Указ Президента Республики Бурятия
от 28 ноября 2011 г. N 269
"Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства
лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в
пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией и
проведением соответствующих аукционов"
31 января 2012 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия |
В. Наговицын |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
28 ноября 2011 г.
N 269
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной
услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в
аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 28 ноября 2011 N 269)
31 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым лесные участки, находящиеся в государственной собственности могут быть предоставлены в соответствии с требованиями Лесного кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Структурными подразделениями Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство), ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с положениями об отделах являются:
- отдел использования лесов - в части приема и рассмотрения заявлений, проверки и анализа материалов по предоставлению лесного участка в пользование, организации и проведения аукционов;
- отдел арендных отношений - в части подготовки и заключения (оформления и подписания) договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности;
- отделы организации и обеспечения деятельности лесничеств (далее - Лесничества) - в части выбора лесного участка, конкретизации, совместно с заявителем, границ лесного участка, составление проектной документации лесного участка в соответствии с Лесным планом Республики Бурятия и лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства);
- отдел ведения государственного лесного реестра - в части постановки лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре, кадастровый учет;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части проведения организационных мероприятий и осуществления контроля за соблюдением лесничествами требований административного регламента;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности - в части учета задатков вносимых заявителями для участия в аукционе, их поступления на счет Агентства, возвращения заявителям, либо перечисления в федеральный бюджет.
Местонахождение Республиканского агентства лесного хозяйства
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39 а.
E-mai (адрес электронной почты): alhrb@mail.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru.
Факс -8-(301-2) 41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная) - 8-(301-2) 41-16-65.
График работы Республиканского агентства лесного хозяйства
Понедельник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Вторник |
с 8-30 |
до 17-30 |
Среда |
с 8-30 |
до 17-30 |
Четверг |
с 8-30 |
до 17-30 |
Пятница |
с 8-30 |
до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 |
до 12-47 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
Сведения о местонахождении, графиках работы, контактных (справочных) телефонов и электронных адресах Лесничеств, обращение в которые необходимо для выбора и конкретизации границ лесного участка испрашиваемого заявителем в аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов приводятся в приложении N 2 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление, в пределах земель лесного фонда, лесных участков в аренду с организацией и проведением соответствующих аукционов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Агентством.
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, специалистами, замещающими должности, не отнесенные к государственной гражданской службе Республики Бурятия (далее - должностные лица Агентства).
В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия в части регистрации договора аренды.
В представлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвуют:
1) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о постановке заявителя на налоговый учет.
2) Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о внесении заявителем задатка.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности по результатам соответствующего аукциона между Агентством, являющимся арендодателем и заявителем, выполнившим все административные действия в соответствии с Административным регламентом.
Полномочия по предоставлению государственной услуги определены пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, и пунктом 3.1.3 раздела 3 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями статей 9, 25, 29, 31, 32, 34, 38-42, 39.1, 46, 72, 74, 78 - 80 Лесного кодекса РФ, статьи 22 Земельного кодекса РФ путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности по результатам соответствующего аукциона, для использования в следующих целях:
1) заготовки древесины;
2) заготовки живицы;
3) заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
4) заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
5) ведения сельского хозяйства;
6) осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;
7) осуществления рекреационной деятельности;
8) создания лесных плантаций и их эксплуатация;
9) выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
11) выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
12) иных целей, определенных в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса РФ.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - договор аренды) заключается в соответствии с положениями статей 72 и 74 Лесного Кодекса РФ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги составляет не более 130 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993.);
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006;) (далее - Лесной кодекс РФ);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001); (далее - Земельный кодекс РФ);
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ ("Российская газета" N 121, 08.06.2006);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 13.12.2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Российская газета", N 286, 17.12.2010; N 287, 20.12.2010; N 291, 24.12.2010);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 17.10.2011);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009)
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 162 "Об утверждении правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" ("Российская газета", N 147, 07.07.2010);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.05.2010 N 161 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" ("Российская газета", N 141, 30.06.2010)
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 года N 184 "Об утверждении правил заготовки древесины" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 26.11.2007);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 г. N 310 "Об утверждении порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 9 от 03.03.2018 г.)
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 108 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета", N 141, 04.07.2007);
указ Президента Республики Бурятия от 22.04.2011 г. N 86 "О передаче отдельных функций Министерства природных ресурсов Республики Бурятия и Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования Республиканскому агентству лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 71, 26.04.2011, Официальный вестник N 5);
постановление Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 г. N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007 г., Официальный вестник N 6, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 1-2(94-95) 2007) (далее - Положение).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
1) Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия имя отчество гражданина - индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, данные документа, удостоверяющие личность;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду, краткое обоснование запрашиваемой площади;
в) указание вида и срока использования лесов.
Заявление заполняется заявителем в произвольной форме с внесением всех указанных выше сведений. Приложения к заявлению, перечисленные выше, запрашиваются и получаются заявителем в налоговом органе по месту регистрации.
2) Заявка на участие в аукционе.
Чтобы принять участие в аукционе, заявителю необходимо подать заявку на участие в аукционе (далее - заявка), в которой указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
в) реквизиты банковского счета.
3) Приложения к заявке:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (до 01 июля 2012 года). С 01 июля 2012 года сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) предоставляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию по межведомственному запросу организатора аукциона.
б) документы, подтверждающие факт внесения задатка (до 01 июля 2012 года). С 01 июля 2012 года сведения, подтверждающие факт внесения задатка будут предоставляться Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявка предоставляется по установленной форме (приложение N 4 к Административному регламенту).
Копии документов, прилагаемых к заявке, заверяются нотариально в установленном порядке.
Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.
Информация о содержании заявления и приложениях к нему, способе их получения и представления и по иным интересующим вопросам предоставляется при личном обращении либо по телефону, либо посредством электронной почты (координаты указаны в подразделе 1.3 Административного регламента).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) представление заявителем документов, по содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3) подача заявления лицом, которому в соответствии с федеральными законами не может быть предоставлено право использования лесов;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении
государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в части рассмотрения заявлений:
а) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
б) несоответствие заявленного использования лесного участка Лесному плану Республики Бурятия или лесохозяйственному регламенту (материалам лесоустройства) Лесничества;
2) в части отказа в допуске к участию в аукционе:
а) представление заявки на участие в аукционе не соответствующей установленным Лесным кодексом РФ и Административным регламентом требованиям;
б) представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
в) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
г) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем - гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
д) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Бурятия.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
Задаток, вносимый для участия в аукционе, засчитывается в размер платы, зачисляемой в бюджетную систему Российской Федерации за использование лесного участка по договору аренды.
Плата по договору аренды является неналоговым платежом бюджетной системы Российской Федерации и не является платой за предоставление услуги.
Размер арендной платы по договору аренды определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ с применением ставок платы, проиндексированных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, результатами аукциона с учетом повышения начальной цены в соответствии с частью 1 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги.
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
- время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
- время участия в аукционе - до 2 часов.
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при подаче документов (заявление, заявка на участие в аукционе) - до 30 мин.;
- при получении, изучении и подписании документов (протокол аукциона, договор аренды) - 2 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С: Предприятие - Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Далее документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя в соответствии с его должностным регламентом для исполнения документа и подготовки ответа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям удобства комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на нижнем этаже и оборудуются:
- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Агентства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей - инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, их удобства и комфорта:
- прием и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;
- вход в здания должен быть оборудованы низким крыльцом либо пандусом;
- дверной проем и коридоры должны быть необходимой ширины;
- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайт Агентства) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
На информационном стенде на первом этаже административного здания Агентства, размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для сбора заявителем на всех этапах административных процедур в ходе предоставления данной государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства и Лесничеств.
Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами агентства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронном виде и в многофункциональных центрах не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при осуществлении предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур логически обособленных последовательностей - административных действий:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, составление, проверка, заверение проектной документации лесного участка и внесение учетных сведений в государственный лесной реестр (в течение 30 календарных дней);
- организация и проведение аукциона (срок не менее 60 дней)
- заключение договора аренды и его выдача (в течение 10 рабочих дней);
- постановка на кадастровый учет (срок не менее 30 календарных дней).
- государственная регистрация договора аренды в органе по государственной регистрации осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.
В результате прохождения данных процедур, максимальный срок предоставления государственной услуги без учета времени, необходимого для постановки на кадастровый учет и регистрации в органе по государственной регистрации, составляет не более 130 календарных дней.
Документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги является договор аренды.
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме (приложении N 1 к Административному регламенту).
3.1. Прием и рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении
государственной услуги и проведении аукциона
3.1.1. Прием, регистрация, рассмотрение заявления и принятие
решения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение заявителя в Агентство с заявлением, оформленным в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки шариковой ручкой, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускаются подчистки, помарки, исправления).
Заявление подписывается лично заявителем.
Приложения к заявлению предоставляются заявителем в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента должностное лицо вносит в журнал учета документов для предоставления лесных участков в аренду запись о приеме заявления, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату приема, регистрационный (входящий) номер заявления;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы);
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо о приеме заявления в 2 экземплярах оформляет расписку, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер заявления;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество);
- порядковый номер записи в журнале;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения предоставления государственной услуги;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление, его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки под роспись, а второй экземпляр приобщает к поступившему заявлению.
После регистрации заявления в журнале должностное лицо проверяет следующие факты:
1) является ли заявитель лицом, которому в соответствии с федеральными законами не может быть предоставлено право использования лесов;
2) не осуществляется ли использование лесов на лесном участке, на который претендует заявитель другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами;
3) соответствие поданного заявления требованиям Административного регламента;
4) является ли в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленный вид использования лесов на данном лесном участке разрешенным;
5) соответствие заявленного использования лесного участка лесохозяйственному регламенту Лесничества (материалам лесоустройства).
В результате данной проверки, должностное лицо выносит заключение о представленном заявлении.
На основании данного заключения руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю.
В случае положительного решения:
1) по распоряжению руководителя Агентства отдел координации деятельности лесничеств по исполнению лесохозяйственных регламентов, готовит письменное поручение соответствующему Лесничеству о выборе, совместно с заявителем, испрашиваемого в пользование лесного участка и составлении проектной документации лесного участка в соответствии с Лесным планом Республики Бурятия и лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства) соответствующего Лесничества;
2) должностное лицо извещает заявителя о принятом решении и предлагает обратиться в соответствующее Лесничество для выбора и осмотра лесного участка в натуре;
В случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и возвращает документы заявителю с объяснением причин, оформленных письменно.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Выбор лесного участка для предоставления
государственной услуги и составление проектной документации лесного участка
На основании письменного поручения руководителя Агентства, соответствующее Лесничество совместно с заявителем осуществляет выбор лесного участка, определяет границы выбранного участка и подготавливает проектную документацию лесного участка в соответствии с лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства).
Заявитель обращается в соответствующее Лесничество по координатам в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту для осмотра, участия в конкретизации границ и натурном техническом обследовании испрашиваемого в пользование лесного участка.
Для составления проектной документации лесного участка необходимо проведение натурного технического обследования.
При натурном техническом обследовании лесного участка проводятся:
- отграничение лесного участка путем прорубки граничных визиров и установки столбов на углах поворота границ;
- инструментальная геодезическая съемка границ лесного участка с определением румбов и длины граничных линий, а также привязка лесного участка к твердым ориентирам на местности (межевым знакам);
- определение площади лесного участка по данным геодезической съемки границ;
- составление таксационного описания лесного участка;
- составление характеристики лесного участка по местоположению, целевому назначению лесов, категориям защитных лесов и другим показателям, которые могут повлиять на режим пользования и необходимы для определения размера потерь лесного хозяйства;
- составление чертежа лесного участка в масштабе лесоустроительного планшета или плана лесонасаждений с нанесением границ лесничеств, кварталов, выделов, целевого назначения лесов и категорий защитных лесов, дорог и населенных пунктов, номеров кварталов, границ лесного участка с номерами поворотных точек, с указанием румбов и длины граничных линий, номеров выделов и площади.
При выполнении данного административного действия Лесничество составляет и обосновывает следующие проекты:
- проект схемы расположения и границы лесного участка;
- проект характеристики лесного участка и его насаждений;
- проект целей и объемов использования лесов на арендуемом лесном участке;
- проект расчета арендной платы и сроки ее внесения;
- проект акта приема-передачи лесного участка в аренду;
- проект объемов и сроков исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов лесоразведению на арендуемом лесном участке.
После подготовки вышеуказанных проектов Лесничество составляет проектную документацию лесного участка по установленной форме в 5 экземплярах за подписью исполнителя.
Проектная документация лесного участка должна содержать следующие сведения:
1) местоположение лесного участка;
2) вид разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества;
3) характеристика лесного участка:
а) распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов;
б) характеристика лесного участка по категориям земель;
в) таксационное описание лесного участка;
г) средние таксационные показатели насаждений лесного участка;
4) ограничения и обременения;
Лесничество направляет проектную документацию лесного участка с обоснованиями и расчетами в отдел координации деятельности лесничеств по исполнению лесохозяйственных регламентов.
3.1.3. Проверка правильности составления представленных Лесничеством
материалов и принятие решения об организации и проведении аукциона
Отдел использования лесов осуществляет контроль за выполнением поручения по срокам и качеству исполнения.
Отдел использования лесов изучает, анализирует, проверяет правильность расчетов и составления представленных материалов. В случае обнаружения недочетов отдел использования лесов возвращает представленные материалы на доработку в Лесничество. По результатам проверки начальник отдела использования лесов визирует проектную документацию лесного участка и представляет его руководителю Агентства. Руководитель Агентства или уполномоченное им лицо рассматривает и заверяет проектную документацию лесного участка в установленном порядке. Заверенная руководителем или уполномоченным им лицом проектная документация лесного участка передается в отдел ведения государственного лесного реестра Агентства для внесения учетной записи в государственный лесной реестр.
Проектной документации лесного участка присваивается номер учетной записи в государственном лесном реестре, который проставляется на титульном листе.
После регистрации (внесения учетной записи в лесной реестр) проектной документации лесного участка должностное лицо готовит проект приказа Агентства об организации и проведении аукциона.
Руководитель Агентства или уполномоченное им лицо рассматривает и подписывает данный приказ.
Срок исполнения данных административных действий описанных в подразделе 3.1 Административного регламента составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и сопутствующих документов.
3.2. Организация аукциона
Заверенная Агентством проектная документация лесного участка и приказ Агентства об организации и проведении аукциона являются основанием для организации и подготовки аукциона.
Агентство является организатором аукциона в соответствии с частью 1 статьи 79 Лесного кодекса РФ.
Для организации и проведения аукциона Агентством разработано Положение об аукционной комиссии Республиканского агентства лесного хозяйства по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденное приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28.05.2007 N 102-а "Об утверждении Положения об аукционной комиссии Республиканского агентства лесного хозяйства по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений", (далее - Положение об аукционной комиссии).
В соответствии с Положением об аукционной комиссии приказом по Агентству создается комиссия для проведения соответствующих аукционов. Данная аукционная комиссия наделена полномочиями организации и проведения аукциона (далее - организатор аукциона).
Организатор аукциона не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании - газете "Бурятия", определенным Правительством Республики Бурятия (далее - газета "Бурятия"), а также размещает это извещение на официальном сайте Правительства Республики Бурятия - egov-buryatia.ru (далее - официальный сайт РБ).
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Извещение о проведении аукциона содержит сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;
3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем 14 дней;
4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса РФ, но не ниже минимального размера арендной платы;
5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды.
Кроме того, организатор аукциона подготавливает документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, содержит следующую информацию:
1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
2) кадастровый паспорт лесного участка;
3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы);
4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы);
6) проект договора аренды (приложение N 3 к Административному регламенту).
Организатор аукциона обеспечивает размещение данной документации об аукционе на официальном сайте РБ, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
После опубликования извещения должностное лицо - секретарь аукционной комиссии осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в аукционе, форма заполнения заявки для юридического лица и индивидуального предпринимателя отражена в приложении к Административному регламенту N 4.
Заявитель обращается к организатору аукциона с соответствующей заявкой и сопутствующими документами и подает их в соответствии с требованиями подраздела 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление государственной услуги, о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя и подтверждения информации о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре государственных услуг РБ;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы не указанные в подразделе 2.6 Административного регламента.
Порядок приема и регистрации заявок.
При приеме заявки и сопутствующих документов должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов, их соответствие предъявляемым требованиям.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии их предъявляемым требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для участия в аукционе, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению, возвращает документы заявителю на доработку.
При соответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо вносит запись в "Журнал учета документов для предоставления лесных участков в аренду" запись о приеме и регистрации заявки, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату и регистрационный (входящий) номер приема заявки и документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы);
количество документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо оформляет расписку о приеме заявления в 2-х экземплярах, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер документов;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество);
- порядковый номер записи в журнале;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление, а также его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки под роспись, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
По результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо подготавливает уведомление о допуске заявителя к аукциону, в случае, если заявитель не допущен к аукциону, ему возвращаются заявление, заявка и все сопутствующие документы с объяснением причин возврата.
Уведомление о допуске (не допуске) к аукциону направляется заявителю.
Основания, для отказа в допуске к участию в аукционе перечислены в пункте 2 подраздела 2.8 Административного регламента.
Отказ в допуске к участию в аукционе по другим основаниям не допускается.
Для внесения задатка должностное лицо указывает заявителю размер суммы установленного задатка и банковские реквизиты для его перечисления.
Заявитель вносит указанную сумму по указанным реквизитам в любом отделении банковского учреждения.
Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Не допускается взимание платы за участие в аукционе.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Агентство возвращает внесенный заявителем задаток в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который содержит сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение 1 дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Форма протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности представлена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.
Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона представляет в отдел использования лесов протокол приема заявок на участие в аукционе с указанием заявителей допущенных, либо не допущенных к аукциону, а также причины отказа в допуске к участию в аукционе. Срок предоставления - не позднее дня, следующего после дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение 5 дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе по указанным в протоколе банковским реквизитам.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности информирует организатора аукциона о факте поступления задатков на расчетный счет Агентства в соответствии с протоколом приема заявок.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об отказе от проведения аукциона должно быть опубликовано не позднее 3 дней в газете "Бурятия" и 2 дней на официальном сайте РБ с даты принятия соответствующего решения организатором аукциона.
Организатор аукциона в течение 2 дней извещает участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение 5 дней возвращает им внесенные задатки с момента принятия соответствующего решения.
Срок исполнения данного административного действия составляет не менее 60 дней с даты опубликования извещения о проведении аукциона.
Исполнитель - должностное лицо (секретарь аукционной комиссии).
Указом Президента Республики Бурятия от 31 января 2012 г. N 10 в подраздел 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Проведение аукциона
Основанием для проведения аукциона является принятие Агентством соответствующего решения.
Аукцион проводится организатором аукциона в точно объявленном в извещении месте и точно объявленное в извещении время с предварительной регистрацией участников аукциона.
Организатор аукциона печатает билеты участников аукциона, которые выдаются им на руки при регистрации перед началом проведения аукциона. Номер билета является номером участника аукциона.
На аукцион допускаются лица, не являющиеся его участниками (зрители).
Покупатели, прибывшие после открытия аукциона, могут принять участие в аукционе по заявленным им аукционным единицам, торги по которым еще не состоялись.
Выставление на аукцион единиц, не предусмотренных извещением о его проведении, не допускается.
Аукцион проводится в виде устных торгов.
Аукцион проводится по каждой аукционной единице отдельно по порядку их номеров.
Председатель комиссии для проведения аукционов (член комиссии для проведения аукционов) зачитывает участникам аукциона порядок проведения аукциона, затем объявляет номер продаваемой аукционной единицы по перечню, дает ей краткую характеристику и объявляет начальную цену.
Покупатель, предлагая цену должен поднять, выданный ему билет - номер участника, повернув его лицевой стороной в сторону аукционной комиссии.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона объявляет победителя аукциона.
Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.
Организатор аукциона осуществляет аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
Срок исполнения данного административного действия не более 2 часов (1 час - регистрация участников аукциона; 1 час - проведение аукциона). Исполнитель - должностное лицо (секретарь аукционной комиссии).
3.4. Оформление и подписание протокола о результатах аукциона
Основанием для оформления протокола являются результаты аукциона. Протокол аукциона подписывается организатором аукциона (председателем аукционной комиссии) и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подразделе 3.3 Административного регламента единственный участник аукциона, ознакомившись с протоколом о результатах аукциона, не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды. Агентство не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора аренды по начальной цене предмета аукциона.
Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в газете "Бурятия" и размещается на официальном сайте РБ.
По результатам протокола о результатах аукциона отдел бухгалтерского учета и отчетности перечисляет задатки выигравших или единственных участников аукциона в федеральный бюджет по соответствующим реквизитам, а также в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола возвращает задатки участникам аукциона, которые не стали победителями.
После подписания протокола должностное лицо Агентства исполняет процедуру заключения (оформления и подписания) договора аренды.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 рабочих дней со дня проведения аукциона. Исполнитель - должностное лицо (секретарь аукционной комиссии).
3.5. Заключение договора аренды
Основанием для подготовки, заключения (оформление и подписание) и выдачи договора аренды является протокол о результатах аукциона, а также опубликование результатов проведения аукциона в газете "Бурятия" и размещение на официальном сайте РБ.
3.5.1. Оформление и подписание договора аренды
Подготовка и заключение договора аренды в отношении лесных участков, находящихся в пределах земель лесного фонда осуществляется Агентством.
Руководитель Агентства утверждает должностной регламент государственного служащего отдела арендных отношений, в котором устанавливается ответственность за предоставление государственной услуги в части заключения (оформление и подписание) договора аренды (далее - должностное лицо отдела арендных отношений).
Должностное лицо отдела арендных отношений подготавливает проект договора аренды.
Договор аренды содержит следующие существенные условия:
1) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи в государственном лесном реестре, проектная документация лесного участка, являющегося неотъемлемой частью договора аренды;
2) срок договора аренды;
3) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
4) размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы;
5) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов.
В договоре аренды также указываются следующие условия:
6) права и обязанности сторон по договору аренды, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
7) ответственность за нарушение условий договора аренды, в том числе неустойки (штрафы, пени);
8) основания и порядок расторжения и изменения договора аренды;
9) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка;
10) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по соглашению сторон).
Размер арендной платы по договору аренды определяется в соответствии с подразделом 2.9 Административного регламента.
Договор аренды заключается на срок от 10 до 49 лет, за исключением случаев, предусмотренных статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации (использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов). В случае, предусмотренном статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации, указанный договор аренды заключается на срок от 1 года до 49 лет.
Срок договора аренды определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства).
Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа в четырех экземплярах, подписываемого арендодателем и арендатором - заявителем, ставшим победителем или единственным участником аукциона.
При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора аренды и возмещения убытков.
Договор аренды с каждым арендатором составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту. В договор аренды могут быть внесены конкретные нормативы и условия в соответствии с видом использования лесов, указанных в подразделе 2.3 Административного регламента.
Стороны подписывают договор аренды в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.5.2. Выдача четырех экземпляров договора аренды для регистрации в
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Бурятия
После заключения договора аренды в письменной форме путем составления одного документа в четырех экземплярах, подписанного арендодателем и арендатором - заявителем, ставшим победителем или единственным участником аукциона, производится выдача договора аренды арендатору для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Должностное лицо отдела арендных отношений лесов выдает четыре экземпляра договора аренды непосредственно заявителю, знакомит его с выдаваемым договором аренды (предлагает перечитать договор аренды, проверить комплектацию, наличие всех приложений).
Заявитель расписывается в получении четырех экземпляров договора аренды, проставляет дату получения в соответствующей графе реестра выданных договоров аренды. Срок исполнения процедуры выдачи и ознакомления арендаторов с договором аренды до 1 часа.
Заявитель обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия для прохождения в установленном порядке процедуры регистрации договора аренды.
Государственная регистрация договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.
После регистрации договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия заявитель получает статус арендатора.
3.5.3. Прием двух экземпляров договора аренды с присвоенным Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Бурятия регистрационным номером и
внесение сведений в реестр выданных договоров аренды
После регистрации четырех экземпляров договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия и присвоении регистрационного номера, количество экземпляров распределяется следующим образом:
- один экземпляр - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- второй экземпляр - арендатору;
- третий экземпляр - Агентству;
- четвертый экземпляр - Лесничеству.
Должностное лицо отдела арендных отношений лесов принимает от арендатора два экземпляр договора аренды.
Должностное лицо отдела арендных отношений проверяет наличие и подлинность регистрации (номер, печать, подпись).
При соответствии регистрации установленным требованиям, должностное лицо вносит регистрационный номер договора аренды и необходимые сведения в реестр выданных договоров аренды.
Срок исполнения данной процедуры 1 час.
После внесения в реестр один экземпляр договора аренды помещается в порядке делопроизводства в дело, второй направляется в соответствующее лесничество.
В дальнейшем, дело с заключенными договорами аренды передается для учета и на хранение в отдел ведения государственного лесного реестра Агентства. В последующем, договор аренды необходим для осуществления государственной функции по ведению государственного лесного реестра и возможности предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля), устанавливается внутренними правовыми актами Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля, утвержденный руководителем Агентства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Агентством при проверке соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Административного регламента, а также выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а так же внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля предусматривает разработку плана текущего контроля за исполнением административных регламентов Агентства, который утверждается Руководителем Агентства в срок до 15 января текущего года.
План текущего контроля Агентства разрабатывается должностным лицом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Перечень ответственных должностных лиц, определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Агентства.
Результатом текущего контроля является справка о результатах текущего контроля, представляемая Руководителю Агентства, в которой указываются выявленные нарушения с предложениями по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учета заявлений, реестра выданных Распоряжений;
2) проверку (камеральная и в натуре) проектной документации лесных участков на соответствие требованиям лесного законодательства;
3) соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Периодичность плановых проверок каждого Лесничества и отделов, ответственных за предоставление государственной услуги составляет не реже, чем 1 раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте заместителя руководителя - начальника отдела воспроизводства лесов Агентства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка отдела использования лесов, Лесничеств в соответствии графиком проверок, либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок, утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и не предвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги - с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства в досудебном и судебном порядке.
5.1. Порядок внесудебного обжалования
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Агентство по номеру телефона 8-(301-2) 41-16-65, на Интернет-сайт http://www.alh-rb.ru и по электронной почте alhrb@mail.ru.
Контроль деятельности должностных лиц Агентства осуществляет руководитель Агентства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Агентства его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение - жалобу (претензию) руководителю по почте.
Руководитель Агентства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи во вторую среду каждого месяца с 16-00 до 17-30.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приемной - 8-(301-2) 41-16-65, а так же по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте Агентства http://www.alh-rb.ru и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель может обратиться с письмом на имя руководителя Агентства, адрес указан в подразделе 1.3 Административного регламента.
В своем письменном обращении, в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица и (или) его фамилию, имя, отчество. А также заявитель обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения заявителя, направляется непосредственно заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Агентство, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Агентство.
Агентство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением.
Ответственным за прием и рассмотрение жалоб заявителей по вопросам исполнения административного регламента, на действия или бездействие специалистов Агентства (ответственный контролер) является заместитель руководителя - начальник отдела воспроизводства лесов, контактный телефон - 8-(301-2) 41-49-39, график работы в соответствии с подразделом 2.2 Административного регламента.
Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги Агентства осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Заявитель вправе обжаловать решения руководителя Агентства в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Агентства в судебном порядке.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, сроки обжалования решения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 28 ноября 2011 г. N 269 "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией соответствующих аукционов"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 декабря 2011 г. N 138
Указом Главы Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 106 настоящий указ признан утратившим силу с 25 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Бурятия от 21 сентября 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 24 марта 2016 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 29 августа 2014 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 26 июля 2013 г. N 166
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 8 февраля 2013 г. N 29
Указ Главы Республики Бурятия от 19 сентября 2012 г. N 208
Указ Главы Республики Бурятия от 7 августа 2012 г. N 173
Указ Главы Республики Бурятия от 20 июня 2012 г. N 116
Указ Президента Республики Бурятия от 29 марта 2012 г. N 52
Указ Президента Республики Бурятия от 31 января 2012 г. N 10