 - 3 раза, а цены возросли в 2 - 2,5 раза. В результате бесплатная лекарственная помощь, декларированная Конституцией Российской Федерации, оказывается в самых минимальных объемах стационарным больным и льготным категориям граждан и стала, таким образом, малодоступной для большей части населения.
На состоянии лекарственного обеспечения сказалось также существенное повышение потребности в лекарственной помощи, связанное с заметным ухудшением состояния здоровья населения.
В лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических учреждений республики сложилась чрезвычайная ситуация.
Из-за бюджетного дефицита фактические расходы на медикаменты при стационарном лечении составляют только 1/3 от минимальной потребности.
В связи с отсутствием "живых" денег до 40% лекарственных препаратов приобретаются в порядке взаимозачетов, что значительно ограничивает ассортимент и качество.
Отмечается снижение товарных запасов в аптечной сети по сравнению с 1996 года, например, только по Республиканской оптово-снабженческой аптечной базе с 4,1 млн. до 7 млн. рублей в 1998 г. (за 9 мес). Увеличилась задолженность лечебных учреждений аптекам и РОСАБ.
Существующий на сегодня порядок ценообразования, соотношение оптовой и розничной торговых надбавок не отражает реальных затрат аптечных предприятий, в частности, производственных аптек (Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.04.97 N 140).
При этом в вопросах лекарственного обеспечения населения и лечебных учреждений республики наблюдается целый ряд негативных явлений.
Так, органы местного самоуправления и Министерство здравоохранения Республики Бурятия не сумели отладить взаимодействие между районными лечебными учреждениями и аптеками. В результате наблюдаются факты незаконного осуществления лечебно - профилактическими учреждениями оптового закупа лекарственных средств, что и показали проверки Селенгинского и Кабанского РТМО. Лечебные учреждения проводят закуп лекарственных средств, не имея лицензии на фармацевтическую деятельность, закупают медикаменты у оптовых фирм, не имеющих лицензии на территории республики, не сертифицировавших качество лекарственных средств в регионе, по завышенным ценам.
На местах не всегда исполняются приказы Минздрава Республики Бурятия, регламентирующие обращение лекарственных средств. В некоторых лечебно-профилактических учреждениях не введен предметно-количественный учет лекарственных средств и контроль срока годности.
Недостаточно эффективно работали в лечебных учреждениях комиссии по рациональному использованию и целесообразному назначению лекарственных средств.
Не отработан порядок закупа лекарственных средств по системе взаимозачета, нет четкой совместной работы БТ ФОМС с Управлением лекарственного обеспечения Минздрава Республики Бурятия. В результате Министерство здравоохранения Республики Бурятия зачастую не владеет информацией об объеме, наличии и ассортименте лекарственных средств, полученных РТМО по системе взаимозачета от БТ ФОМС, и не участвует в их распределении.
Лицензионно-аккредитационная комиссия Минздрава Республики Бурятия недостаточно эффективно использует рычаги управления фармацевтической службой через лицензирование и аккредитацию фармацевтических (аптечных) организаций. Не осуществляется на должном уровне контроль лицензируемых видов деятельности.
Чрезвычайная ситуация, сложившаяся в республике, требует решительных мер и реальных действий по улучшению лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения.
С целью обеспечения государственных гарантий в области лекарственной помощи населению Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить Положения:
- О фармацевтической службе Республики Бурятия (Приложение N 1);
- Об обеспечении жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Республики Бурятия (Приложение N 2);
- Об обеспечении лекарственными препаратами больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой (Приложение N 3);
- Временное Положение "О децентрализованном закупе лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения" (Приложение N 4).
2. Главам местного самоуправления, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Госкомитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) в 2-месячный срок внести изменения в уставы подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с Положениями, регламентирующими фармацевтическую деятельность в Республики Бурятия.
3. Главам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю) обеспечить:
- до 1 марта 1999 г. погашение задолженностей медицинских учреждений республики перед РОСАБ и аптечными предприятиями;
- бесплатное и льготное приобретение лекарственных препаратов больным, имеющим на это право.
4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) определить порядок и категории населения, подлежащие первоочередному льготному лекарственному обеспечению, и ввести адресно-заявительный принцип.
5. Рекомендовать Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.):
- направлять не менее 30% от суммы предъявляемых медицинских услуг на оплату лекарственных препаратов;
- обеспечить стабильное финансирование закупа жизненно необходимых препаратов в пределах государственного заказа для стационаров лечебных учреждений.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) внести в проект Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год" пункт о централизации трансфертов органов местного самоуправления для закупа жизненно необходимых лекарственных средств для обеспечения больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой.
7. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Фонду реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) проработать вопрос создания производства стерильных инфузионных растворов.
8. Заместителю председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаеву Е.К., Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) в месячный срок проработать вопрос создания Государственного унитарного предприятия по лекарственному обеспечению населения и лечебных учреждений республики.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаева Е.К.
Президент - Председатель |
Первый заместитель Управляющего |
Республики Бурятия
В.Б. Эрдынеев
Положение
о фармацевтической службе Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 января 1999 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законами Российской Федерации "О лекарственных средствах", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Положение устанавливает общие организационные и методические принципы деятельности фармацевтической службы Республики Бурятия.
1.2. Фармацевтическая служба входит в систему Министерства здравоохранения Республики Бурятия и объединяет органы и учреждения (предприятия), действующие в области обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Республики Бурятия лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
2. Фармацевтическая служба Республики Бурятия включает:
- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
- Инспекцию по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);
- Лицензионно-аккредитационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);
- Республиканскую оптово-снабженческую аптечную базу Министерства здравоохранения Республики Бурятия (РОСАБ МЗ РБ);
- товаропроводящую сеть (аптечные предприятия и учреждения различных форм собственности, аптечные пункты, киоски, аптечные магазины);
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
- учреждения системы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (дома - интернаты, реабилитационные центры, приюты, центр социальной помощи);
- предприятия и учреждения других ведомств (МПС, ФСБ, МВД);
- предприятия, занимающиеся фармацевтическим производством на территории Республики Бурятия.
3. Управление фармацевтической службой Республики Бурятия
3.1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет:
- комплексное управление фармацевтической службой;
- связь с Управлением лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Российской Федерации и другими федеральными органами и организациями по вопросам лекарственного обеспечения;
- взаимодействие и координацию деятельности республиканских органов государственного управления (МВД Республики Бурятия, Минэкономики Республики Бурятия, Минфин Республики Бурятия, БТ ФОМС, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия и другие) по вопросам лекарственного обращения;
- взаимодействие и координацию деятельности с муниципальными органами исполнительной власти, с юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, а также физическими лицами по вопросам лекарственного обеспечения.
3.2. Основные задачи государственного управления:
- обеспечение единой государственной политики в сфере лекарственного обращения на территории республики;
- обеспечение наличия и доступности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для населения республики;
- формирование государственного заказа на лекарственные средства;
- обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- содействие рациональному использованию лекарственных препаратов медицинскими и фармацевтическими работниками, пациентами путем обеспечения необходимой информацией, подготовки и обучения;
- регулирование ценообразования на продукцию медицинского назначения;
- обеспечение правовых основ и контроль за фармацевтической деятельностью аптечных предприятий (учреждений) и ЛПУ через аккредитацию и лицензирование;
- решение вопросов развития фармацевтического производства на территории Республики Бурятия.
3.3. Органы управления фармацевтической службы Республики Бурятия:
- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
- Инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);
- Лицензионно-аккредитационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);
- отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Администрации города Улан-Удэ (Отдел).
3.3.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия
3.3.1.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия для решения возложенных на него задач выполняет следующие функции:
- регулирование и координация деятельности органов управления службой и фармацевтических предприятий (учреждений), расположенных на территории республики, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;
- подготовка предложений Министерства здравоохранения Республики Бурятия по вопросам лекарственного обеспечения населения Республики Бурятия для Правительства и органов местного самоуправления;
- подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от формы собственности на территории Республики Бурятия;
- государственный контроль за соблюдением выполнения Закона "О лекарственных средствах";
- подготовка фармацевтических организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности к аккредитации и лицензированию;
- осуществление контроля за лицензируемыми видами деятельности;
- текущий фармацевтический контроль в медицинских учреждениях и аптечных предприятиях (учреждениях) независимо от формы собственности;
- организация работы по прогнозированию годовой потребности на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства, используемые для лечения социально значимых заболеваний;
- организация размещения на конкурсной основе государственного заказа на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контроль их использования в фармацевтических организациях;
- контроль за организацией закупа, обеспечением сохранности, выполнением правил выписывания, отпуска и учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в список постоянного комитета по контролю наркотиков;
- организация комплексных и целевых проверок всех фармацевтических организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями, порядка ценообразования;
- организация контроля качества лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность;
- контроль за рациональным расходованием целевых бюджетных ассигнований, направленных в ЛПУ и аптеки;
- координация и методическое руководство деятельности фармацевтических организаций;
- оказание консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической деятельности, обучения и повышения квалификации фармацевтических кадров;
- согласование с органами местного самоуправления назначения и увольнения руководителей муниципальных аптечных предприятий (учреждений);
- организация работы комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий совместно с учебными заведениями и профессиональными ассоциациями;
- организация контроля за соблюдением охраны труда и техники безопасности;
- организация и контроль получения и распределения гуманитарной помощи.
3.3.1.2. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 5 лет.
3.3.1.3. Начальник Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия является заместителем министра здравоохранения Республики Бурятия.
3.3.1.4. Начальник Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности Правительством Республики Бурятия по представлению министра здравоохранения Республики Бурятия.
3.3.1.5. Финансирование расходов на содержание Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляется за счет средств республиканского бюджета по разделу "Здравоохранение".
3.3.2. Инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Минздрава Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ)
3.3.2.1. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляет государственный контроль качества лекарственных средств, надзор за производственной деятельностью аптечных предприятий (учреждений) независимо от формы собственности, проводит организационно-методическую работу по повышению квалификации провизоров - аналитиков.
3.3.2.2. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 5 лет и опыт работы в системе контроля качества.
3.3.2.3. Начальник ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Бурятия по представлению начальника Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, после согласования с Департаментом государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.3.2.4. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия подотчетна Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Департаменту государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств н медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.3.2.5. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказом и иными распорядительными документами, обязательны для начальника ИККЛС.
3.3.3. Лицензионно-аккредитационная комиссия Министерства здравоохранения РБ (ЛАК МЗ РБ)
ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляет:
- лицензирование и аккредитацию на территории республики;
- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- приостановление и возобновление действий лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
- формирование и ведение реестра лицензий.
ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия имеет в своем составе Отдел аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности.
Возглавляет Отдел специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование и стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.
Начальник Отдела аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности назначается и освобождается от должности председателем ЛАК по представлению начальника Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
3.3.4. Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения г. Улан-Удэ
3.3.4.1. Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения г. Улан-Удэ (Отдел):
- контролирует, регулирует и координирует деятельность городских фармацевтических предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм;
- решает проблемы оказания лекарственной помощи населению города в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- решает вопросы устранения противоречий между экономической жизнеспособностью аптек города и доступностью лекарственной помощи для населения.
3.3.4.2. Возглавляет Отдел специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование и стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет, который является членом экспертной комиссии ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
3.3.4.3. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности руководителем Управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Бурятия.
3.3.4.4. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятыми в пределах его компетенции, обязательны для начальника Отдела.
4. Республиканская оптово-снабженческая аптечная база
Минздрава Республики Бурятия (РОСАБ МЗ РБ)
4.1. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия является основным поставщиком жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд здравоохранения республики.
4.2. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.
4.3. Директор РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Бурятия по представлению Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, подотчетен в своей деятельности Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
4.4. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия представляет ежеквартально Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия отчеты:
- по обязательному ассортиментному минимуму;
- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
- о состоянии сети фармацевтических (аптечных) организаций;
- о товарообороте;
- о поступлении, продаже и остатках товаров;
- по вопросам использования бюджетных ассигнований;
- о фармацевтических кадрах.
4.5. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятые в пределах его компетенции, обязательны для директора РОСАБ.
4.6. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную деятельность Республиканской оптово-снабженческой аптечной базы по вопросам, отнесенным к компетенции директора.
5. Товаропроводящая сеть Республики
5.1. Товаропроводящая сеть республики представлена аптечными предприятиями и учреждениями различной формы собственности, аптечными пунктами, киосками и аптечными магазинами.
5.2. Аптечные предприятия и учреждения независимо от форм собственности входят в систему фармацевтической службы Республики Бурятия.
5.3. Аптечные предприятия и учреждения независимо от формы собственности возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.
5.4. Директор муниципального аптечного предприятия и учреждения назначается и освобождается от должности главой местного самоуправления по письменному согласованию с Министерством здравоохранения Республики Бурятия.
Заведующий муниципального больничного (межбольничного) аптечного учреждения назначается и освобождается от должности главным врачом лечебного учреждения по письменному согласованию с Управлением фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
5.5. Муниципальные предприятия (учреждения) представляют ежеквартально Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия отчеты:
- по обязательному ассортиментному минимуму;
- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
- о состоянии сети фармацевтических (аптечных) организаций;
- о рецептурном отпуске лекарственных средств и товарообороте фармацевтических предприятий (учреждений);
- о поступлении, продаже и остатках товаров в розничной аптечной сети;
- о фармацевтических кадрах;
- по вопросу соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
5.6. Фармацевтические организации негосударственной формы собственности подотчетны Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и представляют ежеквартально отчеты:
- по обязательному ассортиментному минимуму;
- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
- по вопросам расширения розничной сети;
- о фармацевтических кадрах;
- по вопросу соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
5.7 Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятые в пределах его компетенции, обязательны для директоров (заведующих) фармацевтических организаций независимо от формы собственности.
5.8. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную деятельность аптечных предприятий (учреждений) по вопросам, отнесенным к компетенции директора (заведующего).
5.9. Лечебно-профилактические учреждения Республики Бурятия подотчетны Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и ежеквартально представляют отчеты:
- о фармацевтических кадрах;
- о децентрализованном закупе.
6. Взаимодействие Министерства здравоохранения РБ с органами
управления фармацевтической деятельности
Управление фармации является структурным подразделением Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
Управлению фармации непосредственно подчиняются:
- ИККЛС - в части фармацевтических обследований аптечных предприятий (учреждений), организационно-методической работы по повышению квалификации провизоров - аналитиков, финансовой деятельности:
- ЛАК - в части аккредитации, лицензирования и контроля выполнения лицензионных условий фармацевтической деятельности лечебных учреждений и аптечных предприятий независимо от формы собственности. Специалисты Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия являются членами экспертной комиссии ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
- Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ - в части предоставления сводных отчетов муниципальных аптечных предприятий (учреждений) города, организации контроля за фармацевтической и производственной деятельностью фармацевтических организаций.
7. Министерство здравоохранения Республики Бурятия взаимодействует
7. Министерство здравоохранения Республики Бурятия взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам лекарственного обеспечения в части:
- назначения и освобождения от должности директоров (заведующих) аптечных предприятий и учреждений;
- отчетности директоров (заведующих) аптечных предприятий и учреждений;
- согласования вопросов реорганизации и ликвидации аптечных предприятий и учреждений;
- согласования вопросов открытия новых аптечных предприятии и учреждений;
- контроля за фармацевтической деятельностью в лечебно - профилактических учреждениях района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 января 1999 г. N 29 "О неотложных мерах по улучшению лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Республика Бурятия"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2007 г. N 184 настоящее Постановление признано утратившим силу