Постановление Правительства Республики Бурятия
от 9 апреля 1998 г. N 119
"О лицензировании деятельности по заготовке древесины в лесном фонде
Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 декабря 2000 г. N 412 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 20.06.95 г. N 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия" (в редакции Указов от 13.03.96 г. N 106, от 24.02.98 г. N 38, от 20.03.98 г. N 58), Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное Положение о лицензировании деятельности по заготовке древесины в лесном фонде Республики Бурятия.
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Бурятия (Голоушкин А.Д.)
Президент-Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
А.Г. Лубсанов
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 9 апреля 1998 г. N 119
Временное Положение
о лицензировании деятельности по заготовке древесины в Лесном
фонде Республики Бурятия
1. Общие Положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и Указом Президента Республики Бурятия от 20.06.95 г. N 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия" (в редакции Указов от 13.03.96 г. N 106, от 24.02.98 г. N 38 , от 20.03.98 г. N 58).
2. Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины, осуществляемая юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивается равенство условий для получения лицензии.
4. Деятельность по заготовке древесины, осуществляемая лесхозами и национальными парками федерального органа управления лесным хозяйством при проведении ими рубок промежуточного пользования, не требует лицензирования.
5. Деятельность по заготовке древесины производится без выдачи лицензии:
при годовом объеме заготовок древесины менее 200 куб. м суммарно по всем видам рубок;
при заготовке древесины гражданами для собственных нужд:
- на строительство индивидуальных построек - до 200 куб. м;
- на ремонт домов и индивидуальных построек - до 50 куб. м;
крестьянским (фермерским) хозяйствам на:
-строительство производственных объектов - до 200 куб. м;
- капитальный ремонт производственных объектов - до 10 куб. м;
физическим лицам - на основании заявлений и проверки на месте жилищных условий комиссиями в составе представителей районных (городских) органов местного самоуправления и лесхоза;
крестьянским (фермерским) хозяйствам - при наличии проектно-сметной документации на строительство и ремонт производственных объектов.
При отсутствии решений комиссий и проектно-сметной документации отпуск древесины на корню производится на основании протоколов лесного аукциона.
Главам местного самоуправления установить учет и контроль за целевым использованием заготовленной древесины на индивидуальное строительство и ремонт производственных объектов.
6. Устанавливаемый настоящим Положением порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности по заготовке древесины является обязательным на всей территории Республики Бурятия.
7. Выдача лицензии на осуществление деятельности по заготовке древесины не отменяет необходимости выписки лесорубочного и лесного билетов, разрешающих пользование конкретными участками Лесного фонда.
2. Лицензионные органы и их полномочия
1. Органами, осуществляющими лицензирование деятельности по заготовке древесины (далее - лицензионные органы), являются Министерство лесного хозяйства Республики Бурятия, а также лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством.
2. Министерство лесного хозяйства выдает лицензии на ведение деятельности по заготовке древесины тем соискателям лицензии, которые:
являются арендаторами или претендуют на получение в аренду участков лесного фонда независимо от объемов деятельности по заготовке древесины;
имеют объем заготовки древесины более 1 тыс. куб. м по всем видам рубок суммарно или 500 куб. м в год по промежуточному пользованию.
3. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством выдают лицензии на ведение деятельности по заготовке древесины при годовом объеме заготовок:
от 200 куб. м в год до 1 тыс. куб. м по всем видам рубок суммарно или от 200 куб. м до 500 куб. м по промежуточному пользованию.
4. Лицензионный орган создает комиссию по лицензированию деятельности по заготовке древесины. Комиссию возглавляет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, в состав которой по согласованию могут входить представители администрации районов, органов охраны природы и другие заинтересованные организации.
3. Форма лицензии
1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
регистрационный номер и дату выдачи лицензии;
наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия (при необходимости - работ и услуг), а также предполагаемый объем работ;
наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес юридического лица и фамилия, имя, отчество и паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), данные свидетельства о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности (при необходимости).
2. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
3. Бланки лицензий, утверждаемые Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документом строгой отчетности, имеют учетную степень и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионные органы.
4. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
4. Зона действия лицензии
1. Деятельность по заготовке древесины на основании лицензии, выданной районными лицензионными органами, за исключением лицензий выданных Министерством лесного хозяйства, может осуществляться на территории других районов Республики Бурятия после регистрации данной лицензии лицензионными органами (лесхоза, национального парка).
2. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
3. Плата за регистрацию лицензии не вносится.
5. Срок действия лицензии
1. Лицензии выдаются на срок не менее 3 лет. На срок менее 3 лет лицензии могут выдаваться по заявлению соискателя лицензии.
2. Действие лицензии может быть продлено по заявлению лицензиата на новый срок. Продление срока действия лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
3. В продлении лицензии может быть отказано в том случае, если за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
6. Лицензионные требования и условия
1. Обязательными требованиями и условиями лицензирования при осуществлении деятельности по заготовке древесины является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых Актов, регламентирующих лесоводственные, экологические, санитарные, гигиенические и противопожарные правила, технологические требования проведения работ по заготовке древесины в лесах Российской Федерации, а также правил техники безопасности проведения лицензируемых видов деятельности.
2. В лицензии определяются требования к машинам и механизмам, используемым при проведении работ в лесу по лицензируемому виду деятельности. Эти требования устанавливаются Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия исходя из региональных правил проведения работ по лицензируемому виду деятельности.
3. Обязательным лицензионным условием для ведения деятельности по заготовке древесины являются квалификационные требования к профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности.
4. В лицензии указываются условия осуществления лицензируемого вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности такой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности лицензируемого вида деятельности).
7. Порядок выдачи лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензионный орган:
- заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и названия соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - Фамилии, Имени, Отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности, на который он претендует, годового объема работ и срока ее осуществления;
- копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом);
- документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
- справку о постановке на учет в налоговом органе;
- сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При их отсутствии лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
- информацию о технической базе или копии договоров о привлечении машин, механизмов и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности (работ, услуг);
- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля за соблюдением лесохозяйственных требований (только для арендаторов);
- сведения о действующих системах охраны труда и охраны окружающей природной среды.
2. Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
3. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается заявителю с отметкой о приеме документов лицензионным органом. Принятые документы регистрируются.
4. Лицензионный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
5. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. Осуществление независимой экспертизы проводится за счет средств лица, обращающегося за получением лицензии.
6. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии (оплачивается соискателем лицензии).
7. Лицензионный орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в выдаче лицензии в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
обоснованное отрицательное заключение лицензионного органа или независимой экспертизы, установившее несоответствие требованиям и условиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
10. Соискатели лицензий имеют право после получения уведомления об отказе в выдаче лицензии обжаловать решения лицензионных органов в судебном порядке.
11. В случае, если разрешенный вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект, которые должны постоянно находиться на этих объектах.
12. Копии лицензий регистрируются уполномоченным органом.
13. Лицензии и заверенные ее копии выдаются соискателю после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
8. Переоформление лицензии
1. В случае преобразования юридического лица, изменения его юридического адреса или наименования, изменения паспортных данных, данных свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня указанной реорганизации или изменения подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих данные сведения.
2. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3. При переоформлении лицензии лицензионным органом вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий, и выдается новая лицензия. Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со дня подачи соответствующего заявления.
4. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
9. Осуществление контроля
1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензионным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
2. Лицензионные органы в пределах своей компетенции имеют право:
проводить проверки деятельности лицензиата в части выполнения им лицензионных требований и условий, Федеральных и Республиканских Законов и иных нормативных правовых Актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;
запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять по результатам проверок Акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений в форме предписаний.
3. Лицензиат обязан по истечении установленного предписанием срока представить в лицензионный орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений.
4. При проведении проверок лицензиат обязан представлять должностному лицу - представителю лицензионного и контрольных органов необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с настоящим Положением.
10. Приостановление действия и аннулирование лицензии
1. Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии в следующих случаях:
представление лицензиатом соответствующего заявления;
нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
невыполнение лицензиатом предписаний лицензионных органов или приостановление надзорными или контрольными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в следующих случаях:
передача лицензии другому юридическому или физическому лицу;
повторное в течение календарного года нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий.
3. Лицензионные органы могут приостанавливать действие или аннулировать лицензию в случаях обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
4. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица, его реорганизации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 раздела 7) или прекращения действия свидетельства государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о чем заносятся в реестр лицензий.
5. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии доводится до лицензиата и органа государственной налоговой службы в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия решения.
6. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
7. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензионный орган, выдавший лицензию, может принять решение о возобновлении ее действия. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок со дня принятия решения, он письменно оповещает лицензиата и органы государственной налоговой службы Российской Федерации.
11. Ведение реестра лицензий
Лицензионные органы ведут реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, в который включаются:
дата и номер лицензии;
наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
сведения о лицензиате;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
лицензионные требования и условия (в случае необходимости);
данные о регистрации, приостановлении и возобновлении лицензии (основание и дата регистрации, приостановления и возобновления лицензии);
данные об аннулировании лицензии (основание и дата аннулирования лицензии).
12. Лицензионные сборы
1. За рассмотрение заявления и выдачу лицензии на осуществление деятельности по заготовке древесины взимается плата (лицензионные сборы). Лицензионные сборы взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному Законом размеру минимальной месячной оплаты труда за:
рассмотрение заявления плата устанавливается в размере 1/10 от установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда;
выдачу лицензии или ее копии плата устанавливается в размере 3-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда.
2. Суммы лицензионных сборов зачисляются в бюджет государственных органов, за счет средств которых содержатся органы лицензирования.
3. Суммы средств за проведение экспертизы зачисляются органу, участвующему в ее проведении и выдавшему экспертное заключение.
13. Порядок финансирования лицензионной деятельности
Финансирование лицензионной деятельности производится в пределах средств, выделяемых на содержание территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.
14. Ответственность должностных лиц лицензионных органов
Руководители и должностные лица лицензионных органов, виновные в нарушении законодательства о лицензировании, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
15. Ответственность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении лицензируемых видов деятельности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 1998 г. N 119 "О лицензировании деятельности по заготовке древесины в лесном фонде Республики Бурятия"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 декабря 2000 г. N 412 настоящее Постановление признано утратившим силу