Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 июля 1999 г. N 272
"Об утверждении республиканской целевой программы "Медицина высоких технологий"
31 октября 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 9 марта 1999 г. N 81/12 "О мерах по реализации федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий", в целях повышения качества медицинской помощи населению республики на основе использования в практическом здравоохранении современных высоких медицинских технологий Правительство Республики Бурятия, постановляет:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 пункт первый настоящего Постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Одобрить на 2003-2005 годы прилагаемые Республиканскую целевую программу "Медицина высоких технологий" и Подпрограмму "Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия" на 2003-2005 годы (далее - Подпрограмма)" (прилагается).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 пункт второй настоящего Постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы и Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) - Подпрограммы (по согласованию).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 пункт третий настоящего Постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) и Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) при разработке комплексных прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год включать Программу и Подпрограмму в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления и других источников.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 пункт четвертый настоящего Постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на развитие информационных технологий, и предусматривать отдельной строкой выделение финансовых средств для их реализации в объемах, предусмотренных Подпрограммой.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 пункт пятый настоящего Постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Рекомендовать Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) при разработке проектов бюджета на 2003-2005 годы предусматривать отдельной строкой средства для реализации Подпрограммы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295 настоящее Постановление дополнено пунктом 6
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
Министерство здравоохранения
Республики Бурятия
Республиканская целевая программа "Медицина высоких технологий"
Паспорт
Республиканской целевой программы "Медицина высоких технологий"
Наименование программы Республиканская целевая программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для Распоряжение Президента Российской
разработки программы Федерации от 29.12.97 N 536-рп,
Постановление Правительства РФ от
15.01.98 N 53 "О разработке федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института хирургии
высоких технологий", Постановление
Правительства РФ от 25.11.98 N 1391 "Об
утверждении Федеральной целевой программы
"Медицина высоких технологий"
Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики
Бурятия
Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики
программы Бурятия
Цели и задачи Программы - Внедрение в практику
высокотехнологичных методов лечения с
использованием последних достижений науки
и техники;
- Улучшение доступности
высокоспециализированной медицинской
помощи жителям республики;
- Увеличение объема и повышение
эффективности применения оперативного и
консервативного лечения больных с
использованием систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических и
малоинвазивных методов лечения;
- Повышение качества жизни больных.
Сроки реализации 1999 - 2007 гг.
программы 1 этап - 1999 - 2002 гг. создание Центра
хирургии высоких технологий.
Республиканского детского консультативно
- диагностического центра на базе детской
многопрофильной больницы, дооснащение
медицинским оборудованием республиканских
лечебно-профилактических учреждений.
2 этап - 2002 - 2007 гг. реализация
основных мероприятий: создание отделения
Институты хирургии высоких технологий
РАМН; применение высоких медицинских
технологий в медицинской практике.
Завершение строительства и ввод
Республиканской детской многопрофильной
больницы с созданием на ее базе Центра
охраны материнства и детства.
Перечень основных Создание и материально-техническое
мероприятий Программы обеспечение деятельности научно -
практического Центра хирургии высоких
технологий; информационное обеспечение
участников программных мероприятий.
Исполнители программы Министерство здравоохранения Республики
Бурятия, ПТО "Медтехника", Центр хирургии
высоких технологий.
Объемы и источники Республиканский бюджет
финансирования Бюджет органов МСУ
(млн. руб.) Внебюджетные фонды (ФОМС)
Кредиты Правительства г. Москвы
Ожидаемые конечные Внедрение высоких медицинских технологий
результаты реализации в сердечно-сосудистую, травматолого -
Программы ортопедическую, нейрохирургическую
практику; улучшение качества жизни и
увеличение ее продолжительности.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство здравоохранения
Программы Республики Бурятия и Правительство
Республики Бурятия в установленном
порядке.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одним из направлений реформирования здравоохранения является дооснащение и переоснащение отрасли, внедрение современных медицинских технологий и повышение на этой основе качества медицинской помощи. Вместе с тем, финансирование здравоохранения по кризисному варианту, отсутствие единой медико-технической политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях, привели к сокращению производства отечественной медицинской техники. Износ парка медицинской техники в медицинских учреждениях республики превышает 70 - 80%, использование ее ставит под сомнение качество диагностики и лечения, безопасность пациента. Значительную часть применяемой техники составляют изделия импортного производства, для приобретения которой тратится большое количество бюджетных средств. Отсутствие единой медико-технической политики на всех уровнях, несоблюдение этапности (в том числе рациональности оборудования каждого этапа) в оказании медицинской помощи, несвоевременность подготовки кадров и другие причины резко снижают коэффициент полезного действия медицинской техники. Современное развитие медицинской науки требует новейших технологий в оказании медицинской помощи населению. В связи с этим Министерством здравоохранения РФ разработана федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" на основании Распоряжения Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях внедрения в медицинскую практику достижений в области медицины высоких технологий.
В Республике с 1993 г. наблюдались отрицательные тенденции демографической ситуации, за 1998 г. впервые за последние 5 лет появился положительный естественный прирост населения, за счет увеличения рождаемости до 11,3 и снижения общей смертности до 11,0. В нашей республике с 1990 по 1998 г. численность населения уменьшилась на 7200 человек. В структуре общей смертности занимают болезни системы кровообращения - 46,1%, травмы и отравления, несчастные случаи - 20,9%, злокачественные новообразования - 13,0%, болезни органов дыхания - 6,8%, болезни органов пищеварения - 3,3%.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов. Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
В настоящее время развитие высоких технологий связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений, Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
В нашей республике за последние годы в связи со сложной экономической ситуацией и падением уровня жизни и здоровья населения возросла потребность в высокоспециализированной медицинской помощи. За 1998 г. за специализированной медицинской помощью по заключениям специалистов было направлено за пределы республики 300 человек, всего получило медицинскую помощь вне республиканских ЛПУ - 380 больных. Наибольшее количество больных нуждалось в офтальмологической, кардиохирургической, урологической, нейрохирургической, неврологической, онкологической и травматолого-ортопедической помощи за пределами республики.
Неотложной задачей здравоохранения стало развитие высокоспециализированной медицинской помощи в республике. Для этого необходимо решить важнейшие вопросы по разработке и внедрению новых медицинских технологий.
Для успешного решения задач, стоящих перед здравоохранением республики, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих республиканских лечебно-профилактических учреждений и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии необходимо оснастить новым поколением аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в Республике информационную систему.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий. Достижение основной цели программы требует решения следующих задач:
- внедрение в повседневную практику головных ЛПУ республики высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляется:
- создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы Центра хирургии высоких медицинских технологий и Республиканского детского консультативно-диагностического центра;
- подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой;
- обеспечение потребности населения в высокоспециализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к улучшению диагностики заболеваемости, снижению инвалидности и смертности населения Республики Бурятия.
III. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 гг., в два этапа.
На первом этапе 1999 - 2002 гг. - предусматривается создание центра хирургии высоких технологий на базе Республиканской больницы и Республиканского детского консультативно-диагностического центра; развитие и укрепление материально-технической базы ведущих лечебно-профилактических учреждений республики, подготовка медицинского и технического персонала, внедрение новых лекарственных препаратов, разработанных на основе традиционной медицины, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе - (2003 - 2007 гг.) завершение строительства Республиканской детской многопрофильной больницы, планируется внедрение высоких медицинских технологий в практику ведущих ЛПУ республики, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
IV. Система программных мероприятий
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в ЛПУ республики, при этом имеется в виду создание организационной структуры совершенствования материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на республиканском уровне на первом этапе, с тем, чтобы на втором этапе добиться распространения высоких технологий.
V. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета, муниципальных бюджетов и других источников.
В качестве внебюджетных источников использование кредитов банков, средств предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в реализации программы.
VI. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе республиканских контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Бурятия с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную этапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Республики Бурятии и Министерство финансов Республики Бурятии для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме, предусмотренных в Программе работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения и сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - лечебно-профилактические учреждения, общественные объединения и организации определяются на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Республики Бурятия будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
- управление выполнением основных мероприятий Программы в целом;
- координация и научно-методическое руководство;
- координация реализации входящих в состав Программы проектов.
Управление реализации Программы осуществляет заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия создает Координационный совет по реализации Программы. Непосредственное руководство Координационным советом возлагается на заместителя Министра здравоохранения.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителя.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения Республики Бурятия, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практику здравоохранения республики. Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первично инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов:
- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями за счет применения медицины высоких технологий в республике;
- улучшить основные показатели здоровья населения;
- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений, различных органов, политравмы;
- ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов; довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных стандартов.
Мероприятия республиканской целевой программы "Медицина высоких
технологий" на 1999 - 2007 годы
N |
Мероприятия |
Источники финанси- рования |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
Всего |
|||
1999 | 2000 | 2001 - 2002 |
2003 - 2007 |
||||
1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.2. 1.2.1 1.2.2. 1.3. 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 2. 3. 3.1. 3.1.2. 4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. |
Создать на базе Республиканской больницы Центр хирургии высоких технологий за счет: Реорганизации сосудистого отделения в отделение хирургии сердца и сосудов, для чего предусмотреть: Оснащение медицинским оборудованием: (Приложение 1.1) Приобретение расходного материала (Приложение 1.2) Подготовка кадров - учеба на центральных базах 6 специалистов Всего Совершенствования службы ангиографического отделения: Приобретение расходного материала (Приложение 1.3) Приобретение электрокардиостимуляторов Всего Реорганизации травматологического отделения в ортопедо-травматологическое с расширением объема операций на крупных суставах: Внедрить операции по эндопротезированию тазобедренных суставов и других крупных суставов, для чего: - приобрести комплект эндопротезов с инструментарием и других крупных суставов Подготовка кадров в центральных ВУЗах, НИИ (4 чел) Всего Провести реструктуризацию коек нейрохирургического отделения с выделением 30 травматологических коек Внедрить рентген-эндоваскулярные методы диагностики и лечения в нейрохирургии Оснастить отделение нейрохирургии медицинским оборудованием (Приложение 1.4) Подготовка кадров (8 чел) Всего Итого Продолжить строительство второй очереди Республиканского хирургического центра Всего Развитие медицины высоких технологий в оказании помощи детям Открыть консультативно-диагностический центр как первую очередь Республиканской детской многопрофильной больницы, для чего: Укомплектовать медицинским оборудованием (Приложение 2) Всего Внедрение новых лекарственных препаратов, разработанных на основе традиционной медицины Информационное обеспечение Приобретение компьютерной техники и оборудования Создание локальных сетей ЛПУ и организация канала INTERNET Программное обеспечение Подготовка кадров Всего Итого, в том числе: республиканский бюджет кредит Правительства Москвы бюджеты органов МСУ |
респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет респ. бюджет кредит, респ. бюджет кредит Правительства Москвы респ. бюджет респ. бюджет -"- -"- бюджет органов мест. самоуправ. |
- - - - - - - - - - 25000,0 25000,0 30000,0 - 30000,0 - - - - - - 55000,0 25000,0 30000,0 - |
176,0 1252,0 18,4 1446,4 368,2 420,0 788,2 750,0 18,4 768,4 18,4 18,4 3021,4 50000,0 50000,0 28600,0 28600,0 - 3311,0 - - 24,3 3335,3 84956,7 84932,4 - 24,3 |
3699,8 2504,0 36,8 6240,6 736,4 1120,0 1856,4 400,0 18,4 418,4 36,8 36,8 8552,2 75000,0 75000,0 - - 430,0 350,0 - 780,0 84332,2 84332,2 - - |
- 6260,0 - 6260,0 1841,0 3500,0 5341,0 800,0 800,0 18,4 18,4 12419,4 - - - - - - - - 12419,4 12419,4 - - |
3875,8 10016,0 55,2 13947,0 2945,6 5040,0 7985,6 1950,0 36,8 1986,8 73,6 73,6 23993,0 150000,0 150000,0 30000,0 28600,0 58600,0 - 3311,0 430,0 350,0 24,3 4115,3 236708,3 206684,0 - 24,3 |
Приложение 1.1
Оснащение отделения хирургии сердца и сосудов медоборудованием
/---------------------------------------------------------------\
| Наименование | Стоимость |Количество |Сумма в |
| | единицы | |тыс. руб.|
|----------------------------+------------+-----------+---------|
|1) Набор для аорто - |4285,0 дол. |1 набор |120,0 |
|коронарного шунтирования |(120,0 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|2) Большой набор сердечно - |18134,0 дол.|1 набор |507,8 |
|сосудистой хирургии |(507,8 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|3) Прецизионные бинокулярные|2000,0 дол. |3 комплекта|168,0 |
|линзы |(56,0 | | |
| |тыс. руб) | | |
|4) Газоанализатор |50000,0 дол.|1 прибор |1400,0 |
| |(1400,0 | | |
| |тыс. руб) | | |
|5) КардиоУЗИ-допплер |60000,0 дол.|1 прибор |1680,0 |
| |(1680,0 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|Итого | | |3875,0 |
\---------------------------------------------------------------/
Приложение 1.2
Оснащение отделения хирургии сердца и сосудов
расходным материалом (ежегодно)
/-------------------------------------------------------------\
| Наименование |Стоимость |Количество|Сумма в |
| |единицы | |тыс. руб.|
|-----------------------+----------------+----------+---------|
|1) нитки для сердечно -|10,0 дол. |500 шт. |140,0 |
|сосудистой хирургии |(280,0 руб.) | | |
|2) сосудистые протезы | | | |
|- бифуркационные |880 дол. |20 шт. |492,0 |
| |(24,6 тыс. руб) | | |
|- линейные, бедренно - |444,0 дол. |50 шт. |620,0 |
|подколенные |(12,4 тыс. руб.)| | |
|Итого | | |1252,0 |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 1.3
Приобретение расходного материала для отделения
ангиографии (ежегодно)
/-------------------------------------------------------------\
| Наименование |Стоимость |Количество|Сумма в |
| |единицы | |тыс. руб.|
|------------------------+---------------+----------+---------|
|контрастные вещества |800 руб. |200 ампул |160,0 |
|проводники |5 долларов |40 шт. |5,6 |
| |(140 руб) | | |
|баллонные катетеры |40 дол. |8 шт. |9,0 |
| |(1120 руб.) | | |
|диагностические катетеры|10 дол. |100 шт. |28,0 |
| |(280 руб) | | |
|проводниковые катетеры |40 дол. |5 шт. |5,6 |
| |(1120 руб.) | | |
|сосудистые стенты |1000 дол. |5 шт. |140,0 |
| |(28,0 тыс. руб)| | |
|рентгеновская пленка |200 руб. |100 короб.|20,0 |
|Итого | | |368,2 |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 1.4
Оснащение отделения нейрохирургии медоборудованием и расходным материалом
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование | Стоимость |Количество|Сумма в |
| | единицы | |тыс. руб.|
|----------------------------+--------------+----------+---------|
|1. Медоборудование: | | | |
|- Большой нейрохирургический|37,0 тыс. дол.|1 комплект|1036,0 |
|набор |(1036,0 | | |
|- Микрохирургический набор |35,0 тыс. дол.|1 комплект|980,0 |
| |(980,0 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|- Набор для операций на |34,0 тыс. дол.|1 комплект|952,0 |
|позвоночнике |(952,0 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|- Аппарат М-12 |32,0 тыс. дол.|2 шт. |896,0 |
| |(896,0 |(1 импорт,| |
| |тыс. руб.) |и 1 отеч.)| |
|- Ультразвуковой отсос |3,5 тыс. дол. |1 шт. |98,0 |
| |(98,0 | | |
| |тыс. руб.) | | |
|Итого | | |3962,0 |
| | | | |
|2. Приобретение расходного | | | |
| материала (ежегодно): | | | |
|- шунтирующая система при |7,0 тыс. руб. |5 шт. |35,0 |
|водянке головного мозга | | | |
|ежегодно | | | |
| | | | |
|Итого | | |35,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия"
на 2003-2005 годы
(одобрено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 июля 1999 г. N 272)
Паспорт подпрограммы
Наименование: | Подпрограмма "Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия" на 2003-2005 годы |
Основание для разра- ботки Подпрограммы: |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.07.1999 г. N 272 |
Государственные заказчики и разрабо- тчики Подпрограммы: |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Цели Подпрограммы: | Развитие единого информационного пространства отрасли и сетевых телекоммуникационных технологий; Развитие передовых организационных технологий информатизации, направленных на повышение эффективности управления на региональном уровне |
Задачи Подпрограммы: | Создание стройной системы информатизации управления здравоохранением регионального уровня с целью повышения его эффективности; Совершенствование организационно-методического обеспечения информатизации здравоохранения, разработка и внедрение унифицированных программ для оценки показателей здоровья населения, эффективности деятельности ЛПУ, экономического и финансового обеспечения; Оснащение учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники; Разработка и широкое внедрение новых компьютерных технологий для информационного обеспечения на территориальном и учрежденческом уровнях; Увеличение количества медицинских работников, владеющих компьютерными технологиями в своей деятельности |
Исполнители Подпрограммы: |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Эффективное управление ресурсным потенциалом здравоохранения, особенно в условиях реформирования и при наличии кризисной ситуации, возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения как на территориальном, так и федеральном уровнях. Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации в здравоохранении является своевременное и качественное информационное обеспечение медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров и др.), лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), руководителей различных уровней управления здравоохранением.
Информатизация здравоохранения предполагает:
1. Создание правовых, экономических, технологических и профессионально-образовательных условий для того, чтобы необходимая медицинская информация была доступна в любом структурном подразделении и каждому потенциальному пользователю.
2. Разработку и внедрение аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний.
3. Разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в здравоохранении. Любой процесс управления в системе сводится к передаче и получению некоторой информации каждым элементом как системы управления, так и объектов управления. Поэтому формула эффективного управления в медицине как и везде проста: информация в нужное время, в нужном месте.
В современных условиях приоритетным развитием является взаимодействие организационно-методической работы и нового направления в управлении здравоохранением - стратегического планирования и прогнозирования с информационными технологиями, для оптимального управления на всех уровнях иерархической власти.
Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В Республике за прошедшие годы проведена определенная работа по развитию и внедрению информационных технологий. К сожалению, приходится констатировать слабую ориентацию реформ, проводимых в области информатизации, и отсутствие координирующего звена на управленческом уровне.
Программное обеспечение, разрабатывающееся для нужд ЛПУ, различается по своей структуре и наполнению, что в последующем требует унифицирования.
Проблема уравнивания сельского и городского здравоохранения ставит ряд задач по разработке проблемно-ориентированных информационных систем и дальнейшему развитию организационно-методической и аналитической работы. Остро стоит кадровый вопрос по программному и техническому сопровождению информационных технологий, особенно в сельском здравоохранении.
Специализированная медицинская помощь, которая на сегодня является приоритетным направлением в Республике, требует дальнейшего совершенствования телемедицинских технологий. Приходится констатировать, что не только общественность, но и многие руководители ЛПУ до конца не владеют информацией о преимуществах данной технологии. Широкое привлечение добровольного медицинского страхования, а также граждан и других отраслей, даст толчок в развитии телемедицинского центра. Прорабатывается вопрос о создании единой связи между телемедицинскими пунктами, созданными по программе "Дети Севера" в районных центрах.
На сегодня в ЛПУ Республики существуют 375 прикладных программ, требующих дальнейшего совершенствования. Также отмечается неравномерность распределения числа компьютеров и программных средств по ЛПУ. Используются в основном несертифицированные программные средства, разработанные на нелицензионных средствах разработки по договорам с частными лицами. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной лицензионного программного продукта. Так, например, лицензионная операционная система Windows - 2000 на 1 машину стоит 72 доллара США, Miсrosoft Office 97 - 150 долларов США. Как видно, это очень дорого для ЛПУ Республики, но законы, наказывающие за использование нелицензионного программного обеспечения, предусматривают, что руководитель ЛПУ за использование нелицензионного программного продукта привлекается за неуплату налога, штрафуется по статье 146 части второй УК РФ на сумму 400 МРОТ.
Реальная потребность и дальнейшее развитие в программном обеспечении в ЛПУ Республики выражается, в частности, в желании пройти учебу на курсах пользователей, иметь программы по бухгалтерии, медицинской статистике, кадровому учету, делопроизводству, лекарственному обеспечению, нормативно-базовым проблемам и т.д.
В 1990 году был организован научно-производственный информационно-вычислительный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Была организована централизованная поставка компьютерной техники в ЛПУ Республики, разработано программное обеспечение по очень широкому спектру вопросов. В основном оно было создано под операционную систему DOS. По ВТК (временным творческим коллективам) работали квалифицированные кадры, проводилась учеба пользователей. С 1993 года НП ИВЦ был включен в Республиканский информационно-методический центр.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2002 г. N 89 и Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 01.04.2002 г. N 105 создан ГУЗ Республиканский медицинский информационно-аналитический центр (РМИАЦ), призванный совершенствовать и развивать информационно-аналитические технологии.
Основными направлениями деятельности Медицинского информационно-аналитического центра являются:
- организация разработки и реализации концепций и программ информатизации, выполнение функций государственного заказчика информационных систем области здравоохранения;
- организационно-методическая работа, обучение, контроль знаний;
- объединение программно-технических комплексов субъектов здравоохранения в единую региональную информационную сеть;
- координация работ по созданию и развитию сетей и систем информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве;
- разработка, внедрение и эксплуатация систем сбора, обработки и распространения информации;
- создание баз и банков данных;
- работы в области медицинской статистики;
- анализ состояния здоровья населения Республики и ее отдельных территорий;
- координация деятельности субъектов здравоохранения в области стандартизации и управления качеством;
- техническое обслуживание средств вычислительной техники;
- международные контакты в сфере информатизации и телемедицинских технологий.
Приоритетные проблемы охраны здоровья населения в области информатизации здравоохранения диктуют принятие отраслевой программы, призванной решать этапное внедрение новых информационных технологий на региональном уровне.
Согласованное распределение полномочий, прав, обязанностей и ответственности между всеми иерархическими уровнями управления в современных условиях диктуют развитие службы стратегического планирования и прогнозирования, реформирования организационно-методической работы. Не во всех ЛПУ установлены электронные почты. Только с 12 ЛПУ имеется модемная связь. Это: Республиканский госпиталь ветеранов войн; РТМО фтизиатрии; Республиканская станция переливания крови; инспекция по контролю за качеством лекарственных средств; городская больница N 4; поликлиника N 1; поликлиника N 4; Окинская ЦРБ; Хоринская ЦРБ; Баунтовская ЦРБ.
Для комплексного анализа основных показателей здоровья населения и дальнейшей выработки управленческих решений нужен большой объем достоверной информации, которая, к сожалению, не во всех ЛПУ достоверно и полностью представлена. Данное направление разделяется на два показателя:
1. Показатели состояния популяционного здоровья населения на той или иной территории (показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, репродуктивного здоровья женщин и т.д.).
2. Показатели, отражающие состояние среды обитания и условия жизни людей (показатели социально-экономического развития территорий, их санитарно-гигиенического состояния, медицинского обслуживания населения и т.д.).
Располагая такой информацией на территории региона за несколько лет, можно весьма эффективно решать задачи, связанные с анализом здоровья населения и состоянием среды обитания, прогнозированием динамики соответствующих показателей, планированием мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения.
II. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
1. Создание единого информационного пространства в отрасли и сетевых телекоммуникационных технологий.
2. Повышение эффективности управления здравоохранением на региональном уровне в результате внедрения в практику передовых организационных технологий в области информатизации.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи в результате:
- создания унифицированных, стандартизированных программных средств в здравоохранении на региональном уровне;
- расширения межрегионального сотрудничества в отрасли путем привлечения научного потенциала ведущих специалистов отрасли;
- повышения компьютерной грамотности медицинских работников в Республике;
- оперативного сбора и получения достоверной статистической информации.
III. Механизм реализации Подпрограммы
Основные исполнители Подпрограммы - Министерство здравоохранения
Республики Бурятия, БТФ ОМС
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем и источники финансирования:
(тыс. руб.)
/---------------------------------------------------------\
| Источники финансирования |2003 г.|2004 г.|2005 г.|Всего|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Республиканский бюджет | -| 4611| 5766|10377|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| БТФ ОМС | 900| 3000| 3000| 6900|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Местные бюджеты по | 2194| 1939| 2064| 6197|
| согласованию с главами МСУ| | | | |
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Итого | 3094| 9550| 10830|23474|
\---------------------------------------------------------/
V. Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление возложить на Министерство здравоохранения (Кожевников В.В.) и БТФ ОМС (Логина О.В.), а контроль за ходом реализации выполнения Подпрограммы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
Важнейшие целевые показатели
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |На 01.09.|На 01.01.|На 01.01.|На 01.01.|
| показателей | 2002 г. | 2004 г.| 2005 г.| 2006 г.|
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|1. Количество ПЭВМ в | 577 | 693 | 874 | 1049 |
|отрасли (шт.) | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|2. Количество базовых | 52 | 52 | 52 | 52 |
|ЛПУ в РБ, имеющих ПЭВМ | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|3. Среднее количество | 11,1| 13,3| 16,8| 20,2|
|ПЭВМ на 1 ЛПУ | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|4. Среднее число | 7,2| 10,4| 13,0| 15,3|
|используемых программных| | | | |
|средств на одно | | | | |
|учреждение | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|5. Удельный вес | 4 | 8 | 13 | 15 |
|работников, владеющих | | | | |
|работой на ПЭВМ (%) | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|6. Количество | -| 9 | 5 | 2 |
|программных средств, | | | | |
|сданных в опытную | | | | |
|эксплуатацию в течение | | | | |
|года | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|7. Количество | 111 | 90 | 80 | 80 |
|программных средств, | | | | |
|находящихся в промышлен-| | | | |
|ной эксплуатации (на | | | | |
|конец года) | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Основные направления программы информатизации здравоохранения
Республики Бурятия на 2003-2005 гг.
NN п/п |
Наименование проекта | Сроки выполнения (годы) |
Объем финанси- рования, (тыс. руб.) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Исполни- тели |
||
Республи- канский бюджет |
БТФ ОМС |
Местные бюджеты МСУ |
|||||
1 | Организационно- методическое обеспечение информатизации здравоохранения Республики Бурятия |
||||||
1.1 | Подготовка для рассмотрения на коллегии Министерства здравоохранения Республики Бурятия следующих вопросов: - о ходе выполнения программы информатизации здравоохранения Республики Бурятия на 2003 - 2005 гг.; - об эффективности использования компьютерных технологий в деятельности учреждений и служб здравоохранения; - об эффективности использования телекоммуникационных средств связи |
2003 2003 2003 |
Минздрав, БТФ ОМС |
||||
1.2 | Активизация создания отделов и групп АСУ в учреждениях здравоохранения и проведения ежегодных семинаров с их руководителями |
2003 | - | - | - | - | Минздрав, БТФ ОМС |
2004 | 14 | 14 | - | - | |||
2005 | 16 | 16 | - | - | |||
Итого | 30 | 30 | - | - | |||
1.3 | Организация обучения и переобучение медицинских работников компьютерным технологиям |
2003 | - | - | - | - | Минздрав |
2004 | 150 | 150 | - | - | |||
2005 | 176 | 176 | - | - | |||
Итого | 326 | 326 | - | - | |||
1.4 | Развитие и совершенствование работы телекоммуникационных систем |
2003 | 66 | - | 50 | 16 | Минздрав |
2004 | 1257 | 1171 | 70 | 16 | |||
2005 | 1204 | 1052 | 70 | 16 | |||
Итого | 2461 | 2223 | 190 | 48 | |||
1.5 | Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение Не менее 40 задач |
2003 | 918 | - | 400 | 518 | |
2004 | 1019 | 490 | 210 | 319 | |||
2005 | 1260 | 950 | 210 | 100 | |||
Итого | 3197 | 1440 | 820 | 937 | |||
2 | Анализ имеющихся программ различных уровней и их сопровождение: Региональный уровень управления здравоохранением: - "Основные показатели здоровья населения" - "Регистр на больных сахарным диабетом (региональный уровень)" - "АРМ главного хирурга" - "АРМ главного терапевта" - "Анализ заболеваемости по обращаемости на базе формы N 12" - "Анализ заболеваемости с ВУТ на базе формы N 16" - "Показатели смертности населения" - "Приемное отделение" - "АРМ инспектора по кадрам ЛПУ (на основе новой формы N Т-2)" - "Регистр на больных туберкулезом" - "Вакцинопрофилактика" - "Предметно- количественный учет движения медикаментов в ЛПУ" - "Реанимация" - "Флюорография" - "Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях внешних причин на базе формы N 57" (уровень ЦРБ) - "Комплексная автоматизация бухгалтерского учета (КАБУ)". Сетевой вариант |
2004 2004 2004 2005 2005 2005 2005 2005 2004 2004 2005 2004 2004 2004 2005 2005 Итого |
30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 - |
30 30 |
Минздрав, БТФ ОМС Минздрав |
||
2003 | - | - | - | - | |||
2004 | 240 | 240 | - | - | |||
2005 | 240 | 240 | - | - | |||
Всего | 480 | 480 | - | - |
Укомплектование средствами вычислительной техники по основным
направлениям деятельности
NN п/п |
Основные направления, цели и задачи |
Годы | Потребность в ПЭВМ | Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
Разра- ботка (МЗ РБ) (ед.) |
БТФ ОМС |
Опытная экс- плуата- ция (базо- вые ЛПУ) |
Промышленная эксплуатация |
Всего ПЭВМ |
|||||||||
Всего |
в том числе | ||||||||||||
ЦРБ | Респу- блика- нские ЛПУ |
Горо- дские ЛПУ |
Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Мест- ный бюджет МСУ |
||||||||
1 | Управление деятельностью стационаров |
2003 | 1 | - | - | 1 | 1 | 2 | 5 | 222 | - | 100 | 122 |
2004 | 2 | - | 1 | 6 | 6 | 11 | 26 | 1040 | 188 | 602 | 250 | ||
2005 | 2 | - | - | 9 | 4 | 10 | 25 | 1000 | 170 | 350 | 480 | ||
2 | Управление деятельностью поликлиник |
2003 | 2 | - | - | 2 | 2 | - | 6 | 235 | - | 100 | 135 |
2004 | 2 | - | 1 | 6 | 4 | 11 | 24 | 960 | 240 | 523 | 197 | ||
2005 | 2 | - | - | 9 | 4 | 10 | 25 | 1000 | 265 | 450 | 285 | ||
3 | Автоматизированные системы управления экономическими и кадровыми службами в ЛПУ |
2003 | 1 | - | 1 | 3 | 3 | 3 | 11 | 425 | - | 100 | 325 |
2004 | 1 | - | 1 | 3 | 2 | 4 | 11 | 440 | 160 | 250 | 30 | ||
2005 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 40 | 19 | - | 21 | ||
4 | Автоматизированные системы бух. учета |
2003 | 1 | - | 1 | 5 | 2 | 4 | 13 | 473 | - | - | 473 |
2004 | 1 | - | 1 | 5 | 5 | 7 | 19 | 760 | 76 | 420 | 264 | ||
2005 | 1 | - | 2 | - | 2 | 11 | 16 | 640 | 105 | 270 | 265 | ||
5 | Учет движения медикаментов в ЛПУ |
2003 | - | - | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 200 | - | - | 200 |
2004 | 1 | - | 1 | 10 | - | 1 | 13 | 520 | 60 | 210 | 250 | ||
2005 | 1 | - | - | 10 | - | - | 11 | 440 | - | 395 | 45 | ||
6 | База единой медицинской информации и системы информации руководителей |
2003 | 1 | - | 1 | - | - | - | 2 | 70 | - | - | 70 |
2004 | 1 | - | - | 15 | 6 | 15 | 37 | 1470 | 602 | 630 | 238 | ||
2005 | 1 | - | - | 17 | 5 | 15 | 38 | 1520 | 1010 | 280 | 230 | ||
7 | Автоматизированные рабочие места врачей - специалистов |
2003 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2004 | 2 | - | 1 | - | - | 1 | 4 | 160 | 75 | 85 | - | ||
2005 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | 3 | 120 | - | 94 | 26 | ||
8 | Модернизация устаревшего оборудования |
2003 | 10 | - | 3 | 4 | 1 | 7 | 25 | 485 | - | 150 | 335 |
2004 | 10 | 3 | 10 | 6 | 6 | 3 | 38 | 1520 | 1145 | - | 375 | ||
2005 | 11 | 10 | 15 | 15 | 12 | 18 | 81 | 3240 | 1763 | 881 | 596 | ||
Всего единиц ПЭВМ | 2003 | 16 | - | 7 | 16 | 11 | 17 | 67 | 2110 | - | 450 | 1660 | |
2004 | 20 | 3 | 16 | 51 | 29 | 53 | 172 | 6870 | 2546 | 2720 | 1604 | ||
2005 | 20 | 10 | 18 | 60 | 27 | 65 | 200 | 8000 | 3332 | 2720 | 1948 | ||
Итого за 3 года | 56 | 13 | 41 | 127 | 67 | 135 | 439 | 16980 | 5878 | 5890 | 5212 |
Программно-техническое обеспечение сетевых технологий
Основные виды и направления | Годы | Оснащение техническими средствами |
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах на 2002 г.) |
|||||
Всего | в том числе | |||||||
МЗ | БТФ ОМС |
ЛПУ | ||||||
Республ. бюджет |
БТФ ОМС | Бюджет органов МСУ |
||||||
1.4. Развитие и совершенствование работы телекоммуникационных систем: - установка телемедицинского оборудования в межрайонных медицинских центрах, Республиканской клинической больнице |
2003 2004 2005 |
2 1 |
20,0 1000,0 700,0 |
1000,0 700,0 |
20,0 |
|||
- подключение и обеспечение работы в системе Интернет: выделение и аренда каналов связи |
2003 2004 2005 |
1 1 2 |
1 |
120 205 |
120 205 |
|||
WWW - сервер Сетевое оборудование |
2003 2004 2005 |
1 - 1 |
1 |
30 115 205 |
45 135 |
30 70 70 |
||
- развитие системы абонентских пунктов сети "Mednet" Модемы |
2003 2004 2005 |
2 1 1 |
73 73 73 |
16 22 28 |
6 12 |
16 16 16 |
||
итого по п. 1.4 | 2003 2004 2005 |
66 1257 1138 |
1171 1052 |
50 70 70 |
16 16 16 |
|||
итого | 2461 | 2223 | 190 | 48 | ||||
1.5. Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение: - системные программные средства |
2003 2004 2005 |
40 20 15 |
10 5 |
100 90 80 |
618,0 599,0 560,0 |
210,0 390,0 |
100,0 70,0 70,0 |
518,0 319,0 100,0 |
- сетевые программные средства |
2003 2004 2005 |
2 1 1 |
1 1 |
18 13 10 |
200,0 320,0 620,0 |
- 250,0 550,0 |
200,0 70,0 70,0 |
|
- средства разработки программ |
2003 2004 2005 |
5 3 2 |
1 1 |
100,0 100,0 80,0 |
- 30,0 10,0 |
100,0 70,0 70,0 |
||
итого по п. 1.5 | 2003 2004 2005 |
918 1019 1260 |
- 490 950 |
400 210 210 |
518 319 100 |
|||
итого | 3197 | 1440 | 820 | 937 | ||||
Всего по п. 1.4 и по п. 1.5 | 2003 2004 2005 |
984 2276 2398 |
- 1661 2002 |
450 280 280 |
534 335 116 |
|||
итого | 5658 | 3663 | 1010 | 985 |
Объем и источники финансирования
(тыс. руб.)
NN п/п |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Итого | ||||||||||
Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | |||
1 | Подготовка кадров (п. 1.2 + п. 1.3) |
- | - | - | - | 164,0 | - | - | 164,0 | 192,0 | - | - | 192,0 | 356,0 |
2 | Программно-техни- ческое обеспечение (п. 1.4 + п. 1.5 + п. 2) |
- | 450,0 | 534,0 | 984,0 | 1901,0 | 280,0 | 335,0 | 2516,0 | 2242,0 | 280,0 | 116,0 | 2638,0 | 6138,0 |
3 | Укомплектование средствами ПЭВМ Всего |
- - |
450,0 900,0 |
1660,0 2194,0 |
2110,0 3094,0 |
2546,0 4611,0 |
2720,0 3000,0 |
1604,0 1939,0 |
6870,0 9550,0 |
3332,0 5766,0 |
2720,0 3000,0 |
1948,0 2064,0 |
8000,0 10830,0 |
16980,0 23474,0 |
Приложение N 1
к Подпрограмме
"Развитие информатизации
управления здравоохранением
в Республике Бурятия"
на 2003-2005 гг.
Перечень
базовых лечебно-профилактических учреждений Республики Бурятия для
разработки и опытной эксплуатации программных средств
1. Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко.
2. ГУЗ "Детская республиканская больница".
3. МУЗ Больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова.
4. ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
5. Республиканский центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний.
6. ГУЗ "Республиканский перинатальный центр".
7. МУЗ Городская станция скорой медицинской помощи.
8. МУЗ Заиграевская центральная районная больница.
9. МУЗ Городская поликлиника N 2.
Приложение N 2
к Подпрограмме
"Развитие информатизации
управления здравоохранением
в Республике Бурятия"
на 2003-2005 гг.
Объемы финансирования
муниципальных учреждений здравоохранения в ресурсном обеспечении
подпрограммы из местного бюджета по согласованию с главами МСУ
(тыс. руб.)
/------------------------------------------------------\
|NN | Районы |2003 г.|2004 г.|2005 г.| Всего|
|п/п| | | | | |
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 1 | Баргузинский | 57,1| 50,5| 53,7| 161,3|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 2 | Баунтовский | 24,2| 21,4| 22,7| 68,3|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 3 | Бичурский | 63,6| 56,2| 59,8| 179,6|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 4 | Джидинский | 74,6| 65,9| 70,3| 210,8|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 5 | Еравнинский | 41,7| 36,8| 39,3| 117,8|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 6 | Заиграевский | 109,7| 97,0| 103,3| 310,0|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 7 | Закаменский | 72,4| 64,0| 68,2| 204,6|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 8 | Кабанский | 144,8| 128,0| 136,2| 409,0|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 9 | Кижингинский | 43,8| 38,8| 41,3| 123,9|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 10| Курумканский | 35,1| 31,0| 33,1| 99,2|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 11| Кяхтинский | 94,3| 83,4| 88,7| 266,4|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 12| Мухоршибирский | 63,6| 56,2| 59,8| 179,6|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 13| Окинский | 11,1| 9,8| 10,5| 31,4|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 14| Прибайкальский | 63,6| 56,3| 59,8| 179,7|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 15| Северо-Байкальский| 100,9| 89,2| 94,9| 285,0|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 16| Селенгинский | 118,4| 104,7| 111,4| 334,5|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 17| Тункинский | 50,5| 44,6| 47,4| 142,5|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 18| Тарбагатайский | 37,3| 33,0| 35,1| 105,4|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 19| Хоринский | 48,3| 42,7| 45,4| 136,4|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 20| Иволгинский | 48,3| 42,7| 45,4| 136,4|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 21| Муйский | 46,2| 40,7| 43,3| 130,2|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| 22| г. Улан-Удэ | 844,5| 746,1| 794,4|2385,0|
|---+-------------------+-------+-------+-------+------|
| | Итого | 2194| 1939| 2064| 6197|
\------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 июля 1999 г. N 272 "Об утверждении республиканской целевой программы "Медицина высоких технологий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295