Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Пункт 13. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами настоящего Положения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом г. Улан-Удэ, деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению Проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Пункт 14. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- городской Совет депутатов г. Улан-Удэ;
- городское финансовое управление;
- комитет по экономике города;
- распорядители бюджетных средств - структурные подразделения Администрации города;
- получатели бюджетных средств: бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города и бюджетных целевых фондов.
Пункт 15. Бюджетные полномочия городского Совета депутатов
Городской Совет депутатов г. Улан-Удэ рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении, утверждает нормативные правовые акты о резервных и бюджетных целевых фондах, отчеты об использовании их средств, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением.
Пункт 16. Бюджетные полномочия Городского финансового управления
Городское финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет руководство организацией финансов г. Улан-Удэ;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия работы по составлению проекта бюджета города;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- организует и обеспечивает исполнение бюджета города в установленном порядке;
- составляет план расходов городского бюджета;
- определяет и доводит до распорядителей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств;
- приостанавливает финансирование распорядителей бюджетных средств по представлениям органов государственного контроля;
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов о бюджетных целевых фондах, подготовку отчетов об использовании средств фондов;
- осуществляет методическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета, определяет формы бюджетной заявки, сметы доходов и расходов организаций, финансируемых из бюджета города;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию доходов бюджета города и бюджетных целевых фондов, привлечению средств предприятий и граждан города на развитие социальной сферы, обеспечивает поиск иных эффективных средств в указанных целях;
- осуществляет финансово-экономический контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов, а также средств, передаваемых в бюджет города из федерального и республиканского бюджетов;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов и Положением о Городском финансовом управлении.
Пункт 17. Бюджетные полномочия Комитета по экономике
Комитет по экономике обеспечивает:
- разработку прогнозов и планов социально-экономического развития города;
- координацию по разработке экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- формирование политики Администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий, их финансирования;
- организацию работы по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Положением о Комитете по экономике и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на очередной финансовый год;
- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов г. Улан-Удэ.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Пункт 18. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов.
3. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
6. Распорядитель бюджетных средств отвечает за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в городское финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 19. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства, в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.