Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 29 августа 2012 г. N 299
"Об утверждении Административного регламента
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц
гражданам, получившим земельные участки
в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 155-III
"О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 февраля 2013 г. N 30 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятии от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" постановлением Правительства Республики Бурятии от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Министр |
Т.Д. Быкова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц
гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации
Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-111
"О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее административный регламент) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, по лучившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, их должностными лицами, взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и его структурных подразделений с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Получателями государственной услуги являются физические лица, уплатившие налог на доходы физических лиц, в связи с приобретением в собственность бесплатно земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
1.2.2. Вместо заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (далее доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Адреса Министерства социальной защиты населении Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждении "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, количество подразделении Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", адреса электронной почты. официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятии, телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
1.3.2. График работы Министерства социальном защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения"
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30,
в пятницу - с 8.30 до 16.30,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы клиентских служб подразделении Республиканского государственного учреждении "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес http://pgu.govrb.ru); "Едином портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес http://www.gosuslugi.ru)" (далее по тексту - Портал услуг).
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультации), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Пор тапе услуг.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих к предоставлении государственной услуги, на Портале услуг
1.3.7. При входе в помещения органон, участвующих и предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация полный почтовый адрес, справочные номера телефон on, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги
1.3.8. В Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Предоставление компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее компенсации затрат по уплате налога).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) организует предоставление государственной услуги. Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее РГУ) и его подразделении (далее подразделения РГУ) Адреса Министерств, РГУ и его подразделений, количество подразделений РГУ, адреса электронной почты официального сайта Министерства, телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. В предоставлении государственной услуги участвуют налоговые органы. Адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, адрес официального сайта, телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действии, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1 Результатом является выплата компенсации затрат по уплате налога, либо решение об отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1 Подразделения РГУ принимают решение о предоставлении компенсации затрат по уплате налога или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации всех необходимых документов, уведомляют гражданина о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней сообщает о принятом решении заявителю в письменной форме с изложением причины отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-Ill "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (в ред. Законов Республики Бурятии от 06.03.2006 N 1519-III, от 27.11.2006 N 1924-III, от 07.09.2007 N 2464-III,от 08.05.2008 N 238-IV, от 13.10.2008 N 497-IV, от 8.05.2009 N 874-IV, от 09.03.2010 N 1250-IV, от 9.03.2010 N 1298-IV, от 14.05.2010 N 1429-IV, от 10.12.2010 N 1793-IV, от 11.03.2011 N 1899-IV,от 11.03.2011 N 1934-IV, от 15.11.2011 N 2359-IV);
- Постановление Правительства Республики Бурятии от 02.12.2011 N 632 "Об утверждении порядка предоставления компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (и ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.02.2012 N 88, от 28.05.2012 N 305) (2)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением компенсации затрат по уплате налога:
1) заявление о предоставлении компенсации затрат по уплате налога по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) копии документа, удостоверяющего личность,
3) копии решении органов местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся и государственной и муниципальной собственности";
4) копии документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц;
5) копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (при его наличии);
б) копии свидетельства о государственной регистрации земельного участка.
2.6.2. Документы дли назначения и выплаты компенсации затрат по уплате налога могут направляться в подразделение РГУ по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом датой обращения за компенсацией затрат по уплате налога считается дата получении документов подразделением РГУ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3. Указанные документы предоставляются один раз при обращении за назначением компенсации затрат по уплати налога.
2.6.4. По желанию гражданина документы предоставляются в электронном виде с использованием Портала услуг.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены и том числе в форме электронного документа.
2.6.5. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена.
2.6.6. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в накопительную папку заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.7. Документы предоставляются в электронном виде с использованием Портала услуг.
2.6.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
- сведения о размере начисленного заявителю налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся и государственной и муниципальной собственности"
2.6.9. Подразделение РГУ направляет межведомственный запрос в налоговые органы в соответствии с соглашением о взаимодействии о размере начисленного заявителю налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением земельного участка к рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся и государственной и муниципальной собственности".
Компенсация выплачивается в размере уплаченного налога на доходы физических лиц, определенном на основании сведений налогового органа о его размере в связи с предоставлением земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся и государственной и муниципальной собственности".
2.6.10. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществлении действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятии, муниципальными правовыми актами,
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате налога;
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа и предоставлении государственной услуги являются: отсутствие у заявителя права на получение компенсации затрат по уплате налога в соответствии с действующим законодательством, предоставление недостоверных сведений.
2.8.2. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.10.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожиданий в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги.
2.11.1. Время ожидании в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут
2.11.2. Подразделения РГУ принимают решение о предоставлении компенсации затрат по уплате налога или об отказе в предоставлении, рассчитывают размер выплаты и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления всех необходимых документов.
2.11.3 Письменный ответ. содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращении (жалобы).
2.11.4. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопрос-ответов в течение 30 дней.
2.11.5. Если подготовка ответа в течение 30 дней невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.12.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления услуги.
2.13.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документом, необходимых для предоставления услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам являются бесплатным.
2.13.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
2.13.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличной (вывеской), содержащей информацию о наименовании органон, участвующих предоставлении государственной услуги.
2.13.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее клиентские залы).
2.13.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.13.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.13.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.11. Места информирования, предназначенные для ознакомлении заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
2.13.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.13.13. В клиентских залах на видном мосте размещаются схемы размещения средств пожаро-тушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.15. Места ожиданий в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.13.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.13.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества
предоставления государственной услуги.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом. У заявителя имеется возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия.
2.14.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства (адрес http://minsoc-buryatia.ru), на Портале услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг
2.15.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.15.4 Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнении в электронной форме запроса и иных документом, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги
по предоставлению компенсации затрат по уплате налога
включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, обратившихся за назначением компенсации затрат по уплате налога;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате налога;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении компенсации затрат по уплате налога;
- осуществление выплаты денежных средств,
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
Блок-схема приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Регистрация граждан, обратившихся за назначением
компенсации затрат по уплате налога.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделена РГУ с комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате на лога, либо в Многофункциональный центр, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Диспетчер подразделения РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющим прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочии законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
3.2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди.
3.2.4. Запись и очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
3.2.5. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ в порядке делопроизводства.
3.2.6. Критерии принятия решений: правильное установление предмета обращения, личности, полномочий обратившегося гражданина.
3.2.7. Результатом административной процедуры является запись в очередь.
3.2.8. Фиксация результата осуществляется путем внесения записи с использованием программного комплекса.
3.3. Прием от гражданина заявления и документов,
необходимых для предоставления компенсации затратно уплате налога.
3.3.1. Основанием для приема у гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате налога, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) подразделения РГУ с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате налога, либо в многофункциональный центр, либо направление гражданином документов по почте или через Портал услуг.
3.3.2. Специалист клиентской службы подразделения РГУ, либо специалист Многофункционального центра (далее специалист); проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
3.3.3. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.3.4. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
З.З.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации;
- причины обращения (выбирается из справочника "консультация").
3.3.6. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
3.3.7. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
3.3.8. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.
3.3.9. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации записи о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (ФИО, дата рождения, адрес),
- причину обращения (выбирается из справочника);
- перечень предоставленных документов (выбирается из справочника).
3.3.10. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в одном экземпляре и передает гражданину.
3.3.11. Способ фиксации: специалист осуществляет постановку на контроль, вносит запись по обращению в электронный журнал движения
3.3.12. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее комплект документов), передает специалисту, ответственному за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат.
3.3.13. Специалист, ответственный за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат, формирует посредством программного комплекса пачки документом, передает документы в пачках с сопроводительной описью руководителю отдела по назначению социальных выплат подразделения РГУ (далее - руководитель отдела).
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.14. Руководитель отдела принимает пачки документов, распределяет дела между специалистами подразделении РГУ, ответственными за назначение социальных выплат (далее - ответственный специалист).
3.3.15. Ответственный специалист принимает документы, вносит соответствующую запись в программный комплекс.
3.3.16. Документы, поступившие по почте, в электронном виде через Портал услуг передаются для рассмотрения в подразделение по назначению социальных выплат в порядке делопроизводства.
3.3.17. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.3.18. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.19. Способ фиксации результата: формирование накопительной папки и внесение соответствующих записей в программный комплекс.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги.
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.4.2. Ответственный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации, указанных в подпункте 2.6.8 пункта 2.6. раздела II административного регламента, и направляет его во взаимодействующие организации.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный и запрос,
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной, услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактная информация для направлении ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица дли связи.
Ответственный специалист направляет межведомственный запрос в органы (организации), располагающие необходимыми сведениями по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо курьером, либо почтой, либо факсом.
Действие выполняется в день приема документов.
3.4.3. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведении и информации, ответственный специалист формирует комплект документом, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения
о предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
3.5.1. Основанием для рассмотрении документов и принятия решении о предоставлении компенсации затрат по уплате налога является прием документов.
3.5.2. Ответственным специалист проверяет комплектность документов, необходимых для предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
3.5.3. В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления компенсации затрат по уплате налога, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется не позднее, чем на четвертый рабочий день с даты приема документов.
3.5.4. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов.
Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.
3.5.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
3.5.6. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектом Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.5.7. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на получение государственной услуги.
3.5.8. В случае наличия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителя (адрес регистрации по месту жительства, ФИО, дата рождения, паспортные данные, категорию, дающую право на получение компенсации затрат по уплате налога);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
При повторных обращениях заявителя используются сведения, ранее занесенные в базу данных.
3.5.9. Ответственный специалист получает проект протокола решения о предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
3.5.10. В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист готовит проект протокола решения об отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
3.5.11. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный специалист формирует накопительную папку-скоросшиватель (далее - накопительная папка).
3.5.12. Специалист помещает в накопительную папку заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении компенсации затрат по уплате налога либо решение об отказе в ее предоставлении. Нумерует листы начиная с единицы.
3.5.13. Сформированная накопительная папка передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги (далее - специалист по контролю).
3.5.14. Специалист по контролю осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
3.5.15. Специалист по контролю осуществляет контроль за правильностью определения размера выплаты, соответствию сведений по каждому заявителю, внесенных специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами.
3.5.16. Специалист по контролю осуществляет проверку документов, приобщенных в накопительную папку, проводит анализ результатов проверки.
3.5.17. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются специалистом по контролю в журнале учета ошибок, выявленных при проверке документов на правильность назначения и выплаты социальных выплат, доводятся до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
3.5.18. Специалист по контролю контролирует устранение специалистами допущенных ошибок.
3.5.19. Специалист по контролю, если в ходе проверки не выявлены ошибки, делает отметку на документах о назначении и размере выплаты или об отказе в назначении выплаты, помещенных в накопительную папку, - "Проверено, дата, подпись, расшифровка подписи, должность специалиста по контролю", передает накопительную папку руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
3.5.20. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ, принимает решение о назначении компенсации затрат по уплате налога или отказе в предоставлении, ставит свою подписи на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.
3.5.21. Ответственный специалист осуществляет в журнале регистрации протоколов решений о назначении компенсации затрат по уплате налога отметку о назначении, отказе в назначении выплаты.
3.5.22. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.5.23. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога и выдача гражданину решения об отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога либо справки о размере начисленной выплаты.
3.5.24. Способом фиксации результата является регистрация справки (решения) в программном комплексе получателей социальных выплат.
3.5.25. Специалист выдаст (направляет почтой или с использованием Портала услуг) решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации затрат по уплате налога, справку о размере начисленной выплаты.
3.6. Осуществление выплаты денежных средств.
3.6.1. Основанием для осуществлении выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину компенсации затрат по уплате налога.
3.6.2 Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов (далее - специалист по вы плате), производит тестирование базы данных по получателям компенсации затрат по уплате налога, подготовку выплатных документов для кредитных организаций и почтовых отделений связи, производящих выплату.
Время выполнении действии дифференцировано в зависимости от количества получателей компенсации затрат по уплате налога.
З.6.3. Специалист по выплате оформляет заявку с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом невыплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у руководителя подразделении РГУ, подпись которого скрепляется печатью, и направляет в РГУ.
Продолжительность выполнения действия составляет 30 минут.
3.6.4. Специалист по выплате осуществляет распечатку списков получателей компенсации затрат по уплате налога с учетом избранного способа выплаты (далее - выплатные документы) по каждой организации, производящей выплату на основе заключенных договоров.
Время выполнения действия дифференцировано в зависимости от количества получателей компенсации и затрат по уплате налога.
3.6.5. Специалист подразделения РГУ, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает их у руководители подразделения РГУ, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их в кредитные учреждения и почтовые отделения связи.
3.6.6. Министерство на основании бюджетной росписи республиканского бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до распределителя бюджетных средств РГУ.
3.6.7. РГУ ежемесячно формирует заявку на финансирование компенсации затрат по уплате налога в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и не позднее 20 числа месяца, предшествующего оплачиваемому месяцу, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятии расходные уведомления по получателям бюджетных средств для зачисления средств на лицевые счета подразделении РГУ.
3.6.8. Подразделения РГУ в течение трех дней после поступления средств производит их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета.
3.6.9. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.6.10. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.
3.6.11. Способом фиксации результата является перечисление денежных средств получателю, указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей компенсации затрат по уплате налога.
3.7. Организация учета и возврат неправомерно полученных
гражданами средств.
3.7.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление компенсации затрат по уплате налога, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и накопительную папку гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку специалисту по контролю.
3.7.2. Специалист по контролю:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает комплект документов руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
3.7.3. Руководитель подразделении РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделении РГУ, создает комиссию дли рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - Комиссия).
3.7.4. Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов специалисту по контролю.
3.7.5. Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.7.6. Специалист по контролю, получки комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале учета неправомерно выплаченных средств, возвращает комплект документов ответственному специалисту.
3.7.7 Ответственный специалист, получив комплект документов, принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя.
Доводит до сведения получателя информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме, путем направления уведомления.
При необходимости информация может быть продублирована по телефону, указанному в заявлении.
3.7.8. В письме-уведомлении в обязательном порядке указывает:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия подразделения РГУ в случае отказа получателя от возмещении неправомерно полученной суммы.
3.7.9. Если гражданин соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет, внесения в кассу подразделения РГУ.
3.7.10 Если гражданин отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке. Документы оформляются с учетом требований статей 131, 132 ГПК РФ.
3.7.11. Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение Комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к накопительной папке гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
3.7.12. Критерии принятия решений: выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление компенсации затрат по уплате налога.
3.7.13. Результатом административной процедуры является возврат неправомерно полученных гражданами средств.
3.7.14 Способом фиксации результата является предоставление гражданином квитанции о возврате средств, отметка о возврате средств в накопительной папке гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства административного регламента и нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющий текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства. Внеплановые проверки осуществляются по обращениям граждан.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие)
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
4.3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление (ненадлежащее предоставление) государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организации.
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, РГУ.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, Министерства.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства.
4.4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктом 3 раздела 1 настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действии и (или) бездействия специалистов подразделении РГУ, РГУ, Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги предоставляется Министерством, РГУ подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ подразделении РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (веб-сайт Министерства, информационный комплекс Портал услуг).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжаловании являются действия или бездействие специалистов подразделений РГУ, РГУ, Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия,
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии! либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судеб ное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов подразделений РГУ, РГУ, Министерства и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования обращения.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются не посредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" http.//www.qosuslugi.ru, "Портала государственных и муниципальных услуг (функции) Республики Бурятия" http.//pgu.govrb.ru", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на оснований которых заявитель несогласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, руководитель подразделения РГУ, РГУ, председатель Комитета социальных гарантий, первый заместитель министра социальной защиты населения Республики Бурятия, министр социальной защиты населения Республики Бурятия:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действий (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.11. Результатом рассмотрения письменного обращения является полное, частичное удовлетворение заявленных претензии либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.12 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерств социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению
компенсации затрат по уплате налога
Почтовые адреса и справочные номера телефонов
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,
Республиканского государственного учреждения
"Центр социальной поддержки населения" и его подразделений
N п/п |
Наименование органов, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в предоставлении государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru http://minsoc-burytia.ru http//egov-burytia.ru |
8(3012)44-19-33 |
2. |
РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10, Е-mail: rgu@sminsoc-buryatra.ru |
8(3012)46-25-16 |
3. |
филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса, 14 E-mail: kszn@stbur.ru filial@minsoc-bufyatia.ru |
8(3012)23 27-67 |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. E-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru FRGU@Rambleг.ru |
8(301-31)41-8-21 |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району Восточного филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. E-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru bauntoszn@burnet.ru FRGU6@mszn.rgu.bu |
8(301-53)41-4-59 |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району Восточного филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
671360, с Бичура, ул. Советская, 43 Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru bichczn@burnet.ru |
8(301-33)42-3-04 |
7. |
Отдел социальной защиты населении по Джидинскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Селенгинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. E-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru oszndjida@.burnet.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району Восточного филиала РГУ "Центр социальной поддержки населении" |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. E-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-0-18 |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru osznzgr@.burnet.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10. |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населении" по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. E-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11. |
Отдел социальной поддержки населения по Иволгинскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. E-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-31 |
12 |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43, E-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)43-1-83 |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району Восточного филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. Е-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-87 |
14 |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Селенгинскому району |
671Е40, г. Кяхта, ул. Ленина, 33. E-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населении" по г. Улан-Удэ |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. Е-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16. |
Отдел социальной защиты населении по Мухоршибирскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Тарбагатайскому району |
671340. с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. Е-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)22-6-76 |
17. |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. Е-mail: filiall7@minsoc-buryatia.ru oszn15@rex.burnet.rul.ru |
8(301-S0)51-1-23 |
18. |
Отдел социальной поддержки населения по Прибайкальскому району филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ |
671260, с. Турунтаево, ул 50 лот Октября, 1 Е-mail:filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19. |
Северный филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7 E-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20. |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Селенгинскому району |
671160, г. Гусиноозерск, ул. Ленина, 7. Е-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)45-4-29 |
21. |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Тункинскому району |
671010,с. Кырен, ул. Ленина, 105. E-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-1-59 |
22. |
Филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул Ленина, 2/2. Е mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23. |
Восточный филиал РГУ "Центр социальной поддержки населения" |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. Е mail: filial22i@sminsoc-bijryatia.ru |
8(301-48)23-6 79 |
24. |
Управление федеральной налоговой службы по Республике Бурятия |
670034, г. Улан Удэ, ул. Цивелева, 3 www.г03.nalog.ru |
8(3012)44-12-74 8(3012)55-27-16 |
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерств социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению
компенсации затрат по уплате налога
Руководителю подразделения РГУ
"Центр соцподдержки населения"
по ____________________ району
Ф.И.О. руководителя __________
Заявление
о назначении компенсации затрат по уплате налога на доходы
физических лиц гражданам, получившим земельные участки в
рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002
N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность
земельных участков, находящихся в государственной и
муниципальной собственности"
Я _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированный (ан) по адресу: _____________________________
N тел. _________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность,______________________________
серия ________________ , N _____________________________________
выдан __________________________________________________________
(когда и кем)
ИНН: ___________________________________________________________
прошу компенсировать затраты по уплате налога на доходы
физических лиц в связи с бесплатным приобретением в
собственность земельного участка.
N п/п |
Наименование документа |
Представлены документы (количество) |
1. |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
2. |
Копия решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся d государственной и муниципальной собственности" |
|
3. |
Копия документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц |
|
4. |
Копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (при его наличии) |
|
5 |
Копии свидетельства о государственной регистрации земельного участка |
|
6. |
Декларация по форме 3-НДФЛ |
|
Прошу перечислить назначенную мне компенсацию
в банк N ______________________________________________________
на счет ________________________________________________________
(наименование и N банка, филиала)
- доставлять через отделение почтовой связи (нужное подчеркнуть)
Я предупрежден (а) об ответственности за достоверность
сообщаемых мной сведений в соотнесший с действующим
законодательством Российской Федерации.
Суммы, излишне предоставленные мне вследствие злоупотребления с
моей стороны (представление документом с заведомо неверными
сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и
выплаты компенсации, ее размеров), обязуюсь возместить в полном
объеме.
Дата заполнения _______________________________________________
Собственноручная подпись заявителя _____________________________
Дата приема документов |
Регистрационный N |
ФИО специалиста филиала РГУ |
Подписи специалиста филиала РГУ |
|
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерств социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению
компенсации затрат по уплате налога
Блок-схема
порядка предоставления государственной
услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога
/----------------\ /---------------\ /-------------\
| информирование | /----------\ | Подразде- | | Клиентская |
| о государс- |-|заявитель | | ление доку- | | служба под- |
| твенной услуге | \----------/ | ментационного || разделения |
\---------------/ | обеспечения | | РГУ "Центр |
| | РГУ | | соцподдержки|
| \--------------/ \------------/
| | /-----/ |
| /------------\ | /-----------\
| | Направление| | |регистрация |
| | почтой или | | \------------/
| /-----------\ |через портал| | |
| |Заявление с|-- услуг | | /---------------\
| |комплектом | \------------/ | |прием документов|
| |документов | | \----------------/
| \-----------/ /--------------/
| \---предоставлены|
| | лично |
| \-------------/
|
| /-------------------------\
| |Полный комплект правильно|
| | оформленных документов |
| \-------------------------/
| | |
/------------------------\ /--------------------------\
|Отказ в приеме документов| |Прием документов, внесение |
| с объяснением причин, | |записи в журнал обращений |
|внесение записи в журнал | |граждан, поиск информации |
| обращений граждан | |в имеющихся БД |
\-------------------------/ \---------------------------/
|
/----------------------------\
|Оформление и выдача расписки |
| о принятии документов |
\-----------------------------/
|
/-------------\ /------------\ /--------------------------------\
|Государствен-| | Получено | |Формирование пакетов документов, |
| ная услуга | |уведомление | | передача в соответствующее |
|предоставля- | |об отказе в | |подразделение по предоставлению |
| ется | |предостав- | | государственной услуги |
| | |лении госу- | | (в день приема документов) |
| | |дарственной | \---------------------------------/
| | | услуги | |
\------------/ \-----------/ /----------------\
| | /-------|Подразделение по |\
| | /------------\ |назначению соци- | |
| | | Уведомление | /---+ альных выплат | |
| | |об отказе в | | \-----------------/ |
| | | назначении | | | |
| | | выплаты | | /-------------------\|
| | \-------------/ | |Обработка документов||
| | | | | посредством прог- ||
| | /-----------\ | | раммного комплекса||
| | | Клиентская | | \-------------------/|
| | | служба | | | нет | |
| | | подразде- | | /--------------\ | |
| | | ления РГУ | \| Проверка | | |
| | | "Центр | да|комплектности | | |
| /------------\ |соцподдержки|--+ документов | | |
| |Направление,| \------------/ \--------------/ | |
| | выдача |---/ /---------/ |
| |уведомления | | |
| | заявителю | /----------------------------------\|
| \------------/ | Наличие права на получение услуги ||
| \-----------------------------------/|
| | нет |
| /------------------\ /----------------\ |
| |Получение проекта | |Получение проекта| |
| | решения о | |решения об отказе| |
| | назначении | | в назначении | |
| \------------------/ \-----------------/ |
| | | |
| /------------------------------------------------\|
| |Формирование накопительной папки получателя услуги||
| \--------------------------------------------------/|
| | |
| /---------------------\ |
| |Проверка правильности | |
| | определения права | |
| \----------------------/ |
| правильно || неправильно |
| /-------------/\---------------|
| | |
| /-----/-----------------\ |
| /-------------------\ /----------------\
| |Решение о назначении| |Решение об отказе|
| \--------------------/ \-----------------/
| |
| |
| \-----------------\
/--------------\ |
/|Осуществление | /-------------\ /----------------\
| | выплаты, | |Формирование | |Подразделение по |
| |зачисление на | | выплатных |------| осуществлению |
| |лицевой счет | | документов | | выплат |
| \--------------/ \-------------/ \-----------------/
| |
| /-----------\
| /----------------\ |Направление |
|-|Отделение связи ----| выплатных |
| \----------------/ |документов |
| | в органы |
| /--------------\ | доставки |
| | кредитные |------------------/
\-| организации |
\--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц.
Получателями государственной услуги являются физические лица, уплатившие налог на доходы физических лиц, в связи с приобретением в собственность бесплатно земельного участка.
Предоставление услуги организует Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации всех необходимых документов.
Результатом является выплата компенсации затрат по уплате налога, либо решение об отказе в предоставлении компенсации затрат по уплате налога.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 августа 2012 г. N 299 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 155-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032012324 от 11 сентября 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 20 сентября 2012 г. N 97
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 февраля 2013 г. N 30 настоящий приказ признан утратившим силу