Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих в Республике Бурятия.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Государственная служба
1. Государственная служба - это профессиональная деятельность граждан, занимающих должности в государственных органах и своим трудом реализующих установленную законом компетенцию этих органов.
2. Государственная служба осуществляется в аппаратах государственных органов представительной и судебной властей, а органах исполнительной власти, а также иных госорганах, реализующих от имени государства его функции и отнесенных правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия к государственной службе. На государственной службе не состоят граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам).
3. Государственный орган - это организация (учреждение), реализующее от имени государства его функции, финансируемое из соответствующего бюджета и наделенное властными полномочиями.
4. Настоящий закон не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации.
Статья 2. Основные задачи государственной службы
Государственная служба решает задачи:
устойчивости основ и целостности государственности Российской Федерации и Республики Бурятия;
обеспечения эффективной деятельности государственных органов на основе компетентности, оперативности и преемственности в управлении государственными делами;
охраны прав и законных интересов граждан республики:
создания социальных, информационных, материально-финансовых, правовых и иных условий, необходимых для деятельности государственных служащих.
Статья 3. Принципы государственной службы
1. Государственная служба организуется и функционирует на принципах:
а) законности;
б) paзграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия н органами местного самоуправления;
в) представительства Республики Бурятия в федеральных органах;
г) равного права граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;
д) профессионализма и компетентности государственных служащих;
е) обязательности решений вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их полномочий, для нижестоящих государственных органов, должностных лиц;
ж) подконтрольности и подотчетности государственных органов и государственных служащих;
з) социальной и правовой защищенности государственных служащих;
и) ответственности государственного служащего за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей и полномочий, а равно ответственности государственного органа за действия государственного служащего;
к) равенства прав государственных служащих независимо от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств, не связанных с их деловыми качествами;
л) гласности и уюта общественного мнения;
м) ответственности государственного служащего за использование служебного положения в целях извлечения противоправной выгоды;
н) необходимости искоренения бюрократизма, протекционизма и других негативных явлений в государственном аппарате;
о) внепартийности государственной службы. В государственных органах не образуются структуры политических партий и общественных движений. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются интересами общества и законодательными актами, не связаны указаниями и решениями политических партий и движении;
п) стабильности государственной службы.
Статья 4. Законодательство о государственной службе
1. Государственная служба в Республике Бурятия регулируется Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе.
2. Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в Республике Бурятия осуществляется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Правовое регулирование федеральной службы на территории республики осуществляется законодательством государственной службе Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Глава II. Управление государственной службой
Статья 5. Органы управления государственной службой
1. Управление государственной службой направлено на кадровое и нормативно-правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для государственных служащих.
Общее руководство государственной службой в республике осуществляют соответственно Президент Республики Бурятия, Председатель Народного Хурала РБ, Правительство Республики Бурятия.
В государственных органах, организациях и учреждениях управление государственной службой осуществляют их руководители.
2. Органами управления государственной службой в республике являются:
а) Комитет государственной службы Республики Бурятия;
б) Комиссия по делам государственных служащих Республики Бурятия;
в) подразделения кадров в государственных органах.
3. Основными задачами Комитета государственной службы Республики Бурятия являются:
a) организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы;
б) координация работы по государственной аттестации государственных служащих;
в) ведение реестров государственных служащих и создание информационных систем и банков данных по кадрам государственной службы;
г) организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной службы;
д) организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих;
е) координация работ по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы;
ж) организация борьбы с коррупцией в государственной службе.
4. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров государственной службы обеспечивается через систему высшего и среднего специального образования, сеть специальных федеральных и региональных учебных заведений и академий, а также на местах и через зарубежные учебные центры.
5. Председатель Комитета государственной службы Республики Бурятия назначается Президентом Республики Бурятия.
6. Комиссия по делам государственных служащих Республики Бурятия, состав которой утверждается Правительством Республики Бурятия, создается при Комитете государственной службы Республики Бурятия.
7. Комиссия по делам государственных служащих Республики Бурятия:
а) рассматривает жалобы государственных служащих по результатам аттестации, конкурсов и квалификационных экзаменов;
б) разрешает служебные конфликты;
в) рассматривает жалобы и обращения граждан на государственных служащих;
г) представляет на утверждение Президенту Республики Бурятия составы аттестационных комиссий.
Статья 6. Стандарты государственной службы
1. Стандарты государственной службы определяют порядок классификации, контроля, информационного обеспечения, ведения отчетности, делопроизводства и иных форм и процедур в деятельности государственных органов и государственных служащих.
2. Государственные органы, за исключением высших республиканских представительного н исполнительного органов государственной власти, а также органов судебной власти, не реже одного раза в четыре года подлежат сертификации для определения соответствия структуры, организации деятельности и бюджетных затрат задачам, стоящим перед этими органами. Отказ в выдаче сертификата государственному органу является основанием для постановки вопроса об увольнении с должности его руководителя, реорганизации либо упразднения этого органа.
3. Стандарты государственной службы и порядок сертификации государственных органов устанавливаются законодательством.
Статья 7. Реестр государственных служащих
1. Реестр государственных должностей разрабатывается соответствующими государственными органами и учреждается Президентом Республики Бурятия.
2. Реестр государственных служащих содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих государственные должности в республиканских государственных органах, а также находящихся в отставке (в резерве), и ведется органами управления государственной службой.
3. Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным Комитетом по государственной службе Республики Бурятия, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного служащего его личное дело передастся по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается.
4. Сбор и включение в реестр, в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, личной жизни государственных служащих запрещены.
Статья 8. Финансирование государственной службы
1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов соответствующего бюджета на управление и включают затраты: на денежное содержание государственных служащих и их материальное стимулирование, установленные законодательством, материально-бытовые и социальные гарантии и льготы для государственных служащих, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих, организацию управления государственной службой.
2. Финансирование пенсионного обеспечения и выплат по социальному страхованию для государственных служащих производится за счет соответствующих государственных фондов и бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава III. Государственная должность
Статья 9. Государственная должность
1. Государственная должность есть установленный комплекс обязанностей и прав по выполнению определенной государственной функции и учреждается в установленном порядке.
2. Государственные должности, исходя из содержания их полномочий, подразделяются на политические государственные и административные государственные должности.
Статья 10. Классификация государственных должностей
1. К политическим государственным должностям относятся должности:
а) Президента, Председателя, заместителя Председателя Народного Хурала Республики Бурятия;
б) депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, работающих на постоянной основе;
в) членов Правительства Республики Бурятия, Председателя национального банка Республики Бурятия.
2. Правовой статус лица, занимающего политическую государственную должность, определяется законодательством.
3. К административным государственным должностям относятся должности:
а) председателей комитетов, руководителей управлений и других ведомств при Правительстве Республики Бурятия;
б) руководителей аппаратов Президента, Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия и их структурных подразделений;
в) руководителей министерств, государственных комитетов, комитетов, управлений и других ведомств при Правительстве Республики Бурятия;
г) специалистов, работающих на государственных должностях.
4. Административные государственные должности, исходя из характера и объема полномочий, подразделяются на следующие группы:
а) высшие государственные должности;
б) главные государственные должности;
в) ведущие государственные должности;
г) старшие государственные должности;
д) младшие государственные должности.
Статья 11. Квалификационные требования по административным государственным должностям
1. Квалификационные требования к административным государственным должностям обеспечивают соответствие компетентности лица, претендующего на должность, установленным функциям.
2. Лицам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:
а) для высших и главных административных государственных должностей - стаж работы по профилю должности не менее 5 лет, профильное академическое или высшее образование, а при наличии иного академического или высшего образования - прохождение переподготовки по профилю высшей или главной административной должности;
б) для ведущих и старших административных государственных должностей - стаж работы по профилю должности не менее 2 лет, высшее профильное образование, а при наличии иного высшего образования прохождение переподготовки по профилю ведущей или старшей административной должности;
в) для младших административных государственных должностей - высшее или среднее специальное профильное образование.
3. Другие требования по административным государственным должностям определяются законодательными актами, положениями и должностными инструкциями.
Глава IV. Государственный служащий
Статья 12. Государственный служащий
Государственным служащим является гражданин Республики Бурятия, занимающий в порядке, установленном настоящим Законом, оплачиваемую государственную должность.
Статья 13. Основные права государственного служащего
Государственный служащий имеет право:
а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
г) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации:
д) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
с) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
ж) на выход в отставку.
Статья 14. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
а) исполнять законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти;
б) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
в) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
г) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
д) соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.
Статья 15. Ограничения, связанные с государственной службой
Государственный служащий не вправе:
а) занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом не зависимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
в) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольным;
г) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию:
д) получать гонорары за публикации за выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;
е) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
ж) принимать без разрешения Президента Республики Бурятия звания, ордена и другие награды иностранного государства;
э) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов:
и) использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.
Статья 16. Ответственность государственных служащих
1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.
Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.
Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях и правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. О случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение. государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья 17. Тайна на государственной службе
1. Государственный служащий обязан сохранять государственную служебную и иную охраняемую Законом Российской Федерации и Республики Бурятия тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.
2. Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
3. Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую Законом Российской Федерации и Республики Бурятия тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных Законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую Законом Российской Федерации и Республики Бурятия тайну, несут ответственность за се сохранность.
4. Государственный служащий не может использовать после прекращения государственной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную, иную охраняемую Законом Российской Федерации и Республики Бурятия тайну.
5. Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
Статья 18. Гарантии для государственных служащих
Государственному служащему гарантируются:
а) в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а в случаях оставления должности - сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством;
б) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
д) при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией республиканского государственного органа и другими не зависящими от государственного служащего причинами - переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период среднего заработка по ранее занимаемой должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации н Республики Бурятия;
е) пенсионное обеспечение;
ж) государственное страхование на случаи: смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, но наступившие в результате выполнения служебных обязанностей;
з) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, - жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома;
и) денежная компенсация транспортных расходов или предоставления с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
к) при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
л) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
м) денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 19. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из:
а) должностного оклада:
б) надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин;
в) денежного поощрения.
Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 20. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему
Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с направлением на государственную службу в другую местность, служебными командировками, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 21. Пенсионное обеспечение государственного служащего
Государственные служащие имеют право на пенсионное обеспечение.
Порядок назначения и исчисления пенсии государственным служащим, а в случае потери кормильца - членам их семей, устанавливается законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 22. Поощрения государственных служащих
За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.
Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" статьи 31 настоящего Закона, выплачивается единовременное пособие в размере до 6 должностных окладов в зависимости от стажа работы на государственной службе.
Глава V. Прохождение государственной службы
Статья 23. Прием на государственную службу
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики Бурятия, достигшие 18 лет, если иное не установлено Законом.
2. Гражданин не может быть принят на государственную службу или занимать государственную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать государственные должности в течение назначенного срока;
в) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) близкого родства или семейства (родители, супруги, их братья, сестры, дети) с должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностыо одного из них другому.
3. Прием на государственную службу осуществляется:
а) на политические государственные должности в порядке выборов или назначения на определенный срок, установленный законодательством;
б) на административные государственные должности в порядке назначения или конкурса. Конкурсная комиссия образуется решением руководителя государственного органа. В случаях, предусмотренных Законом, приему может предшествовать проверка на допуск лица к государственной службе. Обстоятельства личной (семейной) жизни проверке не подлежат.
4. Государственному служащему, избранному или назначенному на государстве иную должность, вручается удостоверение соответствующего государственного органа.
Статья 24. Декларация о доходах и имущественном положении государственного служащего
Государственный служащий представляет в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия:
при поступлении на государственную службу - сведения о своем имущественном положении;
ежегодно - сведения о доходах и изменениях своего имущественного положення.
Непредставление или искажение указанных сведений является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
Статья 25. Условия государственной службы
1. Продолжительность служебного времени на государственной службе составляет 40 часов в неделю при восьмичасовой продолжительности служебного дня.
2. При служебной необходимости, в порядке исключения, руководитель государственного органа вправе увеличить служебное время до 5 часов в месяц без компенсации, а более 5 часов - с компенсацией, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Государственным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 рабочий день. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:
после 5 лет - 3 рабочих дня
после 10 лет - 5 рабочих дней
после 15 лет - 10 рабочих дней
после 20 лет - 15 рабочих дней
Государственным служащим, работающим в районах, приравненных к Крайнему Северу, предоставляется дополнительный отпуск в 14 дней.
Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливается законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 26. Аттестация государственных служащих
1. Аттестации подлежат государственные служащие, занимающие административные государственные должности.
2. Аттестация проводится не реже одного раза в 4 года, но не чаще одного раза в год.
3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. Состав аттестационной комиссии утверждается Президентом Республики Бурятия.
4. Признание государственного служащего несоответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о его переподготовке, переводе на нижестоящую должность или увольнении.
Статья 27. Продвижение по государственной службе
1. Для граждан, впервые принимаемых на государственную должность, может быть установлено испытание. В период испытания на государственного служащего полностью распространяется настоящий Закон. Испытание устанавливается на срок от трех до шести месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. В период испытания классный чин государственному служащему не присваивается.
3. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы.
При признании руководителем государственного органа неудовлетворительного испытания по решению конкурсной комиссии государственный служащий может быть рекомендован для назначения на ранее занимаемую государственную должность или, по согласованию с ним, на другую государственную должность, либо уволен с государственной службы.
4. Продвижение по государственной службе осуществляется путем замещения, в том числе в результате выборов или конкурса, или путем назначения на следующую государственную должность более высокого ранга, а также присвоения более высокого, следующего классного чина.
Статья 28. Классные чины государственных служащих
1. Государственным служащим, занимающим административные государственные должности, присваиваются следующие классные чины:
а) государственным служащим высших государственных должностей - Действительный государственный советник Республики Бурятия;
б) государственным служащим главных государственных должностей - Государственный советник Республики Бурятия;
в) государственным служащим ведущих государственных должностей - Государственный советник 1, 2 и 3-го класса;
г) государственным служащим старших государственных должностей - Советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;
д) государственным служащим младших государственных должностей - Референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.
2. Классные чины присваиваются:
действительных государственных советников Республики Бурятия, Государственных советников Республики Бурятия - Президентом Республики Бурятия;
государственных советников 1, 2 и 3-го класса - Правительством Республики Бурятия;
советников государственной службы и референтов государственной службы - в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия.
3. Государственному служащему, которому присвоен классный чин, в торжественной обстановке вручается Свидетельство о присвоении классного чина.
4. Государственному служащему, имеющему классный чин, при избрании или назначении на политическую государственную должность сохраняется этот классный чин на весь срок пребывания в данной должности.
5. Государственный служащий, находящийся в отставке, сохраняет присвоенный ему классный чин с указанием "в отставке"
Статья 29. Общие основания прекращения государственной службы
1. Общими основаниями прекращения государственной службы являются:
а) личное заявление государственного служащего об увольнении;
б) отставка государственного служащего, занимающего политическую государственную должность;
в) отставка государственною служащею, занимающего административную государственную должность и имеющего классный чин;
г) увольнение государственного служащего, занимающего административную государственную должность;
д) увольнение в связи с утратой гражданства Республики Бурятия;
е) переход на другую работу вне государственной службы;
ж) невыполнение или ненадлежащее выполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, а также в связи с неисполнением требований, предусмотренных статьями 15, 17, 24 настоящего Закона;
з) увольнение в связи с вступившим в законную силу приговором суда, в соответствии с которым государственный служащий осужден к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность его дальнейшей работы на государственной службе.
Статья 30. Отставка государственного служащего, занимающего политическую государственную должность
1. Отставка государственного служащего, занимающего политическую государственную должность производится в форме:
а) отставки вследствие истечения срока должностных полномочий;
б) принудительной отставки по решению органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность;
в) отставки в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией республиканского государственного органа;
г) отставки по личной просьбе.
2. Государственному служащему при выходе в отставку в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 1 настоящей статьи выплачивается необлагаемое налогами единовременное пособие в размере денежного содержания до 6 месяцев.
После принятия решения об отставке за государственным служащим, занимавшим политическую должность, сохраняется трудовой стаж на время его трудоустройства, но не более 6 месяцев.
Статья 31. Отставка государственного служащего, занимающего административную государственную должность и имеющего классный чин
1. Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:
а) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;
б) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
в) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;
г) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;
д) сокращение штатной численности, ликвидация или реорганизация республиканского государственного органа.
Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.
2. Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом,"а" настоящей статьи осуществляется: для мужчин - по достижению 65 лет, для женщин - 60 лет.
После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом "в" настоящей статьи государственный служащий, при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев.
Решение об отставке по основаниям, указанным в подпункте "д" настоящей статьи, прекращает полномочия государственного служащего по занимаемой должности с момента принятия указанного решения, но при этом, при служебной необходимости, он продолжает исполнять свои должностные обязанности и несет ответственность, предусмотренную настоящим Законом в течение двух месяцев. По истечении указанного срока он считается уволенным в резерв государственной службы, если в этот период не будет осуществлено назначение на другую государственную должность или изменено основание для отставки.
3. При принятии решения об отставке по основаниям. указанным в подпунктах "г" и "д" настоящей статьи, государственному служащему за счет средств соответствующего бюджета выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать трех месяцев со дня отставки государственного служащего.
Статья 32. Рассмотрение споров (конфликтов) на государственной службе
1. В соответствии с Конституцией Республики Бурятия и в установленном Законом порядке государственные служащие имеют право обжаловать в комиссию по делам государственных служащих или в суд незаконные действия руководителей государственных органов, другие споры (конфликты), связанные с приемом на государственную службу в порядке избрания или назначения и ее прохождением, увольнением с государственной службы или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственного служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего.
2. Государственные служащие имеют право обжаловать решения руководителей государственных органов в судебном порядке.
3. Надзор за исполнением законов в государственной службе осуществляется органами прокуратуры.
Председатель Верховного Совета
Республики Бурятия |
Л. Потапов |
г. Улан-Удэ
12 апреля 1994 г.
N 435-XII
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Бурятия от 12 апреля 1994 г. N 435-XII "О государственной службе"
Текст Закона опубликован в Ведомостях Верховного Совета Республики Бурятия N 11, 1994 г.
Законом Республики Бурятия от 6 июля 2005 г. N 1225-III настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Бурятия от 25 апреля 2003 г. N 268-III
Закон Республики Бурятия от 6 июня 2002 г. N 1067-II
Закон Республики Бурятия от 1 февраля 1996 г. N 252-I