Постановление Правительства Республики Бурятия
от 22 сентября 2000 г. N 336
"О Республиканской целевой программе по усилению борьбы с
преступностью на 2001-2003 годы"
2 сентября 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство внутренних дел Республики Бурятия государственным заказчиком - координатором Программы, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы налоговой полиции по Республике Бурятия, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия, Министерство юстиции Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия - государственными заказчиками Программы.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов бюджета Республики Бурятия на 2001 и последующие годы рассмотреть возможность финансирования Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов республики в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые районные и городские программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий - корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
22 сентября 2000 г.
N 336
Республиканская целевая программа
по усилению борьбы с преступностью
на 2001-2003 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2000 г. N 336)
2 сентября 2002 г.
Оглавление
Паспорт
Республиканской целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 2001-2003 годы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа по
усилению борьбы с преступностью на
2001-2003 годы
Дата принятия решения - решение Координационного совета по
о разработке Программы борьбе с преступностью и коррупцией при
Президенте Республики Бурятия N 5 от
14.06.2000 г.
Государственный - Министерство внутренних дел Республики
заказчик - координатор Бурятия
Программы
Государственные - Управление Федеральной службы
заказчики Программы безопасности по Республике Бурятия,
Управление Федеральной службы налоговой
полиции по Республике Бурятия,
Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Республике Бурятия, Министерство юстиции
Республики Бурятия, Министерство
образования и науки Республики Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики
Бурятия
Основные разработчики - Прокуратура Республики Бурятия,
и исполнители Министерство финансов Республики
Программы Бурятия, КРУ Министерства финансов
Российской Федерации в Республике
Бурятия, Министерство промышленности,
производственной инфраструктуры и
технологий Республики Бурятия,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия,
Министерство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
Республики Бурятия, Бурятская таможня,
Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Бурятия,
Управление федерального казначейства
Министерства финансов Российской
Федерации по Республике Бурятия,
Национальный банк Республики Бурятия,
Госкомитет Республики Бурятия по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, Госкомитет Республики Бурятия
по торговле, материальным ресурсам и
услугам, Госкомитет имущественных
отношений Республики Бурятия, Госкомитет
Республики Бурятия по делам молодежи,
туризму, физической культуре и спорту,
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Республике
Бурятия, Бурятское территориальное
управление Министерства Российской
Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства. Бурятское
управление Госгортехнадзора Российской
Федерации, Комитет по информации, печати
и связям с общественными объединениями
Администрации Президента и Правительства
Республики Бурятия, Миграционная служба
Республики Бурятия, Комитет по поддержке
и развитию малого предпринимательства
Министерства промышленности,
производственной инфраструктуры и
технологий Республики Бурятия, ОАО
"Электросвязь", Управление госнадзора за
связью по Республике Бурятия,
Региональная государственная нефтяная
инспекция, Администрации городов и
районов Республики Бурятия
Цели и задачи
Программы, важнейшие - удержание контроля над криминальной
целевые показатели ситуацией в республике, сосредоточение
всех сил и средств правоохранительных
органов и других ведомств на борьбе с
организованной, экономической
преступностью и коррупцией, снижение
темпов прироста и доли тяжких
преступлений, повышение раскрываемости
преступлений, создание обстановки
спокойствия на улицах и в других
общественных местах;
- обновление нормативных актов Республики
Бурятия по вопросам борьбы с
правонарушениями и преступностью,
совершенствования деятельности
правоохранительных органов;
- организация взаимодействия органов
государственной власти, местного
самоуправления и общественных
организаций, предприятий и учреждений
независимо от их организационно-правовых
форм в сфере охраны общественного
порядка, борьбы с преступностью и
правоприменительной практики;
- сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра
правоохранительных органов,
восстановление доверия общества к ним
Сроки и этапы реа- - 2001 - 2003 годы:
лизации Программы 1 этап - 2001 год;
2 этап - 2002 год;
3 этап - 2003 год
Объемы и источники финансирования Программы |
(тыс. рублей) | |||
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
- из республиканского бюджета |
10838,6 | 3488,0 | 4002,8 | 3347,8 |
- из бюджета г. Улан- Удэ |
3005,3 | 1270,3 | 870,0 | 865,0 |
Итого | 13843,9 | 4758,3 | 4872,8 | 4212,8 |
Часть мероприятий финансируется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей Программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации - обеспечение условий для приостановления
Программы роста общего числа зарегистрированных
преступлений, снижение темпов прироста
тяжких и иных наиболее распространенных
видов преступлений, ослабление позиций
организованной преступности и снижение
уровня криминализации экономики;
- повышение раскрываемости тяжких
преступлений;
- оздоровление обстановки спокойствия на
улицах и в других общественных местах;
- формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
- восстановление доверия к
правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий
деятельности правоохранительной системы
и повышение се эффективности;
- выполнение задач Программы обеспечит
повышение уровня общественной
безопасности, результативности борьбы с
преступностью, более надежную защиту
общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных
форм собственности
Система организации - управление и контроль за исполнением
контроля за исполнением Программы осуществляет Министерство
Программы внутренних дел Республики Бурятия.
Министерства и организации, указанные в
графе "Исполнитель" раздела "Основные
программные мероприятия" первыми,
являются ответственными за выполнение
мероприятий.
Для выполнения конкретных мероприятий
могут создаваться межведомственные
группы.
Министерства, организации, органы
исполнительной власти и местного
самоуправления республики, ответственные
за выполнение мероприятий, представляют
отчеты о ходе работы в Министерство
внутренних дел Республики Бурятия к 10
июля 2001 года, 10 января 2002 года, 10
июля 2002 года, 10 января 2003 года, 10
июля 2003 года, 10 января 2004 года.
По итогам реализации мероприятий
Программы Министерство внутренних дел
Республики Бурятия представляет к 1
февраля 2002 года, 1 февраля 2003 года и
1 февраля 2004 года обобщенную
информацию об эффективности
использования финансовых средств в
Министерство экономики и внешних связей
Республики Бурятия и Министерства
финансов Республики Бурятия.
Министерство экономики и внешних связей
Республики Бурятия с участием
Министерство финансов Республики Бурятия
представляет до 1 марта 2002 года, до 1
марта 2003 года и до 1 марта 2004 года
доклад в Правительство Республики
Бурятия.
Ход и результаты выполнения мероприятий
Программы по решению Президента
Республики Бурятия могут быть
рассмотрены на заседаниях Правительства
Республики Бурятия, Координационном
совете по борьбе с преступностью и
коррупцией при Президенте Республики
Бурятия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы разработана во исполнение решения Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте Республики Бурятия от 14.06.2000 г. N 5.
Необходимость разработки Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы вызвана тем, что несмотря на принимаемые усилия криминальная ситуация в республике остается сложной. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в республике, достичь реального продвижения по ряду ключевых направлений оперативно-служебной деятельности, обеспечить безопасность при подготовке и проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации. Однако преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности республики и общества, состояние правопорядка, личной, общественной безопасности, серьезно тормозит социально-экономическое развитие республики.
Криминальная напряженность обусловлена эскалацией тяжких видов преступных посягательств против личности, увеличением доли имущественных преступлений, консолидацией преступной среды как на уровне организованных форм преступности, так и в общеуголовном виде. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. В истекшем году зарегистрировано 31298 преступлений, что на 6,5% больше, чем в 1998 году. В структуре преступности по-прежнему доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных составляет 62,7 процента.
Организованные преступные группы продолжают наращивать свои позиции в экономике, опираясь на коррумпированные связи и финансовые ресурсы контролируемых ими коммерческих структур.
Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, в торговле, на потребительском рынке. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых ресурсов за рубеж. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов республики.
Возросло число насильственных опасных преступлений, таких, как убийство и покушение на него (1,7%), нанесение тяжких телесных повреждений (9,0%), а также с применением оружия (8,8%).
Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Не на должном уровне организована профилактика преступлений и правонарушений. Недостаточно используются в профилактике правонарушений силы общественных формирований, нет должного взаимодействия с населением.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- упущений и просчетов при осуществлении реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознания стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и республики.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском, межрегиональном уровнях при одновременном разделе и переделе территории республики и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за отдельными отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство. Продолжится незаконный вывоз сырьевых ресурсов за рубеж;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличения общего числа жертв противоправных посягательств, рост ущерба от них, недовольства населения республики результатами борьбы с преступностью;
- усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и как следствие этого - социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности.
Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются.
Республиканская комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 1998-2000 годы в основном выполнила свое предназначение, однако часть мероприятий осталось невыполненной. Основная причина невыполнения - отсутствие финансового обеспечения заложенных в Программу мероприятий. С 1998 года по настоящее время средств из республиканского бюджета не выделялось.
В то же время правоохранительные органы республики накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий республиканских и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы,
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную и иные формы собственности, усиления контроля в финансово-кредитной и банковских сферах, за реализацией продукции массового потребления, сбором налогом и других обязательных платежей, пресечения коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины правоохранительных органов, улучшение взаимодействие их структурных звеньев, в том числе межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Программа рассчитана на 2001-2003 годы и будет реализоваться в три этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте и других общественных местах;
- профилактика, предотвращение правонарушений и преступлений;
- предупреждение преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи;
- меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- государственная поддержка уголовно-исполнительной системы;
- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;
- развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пожарной безопасности и защите личного состава ГПС предусмотрены специальными программами, утвержденными Правительством Республики Бурятия, и будут реализоваться в соответствии с ними.
3.1. Преодоление криминализации экономики,
защита всех форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении республики средствами экономической преступности и коррупции.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- усиление надзора за исполнением законодательных актов и ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной деятельности;
- предупреждение и пресечение преступлений экономической направленности и коррупции;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам;
- общественное воздействие и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.
3.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в создании действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
- подрыв экономической базы организованной преступности;
- пресечение деятельности организованных преступных групп в наиболее доходных отраслях экономики;
- проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
- защита субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур.
3.3. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении высокой степени готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств к выявлению и пресечению актов терроризма, а также ликвидации их последствий, своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;
- разработка и реализация дополнительных мероприятий по усилению защиты объектов жизнеобеспечения;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
3.4. Повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений является обеспечение конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, а также их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих задач:
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
- совершенствование механизма использования сил и средств правоохранительных органов;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов в раскрытии и расследовании тяжких преступлений.
3.5. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте
и других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах, в транспорте и других общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, проведении комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на снижение криминогенной обстановки в общественных местах.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка по плану единой дислокации;
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения;
- укрепление материально-технической базы службы участковых инспекторов.
3.6. Профилактика, предотвращение правонарушений и преступлений
Цель деятельности по профилактике, предотвращению правонарушений и преступлений состоит в возрождении системы профилактики правонарушений, проведении межведомственных комплексных операций по усилению контроля за пребыванием иностранных граждан, ранее судимых лиц, а также лиц без определенного места жительства.
Основными задачами по профилактике, предотвращению правонарушений и преступлений являются:
- совершенствование механизма и порядка финансирования затрат при выдворении иностранных граждан, нарушающих режим пребывания в Российской Федерации;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности, в том числе квотирование рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
3.7. Предупреждение преступлений со стороны
несовершеннолетних и молодежи
Основная цель деятельности по предупреждению преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи состоит в сокращении уровня подростковой преступности, проведении комплексных мероприятий по профилактике и предотвращению правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- сосредоточение усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи;
- открытие стационарного отделения для детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические вещества, на базе республиканского наркологического диспансера;
- проработка вопроса об открытии специализированного предприятия для несовершеннолетних.
3.8. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии
Целью мероприятий данного раздела является координация действий правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств и организаций в борьбе с преступлениями в сфере экологии.
Для достижения этой цели необходимо провести координационное совещание правоохранительных органов республики с участием представителей Территориального управления лесного хозяйства, Управления "Байкалрыбвод", Управления по охране и регулированию использования охотничьих животных, где рассмотреть вопросы взаимодействия по борьбе с преступлениями в сфере экологии.
3.9. Информационно-пропагандистское обеспечение
борьбы с преступностью
Целью мероприятий данного раздела Программы является информирование населения о состоянии криминогенной обстановки в республике.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- организовать и провести республиканский конкурс на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу о работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- организовать в средствах массовой информации выступления сотрудников правоохранительных органов по проблемам укрепления законности, борьбы с преступностью и правонарушениями.
3.10. Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы
Цель совершенствования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются:
- повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- информирование учреждений уголовно-исполнительной системы по вопросам рынка труда республики.
3.11. Совершенствование правовой базы правоохранительной
деятельности
Цель мероприятий данного раздела состоит в совершенствовании правовой базы в сфере борьбы с преступностью.
Основными задачами совершенствования правовой базы правоохранительной деятельности являются разработка проектов нормативно-правовых актов по:
- установлению административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, не урегулированные КоАП РСФСР;
- совершенствованию механизма передачи в собственность государства изъятых из незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3.12. Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы
с преступностью
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в совершенствовании правовой базы международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью.
Основной задачей развития международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью является подготовка протокола о взаимодействии по вопросам обмена оперативно-розыскной и иной информацией между Министерством внутренних дел Республики Бурятия и приграничными подразделениями Монголии.
3.13. Укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Цель мероприятий данного раздела состоит в укреплении материально-технической базы правоохранительных органов.
Для достижения этой цели необходимо подготовить и представить предложения в Правительство Республики Бурятия и Администрацию г. Улан-Удэ о выделении финансовых средств на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета города, фонда "Правопорядок" необходимо 13 843,9 тыс. рублей, в том числе в 2001 году - 4 758,3 тыс. рублей, в 2002 году - 4 872,8 тыс. рублей, в 2003 году - 4 212,8 тыс. рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств республики.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского, городского бюджетов на соответствующий год.
Планируется следующее распределение выделенных ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
1. Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 10193,6 тыс.
рублей
2. Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 645,0 тыс.
рублей
3. Администрация г. Улан-Удэ - 3005,3 тыс.
рублей
Итого: - 13843,9 тыс.
рублей
Предполагается, что органы местного самоуправления Республики Бурятия с учетом возможностей местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в районных программах по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы.
5. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского, городских и районных бюджетов для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
Министерства, организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления республики, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Республики Бурятия к 10 июля 2001 года, 10 января 2002 года, 10 июля 2002 года, 10 января 2003 года, 10 июля 2003 года, 10 января 2004 года.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Бурятия представляет к 1 февраля 2002 года, 1 февраля 2003 года и 1 февраля 2004 года обобщенную информацию об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия с участием Министерство финансов Республики Бурятия представляет до 1 марта 2002 года, до 1 марта 2003 года и до 1 марта 2004 года доклад в Правительство Республики Бурятия.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Президента Республики Бурятия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, Координационном совете по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте Республики Бурятия с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
- усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству;
- ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
- улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
- снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений;
- улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;
- улучшится информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база;
- будет установлено взаимодействие по вопросам международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
8. Основные программные мероприятия
NN п/п |
Мероприятия |
Обоснование мероприятия |
Исполнитель | Срок выпол нения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования | Финан совые затра ты, всего (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) |
||
2001 |
2002 |
2003 |
||||||||
8.1. | Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией | |||||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. |
Продолжить реализацию комплекса антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с: - выделением земельных участков под строительство жилья и нежилых объектов; несанкционированной передачей в пользование государственного и муниципального имущества: - законностью и обоснованностью выплат денежных средств госслужащим негосударственными организациями и фондами в ходе плановых ревизий и проверок. - вывозом за пределы Республики Бурятия сырья, материалов, имеющих стратегическое значение (лес, лом цветных и черных металлов, мясо, кожевенное сырье); - оборотом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и материалов на предприятиях, использующих их; - реализацией наркотических средств и сильнодействующих веществ должностными лицами учреждений системы здравоохранения; - пресечением фактов незаконного вывоза и невозвращения из-за границы валютных средств; - приобретением, ввозом, реализацией, регистрацией и использованием радио электронных средств (высокочастотных устройств), в том числе оборудованных на автотранспортных средствах |
Защита частной, государственной и иных видов собственности. Обеспечение экономической безопасности республики. Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств |
Госкомзем, Министерство по строительству и ЖКХ, Госкомимущество, КРУ МФ РФ в РБ, УМНС, МВД, УФСНП, Прокуратура, КРУ МФ РФ в РБ, МВД, УМНС, Прокуратура Бурятская таможня, УФСБ, МВД, УМНС, УФСНП, Госкомторг, Прокуратура МВД, УФСБ, в/ч 32908. Бурятская таможня МВД, УФСБ, Минздрав, Бурятская таможня УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня, Прокуратура Управление госнадзора за связью по РБ, Бурятская таможня, МВД, УФСБ |
2001- 2003 |
Проведение совместных мероприятий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. | Проводить сверки налоговых органов и органов МВД Бурятии по утерянным паспортам на регулярной основе (один раз в квартал) |
Выявление категории налого - плательщиков - юридических лиц, которые произвели государственную регистрацию предприятий по недействительным (подложным) документам |
МВД, УМНС, УФСНП |
2001- 2003 |
Развитие взаимодей ствия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | |
3. 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.2. 3.3. |
Продолжить работу по совершенствованию контроля за прохождением бюджетных средств и средств внебюджетных государственных фондов, направляемых на финансирование топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, а также на социальные нужды, в этих целях: организовать и провести внеплановые проверки: - целевого использования государственных кредитов, бюджетных средств, поступивших из федерального бюджета в качестве трансферта и иных средств; - сохранности материальных ценностей и денежных средств: - осуществить мероприятия по выявлению взяточничества и коммерческого подкупа работников транспорта, таможни, других организаций оказывающих содействие в нелегальной транспортировке этилового спирта, алкогольной продукции и лесопродукции: - ежеквартально информировать правоохранительные органы (МВД и УФСНП) о фактах выдачи кредитов из бюджетов всех уровней и других формах инвестирования с участием органов власти |
Предупреждение коррупционных проявлений и посягательств на бюджетные средства |
УФК МФ РФ по РБ, Минфин, МВД КРУ МФ РФ в РБ, МВД, Прокуратура --<-- МВД, УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня Минфин, УФСНП, МВД |
2001- 2003 2001- 2003 -"- 2001- 2003 2001- 2003 |
Усиление контроля за исполь- зованием финансовых средств федерального и местного бюджетов |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
4. | Разработать и реализовать по межведомственному плану комплекс оперативно-профилактических мероприятий по отработке иностранных физических и юридических лиц, имеющих связи с российскими предприятиями и организациями, входящими в структуру добычи, переработки природных ископаемых, в т.ч. драгоценных и полудрагоценных металлов, материалов лесопромышленного комплекса, а также лома цветных и черных металлов |
Предотвращение контрабандного вывоза природного сырья. Снижение вывоза валюты из России |
УФСБ, Бурятская таможня, МВД, УФСНП |
2001 - 2003 |
Оздоровление общей экономической ситуации в данной сфере |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
5. | Продолжить работу по совершенствованию практики выявления фальшивых (поддельных) денежных знаков Банка России, иностранных государств, финансовых документов и ценных бумаг, устранению обстоятельств, способствующих их изготовлению и обращению |
Повышение эффективности борьбы с фальшивомонетниче- ством |
МВД, УФСНП, УФСБ, Нацбанк, Прокуратура |
2001- 2003 |
Совер- шенствование методов работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
6. 6.1. 6.2. |
Разработать и осуществить комплекс межведомственных мероприятий: - по ужесточению контроля за незаконным оборотом спирта и алкогольной продукции: - по проверке предприятий, организаций и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих транспортировку, закуп и реализацию лесопродукции |
Увеличение поступления акцизов в бюджеты различных уровней |
МВД, УФСНП, Госкомторг МВД, УФСНП, Бурятская таможня, ТУлесхоз |
2001- 2003 -"- |
Проведение совместных мероприятий Проведение совместных мероприятий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. |
Разработать и осуществить комплекс межведомственных мероприятии по: - созданию механизма контроля за соблюдением налогового законодательства: - организации торговли на специально отведенных территориях (рынках). - пресечению несанкционированной торговли в неустановленных местах массового скопления людей (у вокзалов, на улицах, с лотков и автомашин); - усилению борьбы с преступлениями и правонарушениями в сфере потребительского рынка |
Осуществление контроля за организацией торговли, оздоровление ситуации на потребительском рынке |
УМНС, Госкомторг, МВД, УФСНП, органы МСУ Госкомторг, УМНС, МВД, УФСНП, органы МСУ МВД, УФСНП |
2001 2003 -"- -"- -"- |
Проведение совместных мероприятий -"- -"- |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | |
8. 8.1. 8.2. |
В целях координации действий уполномоченных органов при проведении проверок организации, находящихся на территории республики: - разработать график совместных проверок; - организовать и провести совместные проверки по использованию государственного имущества, находящегося в федеральной собственности |
Устранение причин, способствующих нарушениям в финансово- хозяйственной деятельности и при пользовании имуществом |
Госком имущество Госком имущество, МВД |
2001 2001- 2003 |
Разработка графика Проведение совместных проверок |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
9. | Организовать и провести семинары- совещания сотрудников правоохранительных и контрольно- надзорных органов, специализирующихся на борьбе с преступлениями в сфере экономики и коррупцией |
Обмен положительным опытом |
МВД, УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня, Прокуратура |
2001- 2003 (еже годно) |
Проведение совместных семинаров- совещаний |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- |
- |
- |
|
8.2. | Противодействие организованной преступности | |||||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. |
Организовать проведение комплекса межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики, в том числе выборочные проверки: - объектов ТЭК; - объектов потребительского рынка; - предприятий и организаций: - лесной и деревообрабатывающей промышленности; - отгружающих продукцию за рубеж по прямым договорам и бартерным сделкам; - связанных с незаконным вывозом из республики важных сырьевых ресурсов (лесоматериал, лом цветных и черных металлов, кожевенное сырье) |
Повышение эффективности борьбы с организованной преступностью. Обеспечение экономической безопасности республики |
УБОП МВД РФ по РБ, УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня, Госкомторг УМНС, Прокуратура, Минфин |
2001- 2003 |
Проведение совместных мероприятий. Развитие взаимо действия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятии |
- | - | - | - |
2. | Организовать проведение по единому плану комплекса межведомственных мероприятий по реализации информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйственных субъектов |
Выявление лидеров и активных участников организованных преступных формирований |
УБОП МВД РФ по РБ, УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня, Прокуратура |
2001- 2003 |
Проведение совместных мероприятий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
3. | В целях обеспечения действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур проработать вопросы взятия их под охрану |
Защита всех видов собственности |
КПМП, общественные организации предпринимателей, МВД |
2001- 2003 |
Проведение совместных мероприятий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.3. | Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом | |||||||||
1. | Разработать и реализовать по межведомственному плану комплекс оперативно-профилактических мероприятий по борьбе с различными проявлениями терроризма |
Защита конституционного строя государства, усиление борьбы с терроризмом |
УФСБ, МВД, Бурятская таможня |
2001- 2003 |
Реализация целевых оперативно- профилакти- ческих мероприятий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. 2.1. 2.2. |
Организовать и провести межведомственные оперативно- профилактические операции: - "Щит" - в целях пресечения противоправных действии, недопущения фактов хищений и утрат служебного и гражданского оружия, усиления контроля за деятельностью охранных и детективных структур: - "Динамит" - в целях пресечения незаконного оборота взрывчатых материалов промышленного назначения, порохов и пиротехнических изделий |
Предупреждение фактов хищения оружия и взрывчатых веществ |
МВД, УФСБ МВД, УФСБ, Госгортехнадзор |
2001- 2003 2001- 2003 |
Проведение совместных мероприятий по отдельным планам -"- |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий -"- |
- | - | - | - |
3. | Провести проверки финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, в отношении которых имеется информация об оказании ими финансовой и иной помощи экстремистским элементам, лидерам сепаратистских организаций, бандитских формирований |
Выявление лиц, оказывающих помощь экстремистским элементам, лидерам сепаратистских организаций, бандитских формирований |
МВД, УФСБ, УФСНП, Минфин |
2001- 2003 |
Проведение совместных проверок |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
4. | Разработать межведомственный план комплексных мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию хищений огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и преступлений, связанных с применением взрывных устройств, на 2002-2003 годы |
Пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывных устройств |
МВД, УФСБ, УФСНП, в/ч 32908, Прокуратура |
2002 | Разработка плана |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
5. | Проработать вопрос о создании единого банка данных на лиц, отбывающих наказание за преступления, связанные с террористической направленностью, бандитизмом, незаконным оборотом оружия, являющихся участниками незаконных вооруженных формирований |
Оперативное использование информации |
УИН МЮ РФ по РБ, МВД, УФСБ |
2001 | Подготовка предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
6. | В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 23.09.99 г. N 205 разработать и реализовать дополнительные мероприятия антитеррористического характера по усилению защиты объектов жизнеобеспечения и транспорта, а также предприятий, учреждений, организаций, использующих опасные для населения технологии |
Усиление защиты объектов жизнеобеспечения |
УФСБ, МВД, Госкомитет по делам ГО и ЧС, Госгортехнадзор, Минпром, Минсельхозпрд, Министерство по строительству и ЖКХ |
2001- 2003 |
Принятие организа- ционно- технических мер по усилению защиты объектов |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
7. | Провести инвентаризацию арсеналов и складов для хранения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории республики |
Предотвращение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ |
МВД, УФСБ, в/ч 32908 |
По от- дельному плану |
Улучшение сохранности, предупреж- дение хищений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.4. | Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений | |||||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. |
Внести предложения в Правительство Республики Бурятия, Администрацию г. Улан-Удэ о финансовом обеспечении задач по: - созданию Центра криминальной информации при МВД Республики Бурятия; - объединению информационной системы дежурных частей ОВД г. Улан-Удэ в компьютерную сеть МВД Республики Бурятия с доступом ко всем поисковым базам: - обеспечению дежурных частей ОВД г. Улан-Удэ аппаратурой записи телефонных сообщений |
Повышение эффективности раскрытия преступлений "по горячим следам", техническое дежурных частей ОВД г. Улан-Удэ |
МВД | 2001 2001- 2003 -"- -"- |
Повышение опера- тивности получения информации, сокращение раскрытия преступлений |
Республиканский бюджет Бюджет г. Улан-Удэ Бюджет г. Улан-Удэ |
255,0 611,3 348,0 |
108,0 211,3 178,0 |
147,0 200,0 85,0 |
- 200,0 85,0 |
2. | На координационном совещании правоохранительных органов республики рассмотреть вопрос о работе по раскрытию, расследованию и предупреждению тяжких видов преступлений (убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, изнасилований) |
Улучшение взаимодействия в раскрытии и расследовании тяжких преступлений |
МВД, УФСБ, Прокуратура, УФСНП, Бурятская таможня |
2001- 2003 |
Выработка согласованных мер по улучшению взаимодейст- вия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
3. | В целях снижения уровня тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан в сфере семейно-бытовых отношении разработать и провести комплекс мероприятии, направленных на выявление и предупреждение противоправных действий в быту. Результаты проводимой работы отражать в СМИ для формирования негативного общественного мнения о правонарушителях |
Снижение уровня тяжких видов преступлений |
МВД, органы МСУ |
2001- 2003 |
Профилактика и предот- вращение преступлений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
4.1. 4.2. 4.3. |
предложения в Правительство Республики Бурятия, Администрацию г. Улан-Удэ о выделении финансовых средств на приобретение и оснащение МВД: - системой "Папилон" 7 версии: - твердомером ТR 5014; - специальными химическими ловушками, специальными красящими и люминесцентными веществами |
экспертиз, в том числе холодного оружия в соответствии с существующей методикой исследования, усиление борьбы с кражами с объектов хранения ТМЦ |
2001 2003 -"- -"- |
рас- крываемости преступлений |
Респ. бюдж. Бюдж.г. У-Удэ Респ. бюдж. Бюдж.г.У-Удэ Респ. бюдж. Бюдж.г.У-Удэ |
420,0 280,0 24,0 16,0 180,0 120,0 |
420,0 280,0 24,0 16,0 60,0 40,0 |
- - - - 60,0 40,0 |
- - - - 60,0 40,0 |
|
8.5. | Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте и других общественных местах | |||||||||
1. | Разработать и осуществить комплекс оперативно-профилактических мер, направленных на снижение криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе по отработке криминогенных объектов (рынки, вокзалы, рестораны, увеселительные заведения и т.п.) |
Снижение уровня преступности по линии милиции общественной безопасности |
МВД, Администрации городов и районов |
2001- 2003 |
Проведение совместных операций |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. | Подготовить и внести предложения в Правительство Республики Бурятия о выделении финансовых средств на оснащение участковых инспекторов милиции мобильными (портативными) средствами оперативной связи |
Повышение эффективности работы милиции |
Администрация г.Улан-Удэ, МВД |
2001- 2003 |
Оздоровление криминогенной ситуации на улицах г.Улан-Удэ |
Республиканский бюджет |
711,6 | - | 355,8 | 355,8 |
3. | Продолжить работу по расширению возможностей привлечения охранносыскных структур, служб безопасности предприятий и учреждений, казачества, специализированных общественных объединений к охране общественного порядка |
Снижение уровня преступности в общественных местах |
МВД, в/ч 32908, руководство охранно- сыскных структур, служб безопасности |
2001- 2003 |
Развитие взаимо- действия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.6. | Профилактика, предотвращение правонарушений и преступлений | |||||||||
1. | Подготовить и внести предложения в Правительство Республики Бурятия о разработке механизма и порядке финансирования затрат при выдворении иностранных граждан, нарушающих режим пребывания в Российской Федерации |
Отсутствие финансовых средств для выдворения иностранных граждан |
МВД, Миграционная служба |
2001 | Подготовка предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. | Предусмотреть квотирование рабочих мест на предприятиях республики для трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Снижение рецидивной преступности и $ оздоровление криминогенной обстановки в республике |
Департамент занятости, органы МСУ, МВД |
2001- 2003 |
Предос- тавление квот |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
3. | Проработать и внести на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия вопрос о создании центра социальной адаптации граждан, освобождаемых из мест лишения свободы |
Позволит оказывать содействие освобожденным из исправительных учреждений, не имеющим жилья и социальных связей, адаптироваться к жизни на свободе |
МВД, УИН МЮ РФ по РБ |
2001 | Внесение предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
4. | Продолжить реализацию совместных мероприятий по контролю за поведением осужденных без изоляции от общества, состоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях |
Снижение рецидивной преступности и оздоровление криминогенной обстановки |
УИН МЮ РФ по РБ, МВД |
2001- 2003 |
Профилактика и предот- вращение преступлений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.7. | Предупреждение преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи | |||||||||
1. | Проработать вопрос об открытии в г. Улан-Удэ сети бесплатных (льготных) культурно-досуговых и спортивных центров для детей и молодежи |
Снижение преступности среди подростков и молодежи, профилактика преступлений и правонарушений |
Администрация г. Улан- Удэ, органы МСУ, Госкоммолодежи |
2001 | Внесение предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. | Проработать и внести предложения в Правительство Республики Бурятия об открытии для детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические вещества, межрайонных наркологических кабинетов в Кяхтинском, Селенгинском и Заиграевском районах |
Снижение подростковой преступности |
Органы МСУ, Минздрав, Госколмолодежи |
2001 | Внесение предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
3. | Проработать вопросы по открытию специализированных учреждений для устройства безнадзорных детей, бродяжничеством в г. Улан-Удэ |
Снижение уровня подростковой преступности, количества безнадзорных |
Администрация г. Улан-Удэ, Госкоммолодежи |
2001 | Внесение предложений |
Средства, предусмотренные на основной деятельности мероприятий |
- | - | - | |
4. | Предусмотреть выделение финансовых средств на капитальный ремонт и материально-техническое обеспечение детских подростковых клубов и отделений по делам несовершеннолетних МВД Республики Бурятия г. Улан- Удэ |
Создание условий для вовлечения детей и подростков в работу клубов |
Администрация г. Улан-Удэ, органы МСУ, Госкоммолодежи |
2001- 2003 |
Снижение уровня детской преступности |
Бюджет г. Улан-Удэ |
1630,0 | 545,0 | 545,0 | 540,0 |
5. | В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков продолжить работу по совершенствованию порядка и условий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Трудоустройство несовершеннолетних |
Органы МСУ, Департамент занятости |
2001- 200} |
Предос- тавление рабочих мест |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
6. | Проработать вопрос и внести предложения в Правительство Республики Бурятия об открытии специализированного предприятия для несовершеннолетних |
Трудоустройство несовершеннолетних |
Администрация г. Улан-Удэ |
2001 | Подготовка предложений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.8. | Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии | |||||||||
Провести координационное совещание правоохранительных органов республики с участием представителей Территориального управления лесного хозяйства, Управления "Байкалрыбвод", Управления по охране и регулированию использования охотничьих животных по проблемам борьбы с преступлениями в сфере экологии |
Координация действий правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств и организаций в борьбе с преступлениями в сфере экологии |
МВД, ТУлесхоз, Управление "Байкал- рыбвод", Охотуправление |
2001 | Проведение совместного совещания и подготовка решения |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|||||
8.9. | Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью | |||||||||
1. | Организовать и провести республиканский конкурс ни лучшую публикацию, теле- и радиопередачу о работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью |
Профилактика преступлений, формирование у населения положительного отношения к правоохранительным органам |
Комитет по информации, МВД, Гос- коммолодежи, редакции СМИ |
2001- 2003 |
Укрепление связи с населением |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
2. | Организовать в средствах массовой информации выступления сотрудников правоохранительных органов по проблемам укрепления законности |
Информационно- пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью |
Комитет по информации, БГТРК, редакции газет, МВД, УФСБ, УФСНП, Бурятская таможня, Прокуратура |
2001- 2003 |
Инфор- мирование населения об усилении борьбы с преступ- ностью |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
3. | Организовать регулярные передачи по радио и телевидению по правовым вопросам |
|||||||||
4. | Регулярно проводить встречи с руководителями правоохранительных органов на радио и телевидении |
|||||||||
5. | Приводить работу через СМИ по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма |
|||||||||
8.10. | Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы | |||||||||
1. | В целях профессиональной подготовки в учебных заведениях уголовно-исполни- тельной системы республики лиц, осво бождающихся из мест лишения свободы, и их дальнейшего трудоустройства информировать исправительные учреждения о состоянии рынка труда республики |
Организация профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы |
Департамент занятости, органы службы занятости, УИН МЮ РФ по РБ |
2001- 2003 |
Информирова- ние исправитель- ных учреждений |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
2. | Осуществить организационные и практические мероприятия по ремонту и реконструкции военного городка в 113 квартале г. Улан-Удэ для размещения на его базе воспитательной колонии УИН МЮ РФ по РБ |
Позволит создать благоприятные условия для организации воспитательного процесса и исправления несовершеннолетних преступников в воспитательной колонии |
УИН МЮ РФ по РБ |
2001- 2003 |
Сокращение рецидивной преступности среди отбывавших наказание в местах лишения свободы несовершенно- летних граждан |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
3. | Продолжить реализацию комплекса мероприятий по совершенствованию взаимодействия оперативных аппаратов уголовно-исполнительной системы с правоохранительными органами республики в раскрытии преступлений |
Позволит повысить уровень раскрываемости преступлений в республике |
УИН МЮ РФ по РБ, МВД, УФСБ Прокуратура |
2001 2003 |
Выработка согласованных мер по улучшению взаимодейст- вия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
- | - | - | - |
8.11. | Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности | |||||||||
КоАП РСФСР разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проект нормативно- правового акта по установлению административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и исполнению административного КоАП РСФСР |
применения административно законодательства в сфере потребительского рынка |
Минюст, Прокуратура, Бурятская таможня |
Разработка проекта нормативно- правового акта |
предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятий |
||||||
2. | Подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проект нормативно-правового акта по совершенствованию механизма передачи в собственность государства изъятых из незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции |
Повышение доходной части бюджета |
МВД, УФСНП, Минюст, Прокуратура, Бурятская таможня |
2001 |
Разработка проекта нормативно- правового акта |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятий |
- | - | - | - |
8.12. | Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью | |||||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. |
Подготовить протокол о взаимодействии по вопросам обмена оперативно- розыскной, криминалистической и иной информацией между МВД Республики Бурятия и приграничными подразделениями полиции Монголии, в частности: - об административных и уголовных правонарушениях, совершенных гражданами сопредельного Государства, постоянно проживающими на территории приграничного региона этого Государства если обстоятельствами дела не вызвана необходимость незамедлительного - о лицах, находящихся в розыске, в том числе без вести пропавших, если имеются основания полагать, что они находятся или могут находиться на территориях приграничного региона сопредельного государства (незамедлительно); - о находящихся в розыске похищенном имуществе, в т.ч. оружии, взрывчатых веществах, культурных ценностях и автотранспорте, если имеются основания полагать, что они могут находиться на территории приграничного региона сопредельного государства (незамедлительно); - о лицах, совершивших или намеревающихся совершить преступление на территории приграничного региона сопредельного государства (незамедли тельно и независимо от их гражданства); - о преступных группировках, действующих в приграничных регионах, в том числе на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также информации, касающейся объектов преступных посягательств; - о лицах, занимающихся контрабандой наркотических средств и психотропных веществ; - о лицах, не могущих сообщить о себе, если имеются основания полагать, что они являются жителями приграничного региона сопредельного государства; - о неопознанных трупах, если они обнаружены в приграничных регионах сопредельного государства, и имеются основания полагать, что они являлись жителями приграничного региона сопредельного государства |
Повышение эффективности взаимодействия по борьбе с преступностью, возвращения валютных средств, дополнительное поступление налогов в бюджеты снижение числа транспортных |
МВД | 2001 | Протокол взаимо- действия |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятий |
- | - | - | - |
8.13. | Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | |||||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. |
Подготовить и представить предложения в Правительство Республики Бурятия о выделении финансовых средств на: - создание цифровой территориально распределенной телефонной сети телефонной связи МВД Республики Бурятия, в том числе: - переоснащение станции оперативной связи дежурной части МВД Республики Бурятия (на базе станции "Соrаl II"); - переоснащение станций оперативной связи дежурных частей ОВД г. Улан- Удэ; - развитие документальной факсимильной системы связи МВД Республики Бурятия (ОВД Октябрьского, Баргузинского, Баунтовского, Бичурского, Джидинского, Еравнинского, Муйского, Тарбагатайского районов); - создание цифровой пейджинговой сети связи МВД Республики Бурятия на базе системы "Опен Пейдж", в том числе: - приобретение пейджинговой станции "Опен Пейдж" МВД Республики Бурятия по г. Улан-Удэ; - монтаж пейджинговой станции "Опен Пейдж" МВД Республики Бурятия по г. Улан-Удэ; - приобретение и ввод в эксплуатацию цифровых пейджинговых приемников "Буран": - 2001 год - 280 штук; - 2002 год - 200 штук |
Техническое переоснащение дежурных частей органов внутренних дел г. Улан-Удэ Повышение эффективности использования документальной связи Повышение эффективности работы милиции общественной безопасности. Обеспечение подразделений криминальной милиции и участковых инспекторов г. Улан-Удэ оперативной связью |
МВД МВД |
2001- 2003 2001- 2003 -"- 2001 2001- 2003 |
Повышение качества и расширение набора информационных услуг Повышение оперативности при передаче информации о кримино- генной ситуации. Обеспечение быстрого реагирования при совершении преступлений |
Республиканский бюджет -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
6953,0 4142,0 2811,0 84 1566,0 279,0 55,8 1231,2 |
2037,0 1100,0 937,0 84 540,0 279,0 55,8 205,2 |
2712,0 1775,0 937,0 513,0 - - 513,0 |
2204,0 1267,0 937,0 513,0 - - 513,0 |
2. | Проработать вопросы и внести предложения в Правительство Республики Бурятия о выделении денежных средств на: - проведение лабораторных исследований сотрудников ОВД на ВИЧ-инфекцию; - оказание специализированной медицинской помощи на базе городских, республиканских лечебных учреждений сотрудникам, получившим ранения (боевую травму) при исполнении служебных обязанностей |
Полноценное обследование сотрудников Увеличение числа сотрудников, восстановивших трудоспособность |
МВД Минздрав, МВД -<- |
2001- 2003 -"- -"- |
Внесение предложений Внесение предложений -"- |
Республиканский бюджет -"- -"- |
645,0 150,0 495,0 |
215,0 50,0 165,0 |
215,0 50,0 165,0 |
215,0 50,0 165,0 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2002 г. N 230 Программа настоящего Постановления дополнена разделом
9. Борьба с преступлениями против собственности
NN п/п |
Мероприятия | Обоснование мероприятия |
Исполнитель | Срок выполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
В том числе | |
2002 г. | 2003 г. | ||||||||
9.1 | Продолжить работу по публикации в СМИ информации о мерах повышения личной бдительности и обес- печения сохранности имущества, поведении преступников при подготовке к совершению преступления |
Повышение правосознания граждан |
Комитет по печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ, Пресс-служба Президента и Правительства РБ совместно с МВД РБ |
II полугодие 2002 года, 2003 год |
Профилактика преступлений имущественной направленности |
Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|||
9.2 | Рекомендовать органам местного самоуправления г. Улан-Удэ рассмотреть состояние освещенности улиц, площадей и других мест массового пребывания людей; принять конкретные меры по увеличению коли- чества осветительных приборов, особенно в осенне-зимний период |
Неудовлетво- рительное освещение улиц и других мест пребывания людей |
Органы МСУ (Железнодорожный, Октябрьский, Советский); Администрация г. Улан-Удэ (по согласованию) |
II полугодие 2002 года, 2003 год |
Снижение количества грабежей, краж, разбойных нападений |
-"- |
|||
9.3 | Продолжить работу по привлечению общественных организаций, охранно - сыскных структур, организаций и учреждений всех форм собственности к охране общественного порядка (Закон РБ от 25.04.97 г. N 512-I "Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия") |
Снижение уровня преступности в общественных местах |
МВД РБ совместно с органами МСУ районов (по согласованию) |
II полугодие 2002 года, 2003 год |
Развитие взаимодействия |
Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|||
9.4 | Подготовить и внести предложения в Администрацию г. Улан-Удэ по охране многоквартирных жилых домов в г. Улан-Удэ по опыту работы г. Москвы |
Рост числа краж из квартир |
МВД РБ | II полугодие 2002 года |
Подготовка и внесение предложений |
-"- |
|||
9.5 | Подготовить и внести предложения в органы местного самоуправления об увеличении численности территориальных пунктов охраны правопорядка |
Повышение эффективности работы милиции общественной безопасности |
МВД РБ | II полугодие 2002 года |
Подготовка и внесение предложений |
-"- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2000 г. N 336 "О Республиканской целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 13(17), октябрь 2000 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2002 г. N 230