Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Финансирование и материальное обеспечение местного референдума
1. Финансирование мероприятий по организации и проведению местного референдума осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. В случае, если финансирование местного референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств территориальной комиссии местного референдума, на которую настоящим Законом и уставом (положением) муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих комиссий местного референдума по подготовке и проведению местного референдума, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой комиссии местного референдума на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичного предыдущего местного референдума, с учетом установленного федеральным законом изменения минимального размера оплаты труда.
Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются органами местного самоуправления, для которых эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанного местного референдума, представительный орган местного самоуправления обязан предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом им бюджете. Возврат кредитов гарантируется бюджетом соответствующего уровня без принятия решения о выдаче гарантии.
3. Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение местного референдума, поступают в распоряжение территориальной комиссии местного референдума и распределяются ею между всеми участковыми комиссиями.
4. Участковые комиссии местного референдума представляют территориальной комиссии местного референдума отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) решений и итогов голосования.
Территориальная комиссия местного референдума представляет представительному органу местного самоуправления отчет о расходовании средств, выделенных на проведение местного референдума, не позднее одного месяца после официального опубликования (обнародования) итогов голосования. Указанный отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее одного месяца после официального объявления результатов местного референдума.
5. Выборное должностное лицо местного самоуправления безвозмездно предоставляет в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума.
Аренда помещений и оборудования у предприятий и организаций иных форм собственности оплачивается комиссиями местного референдума за счет средств, выделяемых на проведение местного референдума.
6. Решения комиссий местного референдума публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 5 статьи 8 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации.
7. Инициативные группы по проведению местного референдума создают фонды для участия в местном референдуме после их официальной регистрации и письменного уведомления соответствующей комиссии местного референдума, представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления об открытии специального банковского счета для финансирования местного референдума, образуемого из средств членов инициативной группы по проведению местного референдума, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, средств общественных объединений, инициирующих проведение местного референдума.
8. Не допускаются добровольные пожертвования в фонды для участия в местном референдуме со стороны иностранных государств, иностранных предприятий, предприятий с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, несовершеннолетних граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования.
9. Фонды для проведения местного референдума могут формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств инициаторов по проведению местного референдума, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума более чем в 100 раз;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, соответственно более чем в 100 и 500 раз;
в) добровольных пожертвований общественных объединений, поддерживающих инициативу проведения местного референдума, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума более чем в 100 раз.
Предельная сумма расходов за счет средств фонда по проведению местного референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума более чем в 1000 раз.
Анонимные пожертвования перечисляются в доход республиканского бюджета.
10. Средства фондов для участия в местном референдуме принадлежат создавшим им инициативным группам по проведению местного референдума и расходуются только на покрытие расходов, связанных с проведением местного референдума:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку проведения местного референдума;
б) агитацию по поводу местного референдума;
в) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных и транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцтоваров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением местного референдума.
11. Порядок открытия и ведения специальных счетов фонда, а также форма отчетности по средствам фондов определяются Избирательной комиссией Республики Бурятия по согласованию с Национальным банком Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.