Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2011 г. N 265 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия
с Республиканским агентством по государственным закупкам
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2006 г. N 269)
23 марта, 15 октября 2007 г., 1 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия (далее - государственные заказчики) с Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Агентство) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков с Агентством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, с операторами официальных информационных ресурсов в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона.
1.3. Функции, предусмотренные действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия (за исключением подписания государственных контрактов) путем проведения торгов, осуществляются Агентством. В случае привлечения специализированной организации Агентство несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах переданных ей Агентством полномочий, при осуществлении функций от имени Агентства.
1.4. Государственные заказчики обеспечивают наличие и функционирование программных и технических средств, в том числе электронной цифровой подписи (ЭЦП), при осуществлении своих полномочий в сфере размещения государственного заказа и несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.4(1). Государственные заказчики вправе наделять учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, полномочиями на размещение государственного заказа. Руководство и контроль за деятельностью данных учреждений по расходованию средств в процессе формирования, размещения и исполнения государственного заказа осуществляют государственные заказчики.
Решение о наделении (лишении) учреждений полномочиями (полностью или частично) на размещение государственного заказа принимается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся государственным заказчиком и оформляется его правовым актом. Государственные заказчики осуществляют координацию и несут ответственность за деятельность подведомственных учреждений в сфере размещения государственного заказа.
1.5. Методическое и общее информационное обеспечение системы размещения государственных заказов осуществляется Агентством в соответствии с действующим законодательством на основе:
1.5.1. Разработанных типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.
1.5.2. Технического, правового и организационного обеспечения взаимодействия с операторами официального общероссийского сайта, электронных торговых площадок и иных федеральных информационных ресурсов для размещения информации, документов и сведений о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Автоматизированной информационной системы государственного заказа Республики Бурятия (далее - АИС Госзаказ Бурятии).
1.6. Исключен
См. текст пункта 1.6.
1.7. Агентство осуществляет в АИС "Госзаказ Бурятии":
а) общий анализ и текущую оценку эффективности организации и проведения торгов;
б) формирует информационные базы государственных закупок;
в) интеграцию с официальным общероссийским сайтом, электронными торговыми площадками и иными федеральными информационными ресурсами в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
1.7.1. Государственные заказчики осуществляют в "АИС Госзаказ Бурятии":
а) планирование;
б) предоставление заявок на проведение торгов.
1.7.2. Государственные заказчики обеспечивают представление сведений в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Планирование и формирование государственного заказа
2.1. Сводный план закупок товаров, работ и услуг (далее - сводный план) формируется Агентством в течение 45 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2. Государственные заказчики в течение 20 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год вводят в "АИС Госзаказ Бурятии" документ "План закупок" и подают в Агентство на согласование сводные ведомственные планы закупок товаров, работ и услуг по подведомственным учреждениям (далее - ведомственный план) на соответствующий календарный год.
2.3. Ведомственный план государственного заказчика на текущий финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и содержит следующую информацию:
- наименование государственного заказчика;
- наименование подведомственной организации (получатель, покупатель продукции);
- код бюджетной классификации расходов;
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- код товарной продукции;
- цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;
- дата начала и окончания поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- способ размещения государственного заказа;
- ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа;
- обоснование потребностей государственного заказчика.
2.4. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения ведомственного плана обрабатывает документ "План закупок" в "АИС Госзаказ Бурятии" и либо согласовывает, либо отказывает в согласовании с указанием мотивированных замечаний по ведомственному плану заказчика.
2.5. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней со дня его уведомления Агентством о наличии замечаний дорабатывает ведомственный план с учетом замечаний Агентства и повторно в течение 1 рабочего дня после доработки ведомственного плана направляет его на согласование в Агентство.
2.6. После согласования всех ведомственных планов Агентство в течение 25 рабочих дней формирует и утверждает сводный план на соответствующий финансовый год.
2.7. Агентство размещает сводный план на общероссийском официальном сайте и сайте Агентства в течение 2 рабочих дней после его утверждения.
2.8. При наличии изменений в ведомственном плане государственные заказчики в течение 2 рабочих дней вносят уточнения в документ "План закупок" в "АИС Госзаказ Бурятии".
2.9. Государственные заказчики в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, вводят в "АИС Госзаказ Бурятии" документ "Отчет по исполнению плана закупок".
3. Порядок взаимодействия Агентства и государственного
заказчика при размещении заказов
3.1. Основанием для размещения заказов является заявка государственного заказчика в адрес Агентства, содержащая следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;
б) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;
в) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
г) способ размещения государственного заказа;
д) техническое задание, в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; спецификацию товара с указанием требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;
е) источник финансирования заказа, с указанием кода классификации расходов;
ж) начальная (максимальная) цена государственного контракта с указанием источников данных о цене или самостоятельных расчетов госзаказчика;
з) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
и) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
к) срок и (или) объем предоставления гарантий на поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
л) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг;
м) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае их установления;
н) преференции участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
о) преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, являющимся субъектами малого предпринимательства, в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов;
п) размер обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения заявки на участие в торгах;
р) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения исполнения контракта;
с) документ, подтверждающий согласование в контрольном органе решения о проведении закрытого конкурса / закрытого аукциона в электронной форме согласно утвержденному порядку;
т) перечень организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения заказов закрытого конкурса / закрытого аукциона в электронной форме;
у) проект государственного контракта.
Государственные заказчики вводят в "АИС Госзаказ Бурятии" документ "Заявка" и направляют его в Агентство. Ответственность за достоверность и достаточность информации несет государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки государственного заказчика, указанной в подпункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
а) приказа о проведении торгов;
б) документации по торгам.
3.3. Документация по торгам в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Агентства согласовывается руководителем государственного заказчика и после чего утверждается руководителем Агентства.
3.4. Агентство со дня утверждения документации по торгам обеспечивает:
а) публикацию (размещение) извещений о проведении торгов на официальном сайте;
б) рассылку приглашений в письменной форме участникам размещения заказа в случае проведения закрытого конкурса / аукциона.
3.5. Со дня опубликования (размещения) извещения (рассылки приглашений) о проведении торгов Агентство:
а) осуществляет предоставление, размещение документации по торгам на официальном сайте;
б) по согласованию с государственным заказчиком дает разъяснения положений документации по торгам;
в) по согласованию с государственным заказчиком подготавливает, согласовывает и публикует (размещает) изменения в документацию по торгам;
г) осуществляет прием заявок на участие в торгах;
д) организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;
е) размещает протоколы заседаний комиссии на официальных информационных ресурсах для размещения заказов;
ж) дает разъяснения по запросам участников конкурса о принятых комиссией решениях.
3.6. По согласованию с государственным заказчиком Агентство организует хранение или передает на хранение государственному заказчику документацию по торгам, изменения, внесенные в документацию по торгам, и разъяснения документации, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе заседаний комиссии, а также аудиозапись процедур.
3.7. В целях упорядочения механизма использования государственными заказчиками бюджетных средств, полученных в виде экономии по итогам проведения торгов, Агентство ежемесячно доводит до Министерства финансов и Министерства экономики Республики Бурятия Сводную информацию об экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов по государственным заказчикам, за исключением экономии по бюджетным средствам, выделенным из резервных фондов Правительства Республики Бурятия и фонда увеличения стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - сводная информация).
3.7.1. Государственный заказчик ежемесячно течение 3 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет информацию в Агентство об экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов и запросов котировок цен (далее - информация).
3.7.2. Сводная информация формируется Агентством и направляется в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Бурятия до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.7.3. Агентство, в случае непредставления информации заказчиком, вносит сведения в сводную информацию без согласования с заказчиком по итогам проведенных торгов.
3.7.4. Внесение изменений в сводную информацию допускается только при наличии согласования с Министерством финансов Республики Бурятия.
4. Порядок формирования единой комиссии по размещению
государственного заказа Республики Бурятия
4.1. Единая комиссия по размещению государственного заказа Республики Бурятия (далее - единая комиссия) создается в целях размещения государственного заказа Республики Бурятия.
4.2. Деятельность единой комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств республиканского бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия.
4.3. Порядок формирования и деятельности единой комиссии:
4.3.1. Единая комиссия формируется из числа сотрудников Агентства (постоянный состав) и представителей органов государственной власти и государственных учреждений Республики Бурятия (непостоянный состав). Положение о единой комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются Агентством.
4.3.2. Непостоянный состав привлекается к работе Единой комиссии по торгам с начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, при этом максимальное представительство непостоянного состава по одному конкурсу или аукциону не может составлять более 2 членов комиссии.
4.3.3. Председатель единой комиссии, а также его заместители назначаются руководителем Агентства из числа его сотрудников.
4.3.4. Государственные заказчики, планирующие проведение торгов с начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, направляют сведения по своему представителю в непостоянный состав единой комиссии до 15 декабря, по соответствующим торгам 2011 г. - в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
4.4. Для обеспечения деятельности единой комиссии Агентство вправе формировать экспертные группы из числа специалистов Агентства, государственных заказчиков, иных государственных и муниципальных органов и учреждений.
5. Ведение реестра государственных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов
См. текст раздела 5
6. Отчетность о размещении государственного заказа
6.1. Агентство ведет мониторинг всех процедур размещения заказов, обеспечивает учет суммы экономии бюджетных средств, получаемой по результатам проведенных торгов и иных способов размещения заказов, а также мониторинг исполнения государственных контрактов.
6.2. Государственный заказчик ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство сведения о проведении и финансировании государственных закупок для государственных нужд с приложением Реестра контрактов, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка, в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах.
6.4. Агентство в течение месяца следующего за отчетным кварталом/годом, представляет в Правительство Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятияежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе бюджетов финансирования и способов размещения государственного заказа с указанием полученной экономии бюджетных средств и об исполнении заключенных государственных контрактов.
7. Ответственность за размещение государственного заказа
7.1. Персональная ответственность за своевременное размещение государственного заказа, соответствие процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Бурятия нормам законодательства Российской Федерации, эффективное использование бюджетных средств возлагается на руководителей государственных заказчиков и руководителя Агентства в пределах их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.