Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Бурятия
от 29 декабря 2012 г. N 408
Методические рекомендации
по составлению реестров расходных обязательств
главных распорядителей средств республиканского бюджета
Настоящие Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета.
I. Порядок составления реестров расходных обязательств главных
распорядителей средств республиканского бюджета
1.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.10.2005 N 331 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 31.03.2006 N 85, от 25.08.2006 N 276, от 11.04.2008 N 170, от 16.04.2009 N 133, от 27.12.2011 N 695) (далее - Постановление).
1.2. Порядок и сроки взаимодействия Министерства финансов Республики Бурятия с главными распорядителями средств республиканского бюджета при формировании реестра расходных обязательств Республики Бурятия определяются приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 26.11.2011 N 395 "Об утверждении Порядка составления свода реестров расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета, муниципальных образований в Республике Бурятия" (далее - приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 26.11.2011 N 395)
1.3. В соответствии с Постановлением при ведении реестра расходных обязательств Республики Бурятия (далее - Реестр) формируются предварительный и уточненный Реестр.
Предварительный Реестр используется при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и составляется в сроки, установленные Постановлением.
Уточненный Реестр составляется в целях анализа выполнения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, а также приведения нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в текущем финансовом году, в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом на последнюю дату.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 26.11.2011 N 395 в течение текущего финансового года в случае внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае принятия (внесения изменения) законов, нормативных правовых актов, предусматривающих расходные обязательства, в уточненный Реестр с периодичностью раз в квартал вносятся изменения и представляются главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Бурятия не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
1.4. Расходные обязательства на реализацию государственных программ Республики Бурятия включаются в Реестр в разрезе государственных программ Республики Бурятия на основании нормативных правовых актов, утверждающих соответствующие государственные программы Республики Бурятия.
1.5. Расходные обязательства, не включенные в государственные программы (далее - непрограммные расходы), включаются в Реестр на основании законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, а также договоров (соглашений) Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.6. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для осуществления расходного обязательства, рассчитывается по Методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Методика планирования).
1.7. Нормативное правовое регулирование расходных обязательств осуществляется в форме введения и установления расходных обязательств.
Под введением расходных обязательств понимается определение функций и задач органов публичной власти, требующих осуществления бюджетных расходов, а также общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.
Под установлением расходных обязательств понимается:
- определение целей, направлений, объема, структуры, размеров бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов публичной власти;
- установление различных нормативов;
- определение мероприятий, программ и проектов, категорий получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами публичной власти соответствующих задач и функций;
- определения конкретного порядка финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств.
1.8. В Реестр включаются действующие законодательные и иные нормативные правовые акты и заключенные органами государственной власти Республики Бурятия договоры (соглашения), содержащие следующие обязательные элементы:
- цели и направления расходного обязательства (то есть, "куда, кому и на что" предоставляются средства республиканского бюджета: те нормы и положения, которые прямо указывают на обязанность предоставить тем или иным субъектам средства республиканского бюджета, либо определенные услуги, либо предоставить движимое или недвижимое имущество, либо прямо указывают, что это "является расходным обязательством Республики Бурятия";
- объёмы или нормативы, по которым должно рассчитываться соответствующее расходное обязательство.
II. Порядок заполнения формы Реестра
2.1. Реестр составляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия в программном комплексе "Бюджет-web" и на бумажном носителе по форме Реестра, утвержденной Постановлением.
2.2. Для целей анализа полноты исполнения расходных обязательств форма Реестра, утвержденная Постановлением, детализируется в части дополнения граф 19 - 22 графами "Утверждено в бюджете на последнюю дату" на текущий, очередной финансовые годы и плановый период. Графы "Утверждено в бюджете на последнюю дату" формируются в программном комплексе "Бюджет-web" автоматически по данным сводной бюджетной росписи.
2.3. В Таблице 1 Реестра указывается следующая информация:
2.3.1. В названии таблицы - наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета;
2.3.2. В графе 1 - код главного распорядителя средств республиканского бюджета;
2.3.3. В графе 2 - код расходного обязательства устанавливается по форме и состоит из шести цифр, первые три из которых - код главного распорядителя, последние три - порядковый номер расходного обязательства главного распорядителя средств республиканского бюджета (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0" - 001, 002 и т.д.), например, 810-001, 810-002, 810-010 и т.д.;
2.3.4. В графе 3 - наименование расходного обязательства исходя из краткого и однозначного определения расходного обязательства, установленного в законодательном или нормативном правовом акте, договоре (соглашении).
Расходные обязательства отражаются по соответствующему полномочию. По каждому полномочию может приводиться несколько расходных обязательств. Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода и дополнительной классификации.
Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти Республики Бурятия, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Республики Бурятия и содержания обязательства. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Бурятия".
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти Республики Бурятия, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
Обязательства, связанные с финансированием казенных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности казенного учреждения и содержания обязательства. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Бурятия".
Если обязательства, связанные с финансированием казенных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
2.3.5. В графе 4 - код полномочия, которое состоит из буквенных и цифровых значений. Расходные обязательства в Реестре группируются по следующим типам полномочий:
- РС-А: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- РС-Б: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия по предметам ведения субъекта Российской Федерации;
- РС-В: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, предусматривающих предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- РС-Г: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, предусматривающих реализацию органами государственной власти Республики Бурятия переданных им полномочий Российской Федерации.
2.3.6. В графе 5 - аналитический код государственной программы (непрограммных расходов), определяемый в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия об утверждении перечня аналитических кодов государственных программ Республики Бурятия и направления расходования бюджетных ассигнований непрограммной части республиканского бюджета.
2.3.7. В графах 6-9 - коды бюджетной классификации.
2.3.8. В графах 11-13 - нормативное правовое регулирование расходных обязательств по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями) Российской Федерации (далее - федеральные нормативно-правовые акты).
Сведения о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, следует приводить по каждому из указанных полномочий по типу РС-А в графе 4, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
По каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных нормативно-правовых актах:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на постановление Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 11 необходимо последовательно указать:
- тип федерального нормативно-правового акта (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального нормативно-правового акта (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального нормативно-правового акта (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- полное официальное название федерального нормативно-правового акта.
Далее по тексту формат даты и номер нормативно-правового акта должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В графе 12 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального нормативно-правового акта, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
В графе 13 необходимо указать дату вступления в силу федерального нормативно-правового акта, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 13 необходимо указать срок действия федерального нормативно-правового акта, а именно дату прекращения действия федерального нормативно-правового акта. Если дата прекращения действия федерального нормативно-правового акта не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального нормативно-правового акта в силу приводится формулировка "не установлен".
2.3.9. В графах 14-16 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Республики Бурятия, договорах (соглашениях), заключенных от имени Республики Бурятия (далее - республиканские нормативно-правовые акты), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По расходным обязательствам на реализацию государственных программ Республики Бурятия указывается соответствующая государственная программа, утвержденная Правительством Республики Бурятия в установленном порядке.
По непрограммным расходам указываются иные республиканские нормативно-правовые акты, договоры (соглашения) являющиеся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о республиканских нормативно-правовых актах:
1) ссылка на закон Республики Бурятия, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на нормативный правовой акт Правительства Республики Бурятия, регулирующий процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 14 необходимо последовательно указать:
- тип республиканского нормативно-правового акта (например, закон Республики Бурятия, постановление Правительства Республики Бурятия и т.д.);
- дату принятия республиканского нормативно-правового акта;
- номер республиканского нормативно-правового акта;
- полное официальное название республиканского нормативно-правового акта.
В графе 15 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью республиканского нормативно-правового акта, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 16 необходимо указать дату вступления в силу республиканского нормативно-правового акта, которую следует определять в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.
2.3.10. В графах 17 - 22 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства (в тыс. рублей).
- для граф 17 - 18 - в соответствии с отчетностью об исполнении республиканского бюджета за отчетный год;
- для граф 19 - 22 - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств, рассчитанный по Методике планирования.
2.3.11. В графе 23 указывается код методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства указывается цифрой от 1 до 3.
Код 1 - нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (применяется к расходным обязательствам по государственному управлению, содержанию организаций и учреждений бюджетной сферы и т.д.);
Код 2 - плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте Республики Бурятия, а также договорах (соглашениях), заключенных от имени Республики Бурятия.
Код 3 - иные методы: указывается, если объем ассигнований на исполнение расходных обязательств определяется иными методами, за исключением метода индексации. Индексация объема бюджетного ассигнования при необходимости будет осуществляться Министерством финансов Республики Бурятия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с индексами, доводимыми Министерством экономики Республики Бурятия
2.3.12. В графе 24 - приводятся комментарии согласно пункту 2.1.4 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. В обязательном порядке к Реестру прилагается расчет ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, либо приводится ссылка на нормативно-правовой акт, в соответствии с которым определен объем расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 408 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.