Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13 июля 1999 г. N 254
Положение
"О Министерстве социальной защиты населения и труда
Республики Бурятия"
1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения и труда, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных республиканских и районных органов исполнительной власти.
2. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативными документами и настоящим Положением.
3. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, подведомственные ему социальные учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения и труда на местах образуют единую республиканскую систему социальной защиты населения и труда республики, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и социально-трудовых отношений, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, развитие системы социальных служб.
4. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, а также иные соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Министерства социальной защиты населения и труда г.Улан-Удэ, ул.Гагарина 10.
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретаемого основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе.
Право владения и пользования имуществом и ресурсами принадлежит Министерству исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Министерства в соответствии с законодательством.
6. Основными задачами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия являются разработка предложений и реализация государственной политики в области социального обслуживания и защиты, социального обеспечения различных категорий граждан, труда и социально-трудовых отношений населения.
7. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области пенсионного обеспечения:
7.1. Подготавливает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия;
7.2. Организует работу органов социальной защиты населения на местах по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсаций, осуществляет их методическое обеспечение и обеспечивает контроль за правильным и целевым расходованием выделяемых средств;
7.3. Создает и развивает единую автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;
7.4. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
В области социального обслуживания, социальной защиты населения:
7.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию государственной политики в области социального обслуживания (социальная защита граждан пожилого возраста и ветеранов войны и боевых действий, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, социальная помощь и поддержка семей, женщин и детей, граждан пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, лиц, оказавшихся в экстремальных ситуациях и т.д.) и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, общественными организациями;
7.6. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите данных граждан, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и мер социальной поддержки;
7.7. Представляет доклады, документы Президенту и Правительству Республики Бурятия о состоянии и мерах по социальной защите населения, осуществляет, координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ, нормативных правовых актов социальной поддержки определенных категорий граждан;
7.8. Организует совместно с республиканскими ведомствами, органами исполнительной власти и местного самоуправления с учетом социально-демографических особенностей районов, городов и потребности сеть комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных служб как стационарных, так и нестационарных учреждений, приютов, отделений, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, детству и т.д.
7.9. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью данных учреждений независимо от их организационно-правовых форм;
7.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов и других категорий населения;
7.11. Организует помощь по обеспечению социальной защиты гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в трудном положении, в том числе лицам без определенного места жительства и занятия и т.д.
7.12. Анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в республике, вырабатывает предложения по формированию республиканских мер социальной помощи, вносит предложения при разработке республиканских программ, реализует их во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и органами управления;
7.13. Разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
7.14. Обеспечивает совместно с республиканскими органами, ведомствами, организациями и объединениями круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей;
7.15. Осуществляет меры по организации и развитию служб медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
7.16. Разрабатывает механизм реализации федеральных и республиканских законов, республиканских программ по социальной защите инвалидов;
7.17. Обеспечивает инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов, организует обучение инвалидов, техническое обслуживание средств реабилитации;
7.18. Обеспечивает заказами Протезно-ортопедическое предприятие, осуществляет контроль за соблюдением льгот, предоставляемых гражданам при протезировании, способствует развитию производства, новых технологий по изготовлению протезно-ортопедических изделий из современных материалов;
7.19. Оказывает практическую помощь общественным организациям и объединениям инвалидов в их деятельности, содействует созданию новых и развитию действующих предприятий, использующих труд инвалидов и пенсионеров;
7.20. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
7.21. Формирует политику градостроительства для обеспечения доступности к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и пожилых людей;
7.22. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по проектам нормативных правовых актов, федеральных и республиканских программ по вопросам социальной поддержки ветеранов войны, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
7.23. Взаимодействует с общественными объединениями (организациями) имеющими военно-социальную направленность;
7.24. Формирует банк данных и определение категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке или защите;
7.25. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
В области труда и социально-трудовых отношений:
7.26. Подготавливает с участием структурных подразделений органов исполнительной власти предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы, информирует Правительство республики и Министерство труда и социального развития Российской Федерации об их реализации;
7.27. Разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;
7.28. Подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных актов;
7.29. Осуществляет координацию научных исследований по труду и социально-трудовым вопросам, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
7.30. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает методическую и практическую помощь в использовании этого опыта;
7.31. Участвует в подготовке и реализации программ по социальной защите граждан;
7.32. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам социально-трудовых отношений и принимает соответствующие решения;
7.33. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти целевые программы, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда;
7.34. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
7.35. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Бурятия с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения по:
- повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;
- установлению дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
- минимальным размерам оплаты труда, дифференциации заработной платы по отрасли производственной и непроизводственной сферы и категории работников.
7.36. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями)
7.37. Осуществляет разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, регулярно информирует Правительство и заинтересованные органы исполнительной власти;
7.38. Осуществляет методическое руководство работой по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников;
7.39. Участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами или иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей)
7.40. Осуществляет организационно-методическое руководствоработой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;
7.41. Организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их соответствием законодательству и за их выполнением, обобщает информацию об их исполнении;
7.42. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруда России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), осуществляет их уведомительную регистрацию;
7.43. Оказывает помощь органам исполнительной власти в вопросах организации социального партнерства;
7.44. Составляет баланс и производит оценку состояния трудовых ресурсов республики, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость. Вырабатывает предложения по решению социальных проблем рынка труда на территории республики в соответствии с действующим законодательством;
7.45. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
7.46. Участвует в разработке и реализации программ развития народонаселения на территории республики, в том числе коренных малочисленных народов;
7.47. Осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
7.48. Подготавливает совместно с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях и мобилизационной подготовке народного хозяйства;
7.49. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью негосударственных организаций, оказывающих платные услуги по трудоустройству граждан, выдает лицензии на этот вид деятельности;
7.50. Совместно с другими органами исполнительной власти участвует в разработке федеральных, соответствующих территориальных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала;
7.51. Осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;
7.52. Координирует планирование специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала;
7.53. Участвует в реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой;
7.54. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда;
7.55. Обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории республики;
7.56. Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников органов исполнительной власти и приема на службу работников органов исполнительной власти, а также служащих предприятий и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
7.57. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему структурных подразделений;
7.58. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях республики единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти республики с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей)
7.59. Осуществляет управление охраной труда на территории республики;
7.60. Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда;
7.61. Руководит фондом охраны труда, совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за его использованием;
7.62. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и содействует органам исполнительной власти в организации работы по управлению охраной труда;
7.63. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;
7.64. Осуществляет методическое руководство работой по обязательной сертификации постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
7.65. Осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;
7.66. Осуществляет проверку труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применении труда женщин и подростков на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
7.67. Содействует органам исполнительной власти в организации единой системы государственного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7.68. Подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования;
7.69. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий идолжностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;
7.70. Осуществляет взаимодействие в контрольно-профилактической деятельности с органами социальной защиты, социального страхования, санитарного надзора инспекциями труда профсоюзов для совместного проведения комплексных обследований на отдельных видах производств и предприятий республики с неблагоприятными условиями труда;
7.71. Выдает разрешения образовательным учреждениям на обучение руководителей и специалистов по охране труда, организует обучение и производит проверку знаний работников по охране и условиям труда, включая руководителей республиканских министерств и ведомств;
7.72. Выдает экспертные заключения по условиям труда, физическим и юридическим лицам при лицензировании всех видов деятельности.
В области международного социально-экономического сотрудничества:
7.73. Участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики;
7.74. Участвует в организации осуществления на территории Республики Бурятия и за рубежом программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан, вопросам труда и социально-трудовых отношений на договорной основе;
7.75. Осуществляет подготовку и заключение с иностранными партнерами договоров в пределах своих задач и функций. Участвует совместно с российскими и зарубежными ведомствами и организациями в реализации программ и проектов гуманитарной и технической помощи, определяет объем, характер и приоритетность ее предоставления малообеспеченным и другим нуждающимся категориям населения;
7.76. Участвует в проводимых международных конференциях, семинарах, симпозиумах, организует и проводит учебные курсы по вопросам социальной защиты населения и труда.
В области планово-финансовой и хозяйственной деятельности:
7.77. Осуществляет планово-финансовую работу в системе Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, финансирует мероприятия по социальной защите населения и труда, республиканские подведомственные учреждения, а также научные исследования в этой области, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, по вопросам труда и социально-трудовых отношений;
7.78. Осуществляет организацию нормирования и оплаты труда работников системы министерства в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
7.79. Рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных организаций, учреждений, предприятий, а также отчетность территориальных органов социальной защиты и труда в целях осуществления контроля и оказания методической помощи;
7.80. Организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в целях обеспечения сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, выявления и пресечения бесхозяйственности, хищений и противозаконных действий;
7.81. Проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями отрасли;
7.82. Формирует бюджетные заявки на дальнейшее развитие материальной базы отрасли и обеспечивает их защиту в соответствующих федеральных органах;
7.83. Организует работу по привлечению внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению;
7.84. Осуществляет руководство и развивает сеть ведомственных предприятий и организаций, занимающихся производством промышленных и продовольственных товаров, в целях привлечения дополнительных средств для реализации социальных программ;
7.85. Обеспечивает подведомственные учреждения проектносметной технической документацией;
7.86. Осуществляет снабженческо-коммерческую деятельность в целях материально-технического обеспечения социальных учреждений отрасли;
7.87. Осуществляет разработку и контроль за реализацией комплексных программ по самообеспечению стационарных учреждений отрасли продуктами питания собственного производства.
В области подготовки кадров, охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий работников отрасли:
7.88. Разрабатывает и реализует отраслевые программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения;
7.89. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение норм и правил по охране труда работников подведомственных социальных учреждений и хозяйств;
7.90. Осуществляет контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях, хозяйствах государственных социальных гарантий и льгот, установленных работникам.
8. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия имеет право:
8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
8.2. Разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы, отнесенные к его компетенции;
8.3. Давать разъяснения по применению нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями на территории республики независимо от их организационно-правовых форм собственности;
8.4. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия, информировать население через средства массовой информации по вопросам, входящим в его компетенцию. Должностные лица министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм деятельности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на министерство задач.
9. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Бурятия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
10. Министр социальной защиты населения и труда Республики Бурятия:
10.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства;
10.2. Распределяет обязанности между заместителями министр;
10.3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание республиканских органов исполнительной власти;
10.4. Утверждает положения (уставы) о структурных подразделениях министерства, подведомственных ему социальных учреждений и хозяйств, а также сметы расходов на их содержание;
10.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства, а также в установленном порядке - руководителей предприятий, учреждений, организаций, в отношении которых министерство является учредителем;
10.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата и подведомственных подразделений;
10.7. Представляет в установленном порядке работников отрасли к присвоению почетных званий и наград;
10.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
11. В структуру Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия входят функциональные отделы, ведающие организацией деятельности основных направлений министерства, Управление пенсионного обеспечения населения, Комитет по труду. В ведении министерства находятся стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания населения, хозрасчетные предприятия и организации; районные и городские отделы социальной защиты населения и труда на основе договорных отношений с органами местного самоуправления.
12. В Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия образуется коллегия в составе министра социальной защиты населения Республики Бурятия (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата министерства, подразделений и представлению министра.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения, труда и социально-трудовых отношений.
Решения коллегии оформляются постановлениями и проводятся в жизнь приказами министра.
13. Для научного анализа проблем социальной защиты населения, труда и социально-трудовых отношений, научного руководства и координации работ в министерстве могут образовываться научно-методические советы и экспертные советы. Составы их утверждаются министром социальной защиты населения и труда Республики Бурятия.
14. Основными критериями оценки деятельности министерства, определяющими результаты работы отрасли являются:
14.1.Увеличение степени охвата:
14.1.1. Предоставления гражданам льгот и пособий, предусматриваемых действующим законодательством (Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной поддержке инвалидов" и другими)
14.1.2. Социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в государственной поддержке;
14.1.2. Оздоровления и реабилитации детей;
14.1.3. Реабилитации детей-инвалидов;
14.1.4. Социальной реабилитации несовершеннолетних;
14.1.5. Медико-социальной экспертизы населения, профилактики, реабилитации инвалидов;
14.1.6. Протезирования инвалидов;
14.1.7. Увеличение полноты реализации и своевременности пенсионного законодательства;
14.2. Увеличение обеспечения учреждений социальной защиты собственной сельскохозяйственной продукцией.
14.3. Темпы снижения количества несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности (на 1000 работников).
14.4. Темпы роста соотношения средней заработной платы и прожиточного минимума.
14.5. Динамика реальных денежных доходов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.