Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МФ РБ
от 29 июня 2007 г. N 113
Положение
о формировании Доклада о результатах и основных направлениях
деятельности Министерства финансов Республики Бурятия
Структура ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Доклад) определена в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования".
Содержание Доклада включает в себя 2 направления: анализ деятельности министерства финансов по достижению определенных целей и задач за отчетный период и формирование основных направлений деятельности министерства на среднесрочную перспективу, в том числе определение целей, задач и показателей их достижения.
При формировании информации к Докладу отделы министерства должны руководствоваться:
- количественными показателями для оценки результатов осуществления функций и задач министерства, утвержденных Правительством Республики Бурятия на среднесрочную перспективу;
- ведомственной целевой программой министерства;
- закрепленными в соответствующих положениях об отделах министерства функциями и задачами.
Отделы имеют право вносить предложения по корректировке и (или) дополнению перечня целей и задач, соответственно, показателей деятельности министерства для оценки их достижения на среднесрочную перспективу с приложением краткого обоснования предлагаемых изменений.
Структура Доклада состоит из следующих разделов:
I. Цели, задачи и показателей деятельности Министерства финансов;
II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств;
III. Описание реализуемых министерством целевых программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности;
IV. Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов;
V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов.
К докладу прилагаются таблицы в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования".
Цели министерства формулируются исходя из целей социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленных за министерством полномочий по выполнению функций государственного управления и в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Расходные обязательства министерства финансов формируются на основании перспективного финансового плана Республики Бурятия.
Подготовка раздела I "Цели, задачи и результаты деятельности"
В первом разделе формулируются цели министерства, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности министерства, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения в соответствии с утвержденными основными показателями деятельности министерства.
Система целей, задач и показателей должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности министерства финансов и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния деятельности министерства за отчетный период и состояния, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью министерства финансов в настоящем положении понимается любая деятельность, осуществляемая за счет средств (расходной части) бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов.
Содержание раздела I должно быть кратким и соответствовать требованиям, предъявляемым к данному разделу Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования".
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности министерства финансов от формирования доходов и расходов бюджета до отчета об исполнении бюджета и проведения контрольно-ревизионных мероприятий. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности министерства финансов исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции министерства - Конституции Российской Федерации и Республики Бурятия, законов, посланий Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, концепций и доктрин государственной политики в области государственных финансов, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Республики Бурятия и т.д.
В направлении достижения каждой цели осуществляется описание тактических задач требующих решения. Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач.
Для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности министерства представляется система необходимых показателей по форме таблицы 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Каждая цель, тактическая задача или программа может описываться более чем одним показателем.
Подготовка раздела II "Оценка объема и структуры исполняемых
расходных обязательств"
В разделе II дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств министерства по форме таблицы 2.
Общий объем бюджета действующих расходных обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов на данный год различных видов расходных обязательств, обусловленных действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, за вычетом объемов обязательств, намеченных или предлагаемых к исключению начиная с данного года, в связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих нормативных правовых актов, прекращением обязательств по договорам и соглашениям.
При определении видов и объемов действующих обязательств следует относить к действующим также неисполненные, но подлежащие исполнению в течение планового периода обязательства по нормативным правовым актам, договорам и соглашениям, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене до начала планового периода.
Под принимаемыми в соответствующем плановом году обязательствами следует понимать возникающие в соответствующем плановом году новые расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году и в плановый период нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
В качестве предлагаемых министерством финансов принимаемых обязательств могут включаться только такие обязательства, которые предлагаются к исполнению с 1-го года планового периода и предполагает принятие соответствующих нормативных правовых актов не позднее текущего года.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается код методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства цифрой от 1 до 4.
Код 1 - указывается, если в расчетах применены финансовые нормативы. Применяется к расходным обязательствам по государственному управлению, содержанию организаций и учреждений бюджетной сферы и т.д.
Код 2 применяется, если объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определятся путем индексации.
Код 3 применяется, если в нормативных актах, определяющих возникновение расходных обязательств, закреплены размеры необходимого финансового обеспечения: республиканские целевые программы, ряд публичных расходных обязательств и т.д.
Код 4 указывается, если объем ассигнований на исполнение расходных обязательств определяется иными методами.
Подготовка раздела III "Описание реализуемых министерством целевых
программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности"
В разделе III указываются действующие и предполагаемые к принятию целевые программы.
Отдельно по каждой целевой программе приводится краткое обоснование необходимости целевой программы, включающее показатели ее реализации и оценку влияния программы на решение задач стоящих перед министерством.
Описание программы производится в структурированном вид: утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы бюджетных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также аналитических бюджетных ведомственных целевых программ, направленных на решение задач министерства финансов; описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:
- статус программы (аналитическая ВЦП, РЦП);
- срок действия программы;
- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы.
- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);
- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения целей министерства финансов, включая количественные оценки такого влияния, оценка результатов такого влияния в отчетном периоде;
- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
- бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).
Дается описание действующих целевых программ в отчетном и плановом периоде (федеральных целевых программ, утвержденных в отчетном периоде ведомственных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, выделенных в отчетном периоде в аналитических целях), а также включается описание новых целевых программ, выделяемых в плановом периоде.
В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ, значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.
Подготовка раздела IV "Краткое пояснение сложившейся и планируемой
структуры расходов"
В разделе IV Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов Министерства по целям, задачам и целевым программам по форме таблицы 4 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2006 года N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования".
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы.
Кроме того, в данном разделе приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
Подготовка раздела V "Результаты произведенной оценки
результативности бюджетных расходов"
Раздел V содержит итоговую информацию о деятельности министерства за отчетный период. Осуществляется анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия от 29 июня 2007 г. N 113 "Об утверждении Положения о формировании Доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.