Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 326
"Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
13 января, 24 февраля, 15 марта 2012 г.
В целях реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 365 и в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, участвующих в реализации мероприятий Программы, разработать аналогичные муниципальные программы и предусмотреть соответствующее финансирование.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) начиная с 2010 года предусматривать при формировании республиканского бюджета ежегодное финансирование мероприятий Программы.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- при формировании проектов республиканского бюджета на 2010 и последующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета;
- при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" предусмотреть включение основных положений и мероприятий настоящей Программы в закон.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в наименование настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 326)
13 января 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в Паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1197-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 -2014 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 615 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1028 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 |
|
Государственный заказчик |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
|
Разработчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
|
Исполнители Программы |
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по соглашению); - юридические и физические лица (на конкурсной основе) |
|
Цели Программы |
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия в целях повышения качества жизни населения республики; - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Бурятия; - уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
|
Задачи Программы |
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов; - сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность; - создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмически опасных территориях |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2014 годы: первый этап - 2009 - 2010 годы; второй этап - 2011 - 2014 годы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 636,49 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета (справочно) - 402,79 млн. руб. (2012 г. - 51,59 млн. руб., 2013 г. - 59,50 млн. руб., 2014 г. - 291,70 млн. руб.); - средства республиканского бюджета (справочно) - 199,40 млн. руб. (2012 г. - 23,26 млн. руб., 2013 г. - 22,43 млн. руб., 2014 г. - 153,71 млн. руб.); - средства местных бюджетов (справочно) - 9,84 млн. руб. (2012 г. - 0,57 млн. руб., 2013 г. - 1,18 млн. руб., 2014 г. - 8,09 млн. руб.); - средства внебюджетных источников (справочно) - 24,46 млн. руб. (2012 г. - 4,69 млн. руб., 2013 г. - 4,77 млн. руб., 2014 г. - 15,0 млн. руб.) |
|
Мероприятия Программы |
- проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения; - формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости и надежности жилых домов, жизненно важных объектов и сооружений с массовым сосредоточением людей, разработка специальных мер сейсмической защиты; - разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; - формирование и развитие комплексной системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений на территории Республики Бурятия |
|
Ожидаемые социально-экономические результаты |
- снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Республики Бурятия; - уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений; - создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; - уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения |
|
Организация контроля за выполнением Программы |
- управление Программой и отчеты о реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в настоящий раздел Республиканской целевой программы внесены изменения
Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1197-р и федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
Программа является стратегическим средством реализации основных мероприятий по созданию безопасных условий для жизнедеятельности, обеспечению сейсмобезопасности и для достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба. Социальная эффективность Программы обеспечивается:
- устойчивостью и надежностью зданий и сооружений при сейсмических воздействиях (с учетом вторичных воздействий) в результате проведения большого комплекса работ по их усилению и реконструкции;
- снижением расходов на ликвидацию последствий катастрофического землетрясения, в том числе на переселение людей и строительство нового временного, постоянного жилья и выплаты компенсации за потерянное имущество;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа безвозвратных и санитарных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненых, расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- сохранением рабочих мест, уровня культурно-бытового обслуживания населения;
- сокращением оттока населения в другие районы;
- повышением занятости населения при переходе к массовой реконструкции и усилению зданий и сооружений, созданием новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить сейсмостойкость более 100 зданий и сооружений с общей площадью 442 тыс. кв. м, провести усиление и реконструкцию зданий учреждений культуры, просвещения, здравоохранения, в том числе общеобразовательных школ, больничных комплексов, жилья, обеспечить сейсмостойкость зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры систем жизнедеятельности, осуществить строительство зданий с различными эффективными системами сейсмозащиты.
Экспертная расчетная величина предотвращенного потенциального ущерба одного гипотетического землетрясения на территории республики (центрального планировочного района, включая г. Улан-Удэ) составит 6 млрд. рублей при максимальной балльности землетрясения. В результате осуществления мероприятий Программы, при условии 50% сокращения потенциальных потерь, без учета фактора времени, предотвращенный экономический ущерб составит 5,75 млрд. рублей.
При сокращении ущерба на 50% имеются в виду:
- прямое сокращение ущерба в результате выполнения работ по усилению и реконструкции несейсмостойких зданий жилья, соцкультбыта и объектов инженерной инфраструктуры систем жизнедеятельности;
- реализация комплекса превентивных мер на региональном и муниципальном уровнях;
- уменьшение числа жертв.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
2.1. Анализ состояния территории республики по сейсмической опасности.
Республика Бурятия расположена на юге Восточной Сибири и занимает площадь 351,3 тыс. кв. км, численность населения по состоянию на 1 января 2009 года составляет 959,4 тыс. человек, населенных пунктов более 600. Численность городского населения 526,4 тыс. человек.
Климат Бурятии резко континентальный, с большими амплитудами колебаний температур, с суровой продолжительной зимой и коротким жарким летом. Особенности климата и геологическое строение территории определяют частое проявление стихийных бедствий, как-то: наводнения, лесные пожары, наледи, осыпи и обвалы, сход снежных лавин и т.д. Особое место в этом ряду бедствий занимают землетрясения.
Территория Бурятии входит в единый Центрально-Азиатский сейсмический пояс, где высокую сейсмическую активность формирует Байкальская рифтовая зона - одна из сейсмоактивных зон мира.
Средняя сейсмичность населенных пунктов 7,8 балла, 30% территории республики характеризуется сейсмичностью 9 баллов и выше. Существующая сеть сейсмических станций ежегодно фиксирует более трех тысяч землетрясений различной интенсивности.
По наблюдениям за последние 350 лет на территории республики произошло свыше 500 землетрясений силой выше 6 баллов. Основные очаги землетрясений - Южный и Средний Байкал, зона БАМ. На территорию республики оказывают значительное влияние землетрясения, происходящие в северной части Монголии. Сейсмостатистика свидетельствует, что катастрофические землетрясения произошли в 1742 г., в декабре-январе 1861-1862 гг., в результате которого образовался новый залив озера Байкал "Провал". При этом под воду ушло более 200 кв. км освоенных земель. В XX веке произошли землетрясения: Северобайкальское - 9 баллов (29.04.1917 г.), Мондинское - 9 баллов (04.04.1950 г.), Муйское - 10-11 баллов (27.06.1957 г.), 8-9 - балльное Среднебайкальское (30.08.1959 г.), причем Муйское землетрясение - единственное землетрясение в бывшем СССР класса "мировых сейсмических катастроф".
Сейсмический режим территории на современном этапе характеризуется завершением цикла относительного затишья (1962 - 2005 гг.) с небольшим количеством землетрясений средней силы, что может быть предвестником землетрясений интенсивностью в 8-9 баллов и выше.
В 2008 году зарегистрировано два землетрясения выше 7 баллов 22.05.2008 г. и 30.08.2008 г.
Непрерывные инструментальные сейсмологические наблюдения в Байкальском регионе были начаты в Прибайкалье после сильных землетрясений 50-х годов: Мондинского, Гоби-Алтайского, Муйского, Среднебайкальского. Современный вид система наблюдений приобрела к 1962 году, и в 1990 году уже работало 28 сейсмостанций.
В 1993 году из-за сокращения бюджетного финансирования число станций сейсмологических наблюдений уменьшилось до 13.
Освоение территории Республики Бурятии началось более 350 лет назад. Интенсивное развитие экономики происходило в 30-60 годах двадцатого столетия с созданием промышленности и строительства транспортных систем, которые явились градообразующими факторами развития поселений республики.
В эти годы были построены крупные заводы общегосударственного значения с соответствующей инфраструктурой: авиационный, локомотиво-вагоно-ремонтный, стекольный, цементный, судостроительный.
Строительство указанного периода характеризовалось сезонностью работ, низким качеством применяемых материалов и конструкций, привлечением в массовом порядке спецконтингента. Необходимо отметить и несовершенство действовавших в то время нормативных документов, на основе которых велось строительство в сейсмических районах, недостаточную изученность геологических и природно-климатических условий, в том числе сейсмического режима и опасности застраиваемых территорий, других факторов, влияющих на качество принимавшихся проектных решений и выполнявшихся строительных работ.
По существу, до настоящего времени для этих объектов не производились работы по повышению их сейсмостойкости до уровня действующих требований.
В последующем, в начале 60-х годов 20-го столетия, началось интенсивное строительство домов первых массовых серий, объектов промышленности, в том числе с вредными производствами, объектов оборонного значения, строительство Байкало-Амурской магистрали с соответствующей инфраструктурой, протяженностью 534 км, район которой характеризуется высокой сейсмичностью (9 баллов и выше).
Только к началу 60-х годов началась планомерная работа по изучению сейсмической опасности в Байкальском регионе: уточнение расчетной балльности по населенным пунктам, по составлению карт сейсмомикрорайонирования. В результате этих работ для некоторых населенных пунктов с 1981 года сейсмичность повышена на 1 балл и выше (в том числе для г. Улан-Удэ, где сосредоточено 60% промышленного потенциала и проживает более 35% населения республики).
Нормативным документом для оценки сейсмической опасности являются СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах", введенные в действие с 01.01.2000 г., и прилагаемый к ним комплект карт общего сейсмического районирования территории РФ - ОСР - 97 (А, В, С).
С выходом новой редакции СНиП II 7-81*, в 2001 году была увеличена сейсмичность территорий трех районов, ранее не сейсмических: Еравнинского, Хоринского, Кижингинского. Увеличилась на 1 балл сейсмичность территории 18 поселений, в том числе г. Кяхта - 8, с. Бичура - 8, г. Закаменск - 8, с. Мухоршибирь - 8, с. Хоринск - 7 баллов и др.
В 1993 - 1996 годах в соответствии с республиканской программой "Сейсмобезопасность Бурятии", утвержденной постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 17.05.93 г. N 104, проведен комплекс работ по выборочной паспортизации и расчетно-экспериментальной оценке сейсмостойкости жилых домов первых массовых серий, зданий общеобразовательных школ, больниц, учреждений культуры и промышленности.
Обследовано более 200 объектов в городах и поселках: Улан-Удэ, Гусиноозерск, Закаменск. Бабушкин, Селенгинск и Каменск. Результаты обследования показали, что большинство зданий не отвечают требованиям сейсмостойкости и требуется проведение работ по их реконструкции и усилению. Часть из них находится в аварийном состоянии. В настоящее время более 650-ти пятиэтажных зданий первых массовых серий жилых домов (1-335АС и 1-307, 1-306с) требуют принятия мер по реконструкции и усилению, в них проживает 175 тысяч человек. Подлежат усилению объекты здравоохранения, культуры, просвещения и промышленности, возведенные в период 1930 - 1960 годов.
После разрушительного Среднебайкальского 9-балльного землетрясения 1959 года не были выполнены мероприятия по усилению зданий, получивших повреждения, в большинстве населенных пунктов, в том числе и в г. Улан-Удэ: здания Правительства Республики Бурятия N 1 и Народного Хурала, имеющие дефицит сейсмостойкости 2 балла (построены без учета требований сейсмостойкого строительства), проводился только их текущий ремонт. В таком виде эти и другие здания эксплуатируются до сих пор.
Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений и производственных зданий, которые при сильных землетрясениях могут вызвать сброс токсичных отходов, ядов и других веществ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в подраздел 2.2. настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
2.2. Обоснование программно-целевого метода
Необходимость реализации Программы на территории Республики Бурятия определяется рядом следующих обстоятельств:
- территория Республики Бурятия относится к числу наиболее опасных в сейсмическом отношении районов Российской Федерации. Значительная часть территории республики приурочена к Байкальской рифтовой зоне - крупнейшему сейсмоопасному району страны;
- по размерам возможного потенциального социального и экономического ущерба от землетрясений Бурятия занимает 5 место среди 27 областей, краев и республик, на территории которых реализуется федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы". Большим предполагаемым ущербом могут характеризоваться только Камчатский край, Сахалинская область, а также отдельные части территорий Дагестана и Краснодарского края;
- 60% городской застройки, возведенной в 1930 - 1960 гг. и ранее, характеризуется дефицитом сейсмостойкости от 1 до 3 баллов, индекс сейсмического риска равен 5, для сравнения, по Камчатке и Сахалинской области - 8;
- территория республики характеризуется особой интенсивностью развития опасных экзогенных процессов - обвалов, оползней, селей, значительная часть которых проявляется в качестве вторичных процессов при землетрясениях;
- среди сейсмоопасных территорий России, характеризующихся средней сейсмичностью 8-9 баллов, территория республики выделяется совпадением зон наибольшего сейсмического риска с зонами затопления при катастрофических наводнениях рек бассейна Селенги. Временное совпадение этих событий может привести к большому социальному, экологическому и экономическому ущербу;
- по территории республики проходят основные автомобильные и железнодорожные магистрали, соединяющие западную и восточную части страны в единое целое. В пределах территории республики располагается наиболее сейсмоопасный участок Байкало-Амурской магистрали, включая 2 крупнейших тоннеля, а также наиболее опасная в сейсмическом отношении часть Транссибирской магистрали;
- придание оз. Байкал статуса участка Всемирного наследия определило критерии устойчивого развития региона, и предполагает выполнение комплекса мер по экологической и сейсмической безопасности;
- высокая уязвимость застройки региона создает потенциальную угрозу возникновения вторичных процессов при землетрясениях, что может привести к загрязнению экосистемы оз. Байкал.
Сложность и комплексность имеющихся проблем обуславливает необходимость решения поставленных задач программными методами на федеральном и республиканском уровнях.
Среднесрочная республиканская целевая программа является комплексной программой, последовательно охватывающей все направления по реализации стратегии смягчения последствий землетрясений, в том числе предусматривающей:
- детальное сейсмическое районирование отдельных участков территории;
- формирование карт СМР (сейсмомикрорайонирование);
- региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений;
- оценку рисков и возможного ущерба;
- превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба, в том числе обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов и др.;
- выполнение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции несейсмостойких зданий и сооружений.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмологической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики и страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
3. Цели и задачи Программы
Ключевые мероприятия Программы направлены:
- на повышение сейсмической устойчивости объектов жилищного фонда, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи;
- на предотвращение негативных последствий разрушения объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными целями Программы являются:
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия;
- достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Бурятия, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмически опасных территориях.
Указанные задачи отвечают государственной системе достижения целей в сфере обеспечения условий для безопасной жизнедеятельности и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие республики.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в раздел 4 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных целей и задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2009 по 2014 год в 2 этапа:
- первый этап - 2009 - 2010 годы;
- второй этап - 2011 - 2014 годы.
На первом этапе необходимо подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений по единой методике, провести анализ деятельности и расширение сети сейсмологических станций, принять решения о целесообразности сейсмоусиления существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников.
На данном этапе также осуществляется реализация первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, расположенных на наиболее сейсмически опасной территории и на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация.
Для подготовки перечня существующих объектов, подлежащих сейсмоусилению, а также определения строительства новых сейсмостойких объектов, взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия рассматриваются и согласовываются мероприятия, представленные органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
Органы местного самоуправления разрабатывают соответствующие муниципальные программы, графики разработки проектной документации, представляют утвержденную проектную документацию на объекты капитального строительства для включения в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению.
Второй этап (2011 - 2014 годы) является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Реализация мероприятий будет осуществляться по согласованной, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документации в сейсмических районах на территории Республики Бурятия.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение N 3) по направлениям:
1. Проведение исследований по оценке сейсмического риска территорий республики, совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения.
2. Формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости и надежности жилых домов, жизненно важных объектов и сооружений с массовым сосредоточением людей, разработка специальных мер сейсмической защиты. Реализация мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку проведения основных работ по защите населения, зданий и сооружений от воздействий землетрясений.
3. Разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
4. Четвертым направлением является формирование и развитие комплексной системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений на территории Республики Бурятия.
Реализация мероприятий Программы позволит получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области, определить первоочередные задачи и основные приоритеты, принять обоснованные решения о необходимости их реализации.
Основные результаты реализации мероприятий по указанным направлениям:
1. Уточненные карты детального сейсмического районирования и фоновой сейсмической опасности территорий южного и среднего побережья озера Байкал, центрального планировочного района, в том числе г. Улан-Удэ, Баргузинской долины, Северо-Байкальского и Муйского районов зоны Бурятского участка БАМа, туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкальская гавань".
2. Карты сейсмического микрорайонирования для городов Кяхта, Закаменск, поселков и сел Баргузин, Курумкан, Усть-Баргузин, Аршан, Выдрино, Турунтаево, а также уточнение карт сейсмического микрорайонирования городов Улан-Удэ, Гусиноозерска. Общая площадь картирования 480 кв. км территории.
3. Модели зон возможных очагов землетрясений, графики повторяемости землетрясений и их сейсмический режим.
Реализация мероприятий обеспечивает развитие необходимой научной базы для выработки оптимальных решений по защите населения и объектов от сейсмических воздействий.
4. Оценка сейсмостойкости фактического состояния несущих конструкций зданий и сооружений и целесообразности их усиления с формированием банка данных по всем населенным пунктам.
5. Выработка принципиальных решений по антисейсмическому усилению зданий и сооружений и их апробирование на трех "пилотных" объектах жилых домов серий 1-335АС, 1-307, 1-306С в г. Улан-Удэ.
6. Создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга и прогноза сейсмической устойчивости зданий и сооружений на территории республики.
7. Усиление и реконструкция жилых домов, зданий и сооружений, построенных в период с 1930 по 1970 гг.
По уровню сейсмостойкости здания разделены на две группы:
- первая группа зданий и сооружений, построенная в период 1930 - 1950 годы со стенами из кирпича, камня, мелкоштучных шлакоблоков с деревянными перекрытиями, не отвечающих требованиям СНиП по объемно-планировочным и конструктивным параметрам, состоянию конструкций и материалов, с этажностью 2-3 и 3-4 этажа и дефицитом сейсмостойкости 2-3 балла;
- вторая группа зданий, построенная в период 1960 - 1970 гг., представлена первыми массовыми сериями 1-307 и 1-ЗОбс четырех-пятиэтажных жилых домов со стенами из кирпича с железобетонными сборными перекрытиями, а также пятиэтажными крупнопанельными зданиями серии 1-335АС. Дефицит сейсмостойкости составляет 1-2 балла.
В числе первоочередных объектов - объекты систем жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, энергообеспечение, теплоснабжение). В этот перечень входят также:
- общеобразовательные школы, больницы и здания высших учебных заведений и органов управления республики, районов и городов;
- объекты повышенного риска (взрывоопасные, химически опасные, пожароопасные).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2012 г. N 126 в раздел 6 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы по источникам
и объемам финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 636,49 млн. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета (справочно) - 402,79 млн. рублей;
- республиканского бюджета (справочно) - 199,40 млн. рублей;
- местных бюджетов (справочно) - 9,84 млн. рублей;
- внебюджетных источников (справочно) - 24,46 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов с разбивкой по годам представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год.
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников учитывают уровень сейсмического риска территории республики и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении Министерства финансов Республики Бурятия, органов местного самоуправления, а также иные средства, привлекаемые на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов, в том числе средства:
- федерального бюджета - 63,3%;
- республиканского бюджета -31,3%;
- местных бюджетов - 1,6%;
- внебюджетных источников - 3,8%.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов в городах и поселках республики - Улан-Удэ, Гусиноозерск, Закаменск, Бабушкин, Селенгинск и Каменск.
Мероприятия Программы учитывают реализацию практических мер по сейсмоусилению выявленных объектов жилищного строительства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, подлежащих реконструкции и усилению в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в соответствии с проведенной паспортизацией и расчетно-экспериментальной оценкой сейсмостойкости указанных объектов в рамках РЦП "Сейсмобезопасность Бурятии", утвержденной постановлением Совмина Республики Бурятия от 17.05.1993 г. N 104.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, в виде субсидий.
Размеры субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов определяются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2010 - 2013 годы", с учетом объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на сейсмоусиление объектов, находящихся в муниципальной собственности, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Средства республиканского бюджета направляются на финансирование проектов по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких сооружений после заключения соглашений с муниципальными образованиями в Республике Бурятия, при условии, что в местном бюджете предусмотрены средства на софинансирование мероприятий Программы в равных долях.
При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления на договорной основе.
Уточнение мероприятий Программы по основным направлениям будет осуществляться с учетом заявок муниципальных образований при условии использования ими на цели сейсмоусиления существующих объектов и строительства новых сейсмостойких объектов собственных и привлеченных средств.
Формирование предложений по распределению инвестиционных затрат на указанных условиях позволит с высокой степенью вероятности завершить запланированные мероприятия Программы и исключить проблемные вопросы их ресурсного обеспечения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в раздел 7 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
7. Целевые индикаторы и показатели.
Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации (приложение N 1):
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
- повышение уровня участия органов исполнительной власти Республики Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы, предусмотренных в приложении N 1.
В результате реализации Программы:
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 6,36 млрд. рублей;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 5,6%;
- уровень участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 60%.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований в Республике Бурятия, расположенных на сейсмоопасных территориях.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах республики, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
- использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере повышения сейсмической устойчивости жизненно важных объектов на территории Республики Бурятия.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Установление ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Государственный заказчик и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 2 к Программе.
Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с разработанными муниципальными программами, при этом обязательным условием будет являться наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства.
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения соглашений в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.03.2009 г. "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство регионального развития Российской Федерации".
В целях взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов местного самоуправления в Республике Бурятия заключаются соответствующие соглашения.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
9. Организация управления Программой и порядок осуществления
контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в приложении N 1 к настоящей Программе;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
- ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 приложение N 1 настоящей Республиканской целевой программы изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
|
Единица измерения |
Всего 2009 - 2014 гг. |
В том числе: |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. руб. |
6,36 |
- |
- |
- |
0,80 |
0,87 |
4,69 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
процентов |
5,6 |
- |
- |
- |
1,4 |
1,4 |
2,8 |
Уровень участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
процентов |
60 |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 приложение N 2 настоящей Республиканской целевой программы изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2014 годы"
Объемы
финансирования Республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
(млн. руб., в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования |
Всего 2009 - 2014 гг. |
В том числе |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Объем финансирования по Программе (справочно) | ||||||||
Всего |
636,49 |
- |
- |
- |
80,11 |
87,88 |
468,50 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета (справочно) |
402,79 |
- |
- |
- |
51,59 |
59,50 |
291,70 |
|
средства республиканского бюджета (справочно) |
199,40 |
- |
- |
- |
23,26 |
22,43 |
153,71 |
|
средства местного бюджета (справочно) |
9,84 |
- |
- |
- |
0,57 |
1,18 |
8,09 |
|
внебюджетные средства (справочно) |
24,46 |
- |
- |
- |
4,69 |
4,77 |
15,00 |
|
В том числе капитальные вложения | ||||||||
Всего |
636,49 |
- |
- |
- |
80,11 |
87,88 |
468,50 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета (справочно) |
402,79 |
- |
- |
- |
51,59 |
59,50 |
291,70 |
|
средства республиканского бюджета (справочно) |
199,40 |
- |
- |
- |
23,26 |
22,43 |
153,71 |
|
средства местного бюджета (справочно) |
9,84 |
- |
- |
- |
0,57 |
1,18 |
8,09 |
|
внебюджетные средства (справочно) |
24,46 |
- |
- |
- |
4,69 |
4,77 |
15,00 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 75 приложение N 3 настоящей Республиканской целевой программы изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2014 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской целевой
программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
NN п/п |
Содержание мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
Финансирование, тыс. руб., всего |
В том числе по годам реализации Программы: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
2012 - 2014 г.г. |
Минстрой РБ, Минэкономики РБ, органы местного самоуправления муниципальных образований в РБ |
Усиление и реконструкция зданий и сооружений |
636 490,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 110,0 |
87 880,0 |
468 500,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
402 790,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51 590,0 |
59 500,0 |
291 700,0 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
199 403,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 264,3 |
22 429,4 |
153 710,1 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
9 836,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
565,7 |
1 180,6 |
8 089,9 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
24 460,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 690,0 |
4 770,0 |
15 000,0 |
|
В том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Сейсмоусиление и реконструкция здания общежития на 250 мест ГАОУ СПО "Республиканский базовый медицинский колледж" им. Э.Р. Раднаева по ул. Павлова, 8 в г. Улан-Удэ |
2012 |
|
|
35 154,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
35 154,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
22 639,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 639,0 |
0,0 |
0,0 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
12 515,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 515,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Строительство средней общеобразовательной школы N 2 в п. Хоринск по ул. Октябрьская Хоринского района |
2012-2014 |
|
|
135 861,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
44 956,0 |
57 880,0 |
33 025,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
88 701,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 951,0 |
39 188,2 |
20 562,2 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
36 357,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 749,3 |
14 772,6 |
10 835,2 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
1 913,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
565,7 |
777,6 |
570,2 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
8 889,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 690,0 |
3 141,6 |
1 057,4 |
1.3. |
Строительство общеобразовательной средней школы в с. Баянгол Закаменского района |
2013-2014 |
|
|
99 219,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
84 219,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
62 592,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 155,9 |
52 436,9 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
31 459,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 828,4 |
27 631,4 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
1 655,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
201,5 |
1 454,3 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
3 510,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
814,2 |
2 696,4 |
1.4. |
Реконструкция и сейсмоусиление средней общеобразовательной школы в с. Гусиное Озеро Селенгинского района |
2013-2014 |
|
|
75 165,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
60 165,7 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
47 616,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 155,9 |
37 460,7 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
23 568,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 828,4 |
19 739,8 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
1 240,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
201,5 |
1 038,9 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
2 740,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
814,2 |
1 926,3 |
1.5. |
Строительство средней общеобразовательной школы на 450 учащихся в г. Закаменск Закаменского района |
2014 |
|
|
111 090,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
111 090,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
69 167,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
69 167,6 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
36 447,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 447,6 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
1 918,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 918,3 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
3 556,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 556,8 |
1.6. |
Бурятская государственная филармония г. Улан-Удэ по ул. Ербанова, 6 |
2014 |
|
|
180 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
180 000,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
112 072,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
112 072,6 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
59 056,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
59 056,1 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
3 108,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 108,2 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
5 763,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 763,1 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6 в приложение N 4 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
13 января 2012 г.
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений () рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
, где:
- объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
% / Об, где:
- коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
- количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Повышение уровня участия органов исполнительной власти и местного самоуправления, расположенных в сейсмических районах республики, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов (создание информационных массивов данных с обеспечением общего доступа в сейсмических районах Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:
% / , где:
- коэффициент, определяющий уровень участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
- количество муниципальных образований, обеспечивших предоставление информации в единую информационную систему по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
- фактическое количество субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации (участников Программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
% / , где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- фактически достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Республики Бурятия.
Сбор исходной информации для расчета целевых индикаторов и показателей осуществляется государственным заказчиком Программы на основании отчетных данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (по объектам республиканской собственности) и органами местного самоуправления (по объектам муниципальной собственности).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2012 г. N 126 настоящая Республиканская целевая программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2014 годы"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований в рамках реализации Республиканской
целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических
районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии имеют целевой характер.
3. Субсидии предоставляются на условии софинансирования за счет средств местного бюджета.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) на строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - мероприятия по сейсмоусилению).
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
6.1. Наличие утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению.
6.2. Наличие муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятий по сейсмоусилению, в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства, установленному Программой, а также наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства.
6.3. Наличие по каждому объекту, предлагаемому для включения в Программу:
6.3.1. Акта технического обследования существующего здания с заключением специализированной организации о техническом состоянии здания.
6.3.2. Утвержденной проектной документации.
6.3.3. Положительного заключения государственной экспертизы по объекту капитального строительства или документа об отсутствии необходимости прохождения указанной экспертизы.
6.3.4. Заключения государственной экспертизы о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (в случае, если положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, подготовлено после 1 января 2010 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета").
7. Муниципальные образования представляют в Министерство заявки на получение субсидий. К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях):
- предложения муниципального образования по включению объектов в Программу, оформленные в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- документацию, подтверждающую выполнение условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- показатель сейсмической интенсивности территории муниципального образования - в соответствии с уровнем сейсмической опасности не менее шести баллов шкалы MSK-64;
- наличие утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению;
- наличие документации на проведение мероприятий по сейсмоусилению.
9. Министерство на основании заявок, представленных муниципальными образованиями, формирует перечень основных мероприятий по реализации Программы.
10. Распределение субсидий осуществляется в пределах установленных лимитов финансирования Программы.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных между муниципальными образованиями и Министерством.
12. В соглашении указываются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего в местном бюджете средства, направляемые на реализацию муниципальной целевой программы, содержащей мероприятия по сейсмоусилению, и сведения о размере таких средств;
г) значения показателей оценки эффективности реализации Программы, установленные для муниципального образования;
д) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению, а также сроки, порядок и форма представления указанных отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок возврата субсидии, использованной не по целевому назначению;
к) значения показателей результативности предоставления субсидии, последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) перечень объектов капитального строительства, в отношении которых будут проводиться мероприятия по сейсмоусилению, с указанием сведений о них (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
13. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта в соответствии с установленными в соглашении периодичностью и формой, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
14. Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сводный отчет об использовании субсидий, предоставленных муниципальным образованиям.
15. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств на указанные цели осуществляет Министерство в соответствии с установленными полномочиями.
16. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий из республиканского бюджета, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий, достоверность представляемых в Министерство сведений.
17. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованные в текущем году субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований в рамках реализации
Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы"
Предложения муниципального образования " ________________________________ "
по включению объектов в Республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики
Бурятия на 2009 - 2014 годы"
NN п/п |
Муниципальное образование/ наименование объекта |
Ед. изм. |
Мощность |
Сроки строительства |
Наличие технического обследования, ПСД, заключения госэкспертизы, заключения о достоверности сметной стоимости |
Всего на 2013 - 2014 гг. |
Объемы финансирования на 2013 г. (тыс. руб.), в том числе: |
Объемы финансирования на 2014 г. (тыс. руб.), в том числе: |
||||||||
всего на 2013 г. |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
бюджет муниципального образования |
внебюджетные источники |
всего на 2014 г. |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
бюджет муниципального образования |
внебюджетные источники |
|||||||
|
МО "_________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, , , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава МО "_____________________" ________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
МП
Исполнитель:
ФИО, тел.
_________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 326 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 сентября 2009 г. N 95
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 октября 2013 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2012 г. N 719
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2012 г. N 321
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2012 г. N 126
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 75
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6