Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Развитие бытового обслуживания г. Улан-Удэ
Бытовое обслуживание населения города - одна из важнейших социально-значимых отраслей в сфере платных услуг, предоставляющая населению около 700 видов и форм обслуживания.
Администрацией г. Улан-Удэ в последние время проводится определенная работа по поддержке отрасли службы быта, используя различные программы развития города. В рамках этих программ оказывается финансовая поддержка предприятиям бытового обслуживания. Так 11 предприятий службы быта в 2000 году освобождены от арендной платы на сумму 144 тыс. рублей, с 1 января 1999 года для предприятий бытового обслуживания населения установлена минимальная ставка арендной платы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Работа по поддержке и развитию бытового обслуживания проводилась и Фондом Поддержки Предпринимательства г. Улан-Удэ. В 1997 году ФПП было проведено маркетинговое исследование в сфере бытового обслуживания населения города, оказана финансовая помощь частным предпринимателям в сумме 189 тыс. рублей для закупки сырья, материалов, инструментов и т.д.
Комитетом по потребительскому рынку и услугам совместно с районными Администрациями осуществлен анализ состояния службы быта, уточнена дислокация действующих предприятий по районам, определен уровень обеспеченности бытовыми услугами по микрорайонам города.
Уровень обслуживания населения города бытовыми услугами за 1993- 1999 гг. значительно снизился. За указанный период объем реализации бытовых услуг (в сопоставимых ценах) снизился до 26,8% к уровню 1990 года. Количество ателье, цехов, мастерских уменьшилось в 2,6 раза, сеть приемных пунктов в 2,7 раза, численность работающих на предприятиях бытового обслуживания населения сократилась с 7570 до 1924 человек.
Состояние бытового обслуживания в настоящее время требует проведения такой государственной политики, которая коренным образом изменила бы ситуацию и отвечала бы задачам отрасли.
В разработанной Программе определена система мер, способствующая выходу отрасли из кризиса за период 2000-2002 гг. восстановления производственного потенциала предприятий, укрепления созданных в отрасли предприятий различных форм собственности, улучшения сервиса в оказании услуг населению и дальнейшей стабилизации развития бытовых услуг до 2005 года.
1. Характеристика состояния отрасли
Бытовое обслуживание населения города Улан-Удэ осуществляют 308 предприятий, расположенных во всех районах города.
Из общего количества предприятий сферы услуг 108 являются юридическими лицами (по данным Госкомстата Республики Бурятии на 1.01.2000 г.) из них 10 государственных, 25 - муниципальных, 45 - частных, остальные - хозяйственные общества различных организационно-правовых форм.
В отрасли работают около 1600 человек непосредственно на предприятиях и 324 человека работают самостоятельно как индивидуальные предприниматели.
Из них:
- ремонтом обуви занимаются - 45 человек;
- ремонтом и пошивом швейных, меховых изделий и головных уборов - 68 человек;
- парикмахерскими услугами - 76 человек;
- ремонтом сложно-бытовой техники - 6 человек;
- ремонтом телерадиоаппаратуры - 8 человек;
- ремонтом часов - 18 человек;
- ремонтом ювелирных изделий - 16 человек;
- фотоуслугами - 13 человек;
- ремонтом автотранспортных средств - 28 человек;
- изготовлением металлоизделий - 18 человек;
- транспортно-экспедиционными - 3 человека;
- прочими услугами - 25 человек.
В силу различных причин объекты бытового обслуживания в городе расположены крайне неравномерно. Так, в центральной части города с населением 23,98 тыс. человек сосредоточено 78 объектов, что составляет 25% от общего количества предприятий оказывающих бытовые услуги по всему городу.
Состояние отрасли определяется несколькими взаимосвязанными характеристиками:
1. В связи с известными экономическими трудностями населения резко уменьшился спрос на услуги бытового обслуживания. По результатам обследования 36% опрошенных заявили, что им не хватает денег на самое необходимое, 27% опрошенных высказались, что они нуждаются в услугах химчистки и прачечных, 15% - в услугах ремонта обуви и одежды. В структуре платных услуг бытовое обслуживание составляет 3,8% или в 5,4 раза меньше, чем в 1990 году.
2. Обследование показало, что низкая платежеспособность населения, разрыв связей внутрисистемной кооперации с районами Республики, сезонность спроса в услугах, резко снизили загруженность предприятий службы быта, особенно предприятия по химической чистке на 75%, по вязке трикотажных изделий на 90%, по пошиву и ремонту обуви на 98% к уровню 1990 года. Такое положение привело к сокращению рабочих мест, к резкому снижению экономической эффективности работы предприятий, заставило прекратить производственную деятельность и искать разнообразные пути к выживанию, за счет сдачи площадей в аренду или менять профиль работы. Отсутствие свободных средств не позволяет им осуществлять техническое перевооружение.
3. Закрытие и перепрофилирование предприятий привело к снижению уровня обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания.
По сравнению с 1990 годом в отрасли произошли существенные изменения. В 3,9 раза сократилась численность работающих, уменьшился удельный вес работающих в швейной, обувной, трикотажной подотраслей, снизилось количество мастеров по ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры, одновременно возросло количество рабочих мест по парикмахерским, ритуальным услугам, ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, ремонту и изготовлению ювелирных изделий. Произошел естественный отбор услуг. Сворачиваются или трансформируются услуги, не нашедшие спроса или не дающие достаточную прибыль. Исчезли такие услуги, как обновление одежды и трикотажных изделий, перешив взрослой одежды на детскую, выполнение отделочных работ, переплетно-картонажные работы, значительно сократились объемы услуг по изготовлению одежды, обуви, мебели, проката, ремонтно-строительные работы, пункты самообслуживания по стирке белья, появился новый вид услуги - ломбард.
Высокий уровень спроса сохраняется на услуги парикмахерских, фотолабораторий быстрого обслуживания. Увеличилось, как количество предприятий, так и объем реализации ритуальных услуг. В городе полностью ликвидирован дефицит на ритуальные принадлежности.
Оценивая экономическую ситуацию на рынке бытовых услуг, надо отметить, что предприятия, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования, подготовку кадров и повышение их квалификации.
Предприятия, обслуживающие население со средними и ниже среднего уровня доходами, зачастую являются малорентабельными, их прибыль не позволяет самостоятельно расширять производство, проводить реконструкцию и обновлять основные фонды. Особенно такие трудности испытывают предприятия, оказывающие услуги по химической чистке, как наиболее фондо,- энерго,- и материалоемкие производства. Оборудование химической чистки, является самым дорогостоящим и не обновлялось в течение последних 20 лет, а также недостаток оборотных средств для закупки необходимых химикатов и растворителей, не позволяет оказывать услуги по чистке дорогостоящих и высококачественных изделий из кожи и меха. Хотя, такая услуга, имеет достаточный спрос не только у жителей города, но и районов Республики. Заказчики вынуждены возить эти вещи в город Иркутск. Зачастую небольшая рентабельность предприятия от 1 до 10% достигается за счет прочих доходов, в т.ч. от сдачи помещений в аренду и субаренду.
Самый большой удельный вес в себестоимости услуг составляют арендная плата, коммунальные услуги и налоги (до 50%), если с 1999 года для предприятий службы быта установлена минимальная ставка арендной платы, то коммунальные услуги продолжают расти. Нет налоговых льгот не только для действующих предприятий, но и для вновь создаваемых. Существующая система предоставления в аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности, по срокам в 1 год, не стимулирует предприятия для закрепления и дальнейшего развития услуг.
Анализ показывает, что затраты на арендную плату и коммунальные услуги становятся ключевыми для развития отрасли. Их снижение дает хороший импульс для стимулирования дальнейшего развития сферы бытовых услуг с учетом возрастающего спроса населения. И наоборот, увеличение затрат может привести к существенному ухудшению, экономического состояния предприятий вплоть до их закрытия. Отсутствие льгот в системе налогообложения приводит предприятия бытового обслуживания к дроблению и перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью в индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, отдельные предприниматели вступают в общественные организации, которые имеют значительные льготы по налогам. В результате чего, бюджет теряет значительную сумму дохода.
Результаты анкетирования проведенного Госкомстатом Республики Бурятия в 1999 году, показали, что 54% предприятий обслуживают клиентов со средним достатком, 9,5% с высоким и 36,5% с низким уровнем дохода.
Одной из проблем, с которой чаще сталкиваются предприятия в процессе работы, является недостаток собственных средств - 70%, по этой же проблеме в ближайшем будущем половина опрошенных не собирается расширять свое производство. Несовершенство законодательной базы, а также чрезмерный налоговый прессинг заставляет искать другие формы и пути развития. На втором месте высокие налоговые ставки - 48% и 30% опрошенных назвали проблему низкого потребительского спроса на рынке.
По рейтингу наиболее перспективного вида бытовых услуг, который будет развиваться наиболее интенсивно, мнение руководителей сложилось следующим образом:
25% - ремонт и пошив обуви, швейных изделий;
22% - автосервис;
18% - ремонт сложно-бытовой и телерадиоэлектронной аппаратуры;
16% - услуги парикмахерских.
2. Анализ объемов предоставляемых услуг
населению г. Улан-Удэ
Бытовые услуги населению города до 1993 года, когда начались процессы по коммерциализации и приватизации предприятий отрасли, осуществляли 10 специализированных производственных объединений, которые имели разветвленную сеть ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных и приемных пунктов. Всего по городу функционировало 281 структурное подразделение, которые оказывали населению города около 700 видов и форм бытового обслуживания. Численность работающих в сфере бытовых услуг составляла, с учетом выполнения заказов по договорам внутрисистемной кооперации с районными производственными управлениями бытового обслуживания 7570 человек. Услуги на одного жителя города составляли 66 рублей 75 копеек.
Смена ориентиров хозяйственного развития в стране, открытие государственных границ для ввоза товаров широкого потребления по более низким ценам, вызвали существенные изменения в сфере бытовых услуг.
До начала приватизации предприятия бытового обслуживания пользовались старыми запасами сырья, материалов, фурнитуры, запасных частей, работающего оборудования. С 1993 года низкая рентабельность большинства видов услуг привели отрасль к снижению экономической эффективности, к резкому сокращению объемов бытовых услуг и количества рабочих мест. Это заставило их закрыться или поменять профиль.
Несмотря на наметившийся физический рост объемов в 1999 году оказано услуг населению против уровня 1995 года на 53,6 %, а 1990 года на 26,8 %. (Приложение N 2, таблица N 1). В таблице приведены темпы роста объема бытовых услуг за 1990-1999 гг.
В 1999 году с ростом объема бытовых услуг значительно увеличилось потребление услуг по сравнению с 1998 годом по видам: ремонт и пошив обуви в 3,3 раза, ремонт и пошив швейных изделий в 1,8 раза, услуги прачечных в 2,65 раза, транспортно-экспедиционные услуги в 77,7 раза, услуги бань и душевых в 1,58 раза, разнобытовые услуги в 1,6 раза.
Вместе с тем произошло снижение покупательского спроса на услуги ремонта сложно-бытовой и телерадиоэлектронной аппаратуры - (40%), химчистке и крашению - (97,9%), услуги фотографий - (28,7%), услуги парикмахерских - (67,0%), ритуальные услуги - (90,9%), (Приложение N 2, таблица N 22). По сравнению с 1998 годом изменение спроса населения на отдельные виды услуг, в данный период связано, прежде всего, с продолжающимся снижением реальных денежных доходов населения, которые ежегодно уменьшаются на 12-15% и переориентацией основной массы населения на потребление ремонтных и социально-значимых видов услуг.
В начале экономических реформ доля бытовых услуг в структуре общего объема платных услуг составляла 20,6%, в 1999 году она составила 3,8% (Приложение N 2, таблица N 3).
За эти годы изменилась и структура оказываемых бытовых населению услуг (Приложение N 2, таблица N 4).
Из 15 основных видов бытовых услуг, представленных в таблице, попрежнему в структуре преобладают такие виды, как ритуальные услуги - их доля составляет 37,8%, транспортно-экспедиционные услуги - 20,4%, ремонт и пошив швейных, меховых, трикотажных изделий - 10,7%, услуги бань и душевых - 9,4% и т.д. (при проведении анализа использовались данные паспорта города на 1990-1995 гг., статистических сборников N 09-8 и 0560 за 1996-1999 гг. с уточнением объемов за 1998-1999 гг. по фотоуслугам и химической чистке в предприятиях).
3. Уровень обеспеченности населения города
бытовыми услугами
В настоящее время сфера бытового обслуживания населения города в основном удовлетворяет потребности граждан в услугах. Однако проведенный анализ рабочих мест, предприятий в сфере бытового обслуживания по районам города, показывает, что имеются серьезные проблемы по территориальной и ценовой доступности услуг.
Обеспеченность предприятий бытового обслуживания на 1000 жителей по городу Улан-Удэ в целом составляет 30% от норматива. В разрезе районов города: Советский - 55%, Октябрьский - 29%, Железнодорожный - 19% (Приложение N 2, таблица N 5, N).
Наибольший дефицит рабочих мест наблюдается по таким видам услуг, как химическая чистка - 89%, стирка белья - 98%, услуги проката - 87%, ремонт и изготовление металлоизделий - 89%, ремонт бытовой телерадиоаппаратуры - 84%, ремонт и изготовление швейных изделий - 76%, а переплетно-картонажные услуги вообще не оказываются.
По приему заказов на химическую чистку и крашение, работают только 2 приемных пункта, при нормативе 79, которые расположены непосредственно на предприятиях. По стирке белья работают 8 приемных пунктов при той же норме. А в таких микрорайонах как п. Кирзавод, п. Аршан, п. Лысая гора, п. Зеленый, п. Матросова Железнодорожного района; п. Сокол, п. Солдатский, п. Исток, п. Тулунжа, п. Степной Советского района; п. Силикатный, п. Горького, п. Новая Комушка, п. Таежный, п. Южный Октябрьского района - полностью отсутствуют предприятия бытового обслуживания. Не более 5 видов услуг оказывают в таких микрорайонах, как п. Тальцы, п. Мясокомбинат, п. Стекольный завод, п. Забайкальский, п. Вагжанова, п. Заречный, п. Аэропорт, Батарейка, 102 и 113 кварталы, дефицит рабочих мест в этих поселках составляет от 97% - в п. Забайкальский, до 53% в п. Мясокомбинат.
Учитывая, что часть действующих предприятий работает не на полную мощность, такое расхождение можно обусловить, тем, что:
- более одной трети населения не имеют экономической возможности пользоваться бытовыми услугами;
- предприятия оказывают ограниченный перечень услуг, тем самым не удовлетворяют спрос населения;
- отдаленное территориальное расположение предприятий службы быта;
- неразветвленная сеть приемных пунктов или занижение числа рабочих мест.
Главным препятствием для потребителей услуг являются достаточно высокие цены, которые устанавливают предприятия бытового обслуживания, для горожан со средним и низким уровнем доходов.
4. Цели, задачи и основные направления развития
сферы бытовых услуг
Программа на 2000-2002 гг. определяет основные задачи, цели и приоритеты организационно-экономических преобразований сферы бытового обслуживания населения, включает комплекс мер по увеличению объемов бытовых услуг, реализация которых будет осуществляться на уровне Администрации города.
Основными целями и задачами программы по развитию бытового обслуживания населения являются:
- удовлетворение спроса разнообразными видами услуг всех категорий населения;
- создание благоприятных экономических условий для более полного использования сохранившейся сети предприятий;
- создание дополнительных рабочих мест;
- совершенствование управления бытовым обслуживанием населения города;
- повышение эффективности работы действующих предприятий бытового обслуживания;
- финансово-экономическая поддержка предприятий, оказывающих населению социально-значимые услуги;
- укрепление материально-технической базы сферы бытовых услуг.
Для достижения поставленных задач необходимо выделить на 1 этапе развития службы быта города (2000-2002 гг.) такие направления, как:
1. Развитие бытовых услуг действующими предприятиями, за счет расширения ассортимента, предоставляемых услуг населению, новых видов и форм обслуживания;
2. Оказание услуг малообеспеченным и социально-незащищенным слоям населения, посредством муниципального заказа в действующих предприятиях независимо от форм собственности, с последующим возмещением затрат через органы социальной защиты;
3. Развитие услуг высококатегорийных предприятий бытового обслуживания населения со средним и высоким уровнем достатка;
4. Финансово-экономическая поддержка развития услуг по химической чистке как одной из важнейших социально-значимых подотраслей бытового обслуживания, путем приобретения современного высокоэффективного оборудования на лизинговой основе;
5. Восстановление деловых и экономических связей с районными предприятиями, по оказанию услуг на основе внутрисистемной кооперации.
Реализация основных направлений развития службы быта позволит стабилизировать положение в отрасли и создаст условия для осуществления II этапа развития бытовых услуг в 2003 году.
Предполагается в 2000 году довести объем бытовых услуг населению города до 43,5 млн. рублей, что составит 40% от уровня 1990 года, а к 2005 году достичь уровня 1990 года.
5. Ожидаемые результаты и социально-экономической
эффективности мероприятий
Реализация Программы развития и стабилизации бытового обслуживания населения города в полном объеме обеспечивает суммарный социальноэкономический эффект по городу, в виде:
- укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами;
- усиления защиты прав потребителей услуг, повышение уровня безопасности и качества обслуживания населения;
- расширение сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения, повышения степени ценовой и территориальной доступности услуг;
- создание новых рабочих мест, предприятий во всех районах города;
- обеспечения доступности для всех слоев населения социальнозначимых видов услу г.
В соответствие с Программой решаются следующие задачи:
1. Организация предприятий бытового обслуживания населения по микрорайонам города. Завершается формирование системы обеспечения малоимущих граждан социально-значимыми услугами;
2. Общая обеспеченность бытовыми услугами населения в целом по городу повышается на 25-30%;
3. Увеличивается количество рабочих мест и численность работающих предприятий в службе быта;
4. Реализуется программа обязательной сертификации и лицензирования бытовых услуг;
5. Формируется единая городская система подготовки кадров для сферы бытового обслуживания населения.
Мероприятия
по стабилизации и развитию бытового
обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2000-2002 гг.
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный |
| | |исполнения | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Развитие инфраструктуры услуг бытового обслуживания |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Содействовать дальнейшему развитию |2000-2002 гг. |Комитет по |
| |малого предпринимательства в сфере | |потребительскому рынку и |
| |бытового обслуживания населения с | |услугам, фонд поддержки |
| |учетом социально-ориентированных | |предпринимательства |
| |направлений их деятельности. | |г. Улан-Удэ, Городская |
| | | |служба занятости |
| | | |населения, органы местного |
| | | |самоуправления. |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|1.2|Восстановить практику организации |2000-2002 гг. |Комитет по |
| |комплексных приемных пунктов и служб | |потребительскому рынку и |
| |бытового обслуживания на | |услугам, Руководители |
| |промышленных предприятиях. | |промышленных |
| | | |предприятий. |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|1.3|Развивать рациональное размещение сети|2001-2002 гг. |Комитет по |
| |предприятий бытового обслуживания за | |потребительскому рынку и |
| |счет нового строительства, | |услугам, Комитет по |
| |реконструкции и модернизации | |промышленности, |
| |действующих и приостановивших свою | |строительству, архитектуре, |
| |деятельность предприятий, с учетом | |транспорту и связи, |
| |уровня обеспеченности бытовыми | |Комитет по управлению |
| |услугам по каждому району города. | |имуществом. |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|1.4|Рассмотреть возможность организации |2001 г. |Комитет по |
| |муниципальных предприятий бытового | |потребительскому рынку и |
| |обслуживания. | |услугам. |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование управления бытовым обслуживанием населения |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Повысить роль и ответственность |постоянно |Ремесленная палата РБ |
| |общественной организации "Ремесленная | | |
| |палата" Республики Бурятия в | | |
| |деятельности предприятий службы быта | | |
| |всех форм собственности. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.2|Заключить договора о сотрудничестве |до |Ремесленная палата РБ |
| |"Ремесленной палате" РБ с |01.06.2001 г. | |
| |предприятиями бытового обслуживания | | |
| |населения всех форм собственности. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.3|Развивать сотрудничество с |2000-2002 гг. |Комитет по |
| |"Ремесленной палатой" РБ, по вопросам:| |потребительскому рынку и |
| |- организации, координации, развития и| |услугам, Ремесленная |
| |стабилизации деятельности предприятий | |палата РБ |
| |службы быта; | | |
| |- формирование нормативно-правовой | | |
| |базы; | | |
| |- содействие развитию республиканских | | |
| |связей службы быта; | | |
| |- подготовка нормативных, правовых | | |
| |актов, затрагивающих интересы | | |
| |предприятий всех форм собственности, а| | |
| |также предпринимателей, оказывающих | | |
| |услуги бытового характера; | | |
| |- проведение семинаров, совещаний с | | |
| |руководителями предприятий службы | | |
| |быта и предпринимателями, | | |
| |оказывающими бытовые услуги, по | | |
| |вопросам правового, экономического и | | |
| |технологического направлений развития | | |
| |сферы бытовых услуг, внедрение новых | | |
| |нетрадиционных видов бытовых услуг. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.4|В соответствии со ст. 121 Гражданского|в течение |Комитет по |
| |кодекса РФ в целях координации в |2001 г. |потребительскому рынку и |
| |деятельности и защите общих | |услугам, Ремесленная |
| |имущественных интересов, создать | |палата РБ. |
| |условия организации объединений в | | |
| |форме ассоциаций или союзов, | | |
| |предприятий и предпринимателей в | | |
| |сфере бытовых услуг независимо от | | |
| |формы собственности на городском | | |
| |уровне. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.5|Для более полной и своевременной |1 раз в |Предприятия службы быта, |
| |корректировки дислокации предприятий |квартал |предприниматели, Комитет |
| |и видов оказываемых услуг, обязать | |по потребительскому рынку |
| |предприятия и предпринимателей, | |и услугам |
| |оказывающих услуги бытового | | |
| |характера, представлять информацию о | | |
| |своей деятельности в Комитет по | | |
| |потребительскому рынку и услугам. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.6|В целях своевременного регулирования |I квартал |Администрация города |
| |деятельности предприятий и |2001 г. | |
| |предпринимателей оказывающих услуги | | |
| |бытового характера, а также | | |
| |осуществления контроля за внедрением | | |
| |Программы развития бытового | | |
| |обслуживания, создать при Комитете по | | |
| |потребительскому рынку и услугам, | | |
| |отдел численностью не менее 3 человек.| | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|2.7|Рассмотреть возможность создания на |I квартал |Ремесленная палата РБ |
| |базе "Ремесленной палаты" РБ отдел, на|2001 г. | |
| |договорной основе, для оказания | | |
| |практической помощи предприятиям по | | |
| |внедрению Программы развития бытового | | |
| |обслуживания населения города. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Организационные мероприятия |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|С целью недопущения сокращения |2001-2002 гг. |Комитет по |
| |количества предприятий службы быта и | |потребительскому рынку и |
| |их перепрофилирования обеспечить | |услугам, Комитет по |
| |передачу высвобождаемых помещений | |управлению имуществом |
| |предприятий службы быта иным | | |
| |хозяйствующим субъектам с | | |
| |сохранением профиля предприятий этой | | |
| |отрасли. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|3.2|Проверить выполнение условий |2001-2002 гг. |Комитет по |
| |договоров купли-продажи | |потребительскому рынку и |
| |приватизированных объектов бытового | |услугам, Комитет по |
| |обслуживания и в случаях изменения | |управлению имуществом |
| |профиля деятельности предприятий и | | |
| |сокращения их рабочих мест обратиться | | |
| |в судебные органы с исками о | | |
| |расторжении заключенных договоров | | |
| |купли-продажи. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|3.3|Учитывая социальную значимость услуг |постоянно |Районные отделы |
| |по ремонту обуви, телевизоров, | |социальной защиты, |
| |холодильников, стиральных машин, | |предприятия службы быта, |
| |химической чистке одежды, стирки | |Комитет по |
| |белья, организовать по договорам между| |потребительскому рынку и |
| |Администрацией города и | |услугам |
| |предприятиями сферы услуг: | | |
| |- обслуживание малообеспеченных и | | |
| |престарелых граждан в соответствии с | | |
| |заявками отделов социальной защиты по | | |
| |ценам со скидкой 20% от стоимости этих| | |
| |услуг; | | |
| |- химическую чистку школьной формы и | | |
| |детской одежды со скидкой от стоимости| | |
| |услуг до 50% с выплатой дотаций по | | |
| |выпадающим доходам. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|3.4|Проводить с работниками |ежегодно |Комитет по |
| |Администрации города, районов, с | |потребительскому рынку и |
| |руководителями предприятий, ежегодные | |услугам, Ремесленная |
| |семинары-совещания по вопросам | |палата РБ |
| |бытового обслуживания населения. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|3.5|Разработать проект размещения, на базе|2001-2002 гг. |Комитет по |
| |Центрального Дома Быта (ул. Ербанова, | |потребительскому рынку и |
| |11), предприятий высокого класса по | |услугам, Ремесленная |
| |типу "Мультисервис", авторских ателье | |палата РБ. |
| |по пошиву женской, мужской одежды, | | |
| |обуви. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|3.6|Открыть приемные пункты по ремонту |2001-2002 г. |Комитет по |
| |сложно-бытовой техники, химической | |потребительскому рынку и |
| |чистке и крашению, стирки белья в | |услугам, Администрации |
| |микрорайонах города с численностью | |районов, предприятия и |
| |населения свыше 4 тыс. человек. | |предприниматели бытового |
| | | |обслуживания |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Финансово-экономическая поддержка бытового обслуживания населения |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Определить порядок оказания |2001-2002 г. |Комитет по |
| |финансовой помощи предприятиям | |потребительскому рынку и |
| |бытового обслуживания населения под | |услугам |
| |конкретные программы и осуществлять | | |
| |контроль за целевым использованием | | |
| |выделенных финансовых средств. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|4.2|Вынести на сессию городского Совета |2001-2002 гг. |Комитет по |
| |депутатов предложения об освобождении | |потребительскому рынку и |
| |предприятий и предпринимателей от | |услугам |
| |уплаты налогов в местный бюджет и | | |
| |предоставления льгот, предусмотренных | | |
| |законодательством, снижать ставки | | |
| |арендной платы при условии сохранения | | |
| |и увеличения рабочих мест, | | |
| |обслуживания социально-незащищенных | | |
| |слоев населения, установления более | | |
| |низких цен на услуги и т.д. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|4.3|Предусмотреть, при формировании |ежегодно |Комитет по |
| |бюджета города, выделение льготных | |потребительскому рынку и |
| |ссуд на закупку сырья, материалов, | |услугам, Совет целевого |
| |запасных частей предприятиям бытового | |бюджетного Фонда |
| |обслуживания населения. | |инвестиций, капитальных |
| | | |вложений и поддержки |
| | | |социально-бюджетной |
| | | |сферы г. Улан-Удэ |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|4.4|При формировании бюджета города на |2001 г. |Комитет по |
| |2001 год, предусмотреть возможность | |потребительскому рынку и |
| |выделения средств на закупку | |услугам, Совет целевого |
| |оборудования по химической чистке для | |бюджетного Фонда |
| |предприятий в лизинг. | |инвестиций, капитальных |
| | | |вложений и поддержки |
| | | |социально-бюджетной |
| | | |сферы г. Улан-Удэ |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Обеспечение прав защиты потребителей |
| на безопасность и качественное представление услуг бытового характера |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Активизировать процессы сертификации |2000-2002 гг. |Комитет по |
| |услуг по ремонту и техническому | |потребительскому рынку и |
| |обслуживанию бытовой | |услугам, Ремесленная |
| |радиоэлектронной аппаратуры, | |палата РБ, Центр |
| |сложнобытовой техники: | |стандартизации, |
| |- сертификация услуг парикмахерских, | |метрологии и |
| |химчистки, технического обслуживания | |сертификации. |
| |и ремонта автотранспортных средств; | | |
| |- обеспечение контроля за отчетностью | | |
| |субъектов предпринимательской | | |
| |деятельности, оказывающих бытовые | | |
| |услуги; | | |
| |- выполнение хозяйствующими | |Руководители предприятий |
| |объектами Закона РФ "О защите прав | | |
| |потребителей", правил бытового | | |
| |обслуживания населения в Российской | | |
| |Федерации и иных нормативных актов, | | |
| |регламентирующих услуги бытового | | |
| |характера. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1|Изучить вопрос необходимости |2000-2001 гг. |Комитет по |
| |обеспечения предприятий и | |потребительскому рынку и |
| |предпринимателей службы быта | |услугам, Служба занятости |
| |квалифицированными кадрами по видам | |населения. |
| |услуг и принять меры по их подготовке | | |
| |в профессиональном училище N 6 и | | |
| |учебно-производственном комбинате | | |
| | г. Улан-Удэ | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|6.2|Изучить вопрос об организации курсов |2001 г. |Комитет по |
| |повышения профессиональной | |потребительскому рынку и |
| |подготовки руководителей, специалистов| |услугам, Учебно- |
| |организаций и индивидуальных | |производственный |
| |предпринимателей сферы услуг на базе | |комбинат. |
| |Учебно-производственного комбината | | |
| |г. Улан-Удэ. | | |
|---+--------------------------------------+--------------+----------------------------|
|6.3|Поддерживать сферу бытовых услуг |постоянно |Комитет по |
| |через сохранение и создание рабочих | |потребительскому рынку и |
| |мест, оказание помощи в обучении | |услугам, Служба занятости |
| |кадров и обеспечении предприятий | |населения, районные |
| |бытового обслуживания. | |Администрации города. |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Осуществление мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, должно обеспечиваться достаточным финансированием. Средства для финансирования Программы необходимо предусмотреть при формировании городского бюджета на 2001-2002 гг.
<< Часть I Часть I |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 октября 2000 г. N 460 "Об утверждении Программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.