Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Бюджетное устройство
Пункт 3. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство г. Улан-Удэ представляет собой единый бюджет г. Улан-Удэ.
Пункт 4. Бюджет города
Бюджет г. Улан-Удэ (далее бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций городского самоуправления.
Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря Счетный период годового бюджета включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
Бюджет города утверждается в форме Решения городского Совета депутатов.
Пункт 5. Бюджетная классификация
1. В городе действует единая бюджетная классификация Российской Федерации, утверждаемая федеральным законом.
В г. Улан-Удэ применяется ведомственная, функциональная и экономическая классификация расходов бюджета города.
2. Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов бюджета города включает в себя:
- перечень прямых получателей средств из бюджета города;
- классификацию целевых статей расходов бюджета города;
- классификацию видов расходов бюджета города;
- распределение средств бюджета по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из бюджета города.
3. Экономическая классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города по их экономическому содержанию.
4. Ведомственная классификация расходов бюджета города и экономическая классификация расходов бюджета города утверждаются городским Советом депутатов.
Пункт 6. Принципы бюджетного устройства города
Бюджетное устройство города основано на принципах:
- единства бюджета;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств,
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Пункт 7. Виды доходов бюджета города
1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся федеральные регулирующие, республиканские и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные законами, иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета города.
4. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых органами городского самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
- суммы штрафов, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба;
- доходы в виде финансовой помощи (дотации, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств) и бюджетных ссуд, полученных от федерального, республиканского бюджетов;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных органами муниципальных образований, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых республиканским законодательством и местными нормативно-правовыми актами;
- другие доходы, предусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации.
Пункт 8. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов бюджета города
1. Городской Совет депутатов г. Улан-Удэ вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Решения городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городского Совета депутатов о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в Решения городского Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только о случае внесения соответствующих изменений и дополнений в Решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год.
Городское финансовое управление предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, определенных Решением городского Совета депутатов о бюджете города.
Порядок предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города устанавливается городским финансовым управлением в соответствии с налоговым и бюджетным законодательствами Российской Федерации.
Пункт 9. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджета города представляют собой расходы на текущее финансирование, т.е. содержание жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных учреждений и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета города представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, включающую статьи расходов, предназначенные для инвестиций в социально-экономическое развитие города, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
2. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
3. Бюджет города содержит следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов городского самоуправления;
- формирование муниципальной собственности управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
- организация, содержание и развитие городского жилищно-коммунального хозяйства;
- городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения в городе;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
- реализация целевых программ, принимаемых органами городского самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение муниципальных выборов и городских референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам городского значения федеральным и республиканским законодательством, определяемые городским Советом депутатов г. Улан-Удэ в соответствии с бюджетной классификацией.
4. Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах:
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), субвенции юридическим лицам;
- субсидии физическим и юридическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
- закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для городских нужд. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с опубликованием результатов торгов.
- иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок заключения муниципальных контрактов, предоставления бюджетных кредитов, субвенции, субсидий, муниципальных гарантий, осуществления инвестиций определяется нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с федеральным законодательством.
Пункт 10. Бюджетные целевые фонды
1. В составе бюджета города могут образовываться бюджетные целевые фонды как фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Улан-Удэ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислении от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете.
2. Распоряжение средствами целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с Положением о целевых бюджетных фондах.
3. Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
Пункт 11. Резервный фонд
1. Бюджетом города на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда (не более 3 процентов утвержденных расходов городского бюджета).
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствии стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда осуществляется в соответствии с Положением о резервном фонде, утверждаемым городским Советом депутатов г. Улан-Удэ.
4. Расходование средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов местного самоуправления г. Улан-Удэ не допускается.
Пункт 12. Муниципальный долг
Муниципальный долг состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств.
1. Долговые обязательства могут существовать в следующей форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета республики Бурятия.
2. Управление муниципальным долгом города, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдача, подписание) и обращение долговых обязательств, осуществляется Администрацией города.
3. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий третьим лицам принадлежит Администрации города с оформлением распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Текущее управление муниципальным долгом города в соответствии с Программой муниципальных заимствований Администрации города осуществляет городское финансовое управление.
5. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Учет и регистрация муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации осуществляется путем ведения городским финансовым управлением муниципальной долговой книги.
<< Раздел I. Общие положения |
Раздел III. >> Бюджетный процесс |
|
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов Республики Бурятия от 3 мая 2001 г. N 140-17 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.