Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве культуры Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 февраля 2011 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия:
- осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии в Республике Бурятия, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры и искусства в Республике Бурятия и оказанию государственных услуг в указанных сферах;
- уполномоченным осуществлять государственный контроль и меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия.
1.2. Полное наименование Министерства - Министерство культуры Республики Бурятия.
Сокращенное наименование Министерства - Минкультуры РБ.
1.3. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Республики Бурятия (далее - подведомственные учреждения).
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией полномочий Министерства.
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.6. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является республиканской собственностью и отражается на балансе Министерства.
Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, бланки и штампы установленного образца.
1.8. Предельная штатная численность Министерства устанавливается Правительством Республики Бурятия.
1.9. Структура Министерства утверждается Правительством Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
1.10. Местонахождение Министерства: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Ленина, 30 (Дом Правительства, здание N 3).
2. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры и искусства в Республике Бурятия, а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах.
2.2. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, создание условий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Бурятия народов и иных этнических общностей.
2.3. Осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственного контроля в области охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.4. Совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в установленной сфере деятельности.
2.5. Определение целей и приоритетов развития отдельных видов профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, народных художественных промыслов, образования и науки в сфере культуры и искусства Республики Бурятия.
2.6. Формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.7. Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия о состоянии развития культуры и искусства Республики Бурятия.
2.8. Организация и развитие межрегионального и международного сотрудничества в области культуры и искусства.
2.9. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Бурятия по вопросам культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет мероприятия по выработке и реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, историко-культурного наследия, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства.
3.2. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, проекты нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и подведомственных учреждений.
3.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в установленной сфере деятельности Министерства.
3.4. Осуществляет анализ состояния и выявляет тенденции развития культуры, искусства, кинематографии, народных художественных промыслов, образования в сфере культуры и искусства, разрабатывает и утверждает план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства и обеспечивает выполнение индикаторов оценки уровня развития отрасли.
3.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принимает нормативные правовые акты:
3.5.1. Устанавливающие стандарты качества в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Устанавливающие системы оплаты труда работников подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей.
3.5.3. Устанавливающие порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значений, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
3.5.4. Утверждающие перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.5.5. Устанавливающие порядок присвоения ведомственных наград Министерства.
3.5.6. Устанавливающие порядок присвоения званий "Народный художественный коллектив" и "Образцовый художественный коллектив".
3.5.7. Устанавливающие порядок формирования ежегодных тематических заказов органов государственной власти Республики Бурятия на производство кинолетописи.
3.5.8. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства.
3.6. Разрабатывает административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за их исполнением.
3.7. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том числе выявленных объектов культурного наследия и в случаях, установленных законодательством, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Республики Бурятия:
3.7.1. Формирование совместно с федеральным органом государственной власти единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность.
3.7.2. Осуществление мер по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.7.3. Осуществление мер по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения.
3.7.4. Направление в Правительство Республики Бурятия представления об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения.
3.7.5. Обеспечение подготовки представлений (обращений) Правительства Республики Бурятия о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр.
3.7.6. Определение границы историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значений на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов.
3.7.7. Согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
3.7.8. Осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр.
3.7.9. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.7.10. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий.
3.7.11. Согласование установления, изготовления и демонтажа информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения.
3.7.12. Выдача акта об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны соответствующим органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления в Республике Бурятия для принятия соответствующего решения.
3.7.13. Выдача задания, разрешения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также осуществление контроля за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.7.14. Оформление охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и пользователей объектами культурного наследия регионального значения.
3.7.15. Определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, а также внесение предложений об условиях охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
3.7.16. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значений, режимов использования земель и градостроительных регламентов.
3.7.17. Установление границы территории объекта культурного наследия регионального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования.
3.7.18. Обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, а также подготовка, в случае принятия судебного решения об изъятии, представления в органы по управлению государственным или муниципальным имуществом о выкупе бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, или организации их продажи с публичных торгов.
3.7.19. Определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и внесение их в правила застройки и в схемы зонирования территорий.
3.7.20. Согласование землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия о предоставлении земель и изменении их правового режима.
3.7.21. Выдача предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия регионального значения, выявленным объектам культурного наследия, выдача разрешения на продолжение проведения приостановленных работ.
3.8. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
3.8.1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения.
3.8.2. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством, формирование совместно с федеральным органом государственной власти Реестра.
3.8.3. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, являющихся объектами культурного наследия федерального значения.
3.8.4. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, а также осуществление контроля за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.8.5. Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектами культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия.
3.8.6. Внесение предложений об условиях охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, местного (муниципального) значения.
3.8.7. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия) с определением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
3.8.8. Организация и обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.8.9. Организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия.
3.8.10. Выдача в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на территории Республики Бурятия.
3.8.11. Согласование в случаях, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ на территории Республики Бурятия.
3.8.12. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.9. В сфере государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
3.9.1. Осуществление государственного контроля за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальным органом.
3.9.2. Осуществление государственного контроля за полнотой и качеством осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
3.9.3. Осуществление государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.9.4. Осуществление государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этих объектов.
3.9.5. Осуществление государственного контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.6. Выдача предписаний собственнику объекта культурного наследия или пользователю такого объекта об устранении выявленных нарушений.
3.9.7. Принятие мер, необходимых для привлечения граждан, должностных и юридических лиц к ответственности, установленной законодательством в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.8. Обращение с исками в суд в случаях нарушения законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. В сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны предметов материальной культуры:
3.10.1. Организует работы по выявлению и учету предметов материальной культуры, обладающих историко-культурной ценностью и рекомендуемых для включения в реестр предметов материальной культуры, а также организует проведение экспертизы указанных объектов.
3.10.2. Представляет в Правительство Республики Бурятия документы, определенные законодательством Республики Бурятия, о включении и исключении предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры.
3.10.3. Выдает паспорт предмета материальной культуры собственнику (пользователю) данного предмета в связи с включением предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры.
3.10.4. Ведет реестр предметов материальной культуры.
3.10.5. Осуществляет контроль за состоянием предмета материальной культуры, включенного в реестр предметов материальной культуры.
3.11. Министерство осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.
3.12. Обеспечивает своевременное представление Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия по вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия:
3.12.1. Ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций.
3.12.2. Экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Бурятия по вопросам переданных полномочий.
3.12.3. Иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Республики Бурятия переданных полномочий.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку кинематографии в Республике Бурятия, в том числе производства, тиражирования, проката и показа национальных фильмов.
3.14. Осуществляет в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом, государственное финансирование кинолетописи.
3.15. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.16. Осуществляет поддержку самодеятельных народных творческих коллективов, индивидуально работающих мастеров в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества.
3.17. На основе решений художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам осуществляет отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов.
3.18. Способствует пропаганде искусства народных художественных промыслов, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов, развития международного сотрудничества в данной сфере.
3.19. Оказывает поддержку субъектам народных художественных промыслов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку региональным и местным национально-культурных автономиям.
3.21. Оказывает методическую, организационную и информационную помощь национально-культурным автономиям, творческим союзам, другим общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.22. Осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия.
3.23. Осуществляет от имени Республики Бурятия имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и являющихся собственностью Республики Бурятия.
3.24. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Республики Бурятия.
3.25. Реализует от имени Республики Бурятия преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.26. Организует сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.27. Организует комплектование и сохранность фондов библиотек, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.28. Участвует в работе комиссий по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений культуры и искусств независимо от их организационно-правовых форм, их филиалов, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.29. Координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений культуры и искусства.
3.30. Определяет направления, объемы и структуру подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в установленной сфере деятельности, проводимых за счет средств республиканского бюджета.
3.31. Содействует развитию культурно-познавательного туризма.
3.32. Осуществляет методическую помощь в организации планово-аналитической, финансовой и организационно-творческой деятельности органов управления культурой муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.33. Осуществляет от имени Республики Бурятия функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений.
3.34. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными учреждениями, осуществляет экономический анализ их деятельности, проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных казенных и бюджетных учреждений, проводит проверки выполнения государственного задания подведомственных автономных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием выделяемых им бюджетных средств, содержанием и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества.
3.35. Разрабатывает и реализует республиканские целевые программы сохранения и развития культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, народных художественных промыслов, издательской деятельности, организует контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных на их реализацию, выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия в установленной сфере деятельности, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения возложенных полномочий и нужд Министерства.
3.36. В установленном законодательством Республики Бурятия порядке разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы.
3.37. Принимает участие в разработке проекта республиканского бюджета в части расходов на культуру, искусство, кинематографию, историко-культурное наследие, народные художественные промыслы, а также принимает участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия, в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в установленной сфере деятельности.
3.38. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, реализацию возложенных на него полномочий и финансирование подведомственных учреждений.
3.39. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, обеспечивает исполнение республиканского бюджета в установленной сфере деятельности.
3.40. Готовит предложения и направляет бюджетные заявки на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в ведении Республики Бурятия, относящихся к установленной сфере деятельности, организует капитальный ремонт и модернизацию подведомственных учреждений.
3.41. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.42. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.
3.43. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
3.44. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.45. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.46. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.47. Осуществляет мероприятия по защите культурных ценностей в Республике Бурятия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.48. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3.49. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.49.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.49.2. Формировать ежегодный план работы и устанавливать показатели деятельности подведомственных учреждений.
3.49.3. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.49.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.49.5. В целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуаров театров и музыкальных коллективов в установленном порядке приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия народных художественных промыслов, предметы истории, осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, направленных на эти цели.
3.49.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
3.49.7. Получать доступ к архивным, историческим документам, необходимым для выявления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), библиографическим, картографическим и иным материалам, находящимся в государственных и ведомственных хранилищах, фондах.
3.49.8. Получать доступ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) и предметам материальной культуры.
3.49.9. Заключать договоры (контракты), в том числе на конкурсной основе, с юридическими и физическими лицами на выполнение проектных, ремонтно-реставрационных и иных работ по изучению, популяризации и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.49.10. Предъявлять иски, обращаться в суд в пределах компетенции.
3.49.11. Представлять деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, премиям, присваивать звания "Народный художественный коллектив" и "Образцовый художественный коллектив" любительским творческим коллективам.
3.49.12. Оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия и негосударственным музеям в Республике Бурятия.
3.49.13. Учреждать средства массовой информации.
3.49.14. В пределах своей компетенции давать поручения подведомственным учреждениям и контролировать их исполнение.
3.49.15. Осуществлять иные права, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр культуры Республики Бурятия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
4.2. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия в порядке, предусмотренном законодательством Республики Бурятия.
Полномочия заместителей Министра определяются правовым актом Министерства, регулирующим распределение обязанностей между заместителями Министра, а также доверенностями, выдаваемыми в установленном законодательством порядке.
4.3. Структурными подразделениями Министерства являются комитеты и отделы по основным направлениям деятельности.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры).
4.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением, выдает доверенности.
4.4.5. Разрабатывает и представляет структуру и предельную штатную численность Министерства в Правительство Республики Бурятия для утверждения.
4.4.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание аппарата Министерства.
4.4.7. Определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства.
4.4.8. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.4.9. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
4.4.10. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений.
4.4.11. В пределах своей компетенции дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение.
4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.4.13. Утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью.
4.4.14. Представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.4.15. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством.
4.4.16. Представляет работников Министерства, работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4.17. Вносит в Правительство Республики Бурятия ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности.
4.4.18. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
4.5. В Министерстве образуется коллегия - совещательный орган, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленной сфере деятельности.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Бурятия.
По результатам обсуждения вопросов на заседаниях коллегии принимаются решения, которые оформляются постановлениями коллегии.
Регламент работы коллегии Министерства утверждается приказом Министра.
5. Критерии эффективности деятельности Министерства
Критериями эффективности деятельности Министерства являются:
5.1. Число посещений музеев.
5.2. Число посещений театрально-зрелищных организаций.
5.3. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.
5.4. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения.
5.5. Количество мероприятий международного и всероссийского уровней.
5.6. Среднемесячная заработная плата работников сферы культуры и искусства.
5.7. Количество автономных учреждений сферы культуры и искусства.
5.8. Объем платных услуг сферы культуры и искусства.
5.9. Численность занятых в сфере культуры и искусства.
5.10. Увеличение объемов ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия.
5.11. Обеспечение объектов культурного наследия актами технического осмотра и охранными обязательствами.
5.12. Полное и качественное документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия, реестра предметов материальной культуры.
5.13. Организация и проведение историко-культурных экспертиз.
5.14. Снижение количества правонарушений в отношении объектов культурного наследия.
5.15. Увеличение количества мероприятий по пропаганде и популяризации объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.