Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города
от 14 сентября 1998 г. N 248
Положение
о комитете по городскому хозяйству Администрации
г. Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Комитет по городскому хозяйству Администрации г. Улан-Удэ (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением администрации, осуществляющим реализацию государственной и муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства на территории города Улан-Удэ, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства районов города (жилищный фонд, тепло-водо-электроснабжение и т.д.).
1.2. Комитет является службой, созданной для выполнения функций заказчика по комплексу работ жилищно-коммунального обслуживания населения и осуществления контроля за порядком, качеством и сроками его реализации.
1.3. Для осуществления функций заказчика Комитету передаются Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ по договору на праве оперативного управления объекты инженерной инфраструктуры (внутриквартальные и магистральные тепловые сети, котельные и тепловые сети от них, электрические сети и объекты водоснабжения и водоотведения, внешнего благоустройства, инженерной защиты, зеленого и дорожного хозяйства по сбору и переработке твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйства, ритуального обслуживания).
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, администрации г. Улан-Удэ, решениями Народного Хурала и городского Совета депутатов, Уставом города и настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление по договору с Комитетом по управлению имуществом, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. С момента образования Комитет приобретает имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном и народном суде.
1.7. Работники Комитета являются муниципальными служащими, численность которых утверждается администрацией города.
1.8. Юридический адрес Комитета: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25.
2. Цели и задачи Комитета
2.1. Основными целями деятельности Комитета являются:
- формирование единой городской отраслевой политики жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление координации и методологического управления деятельностью жилищно-коммунальных служб районных администраций по вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения;
- осуществление полномочий единого заказчика по объектам жилищно-коммунального хозяйства, переданным в оперативное управление Комитета;
- обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта;
- нормативное обеспечение предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства города;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов в жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии с функциями Комитета;
- обеспечение контроля за формированием источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения, других потребителей услуг, арендаторов нежилых помещений, бюджетных ассигнований и формирование направлений финансирования;
- координация работ по сбережению топливно-энергетических ресурсов, воды, учету и экономии энергоносителей;
- определение стратегии развития топливно-энергетического комплекса города, осуществление единой экономической и научно-технической политики;
- внедрение энергосберегающих технологий в г. Улан-Удэ.
3. Функции Комитета по городскому хозяйству
3.1. Совместно с администрациями районов:
- организует эксплуатацию и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города;
- осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда всех форм собственности на договорной основе.
3.2. Комитет по городскому хозяйству:
- осуществляет проведение комплексного анализа, изучение тенденции развития муниципального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения администрации города, направленные на их совершенствование;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в содержании и развитии переданных в оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов инженерной инфраструктуры - сетей и оборудования водо-, тепло-, электроснабжения;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства;
- организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно-технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития;
- организует оказание жилищно-коммунальных услуг населению;
- заключает договоры на выполнение необходимых работ с предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм;
- принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф и принимает участие при ликвидации последствий;
- готовит титульные списки на проведение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры;
- совместно с администрацией города и районов организует подготовку к устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
- развивает производственные базы жилищного хозяйства за счет средств десяти процентных отчислений от объеме капитального ремонта жилищного фонда и других источников финансирования;
- обеспечивает прием выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, оценивая деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры возмещения ущерба, оплачивает выполненные подрядчиком работы;
- подготавливает предложения по передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность, расчеты и условия передачи, осуществляет руководство по передаче;
- совместно с администрациями районов организует конкурсы (тендеры) по размещению муниципальных заказов по жилищно-коммунальному хозяйству для дальнейшего заключения договоров подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, оказание услуг населению;
- совместно с администрациями районов готовит и представляет в городской Совет депутатов и администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг, а также субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- готовит и представляет в городской Совет депутатов и администрацию города предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения;
- совместно с администрациями районов осуществляет разработку прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства и его финансового обеспечения;
- организует разработку, производство, освоение и внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно-эксплуатационного обслуживания;
- осуществляет руководство и надзор за эксплуатацией жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения выявленных недостатков;
- организует внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья;
- осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов;
- осуществляет нормативное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства г. Улан-Удэ, оказывает консультативную, информационную и юридическую помощь в вопросах реализации жилищной политики;
- осуществляет разработку программ и их реализацию по внедрению энергосберегающих ресурсов, выступает заказчиком по инвестированию программ, в том числе по международному инвестированию;
- осуществляет контроль за организацией работы по расчетам и учету платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимает меры в пределах своей компетенции;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов коммунально-бытового назначения - банно-прачечного и гостиничного хозяйств и ритуально-похоронной службы;
- готовит титульные списки и осуществляет надзор за проведением капитального ремонта на объектах внешнего благоустройства, коммунально-бытового назначения;
- осуществляет контроль за деятельностью коммунально-бытовых предприятий, готовит проекты по наименованию улиц, поселков, микрорайонов города;
- осуществляет контроль за ценообразованием в сфере жилищно-коммунальных услуг совместно со структурами администрации;
- координирует взаимодействие топливо-, тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, предприятий независимо от их форм собственности и подчиненности;
- разрабатывает программу внедрения новой техники и технологии, систем малой и нетрадиционной энергетики;
- участвует в разработке единого банка данных энергетической и инженерной инфраструктуры города;
- участвует в мероприятиях совместно с КЧС и ГО по профилактике и устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций в теплоэнергетическом хозяйстве города;
- участвует в работе региональной энергетической комиссии, выявляет и анализирует структуру затрат на выборку тепла и энергетической энергии;
- руководитель Комитета по городскому хозяйству согласовывает назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства;
- по согласованию с руководителем Комитета утверждаются штатные расписания управлений в пределах деятельности как заказчика на жилищно-коммунальные услуги.
4. Предмет деятельности Комитета
4.1. Предметом деятельности Комитета является:
4.1.1. Управление эксплуатацией, текущим содержанием и капитальным ремонтом жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и переданных ему в оперативное управление.
4.1.2. Исполнение функции заказчика и технического надзора на новое строительство и реконструкцию муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.3. Исполнение функций заказчика и технического надзора на капитальный и текущий ремонт объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства.
4.1.4. Выполнение проектно-сметных работ.
4.1.5. Анализ работы муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение контроля за их деятельностью в установленном порядке.
4.1.6. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на работу муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, принятие необходимых мер по предупреждению нарушений и устранению недостатков в их деятельности.
4.1.7. Заключение с предприятиями ЖКХ всех форм собственности договоров на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и оказание жилищно-коммунальных услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям, находящиеся в его хозяйственном ведении объекты.
4.1.8. Организация экспертиз проектов и смет на строительство и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет местного бюджета.
4.1.9. Участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию реконструированных и капитально отремонтированных объектов.
4.1.10. Участие в разработке генеральной схемы развития города, основных направлений и муниципальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.11. Организация разработки в установленном порядке тарифов на основные виды жилищно-коммунальных услуг.
4.1.12. Организация работы по совершенствованию оперативно-технического учета, рассмотрение отчетности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и предоставление сводной отчетности в установленном порядке.
4.1.13. Формирование источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья коммунальных услуг, средств местного бюджета, иных поступлений.
4.1.14. Исполнение других работ, не оговоренных в настоящем Положении, по поручению Администрации г. Улан-Удэ.
4.1.15. Представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на долю муниципальной собственности в жилых домах при формировании кондоминиумов.
4.1.16. Заключение контрактов с руководителями и согласование уставов муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений по договору с Комитетом по управлению имуществом.
4.1.17. Организация работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению по оплате жилья и коммунальных услуг.
4.1.18. Создание необходимого банка данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений.
4.1.19. Организация, разработка и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4.1.20. Формирование муниципального заказа на работы, продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.21. Выдача технических условий на проектирование объектов, независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение.
4.1.22. Контроль за использованием городских территорий.
4.1.23. Организация работ городской спасательной станции по обеспечению безопасности людей на воде.
4.1.24. Организация работ по доставке в морги города погибших и умерших.
4.1.25. Организация оперативно-диспетчерской службы города.
4.1.26. Управление эксплуатацией, текущим содержанием и капитальным ремонтом объектов коммунально-бытового назначения - бань, прачечных, гостиниц, ритуально-похоронного обслуживания.
5. Права Комитета по городскому хозяйству
Комитет по городскому хозяйству имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, давать заключения по проектам нормативных актов, по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства.
5.2. Подготавливать методические указания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Участвовать в разработке или осуществлять функции заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ в жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.4. Подготавливать предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации, в соответствии с действующим законодательством, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
5.5. Привлекать в пределах своей компетенции организации и специалистов для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства.
5.6. Согласовывать уставы предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с типовым уставом.
6. Управление
6.1. Комитет по городскому хозяйству возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром г. Улан-Удэ.
6.2. Председатель Комитета:
6.2.1. Осуществляет руководство оперативно-хозяйственной деятельностью.
6.2.2. Издает в пределах компетенции приказы, распоряжения, а также указания по принадлежности вопросов. Представляет Комитет в отношениях с любыми организациями.
6.2.3. Действует от имени Комитета без доверенности.
6.2.4. Открывает расчетные и иные счета в банках.
6.2.5. Распоряжается имуществом Комитета и выдает доверенности.
6.2.6. Определяет и представляет на утверждение Администрации города организационную структуру Комитета, производит назначения и освобождения на должность руководителей структурных подразделений, устанавливает компетенцию всех должностных лиц, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
6.2.7. Условия трудовой деятельности муниципальных служащих определяется Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия". Поощрение, премирование и материальная помощь работникам определяются Положениями, согласованными с Администрацией города.
6.2.8. Обеспечивает развитие Комитета и несет ответственность за его финансовое состояние и хозяйственную деятельность.
6.2.9. На период отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель.
6.3. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
- бюджетные ассигнования на содержание аппарата;
- бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, 10% отчисления от объема капитального ремонта жилищного фонда;
- бюджетные ассигнования на содержание службы субсидий, спасательной станции, специальной службы "05";
- внебюджетные средства;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
6.4. Комитет по городскому хозяйству может иметь в составе отдельные структурные подразделения, выполняющие техническое обеспечение деятельности Комитета и иные по согласованию с Администрацией города.
7. Ликвидация, реорганизация Комитета
по городскому хозяйству
7.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.
7.2. Решение о реорганизации Комитета принимается администрацией города, по согласованию с городским Советом депутатов либо по решению суда.
7.3. При ликвидации и реорганизации Комитета уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия.
7.4. Имущество ликвидируемого Комитета передается на баланс Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.