Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 29 июля 2011 г. N 318
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
2. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее исполнение муниципальной функции) разрабатывает проект административного регламента.
3. Регламентом является нормативный правовой акт Администрации г. Улан-Удэ, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции.
II. Порядок разработки и утверждения регламента
4. При разработке регламента структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ (далее структурное подразделение) предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. При разработке регламента структурное подразделение обязано соблюдать порядок подготовки правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, утвержденный Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.03.2007 N 96 "Об утверждении Регламента Администрации г. Улан-Удэ".
6. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом.
Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, экспертизы проводимой Комитетом и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае если структурное подразделение не согласно с результатами независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Комитетом структурное подразделение готовит мотивированное обоснование и представляет вместе с проектом регламента на рассмотрение в Правовое управление для проведения правовой экспертизы. В мотивированном обосновании приводится информация о рекомендациях, с которыми структурное подразделение не согласно.
В случае если структурное подразделение согласно с замечаниями и предложениями, полученными по результатам независимой экспертизы, экспертизы проводимой Комитетом проект регламент подлежит доработке в течение 5 дней.
Структурное подразделение готовит проект постановления Администрации г. Улан-Удэ об утверждении административного регламента и направляет вместе пояснительной запиской и заключениями независимой экспертизы, экспертизы проводимой Комитетом на рассмотрение в Правовое управление для проведения правовой экспертизы.
В пояснительной записке приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и экспертизы проводимой Комитетом.
III. Требования к регламентам
7. Наименование регламента определяется структурным подразделением с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
8. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, исполняющего муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес официального сайта органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- республиканской государственной автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и республиканской государственной автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия".
12. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
13. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
15. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.