26 мая 2010 г., 24 февраля 2012 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2. Внести изменение в Республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2009 г. N 2, изложив абзац второй пункта 3.3 раздела 3 в следующей редакции:
"Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 73 в настоящий порядок внесены изменения
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2009 г. N 398)
26 мая 2010 г., 24 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится:
1.1. Администрацией Главы и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган):
- проектов законов Республики Бурятия, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, указов (проектов указов) Главы Республики Бурятия, постановлений (проектов постановлений) Правительства Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
- поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
1.2. Исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в отношении проектов нормативных правовых актов данных органов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
II. Экспертиза на коррупциогенность,
проводимая уполномоченным органом
3. Экспертиза на коррупциогенность проектов законов Республики Бурятия, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, проектов указов Главы Республики Бурятия, проектов постановлений Правительства Республики Бурятия проводится уполномоченным органом при проведении правовой экспертизы.
Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия проводится при осуществлении их государственной регистрации.
4. Экспертиза на коррупциогенность указов Главы Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия проводится по отдельным поручениям Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.
5. Экспертиза на коррупциогенность иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, проводится по отдельным поручениям Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия.
6. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченным органом, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов документов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2010 г. N 199 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность указов Президента Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия направляются соответственно Главе Республики Бурятия, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия.
В случае выявления в указе Главы Республики Бурятия, постановлении Правительства Республики Бурятия коррупциогенных факторов заключение должно содержать предложение о поручении исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия, к сфере ведения которого относятся вопросы данного нормативного правового акта, обеспечить разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение соответственно Главе Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия проекта, исключающего положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность указов Главы Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия рассматриваются исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в тридцатидневный срок со дня их получения. О результатах рассмотрения уведомляется уполномоченный орган.
8. Заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, поступившего на государственную регистрацию, в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 73 настоящий Порядок дополнен подпунктом 8.1
8.1. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 73 настоящий Порядок дополнен подпунктом 8.2
8.2. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, носят обязательный характер.
При выявлении коррупциогенных факторов в таких нормативных правовых актах они не подлежат государственной регистрации.
III. Создание условий для проведения институтами гражданского
общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы
9. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия:
- при разработке проектов законов Республики Бурятия, проектов указов Главы Республики Бурятия, проектов постановлений Правительства Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещают их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 51 Регламента Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 г. N 297, и пунктом 10 Положения о порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Президента Республики Бурятия от 24.12.2008 г. N 123-РП (проекты размещаются в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов);
- обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком документов, должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 дней, для иных документов - не менее 5 дней.
11. К документу, вносимому исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком документа на рассмотрение Главе Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
12. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - разработчик указанных проектов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу (специалисту, осуществляющему правовую экспертизу) указанного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. Проекты размещаются в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком указанных в данном пункте проектов, должен быть не менее 5 дней.
13. К нормативному правовому акту исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, направляемому на государственную регистрацию, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
14. Положения проекта нормативного правового акта, иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком проекта.
15. В случае несогласия исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия с результатами независимой экспертизы и (или) с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, иного документа, разработанного этим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия вносит проект на рассмотрение Главе Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
16. Положения указа Главы Республики Бурятия, постановления Правительства Республики Бурятия, иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность и (или) экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным органом, устраняются по поручению Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере ведения которого относятся вопросы проверенного на коррупциогенность нормативного правового акта.
17. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия письменно сообщают в уполномоченный орган о результатах рассмотрения заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность принятых ими нормативных правовых актов в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2009 г. N 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 31 октября 2009 г. N 110
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 июня 2016 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2015 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 августа 2014 г. N 401
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1.3, вступающего в силу с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 августа 2012 г. N 468
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 73
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2010 г. N 199