Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 1999 г. N 96
Положение
об отделе по защите прав потребителей
1. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим на территории города контроль за исполнением законодательства о защите прав потребителей.
Отдел не является юридическим лицом.
1.2. В своей деятельности отдел по защите прав потребителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей", издаваемыми в соответствии с ним иными законодательными актами РФ, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета депутатов, Постановлениями и Распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подотчетен мэру и находится в косвенном подчинении Управления делами.
1.4. Отдел по защите прав потребителей Администрации г. Улан-Удэ имеет бланк со своим наименованием и штамп.
1.5. Работники отдела являются муниципальными служащими.
2. Задачи и функции отдела
2.1. Отдел создает и обеспечивает эффективное функционирование единой общегородской системы защиты прав граждан - потребителей в сфере товаров, работ, услуг.
2.2 На отдел по защите прав потребителей возлагается:
- рассмотрение и разрешение жалоб потребителей, консультирование по вопросам законодательства по защите прав потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- информационно-просветительская деятельность по пропаганде в средствах массовой информации, в лекциях, беседах среди населения основных положений Закона РФ "О защите прав потребителей";
- осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами);
- извещение соответствующих служб, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) Госстандарта, Госторгинспекции, Госсанэпиднадзора, Бурятского территориального управления ГКДП России и других органов об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг);
- приостановление продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, до предоставления информации или прекращение продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг), если таковая информация не будет представлена;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- подготовка и согласование проектов распоряжений и постановлений Администрации г. Улан-Удэ по вопросам защиты прав потребителей.
2.4. Отдел по защите прав потребителей совместно с общественными организациями потребителей:
- вносит в органы государственного управления, на предприятия, в организации и учреждения предложения по повышению качества товаров (работ, услуг), снятии с производства, изъятии из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
- участвует совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен на товары (работы, услуги);
- проверяет соблюдение прав потребителей и правил торговли, правил бытового и иных видов обслуживания.
2.5. Отдел по защите прав потребителей Администрации г. Улан-Удэ координирует свою работу с другими органами (подразделениями), осуществляющими функции по контролю за выполнением требований Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3. Права
Отдел имеет право:
3.1. Вносить предложения по разработке и принятию дополнительных мер по улучшению структуры потребительского рынка г. Улан-Удэ.
3.2. Получать от отделов и управлений городской администрации и районных Администраций г. Улан-Удэ, предприятий и организаций независимо от подчиненности и форм собственности, находящихся на территории г. Улан-Удэ, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.3. Получать от республиканских и городских органов статистики информацию, необходимую для принятия компетентного решения.
3.4. Привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений.
3.5. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций о возмещении морального вреда, причиненного потребителям.
4. Ответственность отдела
4.1. Работники отдела несут ответственность за качественное и своевременное исполнение своих должностных обязанностей, культуру общения при исполнении служебных задач.
4.2. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные сотрудниками отдела, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
5. Структура
5.1. Структура и численность отдела утверждаются Мэром г. Улан-Удэ.
5.2. Отдел по защите прав потребителей возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром г. Улан-Удэ.
5.3. Заведующий отделом по защите прав потребителей Администрации г. Улан-Удэ:
- руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с действующим законодательством;
- готовит проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
- организует взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей;
- участвует в работе совещаний, заседаний, проводимых в администрации;
- создает работникам отдела необходимые условия труда;
- несет ответственность за соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины и исполнение своих трудовых обязанностей;
- распределяет и перераспределяет обязанности работников;
- разрабатывает и утверждает их должностные инструкции.
6. Реорганизация и прекращение деятельности отдела
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности отдела осуществляется администрацией города в установленном порядке.
7. Заключительные положения
7.1. В настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения, которые будут являться его неотъемлемой частью.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав отдела по защите прав потребителей |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16 марта 1999 г. N 96 "О положении об отделе по защите прав потребителей"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.