Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2012 г. N 439
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
19 марта, 5 июля, 19 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", в целях рационального использования природных лечебных ресурсов, развития гидроминеральной базы, создания условий для подготовки придания республиканского статуса лечебно-оздоровительным местностям и курортам, развития ныне функционирующих санаторно-курортных учреждений, удовлетворяющих потребность граждан в санаторно-курортных услугах, и развития лечебно-оздоровительного туризма в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
И. Егоров |
Республиканская целевая программа
"Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2012 г. N 439)
19 марта, 5 июля, 19 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2013 г. N 128 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Законы Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 N 368 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2010 N 78 "Об утверждении Положения о признании территорий Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цели Программы - сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Задачи Программы: 1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности. 2. Создание условий для лечебно-оздоровительного туризма. 3. Создание условий для развития высокоэффективной взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей. 4. Профилактика и лечение заболеваний. 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в санаторно-курортной отрасли, включая мультидисциплинарных специалистов. Целевые показатели: - придание 3 территориям Республики Бурятия статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения; - увеличение количества туристических прибытий с целью оздоровления; - увеличение количества койко-мест в санаторно-курортных организациях |
Сроки реализации и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Основные мероприятия |
Исследование природных минеральных источников для выявления лечебных факторов. Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры функционирующих санаторно-курортных организаций |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия; |
|
Министерство природных ресурсов Республики Бурятия; Республиканское агентство по туризму; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования по годам и направлениям |
Общая сумма затрат на Программу - 420,453 млн. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета - 2,28 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0; 2013 г. - 1,5 млн. рублей; 2014 г. - 0,78 млн. рублей; - средства местного бюджета - 0,39 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0; 2013 г. - 0,27 млн. рублей; 2014 г. - 0,12 млн. рублей; - средства из внебюджетных источников* - 417,783 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 85,683 млн. рублей; 2013 г. - 164,12 млн. рублей; 2014 г. - 167,98 млн. рублей. Организационные мероприятия - 0,8 млн. рублей. Исследование источников - 2,1 млн. рублей. Развитие и укрепление материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализация инвестиционных проектов - 417,283 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение количества территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения, до трех в 2015 г. Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное лечение, - 10% к 2015 г. Увеличение количества койко-мест в санаторных организациях - на 2% к 2015 г. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. Исполнители представляют информацию и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*Справочно, носит прогнозный характер.
I. Технико-экономическое обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия" Правительством Республики Бурятия (постановления от 29.09.2009 N 368, от 09.03.2010 N 78) утверждены положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения.
В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.
Территории, имеющие необходимые запасы минеральных вод, лечебных грязей, источники хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения могут быть признаны лечебно-оздоровительной местностью республиканского и местного значения.
Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского либо местного значения в соответствии с постановлениями требуется подготовка пакета документов, который включает следующие документы:
- бальнеологическое заключение о качестве природных лечебных факторов;
- экспертное заключение о запасах природных лечебных ресурсов;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории;
- планово-картографический материал с указанием границ лечебно-оздоровительной местности, с информацией о землепользователях, топографический план с экспликацией угодий и сведениями об их пользователях.
Подготовку пакета документов для придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения осуществляют уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
Одним из основных мероприятий подготовки территории к приданию статуса лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского или местного значения является получение бальнеологического заключения (исследование природного минерального источника для изучения физико-химического состава минеральной воды или грязи и методов использования с лечебно-профилактической целью).
По результатам бальнеологического заключения необходимо провести работу по привлечению инвестора, который на основании соответствующей лицензии проводит геологоразведочные работы по подсчету запасов минеральных вод (разведка подземных вод минеральных и питьевых не относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и может финансироваться только за счет федерального бюджета либо из внебюджетных источников) с целью получения экспертного заключения о запасах природных лечебных ресурсов. Только после получения экспертного заключения по запасам природных лечебных ресурсов могут быть произведены расчеты экономической эффективности освоения данной территории.
На основании бальнеологического заключения и заключения о запасах природных лечебных ресурсов готовятся заключения государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Процедура получения заключений, включая исследование источника, его запасов, составляет не менее 1,5 - 2 лет.
В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в придании территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов мероприятия по исследованию минеральных источников включены в перечень текущих расходов, включаемых в республиканскую целевую программу (постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 407 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведению экспертизы и реализации республиканских целевых программ".
Проблема восстановления и развития человеческого ресурса вышла в России на уровень важнейших национальных задач. Это значит, что необходимо развивать восстановительную медицину и укрепление санаторно-курортной реабилитации, основной задачей которых является увеличение функциональных резервов и компенсация нарушенных функций организма.
В современном мире наиболее востребованным является лечебно-оздоровительный туризм, который предусматривает перемещение туристов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека.
Решение данных задач станет возможным благодаря усилению государственного регулирования развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обязательному и необходимому взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, частных организаций (инвесторов) для решения задач программными средствами.
Настоящая Программа направлена на создание организационных, кадровых, материально-технических и финансово-экономических условий для решения существующих проблем для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.
II. Характеристика проблемы
По разнообразию природных лечебных факторов, главнейшими из которых являются минеральные воды, лечебные грязи, ландшафтно-климатические условия, наша республика превосходит другие в количественном отношении, но отстает по детальности изучения их генезиса и состава, по глубине научных проработок медицинских показаний к их применению и по наличию оригинальных методик их лечебного использования.
В Республике Бурятия имеется множество неосвоенных и малоосвоенных "диких" территорий, обладающих природными лечебными ресурсами. Практически не проводится работа по разведке, освоению и охране месторождений минеральных вод, грязей и т. д. Все это свидетельствует о том, что не на должном уровне находятся вопросы рационального использования региональных лечебных природных ресурсов.
В соответствии с Реестром минеральных вод в республике имеются 303 минеральных источника различных типов (холодные и термальные) и 55 минеральных озер. В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.
С учетом имеющихся исходных данных (дебит воды, фактическая посещаемость, наличие инфраструктуры, наличие прав обременений на земельные участки вблизи источников) минеральные природные источники разделены на 3 категории для дальнейшей работы в соответствии с очередностью.
1. Источники 1 очереди
Данная группа источников выделена с учетом дебета воды, достаточного для организации санаторного комплекса, имеющегося высокого спроса среди населения, максимальной приближенности к объектам инфраструктуры:
- источники Кучигерский и Умхей (Курумканский район);
- Питателевский источник (Прибайкальский район);
- Халютинский источник (Иволгинский район).
2. Источники 2 очереди
Данная группа источников выделена с учетом имеющихся обременений на земельные участки вблизи источников, отдаленности источника от центральной части республики, объектов инфраструктуры и проблем обеспечения в связи с этим туристических потоков:
- источник Загза (Кабанский район);
- источники Жемчугский и Тункинский (Тункинский район);
- источник Хакусы (Северо-Байкальский район);
- источник Толстихинский (Баргузинский район);
- источники Гаргинский, Могойтинский и Аллинские источники (Курумканский район).
3. Источники 3- й очереди
Данная группа источников выделена в связи с их отдаленностью и большими затратами на строительство инфраструктуры:
- источник Дзелинда (Северо-Байкальский район);
- Баунтовский источник (Баунтовский эвенкийский район);
- источники Хойто-Гол, Жойган, Шумакские (Окинский район);
- источники Гоуджекит, Ирканинский (Северо-Байкальский район);
- источник Сеюй (Курумкаский район);
- источники Муйский и Толмачевский (Муйский район);
- источник "Енгорбойский аршан" (Закаменский район);
- источник "Ута Булаг" (Иволгинский район).
В рамках Программы предусмотрены расходы на финансирование мероприятий по подготовке бальнеологических заключений для источников 1 и 2 очереди, далее по мере появления инвестора и проведения геологоразведочных работ с подсчетом запасов минеральных вод возможно софинансирование из республиканского бюджета на проведение государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, подготовку планово-картографического материала.
После признания территория лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения возможно финансирование из республиканского бюджета следующих мероприятий:
- по обустройству территорий;
- по дополнительному изучению природных лечебных ресурсов;
- по разработке проекта округа санитарных зон или горно-санитарной охраны, поддержанию лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных факторов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
- по проведению работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведению ландшафтных работ и других природоохранных работ;
- по строительству дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения.
Для финансирования данных мероприятий потребуется внесение изменений в Программу.
III. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы - сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Задачи Программы:
1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Республики Бурятия.
2. Создание условий для лечебно-оздоровительного туризма.
3. Создание условий для развития высокоэффективной взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей.
4. Профилактика и лечение заболеваний.
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в санаторно-курортной отрасли, включая мультидисциплинарных специалистов.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в республике.
V. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены на развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2013 г. N 128 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн руб.) |
|||
2012 - 2014 гг. |
в том числе: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего |
420,453 |
85,683 |
165,89 |
168,88 |
Республиканский бюджет |
2,28 |
- |
1,5 |
0,78 |
Местный бюджет |
0,39 |
- |
0,27 |
0,12 |
Внебюджетные источники* |
417,783 |
85,683 |
164,12 |
167,98 |
*Справочно, носит прогнозный характер.
Финансирование мероприятий Программы, направленных на решение конкретных задач государственной политики в сфере развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, осуществляется за счет республиканского (приложение N 2), местного бюджетов, также за счет средств инвесторов. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с бюджетным федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия средства местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в виде межбюджетных трансфертов.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы станет придание лечебно-оздоровительным местностям и курортам статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения.
Совокупность программных мероприятий при полной реализации позволит повысить инвестиционную привлекательность Республики Бурятия, увеличить поток туристов с целью оздоровления.
Реализация Программы будет способствовать:
- сохранению и рациональному использованию ценных природных лечебных ресурсов, укреплению гидроминеральной базы, развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- созданию условий для отдыха и лечения населения на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- улучшению экономической стабильности и увеличению прибыльности курортного дела, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет;
- увеличению количества санаторно-курортных коек, которое приведет к улучшению показателей здоровья населения;
- созданию лечебно-оздоровительных организаций, которое позволит в 2-3 раза уменьшить число обострений хронических заболеваний как у взрослых, так и у детей, сократить количество дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза, уменьшить потребность в госпитализации в 2,4 раза, сократить расходы на лечение в поликлиниках и стационарах в 2,6-3 раза, уменьшить выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8-2,6 раза;
- снижению общей заболеваемости.
Осуществление мероприятий создаст условия для улучшения конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса и повысит привлекательность республики для лечебно-оздоровительного туризма. Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное и восстановительное лечение, позволит улучшить показатели здоровья населения республики (увеличение продолжительности жизни населения, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте).
Целевые индикаторы выполнения программных мероприятий
Наименование индикаторов |
Значения индикаторов по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Количество территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения, ед. |
|
1 |
3 |
Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное и восстановительное лечение, % |
2 |
3 |
10 |
Увеличение количества койко-мест в санаторно-курортных организациях, % |
|
1,5 |
2 |
VIII. Механизм реализации Программы и порядок представления отчетности об исполнении Программы
Государственный заказчик осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы. Исполнителями представляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 июля 2013 г. N 356 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие лечебно-оздоровительных местностей
и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия
по реализации Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
19 марта, 5 июля, 19 августа 2013 г.
(млн. руб.)
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Статья |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам: |
Ожидаемый эффект |
|||
2012 - 2014, всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Организационные мероприятия |
|
|
Республиканский бюджет |
0,6 |
|
0,3 |
0,3 |
|
Внебюджетные средства* |
0,5 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
|||||
1.1. |
Мероприятия по маркетингу и рекламе санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного туризма на радио, телевидении и в печати |
226 |
Санаторно-курортные организации (по согласованию) |
Внебюджетные средства* |
0,5 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия |
1.2. |
Создание и ведение информационного сайта санаторно-курортных и оздоровительных услуг в глобальной сети Интернет |
|
Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ) |
Республиканский бюджет |
0,4 |
- |
0,3 |
0,1 |
Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия |
1.3. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов |
|
Санаторно-курортные организации (по согласованию) |
Внебюджетные средства* |
|
|
|
|
Укрепление кадров санаторно-курортной отрасли, повышение квалификации медицинских работников, улучшение качества оказания восстановительной и реабилитационной помощи |
1.4. |
Подготовка к изданию и выпуск Реестра минеральных источников и озер в Республике Бурятия в печатном виде |
|
ФГБУ науки Байкальский институт природопользования СО РАН (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
- |
- |
0,2 |
Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия" |
|
Итого по мероприятию 1 |
|
|
|
1,10 |
0,15 |
0,45 |
0,5 |
|
2. |
Исследование источников для получения бальнеологического заключения, подготовка заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, планово-картографического материала |
226 |
|
Республиканский бюджет |
1,68 |
|
1,2 |
0,48 |
Сохранение и развитие ценнейших природных лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы республики |
Местный бюджет |
0,42 |
|
0,3 |
0,12 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Источника "Халютинский" (Иволгинский район) |
|
ОМСУ МО "Иволгинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
- |
- |
0,12 |
Сохранение и развитие ценнейших природных лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы |
2.2. |
Источника "Ута-Булаг" (Иволгинский район) |
|
ОМСУ МО "Иволгинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
- |
0,12 |
- |
Сохранение и развитие ценнейших природных лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы |
2.3. |
Источника "Толстихинский" (Баргузинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Баргузинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
|
0,12 |
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
|
0,03 |
|||||
2.4. |
Источника "Питателевский" (Прибайкальский район) |
|
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0,12 |
- |
0,12 |
- |
Сохранение и развитие ценнейших природных лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы |
2.5. |
Источника "Кучигер" (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район", инвесторы (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.6. |
Источника "Алла" (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.7. |
Источника Сеюй (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.8. |
Источника "Умхей" (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.9. |
Источника "Гарга" (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет
Местный бюджет |
0,12
0,03 |
-
- |
0,12
0,03 |
-
- |
Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия |
2.10. |
Источника "Могойтинский" (Курумканский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Курумканский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
|
0,12 |
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
|
0,03 |
|||||
2.11. |
Толмачевского источника (Муйский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Муйский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.12. |
Муйского источника (Муйский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Муйский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.13. |
Шумакских источников (Окинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Окинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.14. |
Источника "Хойто-Гол" (Окинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Окинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.15. |
Источника "Жойган" (Окинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Окинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.16. |
Источника "Загза" Кабанский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Кабанский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.17. |
Источника "Тункинский" (Тункинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Тункинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.18. |
Источника "Вышка" (Тункинский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Тункинский район", инвестор (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
2.19. |
Источника "Хакусы" (Северо-Байкальский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Северо-Байкальский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
|
0,12 |
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
|
0,03 |
|||||
2.20. |
Источника "Гоуджекит" (Северо-Байкальский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Северо-Байкальский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.21. |
Источника "Дзелинда" (Северо-Байкальский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Северо-Байкальский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.22. |
Источника "Енгорбойский аршан" (Закаменский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Закаменский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
2.23. |
Источника "Баунт" (Баунтовский эвенкийский район) |
|
ОМСУ муниципального образования "Баунтовский эвенкинский район" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
0,12 |
|
0,12 |
|
|
Местный бюджет |
0,03 |
|
0,03 |
|
|||||
|
Итого по мероприятию 2 |
|
|
|
2,07 |
|
1,47 |
0,6 |
|
3. |
Развитие и укрепление материально-технической базы и инфраструктуры санаторно-курортных организаций |
|
|
Внебюджетные источники* |
417,283 |
85,533 |
163,97 |
167,78 |
Укрепление материально-технической базы санаторно-курортной отрасли. Увеличение потока туристов с целью оздоровления, улучшение качества оказания восстановительной и реабилитационной помощи, увеличение количества санаторно-курортных коек |
3.1. |
Проектирование и строительство инфраструктуры в местности "Питателевский" |
|
ГБУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее - ГБУЗ РВФД МЗ РБ), инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
139,7 |
23,0 |
56,7 |
60,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Проектирование и строительство административно-лечебного корпуса санатория "Ильинка" |
|
ГБУЗ РВФД МЗ РБ, инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
52,7 |
|
22,7 |
30,0 |
|
3.1.2. |
Проектирование и строительство рекреационной зоны санатория "Ильинка" |
|
ГБУЗ РВФД МЗ РБ, инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
54,0 |
15,0 |
19,0 |
20,0 |
|
3.1.3. |
Проектирование и строительство трубопровода |
|
ГБУЗ РВФД МЗ РБ, инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
33,0 |
8,0 |
15,0 |
10,0 |
|
3.2. |
Развитие источника "Кучигер" (Курумканский район) |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
1,65 |
0,5 |
0,45 |
0,7 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Строительство столовой на 30 посадочных мест на источнике "Кучигер" |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
0,55 |
0,2 |
0,15 |
0,20 |
|
3.2.2. |
Строительство бани на источнике "Кучигер" |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
3.2.3. |
Строительство жилых корпусов для лечения и отдыха на источнике "Кучигер" |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
0,8 |
|
0,3 |
0,5 |
|
3.2.4. |
Строительство теплого гаража на источнике "Кучигер" |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
3.3. |
Проектирование, строительство и реконструкция грязелечебницы "Киран" |
|
Инвестор (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
45,1 |
5,1 |
10,0 |
30,0 |
|
3.4. |
Улучшение инфраструктуры курортов "Аршан" и "Горячинск" |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
29,243 |
10,718 |
12,835 |
5,69 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1. |
Строительство цеха розлива минеральной воды "Аршан" |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
2,25 |
1,125 |
1,125 |
|
|
3.4.2. |
Реконструкция бассейна санатория "Саяны" |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
2,10 |
1,05 |
1,050 |
|
|
3.4.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.4.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.4. |
Реконструкция и расширение очистных сооружений |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
9,59 |
3,75 |
3,08 |
2,76 |
|
3.4.5. |
Освоение Котокелевского радонового месторождения для строительства ванного корпуса в санатории "Байкальский бор" |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
6,0 |
0,14 |
2,93 |
2,93 |
|
3.4.6. |
Реконструкция водолечебницы и строительство грязехранилища санатория "Горячинск" |
|
СКУП "Байкалкурорт" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
5,10 |
2,55 |
2,55 |
|
|
3.5. |
Улучшение инфраструктуры курорта "Нилова Пустынь" |
|
Муниципальное медицинское учреждение "Курортная бальнеологическая лечебница "Нилова Пустынь" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
3.6. |
Мероприятия по развитию источника "Халюты" |
|
ОМСУ муниципального образования "Иволгинский район", ООО "Центр туризма Бурятии "Энергия жизни" (по согласованию) |
Внебюджетные источники* |
11,0 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
|
|
Итого по мероприятию 3 |
|
|
|
417,283 |
85,533 |
163,97 |
167,78 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
420,453 |
85,683 |
165,89 |
168,88 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
2,28 |
- |
1,5 |
0,78 |
|
Местный бюджет |
0,39 |
- |
0,27 |
0,12 |
|||||
Внебюджетные источники |
417,783 |
85,683 |
164,12 |
167,98 |
*Справочно, носит прогнозный характер.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие лечебно-оздоровительных местностей
и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Методика
расчета и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
1. Настоящая Методика определяет правила расчета, предоставления и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по исследованию источников для получения бальнеологического заключения, в целях придания территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в рамках реализации Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы".
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, представивших выписку из решения о бюджете, отражающую расходные обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, направленных на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы".
3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются на условии софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 20% от стоимости исследования источника для получения бальнеологического заключения.
4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
где - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- стоимость исследования для получения бальнеологического заключения в соответствующем финансовом году;
- количество источников, для которых необходимо получение бальнеологического заключения в соответствующем финансовом году.
5. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий из республиканского бюджета, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
7. В случае использования субсидий не по целевому назначению денежные средства взыскиваются в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Не использованные в текущем году субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета.
9. Получатели субсидий из республиканского бюджета ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют основному разработчику Программы отчеты об использовании средств республиканского бюджета, оформленные согласно приложению к настоящей Методике.
Приложение N 3
к Методике расчета и предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию
Республиканской целевой программы "Развитие
лечебно-оздоровительных местностей и курортов
в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение к Методике расчета и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Отчет
об использовании финансовых средств, полученных органами местного самоуправления муниципальных районов на финансирование мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы", за 20 _____ год
Наименование органа местного самоуправления ________________________________
Периодичность: ежегодно.
(тыс. рублей)
Поступило средств из республиканского бюджета с начала года, в том числе за отчетный период |
Произведено расходов с начала года, в том числе за отчетный период |
Остаток неиспользованных средств с начала года (гр. 1 - гр. 2) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью сохранения и рационального использования ценных природных лечебных ресурсов, укрепления гидроминеральной базы, развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Основным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
Срок реализации Программы 2012 - 2014 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 420,483 млн. рублей.
В результате проведения всех запланированных мероприятий ожидается увеличение количества территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения, до трех в 2015 г., а также увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное лечение, - 10% к 2015 г.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2012 г. N 439 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Бурятия" от 24 июля 2012 г. N 77
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 августа 2013 г. N 448
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июля 2013 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2013 г. N 128